МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В крымском УПЦ (МП) появились "русские фундаменталисты"

07/05/2007 | Русская линия
Спор из-за новой церкви в Малореченском (Кучук-Озен) перерос в требование группы "фундаменталистов" заменять служителей УПЦ (МП) напрямую на служителей РПЦ.
Цитируем российское издание "Русская линия"

Вчера самые разные СМИ широко растиражировали опубликованное агентством Интерфакс-Религия обращение "Союза русских православных верующих Крыма" к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором содержится просьба защитить Русскую Православную Церковь в Крыму.

Сами по себе обстоятельства публикации этого обращения носят скандальный характер. Во-первых, никому ранее неизвестный "Союз русских православных верующих Крыма" обращается к Предстоятелю Церкви не только через голову правящего архиерея, но и через голову Блаженнейшего Владимира, главы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Во-вторых, обращение опубликовано не где-нибудь, а в агентстве Интерфакс-Религия, близком к Отделу внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП).

Содержание же обращения и вовсе носит революционный характер. В нем в частности, говорится: "Просим Ваше Святейшество обратить внимание на религиозную ситуацию в Крыму, где тлетворные зерна раскола прорастают в Украинской Православной Церкви и начинают давать свои всходы".

Повод для появления этого обращения указан в самом тексте, где отмечается, что благодаря стараниям депутата Государственной Думы России банкира Александра Лебедева в крымском поселке Малореченское была воздвигнута уникальная церковь-маяк во имя святителя Николая, настоятелем которой стал русский православный священник. Но "в очередной раз митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), попирая религиозные чувства русских, решил установить в храме свой порядок, пытаясь отстранить от службы священника Русской Православной Церкви, навязывая нам священника с Украины".

Авторы обращения указывают, что это не случайность, а тенденция церковной политики крымского архиерея, что в течение 16-летнего пребывания митрополита Лазаря в Крыму "русских священников отодвигают на второй план, а их места в соборах и церквях занимают священники с Западной Украины". "Как могут священники-украинцы отстаивать интересы Русской Православной Церкви в Крыму, что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!" – восклицают авторы документа.

В связи с этим авторы обращения просят Предстоятеля Русской Церкви "принять под свой милостивый омофор первый русский приход на территории Крыма и назначить священника из России, из нашей Русской Православной Церкви".

Мы попросили прокомментировать скандальное обращение сотрудников пресс-службы Украинской Православной Церкви и Отдела внешних церковных связей.

"Мы этого обращения не получали, и сами прочитали его только в подаче московского информагентства Интерфакс-Религия, – сказал "Русской линии" сотрудник пресс-службы Украинской Православной Церкви Андрей Коваль. По его словам, обращение это очень сомнительное и некорректное, но, отметил сотрудник пресс-службы, "благодаря современным техническим возможностям СМИ, можно любому обращению попытаться придать вес и значение". "Нам так же совершенно не понятно, почему Союз русских православных верующих Крыма обращается в обход Блаженнейшего Митрополита Владимира напрямую к Святейшему Патриарху. Это, как минимум, нарушение церковной дисциплины". "Поэтому, – заключил А.Коваль, – комментарии по поводу этого обращения надо брать в ОВЦС МП, если, конечно, там это обращение на имя Святейшего Патриарха получили".

Однако выяснилось, что и в ОВЦС МП никакого заявления на имя Святейшего Патриарха не получали. Как сообщил РЛ сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным связям и загранучреждениям Игорь Якимчук, "мы этого обращения от русских православных верующих Крыма тоже не получали и узнали о нем только из СМИ, поэтому дать ему официальную оценку трудно". По его словам "Союз русских православных верующих Крыма" является крайне малочисленной организацией, которая находится в состоянии конфликта с правящим архиереем владыкой Лазарем. Поэтому, заявил И.Якимчук, ОВЦС МП не намерен реагировать на это заявление, и тем более не стоит ждать на него реакции Святейшего Патриарха. "С этой ситуацией должны разобраться в Украинской Православной Церкви и вмешательства Русской Церкви в связи с опубликованным в СМИ обращением не будет", – сказал он.

Мы попытались прояснить ситуацию в Крымской епархии. Наш источник в епархии рассказал, что такая организация как "Союз русских православных верующих Крыма" в Крыму не известна, ранее она никакой деятельностью себя не проявила.
Что касается уникального храма-маяка во имя святителя Николая в поселке Малореченское, то в свое время его освящение стало заметным событием в жизни епархии. Храм был построен на средства известного банкира и депутата Александра Лебедева. Освящал храм лично Блаженнейший митрополит Владимир, на освящении было много VIP-персон из России и Украины.

По оценке нашего источника, в данном случае имеет место банальный конфликт между благотворителем и правящим архиереем. Видимо, митрополит Лазарь проигнорировал пожелание строителя храма и назначил туда своего ставленника, результатом чего и явилось скандальное обращение к Святейшему Патриарху.

"Русская линия"

Відповіді

  • 2007.07.05 | Брат-1

    взгляд из "Малоречки"

    Я часто бываю в этом селе и поэтому могу взглянуть на события глазами местных жителей.
    Местные жители оказались заложниками рейдерских действий, - несколько пансионатов, оставшихся от "эсэсра", представляют большую ценность для каждого, кто хочет и может купить дорогое имущество за плёвые деньги.
    Прокуратура, суды и народные депутаты вовлечены в это дело, - в частности, Николай Катеринчук и Святослав Пискун, их "люди" борются за землю одного из санаториев, "Юбилейного", и в результате этой войны окончательно разрушили "речку Малоречку".
    Дело в том, что историческая Кучук-Узень лежит в объятиях двух маленьких речек, которые впадают в море. Направление потоков этих рек, - а так как они маленькие, то русла у них слабые и постоянно перемещаются, - зависят от положения очистных фильтров, которые находятся на территории пансионата.
    Рейдеры не отдают доступ к фильтрам, так как это, - в силу дурацкого спроса на землю, - участки земли. Время от времени люди захватывают ключи друг у друга и то включают, то выключают, то приподнимают фильтры. В результате половина пляжной территории залита лужами канализационного происхождения, и зловонности даже не впадают в море, - что само по себе ужасно, - а просачиваются через гальку. И это - пляжи.
    Каждый дождь меняет русла речек до таких размеров, что они затапливают одни участки, - например, где паслись козы, - и оголяют другие, оставляя там груду нагнившего ужаса в метр глубиной. Однажды в такой груде утонула собака и чуть не утонул местный житель.

    В таких условиях дельцы давно поговаривали о том, чтобы историческую часть Кучук-Узени потихоньку "оставить татарам", которые селятся на холмах и пустырях вокруг села, а самим переместиться в так называемую Орта-Узень - место ближе к Рыбачьему, "правая", если смотреть с моря, часть села.
    И тут приезжает Лебедев, строит на самом лакомом месте церковь и планирует массовую застройку всей Орта-Узени своими аппартаментами. Какими именно - никто не знает, знают, однако, что депутат госдумы относится к населению с большим презрением и планирует как-нибудь одними ему известными методами избавиться от местных.
    Я уже писал подробно об этом отношении, - и о том, что видел и слышал от Лебедева собственными ушами и глазами, - здесь: http://www2.maidan.org.ua/n/krym/1183133640

    Краткий вывод: в "Малоречке" грядёт большой передел собственности на земли, и драка между русскими и украинскими (промосковскими) попами - всего лишь один из эпизодов.
  • 2007.07.05 | wel

    Re: В крымском УПЦ (МП) появились "русские фундаменталисты"

    Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП)=5 Отдел КГБ СССР.
    ..тепер мабуть - ФСБ РФ.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.07.06 | Ночной дозор

      Re: В крымском УПЦ (МП) появились "русские фундаменталисты"

      Ну вот, и у них "началось". Погубил земельный вопрос.
      Это какой же цены вопрос, чтоб впутывать в дело Алексия? Миллион, что ли? :)
      Но в моральном отношении наша церковь уже давно не вызывает каких-то иллюзий. Вот был отец Петр, форосский педераст. Убит собственным любовником. Теперь мученик.
      Был и есть отец Валерий, ориентация неизвестна, идиот. В Алупке сидит, на проповедях Ницше читает и Заратуштру цитирует. И ничего, считается священником.
      Был, и, кажется, есть, отец Георгий, в Севастополе. Во время службы выпадает у него из-под рясы пистолет. Он молча поднимает его с пола и дальше молитвы читает, неизменившимся лицом.
      Наконец, священник из Бахчисарая, имя редкое, забыл. Который решил ворота отгрохать непременно на развилке, чтоб мусульмане под крестом шли. Варианты перенести или ворота, или дорогу его категорически не устраивают. А, вспомнил. Силуан.
      Кураев припомнился. Ну и компания у нас в священниках.
  • 2007.07.10 | Tatarchuk

    УПЦ (МП) будет молиться по-украински (л)

    Киев. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) перевел литургию Василия Великого и Иоанна Златоуста на современный украинский язык.

    Как сообщает в понедельник пресс-служба Украинской православной церкви, украинский перевод литургии осуществлен на основе восточно-приднепровской литературной лексики (т.н. полтавско-чигиринского, "шевченковского", наречия), исключающей использование латинизмов, полонизмов и украино-американизмов в богослужебных текстах, которыми "грешат" греко-католические и автокефальные переводы литургии за рубежом и на Украине.

    Также в новый украинский перевод литургии включены церковные неологизмы, а некоторые церковнославянские слова оставлены в неприкосновенности.

    В работе над переводом архиепископ Ионафан руководствовался православными дореволюционными переводами литургии на русский, сербский, болгарский, польский и новогреческий языки, а также обращался к святоотеческим толкованиям богослужебных текстов и использовал последние научные результаты ведущих отечественных и зарубежных богословов и исследователей в области исторической литургики.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".