Новое поступление материалов газеты
07/21/2007 | Avdet
По ссылке несколько интересных статей. Кто не помнит: http://mejlis.org Этот номер мы попытались сделать более легким.
Уважаемый Лайн, вы получили наше письмо с отсканированным логотипом?
Уважаемый Лайн, вы получили наше письмо с отсканированным логотипом?
Відповіді
2007.07.22 | line305b
Re: Новое поступление материалов газеты
Avdet пише:> По ссылке несколько интересных статей. Кто не помнит: http://mejlis.org Этот номер мы попытались сделать более легким.
Поздравляю.
> Уважаемый Лайн, вы получили наше письмо с отсканированным логотипом?
Да! Сейчас используем.
2007.07.27 | Брат-1
Re: Новое поступление материалов газеты
Avdet пише:> Этот номер мы попытались сделать более легким.
Если честно, то какой-то беззубый "Авдет". "Как я была зайчиком", статья про белочек,
А на закуску, - вообще меня прибило, - статья про "историю Халифата", в которой почему-то додумались Халифат называть Империей (!), а междоусобицу халифов додумались вообще назвать "внутренним джихадом"!
Статья безграмотная, уже исходя из этих двух позиций.
Государство арабов при Пророке и Халифат четырёх Правоверных Халифов, - ар-Рашидов, - не были империями, а были разрушителями империи и создателями нового строя. Такое ощущение, будто статью писала не Гульнара Абдулаева, а пропагандист-атеист.
2007.07.27 | И. С.
Re: Новое поступление материалов газеты
Неужели Меджлису нужен такой "Авдет"? Или ему параллельно? Или куратор "Авдета" определяет всю деятельность Меджлиса? Кто знает ответ? А в редакции, между прочим, есть правильные журналисты.2007.07.27 | Chief
Re: Новое поступление материалов газеты
И. С. пише:> Неужели Меджлису нужен такой "Авдет"? Или ему параллельно? Или куратор "Авдета" определяет всю деятельность Меджлиса? Кто знает ответ? А в редакции, между прочим, есть правильные журналисты.
По-моему, Меджлису совершенно все равно, какова газета "Авдет". Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Хотя журналисты в газете есть и вправду способные.
2007.07.27 | Брат-1
Re: Новое поступление материалов газеты
И. С. пише:> Неужели Меджлису нужен такой "Авдет"? Или ему параллельно? Или куратор "Авдета" определяет всю деятельность Меджлиса? Кто знает ответ? А в редакции, между прочим, есть правильные журналисты.
Конечно, есть! Рустем Хан, Нариман Джелял, - видимо, они решили немного отдохнуть.
А вот статья "История Халифата" всё-таки написана очень непродуманно и с фактическими ошибками. Чтобы не быть голословным, - приведу кокнретные пункты:
> Империя Халифата превзошла великие империи Египта, Греции, Персии, Рима и Византии
Как я уже заметил, называть Халифат VII века империей - крайне некорректно.
Очень корявый момент:
> Высшая власть халифа представляла собой неразрывное триединство власти духовной, судебной и военной, как это было установлено еще при Мухаммеде
Триединство - очень некорректный термин, непонятно как попавший в описание арабского халифата.
> Арабы не были завоевателями-захватчиками и свои победы воспринимали как естественное торжество истинной веры. Именно поэтому народы завоеванных стран в основном охотно принимали ислам - они не чувствовали угрозы своему существованию и благополучию, а выгоды такого решения были очевидны
Очень спорное утверждение, что завоевания были, но те, кто их делал, "не были завоевателями".
Народы не все охотно принимали веру, - а только те, у которых был кризис веры. Армяне, евреи, греки, итальянцы, готы, согды, которые имели крепкую веру в свои религии, чинили отчаянное сопротивление, хотя у них даже не было крепкого руководства.
> Сын убитого халифа Умара ибн ал-Хаттаба, Абдаллах, отказался от претензий на халифат и выбор остановился на зяте пророка и двоюродном брате Али и Османе. В результате выбор пал на Османа ибн Аффана, происходившего из рода Омейи.
Вы чего-нибудь поняли из этой фразы?
> Своими действиями Осман вносил раскол в единство уммы. Все это было расценено как вызов, побуждающий объявить джихад против внутреннего врага. Результатом стало гражданское неповиновение со стороны некоторых наместников.
Очень категорично и пристрастно написано, - вообще-то это был бунт курайшитов, что-то вроде попытки реванша. И глава носит название "Джихад против внутреннего врага", - кто внутренний враг? Халиф Осман? Неназванные наместники? Али? Абдаллах?
Внутренние разборки никогда не считались джихадом, - это всё равно, что гражданскую войну называть битвой за веру.
Я бы так не придирался, если бы не факт, что "Авдет" является официальным лицом Меджлиса и распространяет такие двусмысленности про крайне значимые для мусульманства исторические события.