Полуостров «Самозахват»
08/09/2007 | Wrangler
Полуостров «Самозахват»
08.08.2007 11:46
Проблема земельных отношений в Крыму действительно достигла апогея. Все лакомые куски раздерибанили ещё в конце девяностых, а самозахваты последних лет стали профессиональным рейдерством с многомиллионным оборотом. И власть эту проблему решать не хочет по причинам всё той же коррупции.
Самозахваты земли на полуострове давно стали прибыльным бизнесом. Прибыльным настолько, что ломать систему уже элементарно опасно. Закон, усиливающий ответственность «за самовольное занятие земельного участка», как следовало ожидать, вызвал самую бурную реакцию в Крыму. И как вывод, не действует .
Несанкционированный захват земли в Украине теперь карается исправительными работами на срок шесть месяцев или штрафом от 200 до 300 необлагаемых налогом минимальных доходов граждан. Если же самозахват совершен на участке, отнесенном к категории «особо ценных» земель, то правонарушителям грозит уже до двух лет лишения свободы.
Зампредседателя меджлиса крымско-татарского народа, народный депутат Украины пятого созыва Рефат Чубаров заявлял, что закон будет применен в первую очередь против простых людей. Они, отчаявшись, не имея возможности получить землю от органов местного самоуправления, начинают самовольное строительство жилья на захваченных участках. Как в воду смотрел. Власти не на словах, а на деле решили показать свои намерения. В разгар курортного сезона, в Судаке снесли временные строения на 16-ти участках, признанных городским судом самозахватом. Акцию властей осудили как татары, так и славяне, представители общественных организаций.
Причина такого единодушия заключается в том, что администрация наказала лишь одного-единственного человека, у которого хватило (или не хватило) ума построить лачугу на земле, отданной в аренду другой семье - тоже, кстати, татарской. При этом сложившаяся здесь система самозахватов, когда незаконно столбят участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, пока остается в неприкосновенности, ведь в противном случае придется сносить целые районы - с благоустроенными домами, частными гостиницами и ресторанами.
Такие районы здесь называют «захватами». Они бывают «татарские» и «славянские», причем сами захватчики сосуществуют мирно и друг на друга почти не обижаются. Жизнь такая: кто не успел, тот опоздал.
Вообще в окрестностях Судака с трудом найдёшь территорию, свободную от самозахватов. Их плотность дошла до предела. Это подталкивает захватчиков земли выдвигать власти всё более наглые требования. Дело дошло до силовых конфликтов. Мэр курортного города Андрей Дементьев усматривает в происходящем не что иное, как деятельность организованной группировки, которая отстаивает свои коммерческие интересы и пытается дестабилизировать ситуацию в регионе. Но замахнись власть на захваты - и в Крыму начнутся совсем другие события.
По данным Крымского республиканского комитета по земельным ресурсам, только в 2006 году крымско-татарские активисты захватили на полуострове 5300 участков. Ситуация усугубляется тем, что на полуострове до сих пор нет достоверной информации о том, кому уже выделялась земля, а кому еще нет. Поэтому предприимчивые граждане, получив наделы в степных районах Крыма, принимают участие в захватах весьма дорогостоящей южнобережной земли, которая потом перепродается по 15-20 тыс. долларов за сотку.
Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым завершил проверку граждан, стоящих на так называемых «полянах протеста» в Симферополе и Симферопольском районе, на предмет наличия у них официально выделенных земельных участков. Об этом сообщил первый заместитель председателя Рескомзема Михаил Шевелёв. По его информации, Рескомзем Крыма проверил по электронному реестру приусадебных земельных участков 10034 человека, которые претендуют на получение земли в Симферополе и районе и стоят в общей сложности на 23-х самозахватах. При этом выяснилось, что 2817-ти из этих самозахватчиков «на разных основаниях и на разных территориях» ранее уже выделялась земля.
Один из неформальных лидеров движения за передел земли, житель Симферополя Фазыл Ибраимов предупредил, что если государство начнет наказывать правонарушителей, то получит «адекватный ответ в состоянии боевой готовности». Обострение конфликта не исключают и лидеры Русской общины Крыма. Например, депутат Верховной рады Украины пятого созыва Александр Черноморов в беседе с корреспондентом российских «Новых известий» напомнил, что, по данным крымской милиции, в прошлом году меджлис провел 8 тысяч массовых акций с требованием выделить землю. Большая часть из них представляла собой массовые захваты земли. По мнению г-на Черноморова, положить конец «земельному беспределу» на полуострове может только строгое следование законам Украины.
Но следовать законам пока не получается никому: ни национальным меньшинствам, ни украинцам. С особым пристрастием, хочу обратить внимание, на чиновников автономии. Пообщайтесь, например, с местными жителями города Судака о том, кому принадлежат самые дорогие гостиницы, аквапарк, и расположенные в лучших местах рестораны. Гадать не приходится. Чинам из правоохранительных структур и народным избранникам всех уровней. Говорят, что круче всех – депутат ВР пятого созыва Борис Дейч. Ему с группой товарищей принадлежат не менее 60% городских объектов.
В другом курортном городке Алушта, крымские татары, участвовавшие в захватах, уверены, что имеют полное право на землю. Так, по словам председателя алуштинского регионального меджлиса и одновременно начальника отдела по межнациональным отношениям алуштинского горисполкома Умера Чобанова, в очереди на получение земельных участков на территории Большой Алушты стоит 3,5 тысячи репатриантов. Он также утверждает, что за два последних года им было выделено лишь 8 участков, в Партените — вообще ни одного за все время после возвращения крымских татар.
В то же время на земле, прилегающей к Партениту, собираются строить новый парк водных аттракционов. Репатрианты, принимающие активное участие в конфликте, пеняют на местные власти и депутата Верховной Рады Крыма Александра Малахова. Первые «были безразличны к проблемам обустройства», второй собственно и задумал построить аквапарк.
Местные власти, как показала недавняя проверка Генпрокуратуры, вообще больное место Крыма. Кого задержали, кого в розыск объявили. Вот и поселковый голова Партенита Константин Попандопуло, говорят, подался в бега после этой проверки. Поэтому теперь на него можно вешать все что угодно. Хотя и придумывать особенного ничего не надо.
В Партените говорят, что 11 гектаров земли было выделено корпорации «Укргазпром», президентом которой является депутат Верховной Рады Крыма Александр Малахов (небезынтересен тот факт, что за этой корпорацией стоит известная в Крыму семья бывшего премьера): 2,5 га под аквапарк, 8,5 — под жилищный кооператив.
На этих землях как раз и расположились репатрианты. По словам Умера Чобанова, сделано это для получения ответа как минимум на один вопрос: почему земли выделялись не депортированным, а депутатам, причем не сотками, а гектарами. «Сейчас ситуация подогревается. Есть люди, заинтересованные в том, чтобы дестабилизировать обстановку», — утверждает руководитель алуштинского меджлиса.
Кто подогревает обстановку, формально остается непонятным, потому что сам Малахов настаивает на законном решении проблемы. Хотя о законности многих действий поселкового головы уже высказалась Генеральная прокуратура. Тем не менее, президент «Укргазпрома» и депутат ищет разрешения конфликтной ситуации именно наверху. Компромисс пока не найден, и, судя по настроениям людей, решение проблемы вообще может выйти за рамки компетенции властей — в ход могут пойти кулаки и дубинки.
Сами татары соглашаются, что тут вокруг все самозахватчики. И не только они, а и русские, и украинцы. Проблема давно бы уже решилась, если бы жестко работали законы Украины.
Каждый самозахват был вызван желанием получить землю, будь то под личное строительство или с коммерческими целями. Естественно, в каждом случае разные стороны конфликта называли диаметрально противоположные причины. Однако если раньше землю занимали люди, действительно нуждающиеся в ней, то сейчас преследуются совсем другие мотивы. Эра самозахватов практически завершилась. Теперь, начнутся «военные действия» по удержанию земли, с одной стороны и «освобождение территорий», с другой. Для политиков - популистов, тема самозахватов, может оказаться хорошим способом для привлечения новых избирателей на свою сторону. Вот только главное не переусердствовать и не превратить полуостров опять в криминально- автономную республику. Со всеми последствиями.
Виктор Паладинов
http://www.oligarh.net/?/themeofday/25564/
08.08.2007 11:46
Проблема земельных отношений в Крыму действительно достигла апогея. Все лакомые куски раздерибанили ещё в конце девяностых, а самозахваты последних лет стали профессиональным рейдерством с многомиллионным оборотом. И власть эту проблему решать не хочет по причинам всё той же коррупции.
Самозахваты земли на полуострове давно стали прибыльным бизнесом. Прибыльным настолько, что ломать систему уже элементарно опасно. Закон, усиливающий ответственность «за самовольное занятие земельного участка», как следовало ожидать, вызвал самую бурную реакцию в Крыму. И как вывод, не действует .
Несанкционированный захват земли в Украине теперь карается исправительными работами на срок шесть месяцев или штрафом от 200 до 300 необлагаемых налогом минимальных доходов граждан. Если же самозахват совершен на участке, отнесенном к категории «особо ценных» земель, то правонарушителям грозит уже до двух лет лишения свободы.
Зампредседателя меджлиса крымско-татарского народа, народный депутат Украины пятого созыва Рефат Чубаров заявлял, что закон будет применен в первую очередь против простых людей. Они, отчаявшись, не имея возможности получить землю от органов местного самоуправления, начинают самовольное строительство жилья на захваченных участках. Как в воду смотрел. Власти не на словах, а на деле решили показать свои намерения. В разгар курортного сезона, в Судаке снесли временные строения на 16-ти участках, признанных городским судом самозахватом. Акцию властей осудили как татары, так и славяне, представители общественных организаций.
Причина такого единодушия заключается в том, что администрация наказала лишь одного-единственного человека, у которого хватило (или не хватило) ума построить лачугу на земле, отданной в аренду другой семье - тоже, кстати, татарской. При этом сложившаяся здесь система самозахватов, когда незаконно столбят участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, пока остается в неприкосновенности, ведь в противном случае придется сносить целые районы - с благоустроенными домами, частными гостиницами и ресторанами.
Такие районы здесь называют «захватами». Они бывают «татарские» и «славянские», причем сами захватчики сосуществуют мирно и друг на друга почти не обижаются. Жизнь такая: кто не успел, тот опоздал.
Вообще в окрестностях Судака с трудом найдёшь территорию, свободную от самозахватов. Их плотность дошла до предела. Это подталкивает захватчиков земли выдвигать власти всё более наглые требования. Дело дошло до силовых конфликтов. Мэр курортного города Андрей Дементьев усматривает в происходящем не что иное, как деятельность организованной группировки, которая отстаивает свои коммерческие интересы и пытается дестабилизировать ситуацию в регионе. Но замахнись власть на захваты - и в Крыму начнутся совсем другие события.
По данным Крымского республиканского комитета по земельным ресурсам, только в 2006 году крымско-татарские активисты захватили на полуострове 5300 участков. Ситуация усугубляется тем, что на полуострове до сих пор нет достоверной информации о том, кому уже выделялась земля, а кому еще нет. Поэтому предприимчивые граждане, получив наделы в степных районах Крыма, принимают участие в захватах весьма дорогостоящей южнобережной земли, которая потом перепродается по 15-20 тыс. долларов за сотку.
Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым завершил проверку граждан, стоящих на так называемых «полянах протеста» в Симферополе и Симферопольском районе, на предмет наличия у них официально выделенных земельных участков. Об этом сообщил первый заместитель председателя Рескомзема Михаил Шевелёв. По его информации, Рескомзем Крыма проверил по электронному реестру приусадебных земельных участков 10034 человека, которые претендуют на получение земли в Симферополе и районе и стоят в общей сложности на 23-х самозахватах. При этом выяснилось, что 2817-ти из этих самозахватчиков «на разных основаниях и на разных территориях» ранее уже выделялась земля.
Один из неформальных лидеров движения за передел земли, житель Симферополя Фазыл Ибраимов предупредил, что если государство начнет наказывать правонарушителей, то получит «адекватный ответ в состоянии боевой готовности». Обострение конфликта не исключают и лидеры Русской общины Крыма. Например, депутат Верховной рады Украины пятого созыва Александр Черноморов в беседе с корреспондентом российских «Новых известий» напомнил, что, по данным крымской милиции, в прошлом году меджлис провел 8 тысяч массовых акций с требованием выделить землю. Большая часть из них представляла собой массовые захваты земли. По мнению г-на Черноморова, положить конец «земельному беспределу» на полуострове может только строгое следование законам Украины.
Но следовать законам пока не получается никому: ни национальным меньшинствам, ни украинцам. С особым пристрастием, хочу обратить внимание, на чиновников автономии. Пообщайтесь, например, с местными жителями города Судака о том, кому принадлежат самые дорогие гостиницы, аквапарк, и расположенные в лучших местах рестораны. Гадать не приходится. Чинам из правоохранительных структур и народным избранникам всех уровней. Говорят, что круче всех – депутат ВР пятого созыва Борис Дейч. Ему с группой товарищей принадлежат не менее 60% городских объектов.
В другом курортном городке Алушта, крымские татары, участвовавшие в захватах, уверены, что имеют полное право на землю. Так, по словам председателя алуштинского регионального меджлиса и одновременно начальника отдела по межнациональным отношениям алуштинского горисполкома Умера Чобанова, в очереди на получение земельных участков на территории Большой Алушты стоит 3,5 тысячи репатриантов. Он также утверждает, что за два последних года им было выделено лишь 8 участков, в Партените — вообще ни одного за все время после возвращения крымских татар.
В то же время на земле, прилегающей к Партениту, собираются строить новый парк водных аттракционов. Репатрианты, принимающие активное участие в конфликте, пеняют на местные власти и депутата Верховной Рады Крыма Александра Малахова. Первые «были безразличны к проблемам обустройства», второй собственно и задумал построить аквапарк.
Местные власти, как показала недавняя проверка Генпрокуратуры, вообще больное место Крыма. Кого задержали, кого в розыск объявили. Вот и поселковый голова Партенита Константин Попандопуло, говорят, подался в бега после этой проверки. Поэтому теперь на него можно вешать все что угодно. Хотя и придумывать особенного ничего не надо.
В Партените говорят, что 11 гектаров земли было выделено корпорации «Укргазпром», президентом которой является депутат Верховной Рады Крыма Александр Малахов (небезынтересен тот факт, что за этой корпорацией стоит известная в Крыму семья бывшего премьера): 2,5 га под аквапарк, 8,5 — под жилищный кооператив.
На этих землях как раз и расположились репатрианты. По словам Умера Чобанова, сделано это для получения ответа как минимум на один вопрос: почему земли выделялись не депортированным, а депутатам, причем не сотками, а гектарами. «Сейчас ситуация подогревается. Есть люди, заинтересованные в том, чтобы дестабилизировать обстановку», — утверждает руководитель алуштинского меджлиса.
Кто подогревает обстановку, формально остается непонятным, потому что сам Малахов настаивает на законном решении проблемы. Хотя о законности многих действий поселкового головы уже высказалась Генеральная прокуратура. Тем не менее, президент «Укргазпрома» и депутат ищет разрешения конфликтной ситуации именно наверху. Компромисс пока не найден, и, судя по настроениям людей, решение проблемы вообще может выйти за рамки компетенции властей — в ход могут пойти кулаки и дубинки.
Сами татары соглашаются, что тут вокруг все самозахватчики. И не только они, а и русские, и украинцы. Проблема давно бы уже решилась, если бы жестко работали законы Украины.
Каждый самозахват был вызван желанием получить землю, будь то под личное строительство или с коммерческими целями. Естественно, в каждом случае разные стороны конфликта называли диаметрально противоположные причины. Однако если раньше землю занимали люди, действительно нуждающиеся в ней, то сейчас преследуются совсем другие мотивы. Эра самозахватов практически завершилась. Теперь, начнутся «военные действия» по удержанию земли, с одной стороны и «освобождение территорий», с другой. Для политиков - популистов, тема самозахватов, может оказаться хорошим способом для привлечения новых избирателей на свою сторону. Вот только главное не переусердствовать и не превратить полуостров опять в криминально- автономную республику. Со всеми последствиями.
Виктор Паладинов
http://www.oligarh.net/?/themeofday/25564/
Відповіді
2007.08.09 | Крымец
Re: Полуостров «Самозахват»
Более-менее непредвзято написанно...