Очередные откровения Надира Бекирова в "Голосе Крыма"
07/13/2007 | Alessandro
На этот раз по поводу языков. Надир бей рассуждает о пользе знаниня и сохранения родного языка и пользе владения иностранными языками. Всеми, за исключением одного - русского. "Если бы я сегодня забыл русский язык, это бы мне ничуть не помешало в моей жизни..." говорит Надир бей. Я думаю, что вот тут он сознательно говорит ложь. К русскому языку можно относиться по-разному, но что незнание русского ему помешало бы - это точно. Далее следуют заявления по поводу русской литературы и культуры вообще, каковые на мой взгляд иначе как шовинистическими назвать трудно.
Ну да ладно. Дальше Надир бей рассуждает о пользе знания родного языка. Я, ей Богу, поражаюсь... Давеча он, будучи "нечистокровным", рассуждал о "чистоте крови", а теперь, только-только выучивши крымскотатарский язык, и не умея пока на нём грамотно ни писать, ни говорить, клеймит весьма спесиво и весьма агрессивно тех, кто его ещё не выучил.
Короче, у меня сочинение Надир бея оставило неприятный осадок. Весь текст см. в сегодняшнем Голосе Крыма.
Ну да ладно. Дальше Надир бей рассуждает о пользе знания родного языка. Я, ей Богу, поражаюсь... Давеча он, будучи "нечистокровным", рассуждал о "чистоте крови", а теперь, только-только выучивши крымскотатарский язык, и не умея пока на нём грамотно ни писать, ни говорить, клеймит весьма спесиво и весьма агрессивно тех, кто его ещё не выучил.
Короче, у меня сочинение Надир бея оставило неприятный осадок. Весь текст см. в сегодняшнем Голосе Крыма.
Відповіді
2007.07.14 | Крымец
Re: Очередные откровения Надира Бекирова в "Голосе Крыма"
Алессандро, ты в Крыму сейчас что-ли?2007.07.14 | Alessandro
Re: Очередные откровения Надира Бекирова в "Голосе Крыма"
Крымец пише:> Алессандро, ты в Крыму сейчас что-ли?
Угу.
2007.07.14 | Alessandro
А вот сама статья...
http://mejlis.org/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=262007.07.14 | line305b
Re: А вот сама статья...
Честно говоря, не слишком рад тому, что на Медлжис.орг начал печататься Бекиров..2007.07.15 | Yusuf
Enjoy! Сейчас статья в другом месте
http://www2.maidan.org.ua/news/view.php3?bn=maidan_krym&trs=-1&key=1184398952&first=1184447203&last=11842533582007.07.17 | ПАТАНАТОМ-ЛУЧШИЙ ДИАГНОСТ
Re: Enjoy! Сейчас статья в другом месте
Также прочитал стаью Надир-бея и мне бы не хотелось чтобы представители других национальностей воспринимали его как кымскотатрского интеллигента.Статья чисто чалдонский базар-вокзал.А если бы Крым завоевала бы Великобритания Надир-бей с неуважением относился бы к творчеству Диккенса или Стивенсона?Надирчик ты что всех татар за дебилов держишь.Мне например такой защитник крымских татар не нужен.Вобщем нужно не только меньше кушать но и меньше говорить и писать глупости.
2007.07.17 | Вечный
Зачем им это: ?
> Турецкому людей, не знающих ни буквы (не то что слова), в Центрах изучения турецкого языка в Турции учат максимум за одинадцать месяцев (меньше года). Я сам посещал эти курсы, и лучшие показатели были у нескольких молоденьких девушек — украинок.2007.07.17 | Novak
Re: Зачем им это: ?
українці-інтелектуали розуміють,що корні їх народу тюркські!!!каве - кава, мейдан-майдан, фелиджанка - фельджан...Вчить кримськотатарську, вчить турецьку!
2007.07.17 | Вечный
Тяга молоденьких украинских интеллектуалок к корням в Турции
достойна уважения2007.07.17 | Исм
Re: Тяга молоденьких украинских интеллектуалок к корням в Турции
Может быть, это именно то, на что вы, Вечный, намекаете. Но можно ли злорадствовать по этому поводу? Вы же взрослый мужчина. Появляются обоснованные сомнения в отношении вашей функции на этом форуме.2007.07.17 | Вечный
Т.е. моя прежде объявленная функция "агент КГБ" уже сомнительна?
Нет, ну серьезно: не там агентов ищете, господа, вам нужно совершенно изменить направление мышления2007.07.17 | Исм
Re: Т.е. моя прежде объявленная функция "агент КГБ" уже сомнительна?
По крайней мере, надо бы осознать, что времена "первого среди равных" "старшего брата" ушли и им уж не бывать. И уважать соседей.2007.07.17 | Вечный
И в чем это первенство среди равных проявлялось?
2007.07.17 | Исм
Re: И в чем это первенство среди равных проявлялось?
Вечный, я понял подоплеку вопроса. Да. я получше многих знаю, как несчастен был (и есть!) русский народ в Империи во все века. Давайте говоритьь на подобающеи уровне, без демагогии. Речь идет об идеологии, о лозунгах и знаменах, под которые гнали и гонят славных русских людей. Вместо хлеба и масла втюхивали составляющему большинство этносу липу о его боговдохновленности. ...Ну, если вы грамотны, то сами все знаете.Кстати, узбеки, например, жили не зв счет России, как иногда пишут СМИ России. Они бедствовали похуже россиян.
Тема обширна.
2007.07.17 | Гуливер
Re: И в чем это первенство среди равных проявлялось?
Если Меджлис станет магиной по уничтожению других народов, то я буду чувстовать не себе эту ответственность. И от неё освобожусь, если буду выступать против этой политики и голосовать за тех , кто обещает это прекратить.Русские страдали-это факт, но я уже не верю в миф, что такой же бедный народ, которого нужно пожалеть. Потому что идут и голосуют за тех, кто продолжает проводить советскую политику.
По-настоящему мне жаль, только тех русских, кто понимал, что это все неправильно и выступал против и при этом страдали. Их мне жаль.
Если Вы посмотрите с точки зрения психологии, на тех кто страдает и голосует за Путина , например, то поймете или понимаете, что эгоизм и тщеславие идут далеко впереди мудрости. Недавно встретиол одну особу, человек пострадал от системы , но яростно защищает Путина, потому что он сказал, что Россия -великая держава, что он её хорошо представляет на мировой арене. А то, что он при этом не решает ни одной проблемы , это никому не интересно.
2007.07.17 | Вечный
У вас есть такая возможность:покайтесь за чингизидов и Угул Орду
2007.07.17 | Гуливер
Re: У вас есть такая возможность:покайтесь за чингизидов и Угул Орду
Вечный, Чингизхан был ханом монголов, от его нашествия пострадали как кипчакская ветвь нашего народа (битву на р. Калке, вы , конечно не помните), так и предки горных крымских татар.2007.07.17 | Вечный
И что? Они-монголы, Екатерина-немка, вы хотели каяться - кайтесь
2007.07.17 | Гуливер
Re: И что? Они-монголы, Екатерина-немка, вы хотели каяться - кайтесь
Почему я должен каиться за монгол,сли я не монголец.А извинение -это проявление культуры.
да, Россия -это не Европа.
2007.07.17 | Брат-1
Убогое ничтожество
Вечный пише:> У вас есть такая возможность:покайтесь за чингизидов и Угул Орду
Только низкое в интеллектуальном уровне, - и в моральном, как следствие, т.к. мораль напрямую зависит, - может так поступать: в ответ на прямое замечание о современности, о Путине, которого этот гомосапиенс ещё и цитирует взахлёб, - предлагает "покаяться" за события 13 века.
ОК, убогое ничтожество, надо будет, крымчане покаются за буддизм и идею похода на запад, а также за разрушение мусульманских государств Средней Азии, Ирана, Ирака. Вот только, перед кем каяться?
Вечный пише:
> современные нормы ООН на 18-й, или 19-й век. Если про СССР, то повторяю вопрос: в чем "первенство среди равных" проявлялось?
Убогое ничтожество, иначе трудно назвать стиль поведения по плановому придуриванию.
Чей язык был государственным, вечное У.Н.? Чей язык был обязательным? Кого держали в расслабленном дебилизме, позволяя не засорять мозги языками народов, на чьих землях поселились по заданию партии и колхоза? Нарягите мозги. Убогое ничтожество - это состояние души. Оно не вечно, оно проходит.
2007.07.17 | Вечный
Если вы про Российскую Империю, то это забавно - распространять
современные нормы ООН на 18-й, или 19-й век. Если про СССР, то повторяю вопрос: в чем "первенство среди равных" проявлялось?2007.07.17 | Гуливер
Re: Если вы про Российскую Империю, то это забавно - распространять
Вечный пише:> современные нормы ООН на 18-й, или 19-й век. Если про СССР, то повторяю вопрос: в чем "первенство среди равных" проявлялось?
Да хотя бы в том, что в СССр только руский был офицальный язык,мало того, еще в союзных и в автономных республиках русский также был официальный. и столица СССр была не в Харькове или Ташкенте, а в Москве.
В ЕС все языки официальные. и центры находятся не в Париже и не в Лондоне, в Бпрюсселе,Страсбурге , Люксембурге и Франфурте.
2007.07.17 | Novak
Майбутнє кримськотатарського народу- в руках її інтелігенції!
Майбутнє кримськотатарського народу (кримців)- в руках її інтелігенції!ИСМАИЛ ГАСПРИНСКИЙ
Наша интеллигенция
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - есть ли у нас, у российских мусульман, главным образом тюркского племени, интеллигенция? И да, и нет.
Если известное число единиц, получивших современное образование (о воспитании пока умолчим) признать за народную интеллигенцию, за передовой, руководящий элемент народа, то из таковых единиц можно составить сотню, другую «образованных, развитых мусульман» и назвать их интеллигенцией.
Но если приложить к этим людям самую малую мерку, которой определяется свойство и значение «интеллигенции» у всех других народов и народцев, то сотни наших интеллигентов окажутся вовсе не интеллигенцией. На что им народ, и что они для народа?
История не знает такого оригинального «типа», каков наш интеллигент. В качестве юриста, чиновника, офицера, доктора, инженера он добрый малый, надежный человек, но со специфической особенностью - он не знает, кто он такой. Он, впрочем, знает, что он не армянин, не еврей, но и только.
Покажите мне хоть одного образованного грузина, армянина, еврея, поляка, латыша, грека, не говоря о русском, немце и других, который бы не знал родной грамоты, я укажу вам взамен не на десяток, а сотню «образованных татар», не умеющих подписать свое имя по родному. Не существует народа и народца, интеллигенция которого не интересовалась бы родной речью, родной литературой, поэзией и историей, но наша интеллигенция ничего этого знать не хочет. Она знает немного египтян, римлян, англичан, но история своего племени ей не ведома. Она слышала о Платоне, Цицероне, Данте, Вольтере, Шекспире, но не слышала ни одного татарского имени кроме Тамерлана, которого она также знает лишь с чужих слов.
Смотря по темпераменту и обстоятельствам, интеллигент наш способен быть либеральным или консервативным, но в то же время ничего народного он реформировать или охранять вовсе не думает. Он иногда может даже благотворить, но благотворение его никогда не касается сородичей. Он сам по себе, а народ сам по себе. Как будто он ему совсем чужой. Ни народная песня, ни народная молитва, горе или радость не коснется его уха или сердца, но в тоже время, как «образованный человек», он ценит (по крайне? мере, так кажется) русский казачек, польский краковяк, венгерский чардаш и румынский мотив.
Все это еще бы ничего, но крайне безотрадно то, что он откуда-то усвоил мнение, что народ из среды коего он выдвинулся, лишен всех тех Божьих даров, коими одарены все народы и народцы земного шара, не исключая даже эфиопов Абиссинии. Да не подумает читатель, что татарский интеллигент интернационалист, своего рода «красный». Совсем нет, в этом отношении он также невинен, как овечка. Он никакого цвета не имеет. Он именно тем и отличается от всех других интеллигенции, что цвета не имеет.
Таким образом, мы имеем образованных татар, но не имеем татарской интеллигенции. Однако есть признаки, что она нарождается и животворная эволюция не так далека, как может казаться, смотря на всю эту бесцветную толпу. Уже есть интересующиеся родным словом, грамотой и положением народной массы. Есть начинающие работать и печалиться. Это добрые признаки.
//Переводчик. - 1884. -21 октября