Азия или Европа
07/18/2007 | Араб
Я хоть и Араб , но как-то сумлеваюсь в необходимости ориентации на Азию. В газете Полуостров напечатано следующее (наверное, автор учился в узбекской школе):"Наши эрудиты, писатели, журналисты, политики весьма любят блеснуть знаниями трудов Вольтера, Дидро, Канта… сыплют цитатами из Пушкина, Достоевского или иного российского или западноевропейского мудреца, но много ли из них найдется, кто привел бы в пример хотя бы одно изречение мусульманских светил таких как: Ибн-Сина, Омар Хайям, Беруни, Аль-Хорезми, Улугбек, Низами, Фирдоуси, Навои, историков Мирхонда и Хондамира, Махмуда Кашгари или Бадредина Симави - турецкого просветителя Средневековья, чьи идеи о равенстве и братстве распространились на Востоке задолго до появления на Западе идей утопистов, социалистов и коммунистов?! Это Бабур - великий государственный деятель - основатель империи Моголов. Это плеяда арабских ученых: Аль-Фараби, Аль-Ираки, Аль-Рази и многие-многие другие, благодаря стараниям которых сохранились в период мрачного для Европы Средневековья труды знаменитых греческих и римских ученых, многократно дополненные и приумноженные умами Востока.
Мы должны уяснить, что сами по себе, в одиночку, мы - ничто. Без поддержки братских мусульманских и тюркских народов - мы не выживем в этом мире.
Вспомним, кто нас поддержал в трудные времена нашего становления на Родине. Это братская Турция и Татарстан, одними из первых протянувшие нам руку помощи в момент крушения советской империи. Это узбекский и другие народы Центральной Азии, с которыми мы прожили бок о бок 45 лет. Интеграция в тюрко-исламский мир - это наше спасение от бездуховности и грозящей ассимиляции".
Знать культуру Востока очень хорошо, но что-то в этой статье есть провокационное. Хотелось бы узнать мнение о желательности такой переориентации от мудрых форумчан.
Мы должны уяснить, что сами по себе, в одиночку, мы - ничто. Без поддержки братских мусульманских и тюркских народов - мы не выживем в этом мире.
Вспомним, кто нас поддержал в трудные времена нашего становления на Родине. Это братская Турция и Татарстан, одними из первых протянувшие нам руку помощи в момент крушения советской империи. Это узбекский и другие народы Центральной Азии, с которыми мы прожили бок о бок 45 лет. Интеграция в тюрко-исламский мир - это наше спасение от бездуховности и грозящей ассимиляции".
Знать культуру Востока очень хорошо, но что-то в этой статье есть провокационное. Хотелось бы узнать мнение о желательности такой переориентации от мудрых форумчан.
Відповіді
2007.07.18 | Гуливер
Re: Азия или Европа
Араб пише:> Вспомним, кто нас поддержал в трудные времена нашего становления на Родине. Это братская Турция и Татарстан, одними из первых протянувшие нам руку помощи в момент крушения советской империи. Это узбекский и другие народы Центральной Азии, с которыми мы прожили бок о бок 45 лет. Интеграция в тюрко-исламский мир - это наше спасение от бездуховности и грозящей ассимиляции".
Автор вообще далек не то что от геополитики, но и от реалий крымских татар. Автору нужно жить в Узбекистане, если носталтгия мучает.
О помощи узбеков я вообще не слышал.
Интеграция с Каримовы и Назарбаевым "спасет" крымских татар. Как дубы станем.
Статья провокаторская , но отражает идеологию Милли фирка. А ведь рассказывал Айдеру Эмирову, что этот путь в тупик.
Да и лукавит автор во многом в том числе и насчёт истории Турции и Крыма.
2007.07.18 | Алим
Re: Азия или Европа
Гуливер пише:> Интеграция с Каримовы и Назарбаевым "спасет" крымских татар. Как дубы станем.
Разъясните последнее предложение
2007.07.18 | Гуливер
Re: Азия или Европа
Алим пише:> Гуливер пише:
> > Интеграция с Каримовы и Назарбаевым "спасет" крымских татар. Как дубы станем.
>
> Разъясните последнее предложение
Автор статьи предлагает объеденяться интегрироваться в тюрко-исламский мир ПОТОМУ ЧТО это спасет от бездуховности и ассимиляции.
Какие духовные ценности нам может предложить Каримов и Назарбаев?
Посмотрите какой духовный мир строят туркмены. Для них покойный туркмен баши стал пророком.
некотрые могут сказать, что это типа правительства такие , а люди другие. Но отвечу, что в таких государствах не могут быть общества с высокими духовными ценностями. Если он там были, то таких правителей там не было. Там есть отдельные выскодуховные личности, но их там немного.
Высокодуховность этих обществ проявилось как во времена депортации (когда коменданты заставляли стоять часами крымскиз татар на коленях за нарушение режима и когда простые узбеки воровали крымскотатарских женщин и т.п. , так и в период репатриации( все известно какой вклад внесли развитие узбекистана крымские татары, а ответ никой помощи, более того были препятствия по выезду из Узбекистана).
Об ассмиляции.
Некоторые думают, что если мы не будем как русские , тогда мы не ассмилированы, но если мы будем как турки или узбеки, тогда ассмиляции нет. Хотя , на самом деле это такая же ассимиляция.
Как крымский татарин выступаю за нашу собственную идентичность, которая бы нас отличала от других народов не только ареалом проживания , но культурой. И пантюркизм в этом смысле будет только стирать эту самую идентичность.
2007.07.18 | Крымец
Во всем важна золотая середина