Про кипчаков и Бейбарса - Зверозуб махается на казахском форуме
07/28/2007 | Ночной дозор
Наткнулся на казахский форум с темой "Султан Бейбарс был родом из Бериша?" http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=14775&page=2
Избранное, на что обратил внимание (историки, комментируйте).
Живший в XIV веке египетский историк аль-Айни в своем труде "Икду аль-джуман фи тарих ахл аль-азман" ("Жемчужное ожерелье о жителях времени") утверждает: "Байбарс бин Абдулла, по национальности Кипшак, принадлежит великому тюркскому племени по названию Бурш (Берш)".
Поясним попутно, что в арабском языке запись "брдж" читается как "бурдж" или "бардж", а компонент "дж" заимствованных слов непременно читается через "ш": напр., "кибджак" - кыпшак, "джаркаш" - шеркеш (название тюркского племени), "джинкиз хан" - Чингиз хан.
Нелишним считаем привести и цитату из ан-Нуайри, в своем труде "Нихая аль-араб фи фунун аль-адаб" ("Конечная цель литературного искусства") зафиксировавшем, что султан Байбарыс ас-Салихи, четвертый падишах тюркского государства на земле Египта, был по национальности тюрком и происходил из племени Елбарлы.
Ибн Абдузахир, личный секретарь султана Байбарса, в уже цитированном "Цветущем саде" однозначно определяет родовую принадлежность султана к племени Елбарлы. По-видимому, отчества "Берш углы", "Елбарлы" некогда были весьма распространенными в кипчакском племенном союзе. Присутствует название этого племени и в знаменитом "Дивану лугат ат-тюрк" Махмуда Кашгари.
Любопытно, что, как иронизирует в таких случаях современный протокольный жаргон, по мере "доступа к телу" родословная султана Байбарса варьируется от автора к автору. Если большинство биографов ограничивается ссылками на кипчакскую и тюркскую национальность Байбарса, то современники султана, в частности служившие при его дворе ибн Шаддад и ибн Абдузахир, последовательно указывают, что Байбарс - тюрк, среди тюрков - кипчак, среди кипчаков - из рода Елбарлы или Берш. Заметим кстати, что султана Калауна тоже относят к роду Берш."
...
Зверозуб
zzub@bk.ru
25-10-06 19:52 известно, что Бейбарс был кыпчак. а страна Дешт-и-Кыпчак (Половецкая степь) включала в себя и Сибирь, и Казахстан, и Крым.
известно, что монголов он ненавидел. но это не значит, что те в чьих жилах и монгольская, и тюркская кровь должны считать, что они предали его. все проще и сложнее. Бейбарс как и Саладин до него выполнял самую важную роль в мире. В мире нет справедливости, но есть равновесие. Равновесие - это и есть справедливость. Историческая заслуга Бейбарса в том, что он сохранил равновесие между западно-европейской, средиземноморской и азиатской культурами.
Сейчас мусульмане вынуждены обороняться от засилья американцев путем террора, но это тоже борьба за равновесие и за возможность для человечества всегда иметь несколько путей для развития.
Мне не нравится, что среди молодежи превозносится рыцарство, но ничего почти не известно о высокой культуре и доблести исламских противников рыцарства. Кстати, причину поражение крестовых походов я вижу только в низкой культуре Западной Европы. Великий магистр тамплиеров погиб на костре прежде всего потому что был неграмотным и не смог себя защищать на суде.
а причина по которой я зашел на этот форум - хочу, чтобы был памятник Бейбарсу в Старом Крыму, где он построил первую мечеть.
приглашаю обсудить эту идею
http://www.zverozub.com/orgforum.php?show=theme&id=35&p=1#frec77
...
Пора понять, что история казахов как народа и история Казахстана как региона с определенными границами – не всегда идентичные понятия. В противном случае нам будет трудно уяснить себе, почему казахский фольклор пестрит такими названиями, как Крым, Тана (Дон), Азау (Азов), Казань и т.д. (См. Издание “Бес асыр жырлайды”, Алма-Ата).
Почему венгры вдруг воспылали родственными чувствами именно по отношению к нам, а не к какому-нибудь другому тюркоязычному народу. Почему ни с того ни с сего приезжает к нам из Венгрии некий Иштван Коныр и начинает говорить с нами на том языке, который мы считаем родным и который он тоже считает родным...
....
Балташ Торе
aiderke@mail.ru
31-08-06 10:01 Проблема этногенеза мамлюков - одна из самых важных и серъезных тем. Не менее важным вопросом явяется систематизация и изучение первоисточников, т.е. источниковедение по теме мамлюков оставляет желать лучшего. Будучи арабистом-востоковедом и прожив не один год в Каире, могу подвердить слабость арабских научных изысканий на эту тему. Буду всегда рад поделиться информацией на тему мамлюков. Недавно в Дамаске я слышал от одного сирийца археолога, ч то в США существует "Общество друзей мамлюков". По поводу происхождения Бейбарыса имеется версия, что Крыму сохранилась Мечеть Бейбарса построенная калаунами. И т.д. Еще раз буду рад знакомству со всеми, кто серъезно и профессионально интересуется этой темой - темой мамлюков. Балташ Торе, Казахстан. Мой адрес: aiderke@mail.ru
Избранное, на что обратил внимание (историки, комментируйте).
Живший в XIV веке египетский историк аль-Айни в своем труде "Икду аль-джуман фи тарих ахл аль-азман" ("Жемчужное ожерелье о жителях времени") утверждает: "Байбарс бин Абдулла, по национальности Кипшак, принадлежит великому тюркскому племени по названию Бурш (Берш)".
Поясним попутно, что в арабском языке запись "брдж" читается как "бурдж" или "бардж", а компонент "дж" заимствованных слов непременно читается через "ш": напр., "кибджак" - кыпшак, "джаркаш" - шеркеш (название тюркского племени), "джинкиз хан" - Чингиз хан.
Нелишним считаем привести и цитату из ан-Нуайри, в своем труде "Нихая аль-араб фи фунун аль-адаб" ("Конечная цель литературного искусства") зафиксировавшем, что султан Байбарыс ас-Салихи, четвертый падишах тюркского государства на земле Египта, был по национальности тюрком и происходил из племени Елбарлы.
Ибн Абдузахир, личный секретарь султана Байбарса, в уже цитированном "Цветущем саде" однозначно определяет родовую принадлежность султана к племени Елбарлы. По-видимому, отчества "Берш углы", "Елбарлы" некогда были весьма распространенными в кипчакском племенном союзе. Присутствует название этого племени и в знаменитом "Дивану лугат ат-тюрк" Махмуда Кашгари.
Любопытно, что, как иронизирует в таких случаях современный протокольный жаргон, по мере "доступа к телу" родословная султана Байбарса варьируется от автора к автору. Если большинство биографов ограничивается ссылками на кипчакскую и тюркскую национальность Байбарса, то современники султана, в частности служившие при его дворе ибн Шаддад и ибн Абдузахир, последовательно указывают, что Байбарс - тюрк, среди тюрков - кипчак, среди кипчаков - из рода Елбарлы или Берш. Заметим кстати, что султана Калауна тоже относят к роду Берш."
...
Зверозуб
zzub@bk.ru
25-10-06 19:52 известно, что Бейбарс был кыпчак. а страна Дешт-и-Кыпчак (Половецкая степь) включала в себя и Сибирь, и Казахстан, и Крым.
известно, что монголов он ненавидел. но это не значит, что те в чьих жилах и монгольская, и тюркская кровь должны считать, что они предали его. все проще и сложнее. Бейбарс как и Саладин до него выполнял самую важную роль в мире. В мире нет справедливости, но есть равновесие. Равновесие - это и есть справедливость. Историческая заслуга Бейбарса в том, что он сохранил равновесие между западно-европейской, средиземноморской и азиатской культурами.
Сейчас мусульмане вынуждены обороняться от засилья американцев путем террора, но это тоже борьба за равновесие и за возможность для человечества всегда иметь несколько путей для развития.
Мне не нравится, что среди молодежи превозносится рыцарство, но ничего почти не известно о высокой культуре и доблести исламских противников рыцарства. Кстати, причину поражение крестовых походов я вижу только в низкой культуре Западной Европы. Великий магистр тамплиеров погиб на костре прежде всего потому что был неграмотным и не смог себя защищать на суде.
а причина по которой я зашел на этот форум - хочу, чтобы был памятник Бейбарсу в Старом Крыму, где он построил первую мечеть.
приглашаю обсудить эту идею
http://www.zverozub.com/orgforum.php?show=theme&id=35&p=1#frec77
...
Пора понять, что история казахов как народа и история Казахстана как региона с определенными границами – не всегда идентичные понятия. В противном случае нам будет трудно уяснить себе, почему казахский фольклор пестрит такими названиями, как Крым, Тана (Дон), Азау (Азов), Казань и т.д. (См. Издание “Бес асыр жырлайды”, Алма-Ата).
Почему венгры вдруг воспылали родственными чувствами именно по отношению к нам, а не к какому-нибудь другому тюркоязычному народу. Почему ни с того ни с сего приезжает к нам из Венгрии некий Иштван Коныр и начинает говорить с нами на том языке, который мы считаем родным и который он тоже считает родным...
....
Балташ Торе
aiderke@mail.ru
31-08-06 10:01 Проблема этногенеза мамлюков - одна из самых важных и серъезных тем. Не менее важным вопросом явяется систематизация и изучение первоисточников, т.е. источниковедение по теме мамлюков оставляет желать лучшего. Будучи арабистом-востоковедом и прожив не один год в Каире, могу подвердить слабость арабских научных изысканий на эту тему. Буду всегда рад поделиться информацией на тему мамлюков. Недавно в Дамаске я слышал от одного сирийца археолога, ч то в США существует "Общество друзей мамлюков". По поводу происхождения Бейбарыса имеется версия, что Крыму сохранилась Мечеть Бейбарса построенная калаунами. И т.д. Еще раз буду рад знакомству со всеми, кто серъезно и профессионально интересуется этой темой - темой мамлюков. Балташ Торе, Казахстан. Мой адрес: aiderke@mail.ru
Відповіді
2007.07.28 | Психолог
у Зверозуба крыша поехала
Тут скорее не историкам надо коммментировать, а психотерапевтам: с чего бы это многоуважаемый Зверозуб вдруг стал апологетом исламского терроризма. Если бы некий вдохновенный шахид оторвал ему лично своей бомбой ноги с руками, он бы едва ли рассматривал эту свою потерю как благую "возможность для человечества всегда иметь несколько путей для развития". Идиот.2007.07.28 | Ночной дозор
Re: у Зверозуба крыша поехала
Психолог пише:> Тут скорее не историкам надо коммментировать, а психотерапевтам: с чего бы это многоуважаемый Зверозуб вдруг стал апологетом исламского терроризма. Если бы некий вдохновенный шахид оторвал ему лично своей бомбой ноги с руками, он бы едва ли рассматривал эту свою потерю как благую "возможность для человечества всегда иметь несколько путей для развития". Идиот.
Да я историков имел в виду, про Бейбарса откоментировать.
А у Зверозуба давно крыша поехала, долюбился "Крым и все крымское". Краевед хренов...
Вот эти приколы, "равновесие и есть справделивость", это все знакомо, это почти новое. Из фильма-книги-агитпропа, "Ночной дозор" который называется
Это сейчас основная фишка в России Путина, добра нет, зла нет, есть силы равновесия. Кто мы такие, чтоб разбираться, вот Путин разбирается, а так как добра нет, и зла нет, то чего мы будем осуждать Путина, он же свой, давайте чужих осуждать. Из равновесия
2007.07.28 | А. Ш.
Зверозуб основателен и интересен
2007.07.28 | А. Ш.
Зверозуб основателен и интересен
ОЧЕНЬ ИЗВИНЯЮСЬ, ПОСТ УБЕЖАЛ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО. ВОТ МОЙ ТЕКСТ:Прежде не ведал о Зверозубе. Посетил нынче его форум. Впечатление очень хорошее. Я понимаю, что у непосредственно общающихся и лично встречающихся отношения бывают сложные. Но мне обстоятельность Зверозуба понравилась. Конечно, не будучи крымским татарином не все можно в судьбе народа понять, но Зверозуб кое-что понимает, как немногим не-татарам удается. Добавлю – ИМХО. Ибо имею только первое впечатление.
А что, разве замечания Зверозуба о крымскотатарских сайтах не справедливо? Я вижу, что кроме посвященного в некоторой части крымским татарам форума Майдана иного и нет. Был на Полуострове, но испугались и прикрыли. А qirimtatar.org, действительно, был гнездом хизбов или как там они называются (кстати, чего это он не открывается?).
Основательность – вот чего, наряду с прочим, не хватает крымским татарам во многом.
И что не понравилось уважаемым майдановитам в тезисе Зверозуба «В мире нет справедливости, но есть равновесие. Равновесие - это и есть справедливость»? А фразу «Сейчас мусульмане вынуждены обороняться от засилья американцев путем террора, но это тоже борьба за равновесие и за возможность для человечества всегда иметь несколько путей для развития» только очень ангажированный человек (ИМХО) может приписать «апологету исламского терроризма». Зверозуб констатирует печальную реальность…
И я тоже «хочу, чтобы был памятник Бейбарсу в Старом Крыму, где он построил первую мечеть».
2007.07.28 | Chief
Re: Зверозуб основателен и интересен
А. Ш. пише:> А что, разве замечания Зверозуба о крымскотатарских сайтах не справедливо? Я вижу, что кроме посвященного в некоторой части крымским татарам форума Майдана иного и нет.
А что за такие справедливые прозрения Зверозуба о крымскотатарских сайтах Вы обнаружили? Пришлите их, пожалуйста, сюда.
Очень заинтересовал меня также тезис: "Я вижу, что кроме посвященного в некоторой части крымским татарам форума Майдана иного и нет". С этого места хотелось бы поподробнее...
2007.07.28 | А. Ш.
Re: Зверозуб основателен и интересен
Только не говорите, что крымскотатарские сайты бедны. Вон сайт Милли фирка - замер. А ведь можно было бы развернуть и историческую, и политическую дискуссии! И не банить авторов за иные взгляды, как "банят" в печатных СМИ.О Qirimtatar. org уже кратко сказано. Qirim.net - где он? Был неплохой московский сайт - где он?
На мой взгляд - на уровне работает только сайт радио Мейдан, но и он на задворках.
Мое замечание об отсутствии основательности у большинства из наших публичных людей касается многих ветвей. Если не всех...
И не надо мне отвечать, что, мол, сам-то. Это не аргумент. О моих недостатках и не достаточной активыности никто лучше меня не знает.
Что-то есть в замечаниях наших противников, что вернулись в Крым "советские узбеки" (хотя среди узбеков были и есть очень основательные деятели, но перенять плохое оказалось легче).
Или эта наше "спустя-рукава" идет от 37-го года и от продолджающегося возвеличивания ставленников этого года?
2007.07.28 | Chief
Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
А. Ш. пише:> Только не говорите, что крымскотатарские сайты бедны. Вон сайт Милли фирка - замер. А ведь можно было бы развернуть и историческую, и политическую дискуссии! И не банить авторов за иные взгляды, как "банят" в печатных СМИ.
Несмотря на то, что я так и не поняла, чье это творчество - Ваше или зверозубово, отвечу.
Насколько я понимаю, сайт Милли Фирка - глубоко партийный. Следовательно, его надо рассматривать исключительно как рекламный проект, посему никаких дискуссий Вы на нем вести не сможете априори.
> О Qirimtatar. org уже кратко сказано. Qirim.net - где он? Был неплохой московский сайт - где он?
Насчет перечисленных сайтов с корнем "Qirim.(...)", ничего сказать не могу, а вот относительного "неплохого московского" вполне сказать могу.
Во-первых, само вопрошание "где он" слишком риторически звучат - насколько я знаю, он там же где и был, что, кстати, также сопряжено с определенными финансовыми затратами.
Во-вторых, благополучно готовится его новая версия, посему и приостановилось обновление старой... Вам ли не знать, что этот сайт делается исключительно энтузиастами со всеми вытекающими отсюда последствиями?
В-третьих, поскольку категория точности не чужда и гуманитариям, не могу не заметить, что словосочетание "сайтов нет" применительно к сайтам по крымскотатарской проблематике в корне неверное. Как раз сайтов достаточно. Единственная лакуна - новостное инфомационное агентство, однако, как все понимают, чтобы делать Ленту.ру даже крымского разлива - энтузиазма мало. И вот тут мы вернулись к сожалению, к сакраментальному слову "бедность".Ни один мало-мальский уважающий себя журналист не будет писать забесплатно. Не верите - спросите.
2007.07.28 | Гуливер
Re: Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
Chief пише:>> > О Qirimtatar. org уже кратко сказано. Qirim.net - где он? Был неплохой московский сайт - где он?
>
> Насчет перечисленных сайтов с корнем "Qirim.(...)", ничего сказать не могу, а вот относительного "неплохого московского" вполне сказать могу.
> Во-первых, само вопрошание "где он" слишком риторически звучат - насколько я знаю, он там же где и был, что, кстати, также сопряжено с определенными финансовыми затратами.
>
> Во-вторых, благополучно готовится его новая версия, посему и приостановилось обновление старой... Вам ли не знать, что этот сайт делается исключительно энтузиастами со всеми вытекающими отсюда последствиями?
О каком сайте речь идет?
>
> В-третьих, поскольку категория точности не чужда и гуманитариям, не могу не заметить, что словосочетание "сайтов нет" применительно к сайтам по крымскотатарской проблематике в корне неверное. Как раз сайтов достаточно. Единственная лакуна - новостное инфомационное агентство, однако, как все понимают, чтобы делать Ленту.ру даже крымского разлива - энтузиазма мало. И вот тут мы вернулись к сожалению, к сакраментальному слову "бедность".Ни один мало-мальский уважающий себя журналист не будет писать забесплатно. Не верите - спросите.
Появился один сайт , но стал платный. По-моему Брат-1 высказался по нему "висит груша нельзя скушать". Но даже если закажешь новость сутки надо ждать, чтобы подтвердиди заказ, а потом уже и инетерс теряется или это уже не актуально.
Кстати, Чиф видел Вы там нюзмейкером стали?
2007.07.28 | Chief
Re: Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
Гуливер пише:> Кстати, Чиф видел Вы там нюзмейкером стали?
Я там уже не раз была ньюсмейкером
Правда, только в этот раз решила поинтересоваться, что за новость будет...
2007.07.28 | Гуливер
Re: Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
Chief пише:> Гуливер пише:
>
> > Кстати, Чиф видел Вы там нюзмейкером стали?
>
>
> Я там уже не раз была ньюсмейкером
>
> Правда, только в этот раз решила поинтересоваться, что за новость будет...
Надеюсь, что Вы хоть процент имеете
О каком московском сайте речь идет?
2007.07.28 | Chief
Re: Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
Гуливер пише:>
> Надеюсь, что Вы хоть процент имеете
Ценю Ваше чувство юмора
>
> О каком московском сайте речь идет?
Вы его знаете:
http://www.kirimtatar.com/
2007.07.28 | А. Ш.
Московский сайт
Ну, батенька! Ведь вы здесь старожил! Этот сайт у меня в Избранном помечен как "Крым и крымские татары Гульнары". Вот его адрес: http://www.kirimtatar.com/2007.07.28 | Chief
Re: Московский сайт
А. Ш. пише:> Ну, батенька! Ведь вы здесь старожил! Этот сайт у меня в Избранном помечен как "Крым и крымские татары Гульнары". Вот его адрес: http://www.kirimtatar.com/
На самом деле, реконструкция сайта очень серьезная - поэтому проходит медленнее, чем хотелось бы и малыми силами (правда, уже с привлечением второго программиста). Процесс переноса материалов тяжелый - их оказалось больше, чем хотелось бы для быстрой реконструкции
2007.07.28 | Гуливер
Re: Московский сайт
Chief пише:> А. Ш. пише:
> > Ну, батенька! Ведь вы здесь старожил! Этот сайт у меня в Избранном помечен как "Крым и крымские татары Гульнары". Вот его адрес: http://www.kirimtatar.com/
>
> На самом деле, реконструкция сайта очень серьезная - поэтому проходит медленнее, чем хотелось бы и малыми силами (правда, уже с привлечением второго программиста). Процесс переноса материалов тяжелый - их оказалось больше, чем хотелось бы для быстрой реконструкции
Чиф, 9 агуста вас можно поздравить с 5 летием?!
2007.07.28 | Chief
Re: Московский сайт
Гуливер пише:>
> Чиф, 9 агуста вас можно поздравить с 5 летием?!
Можно, но не 9, а 19 августа
Хотелось бы запуститься к полуюбилею с новой версией, но боюсь - не успеем...
2007.07.28 | Гуливер
Re: Московский сайт
А. Ш. пише:> Ну, батенька! Ведь вы здесь старожил! Этот сайт у меня в Избранном помечен как "Крым и крымские татары Гульнары". Вот его адрес: http://www.kirimtatar.com/
Спасибо Чиф и А.Ш. за уточнения.
В тех постах речь шла о сайтах с корнем "qirim..", поэтому решил уточнить, хотя предполагал.
Чиф, будем ждать новых изменений
2007.07.28 | А. Ш.
Re: Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
Моё, моё творчество!Но хоть что-то отрадное я нынче прочел:"благополучно готовится его новая версия, посему и приостановилось обновление старой" - это о московском сайте.
И опять скажу - ресурс интернетовский крымские татары не используют в достаточной мере.
И что-то мне все больше и больше представляется необходимым создавать новую общность в Крыму. Может, преждевременно? Да, безусловно, преждевременно. Надо обеспечить народ землей, восстановить язык.Обуздать всех этих - сами понимаете.
Но столько хороших парней из не-татар!
2007.07.28 | Ох-ох-ох....
Re: Я так и не поняла, это слова Зверозуба или АШ
А. Ш. пише:> И опять скажу - ресурс интернетовский крымские татары не используют в достаточной мере.
Интересно, откуда данные для такого вывода? Может, поделитесь?
Но даже если допустить, что Ваш вывод - "не используют в достаточной мере" - правилен, то тогда было бы неплохо указать на причины "не использования в достаточной мере"...
В качестве подсказки - посмотрите на уровень телефонизации и иных телекоммуникаций в сельских регионах Крыма, особенно в степных. А потом наложите на это карту расселения крымских татар...
2007.07.28 | А. Ш.
Интернетизация
Отвечаю:Из крымскотатарских писателей Интернет есть только у Ризы Фазыла (а ему за 75!). Нет Интернета у журнала "Йылдыз". Интересно выяснить, у кого из профессоров и доцентов крымскотатарского происхождения есть Интернет? А как дела обстоят с композиторами и артистами? Нет средств? Ну да, раньше на книги не хватало, сейчас и на Интернет.
Почему бы хотя бы на каждой кафедре КИПУ не поставить комп с Интернетом?
Добавьте сами такого рода примеры.
2007.07.28 | А. Ш.
Re: Интернетизация
Да, вы обратили внимание, что я привел примеры только по Симферополю?Причина -джаиллик.
2007.07.28 | Гуливер
Re: Интернетизация
А. Ш. пише:> Почему бы хотя бы на каждой кафедре КИПУ не поставить комп с Интернетом?
> Добавьте сами такого рода примеры.
Меня недавно удивил другой момент.
У КИПУ появилсся свой сайт.
У меня есть знакомый который родился в начале 90х говод, тгда и появился КГИПИ с кафедрами информатики. За эти 15 лет родилось новое поколение людей и эти подростки имеют уже свои сайты.
Видел сайт КИПу, ничего такого, ту информацию которую они повесили можено сделать за 15 минут.
Сейчас у нивером джругие сайты должны быть. В нашем универ сервер работает чтобы обеспечить студентов эмейлами , лекциями, расписанием, записью в универ, полной информации об учебном процессе, на сайте можно проконстульитироватся со воим делом и распечать некоторые документы, как например справка об очебе. пр. и множество множество других услуг.
2007.07.29 | Alessandro
QIRIM.net
А. Ш. пише:> Qirim.net - где он?
За QIRIM.net могу сказать. Его делали несколько хороших ребят студентов. Делали на чистом энтузиазме. Теперь все они университеты позаканчивали и заняты зарабатыванием хлеба насущного. Времени и сил на сайт не осталось. А "передать" сайт кому-нибудь не получилось. Вот он (сайт) и скончался...
2007.07.29 | А. Ш.
Re: QIRIM.net
Да, я в курсе. Я даже знаком.2007.07.28 | Брат-1
Re: Зверозуб основателен и интересен
Да, сайт у Зверозуба хороший, - и топонимика, и история, и этнография, и переписка с туроператором-эстонофобом Ваней Коваленко . Но таких не зря называют одним словом, приобретшим в Крыму ироническую окраску, - "крымовед", разновидность краеведов.В этом, конечно, есть налёт снобизма, но историки и географы, - а также другие специалисты, - имеют полное право его проявлять, когда видят перед собой "крымоведа".
Крымоведы - это люди, бесконечно влюблённые в Крым, но в такой Крым, какой он сформировался в ИХ воображении. Как правило, это люди среднего и старшего возраста, Крым в их воображении уже давно застыл и стал чем-то незыблемым, - и каждое новое открытие не меняет их точку зрения, а лишь убеждает в своей изначальной правоте.
Короткое отступление, из Поппера. Молодой человек из Вены хотел утопиться в Дунае, встал на мост, - но тут заметил тонущего мальчика, сбросил с себя одежду и кинулся в реку, спас мальчика, вызвал полицию.
Случайными свидетелями всего происшествия оказались два тогдашних "мерилы", - Юнг и фрейдист Адлер. Оба основательно "допросили" парня, - который, спасши мальчика, напрочь забыл утопиться, - и каждый ... убедился в правильности своей теории и коренной неправильности теории оппонента.
Вот только по Юнгу оказалось, что у парня Маска слетела и выпустила на волю Тень, - окончательно посрамив Адлера с его фрейдизмом. А у Адлера юноша был явным латентным гомосексуалистом, который совершил сублимацию смерти, - окончательно посрамив тем самым Юнга.
Зверозуб и целая "плеяда крымоведов" одержимы идеей доказывать огромное количество народов, имеющих право коренных в Крыму, их слабую связь с крымскими татарами, - у Зверозуба это выражено ещё и в гипертрофированном "готском величии", - а дальше ассоциативная (онюдь не логическая) цепочка "германцы - славяне - русские".
Всё это, конечно же, намного лучше, чем удел многих других пост-совков, которые с тем же остервенением занимаются йогой, поисками кучук-янишарских инопланетян или слежкой за НАТОвскими радарами на Ай-Петри. Но это явления одного порядка.
В целом признаю большой вклад Zverozubа и даже Вани Коваленко в дело дилетантского изучения Крыма. Шлиман был неисториком, - что, с одной стороны, не помешало ему разбомбить всю устаревшую историческую ануку того времени, с другой стороны - никак не спасло его от изобретения новых ошибок, которые стали классическими и практикуются до сих пор.
"Вот!" (с)
2007.07.28 | Гуливер
Re: Зверозуб основателен и интересен
Для меня эталоном любви некрымтатарина к Крыму является Мишель Орлофф.Ему нравится Крым и обязательно с крымскими татарами. В котором они могли бы проявлять свою национальную идентичность.
Его послушать, можно придти к выводу даже среди нашего народа не все такие.
Жаль, что таких мало, да еще живет не в Крыму.
2007.07.28 | Брат-1
И про мамлюков
Ночной дозор пише:> Избранное, на что обратил внимание (историки, комментируйте).
Для начала предлагаю представить себе, что ничего мы о мамлюках не знаем, - это очень помогает.
Потом постараться прочесть специальную литературу, можно и начуно-популярную, но посвящённую именно мамлюкам.
Из находящихся в Инете, - рекомендую книгу Назира Будаева "Западные тюрки в странах Востока". Интересующимся и не читавшим, - удовольствие от прочтения гарантирую. http://buday.narod.ru/index.html
2007.07.28 | А. Ш.
Общий взгляд
Про Зверозуба, как я сказал, у меня предварительное впечатление.О нашей "спустяруковавщине" - это пережито. Надежда на молодых, но они больше говорят, чем делают. А надо рулИ брать в свои руки.
Видно невооруженным взглядом, сколько появляется глубоко и широко образованных. Такого не было ни в начале прошлого века, ни при Советах, ни, тем более, в годы ссылки. Надо развивать успех.
2007.07.30 | Крымец
Re: Общий взгляд
Лично мне Зверозуб импонирует.Кстати он и не претендует на полное соответсвие своих изысканий историческим реалиям.Он просто выдвигает версии и обсуждает их.
Он любит Крым.
Он хорошо относится к крымскисм татарам.
Поболее-б таких в Крыму.