МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

вау! фрагмент нашої монографії за підписом Литвинова Е.В. на са

09/06/2007 | Абу
сайті ФК Таврія!

слово в слово передрукований фрагмент нашої монографії розміщено в дуже несподіваному місці. щоб це могло значити? футболісти так полюбляють академічну науку? холера, ще й підписано якоюсь "Литвинова Е.В.".

ну не паскудство? :)

http://www.fctavriya.org.ua/cgi-bin/press-details.cgi?pressid=73

Відповіді

  • 2007.09.06 | Лозина-Лозинский

    идиотизм

    вы хоть связались как то с администраторами сайта?

    Или они в футбол пошли гонять?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.09.06 | Абу

      по великому рахунку авторство байдуже

      абсолютно всі кому треба знають і авторів і текст, питання яке мені не дає спокою - чим воно цікаво футболістам? :)

      правда перше бажання було таки написати адмінам сайту, але мило не знайшов :(
  • 2007.09.06 | Законник

    Re: вау! фрагмент нашої монографії за підписом Литвинова Е.В. на са

    Хотелось бы сравнить с оригиналом
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.09.06 | Абу

      запросто! купуйте книжку і порівнюйте

  • 2007.09.06 | Законник

    Re: вау! фрагмент нашої монографії за підписом Литвинова Е.В. на са

    Оп, а ничего не было, кто то что то видел??? http://www.fctavriya.org.ua/cgi-bin/press-details.cgi?pressid=73
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.09.06 | Лозина-Лозинский

      Оперативненько!

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.09.06 | Researcher

        Re: Оперативненько!

        Оно?


        Исламские организации в Украине
        Ислам в Украине на данный момент можно охарактеризовать разнообразием организационных форм, которые имеют опору, как на местную традицию, так и на внешние источники. В Украине можно выделить три типа зонтичных исламских организаций: Духовное Управление (ДУ), исламский центр или негосударственная организация (инновационный) и ячейки транснациональных исламских сетевых структур (наибольшее распространение эти организации имеют на территории АРК Крым).

        Но основным институтом для ислама в Украине остается исламская община. Институт мусульманской общины на данный момент в Украине находится в процессе трансформации. В общинах сосуществует две системы религиозного авторитета – традиционных мулл и новых молодых имамов, и каждая община в той или иной мере отражает четкое разделение на старшее и молодое поколения. Население мусульманской общины объединяется вокруг мечетей, а также вокруг процесса их строительства и возвращения. Посредством необходимости помощи в строительстве мечетей общины вступают в контакт с иностранными исламскими организациями, представленными на территории Украины. В основном эти организации не имеют собственных средств для этих проектов, а лишь выступают в качестве посредника между общиной и донором.

        1. Духовное Управление - институт официального ислама (ДУМК, ДУМУ, ДЦМУ).

        Духовное Управление мусульман Крыма (ДУМК) – состоит из 321 общины и возглавляется муфтием Крыма, избираемым на курултае представителей религиозных общин один раз в четыре года. Это единственная украинская мусульманская организация, проводящая регулярные выборы своего руководства. Официально независимая организация ДУМК координирует свою деятельность с Меджлисом крымско-татарского народа. Ключевую роль в этом играет институт специального представителя Меджлиса крымско-татарского народа, который в значительной степени определяет религиозную политику посредством консультаций с руководством Меджлиса. (кроме того, на территории полуострова действует свыше 40 общин не подконтрольных ДУМК)

        Духовное Управление мусульман Украины (ДУМУ) – вторая по размеру зонтичная организация после ДУМК. Главой ДУМУ является гражданин Ливана шейх Ахмад Тамим (официально титулованный "муфтием Украины"). На уровне лидеров религиозных общин, имамов и окружения Ахмада Тамима в Украине и на территории бывшего СССР – ДУМУ содержит в себе своеобразную "внутреннюю партию" - закрытое сообщество преданных членов, действующее по принципу суфийской общины. Для этой модели организации характерны жесткое подчинение шейху и некоторая закрытость. В ближневосточном контексте ДУМУ является представительством Ассоциации исламских благотворительных проектов, находящейся в Ливане и председатель ДУМУ выступает одновременно как представитель этой организации на территории всего Ближнего Зарубежья. (В своей деятельности ДУМУ ориентирована в основном на арабскую и кавказские диаспоры в Украине)

        Духовный центр мусульман Украины (ДЦМУ). ДЦМУ основан в 1994 году Ахатом Брагиным, а в 1997 году была основана Партия мусульман Украины (ПМУ)- являющаяся по сути одной из форм ДЦМУ. В отличие от религиозной организации, партия – удобный электоральный механизм, который был использован в двух избирательных компаниях (парламентской 1998 года и президентской 2004 года). ДЦМУ/ПМУ поддерживают отношения с оппозицией Меджлису – Координационным советом общественно-политических сил крымско-татарского народа. И накануне парламентских выборов 2006 года ПМУ объявила о своем слиянии с Партией Регионов Украины, возглавляемой Виктором Януковичем. По словам лидера ДЦМУ Рашида Брагина, организация состоит из 26 религиозных общин, но некоторые общины работают независимо от ДЦМУ. (Основу центра составляют волжские татары и башкиры, еще с советских времен проживающие в Украине).

        2. Негосударственные организации инновационного типа (Ар-Раид, Бирлик, Замзам, Ас-Сунна)

        Межобластная ассоциация общественных организаций Ар-Раид является наиболее заметным представителем из всех исламских организаций инновационного типа, представленных в Украине. Она опирается в своей деятельности на лучшие организационные наработки ближневосточных исламских движений. Местные общины, сосредоточенные вокруг мечетей и региональные объединения сформировали основу единой зонтичной структуры национального уровня, официально зарегистрированной в 1997 году под названием Ар-Раид. Сейчас организация объединяет 10 региональных филиалов, зарегистрированных в качестве отдельных юридических лиц под собственными названиями. Деятельность Ар-Раида распространяется также и на соседнюю Молдову. Можно сказать, что федеративный принцип организации отражает организационные принципы египетских Братьев мусульман. В идеологическом плане Ар-Раид ориентируется на шейха Юсуфа аль-Кардави, Фейсала Маулави и возглавляемый ими Европейский совет фетв и исследований. Другие важные связи этой организации включают Министерство вакфов Кувейта, некоторые транснациональные исламские организации стран Персидского залива, выступающих донорами многочисленных проектов.

        Ар-Раид работает по двум основным направлениям – поддержка исламской идентичности и религиозной активности арабских студентов и развитие инфраструктуры ислама в Украине. Помощь в строительстве и ремонте мечетей является главным инструментом в развитии связей с местными общинами, иногда даже выступает фактором их институционализации. Для этого привлекаются средства различных доноров - как отдельных граждан (стран Персидского залива), так и организаций, среди которых ведущую роль играют Всемирная Ассамблея мусульманской молодежи и кувейтская Ассоциация социальной реформы. Финансовая поддержка предоставляется только тогда, когда местная община продемонстрирует свою жизнеспособность, а ее руководство – наличие достаточных лидерских способностей. Деятельность Ар-Раида значительно разнообразнее и шире по охвату, чем деятельность других мусульманских организаций в стране. Ар-Раид уделяет много внимания развитию связей с различными категориями общества: мусульманскими общинами, СМИ, академическим сообществом, представителями других религий и органами государственного управления.

        Ар-Раид, в отличие от других зонтичных мусульманских структур, стремится участвовать в разнообразных видах социальной деятельности, непосредственно связанной с исламом. В отношениях с властью - пытается подать себя как ключ к арабским инвестициям.

        Бирлик, Замзам, Ас-Сунна.

        Эти организации работают или работали преимущественно в Крыму. Бирлик и Ас-Сунна – обе созданы Мухаммадом аль Кахтани, руководителем частной канцелярии саудовского принца Сауда бин Фахда бин Абд аль Азиза. Ас-Сунна тесно сотрудничала с фондом "Крым 2000" под руководством Хубедина Куртбединова, члена президиума оппозиционного Меджлису Координационного совета. Основными направлениями деятельности Ас-Сунны и Бирлика была организация хаджа. Организация Замзам в основном занималась строительством мечетей. Сейчас эти организации прекратили свое существование. За небольшой срок и объем деятельности, они стали заметным явлением в жизни крымско-татарского населения, ввиду политизации проблемы арабского влияния и слишком большого внимания к ней СМИ.

        Таблиги Джамаат (ТД) – ответвление традиционного деобандовского исламского движения. Совершенно аполитичное движение за нравственное совершенствование путем тщательного исполнения канонов религии. В последнее время наблюдается более частое появление представителей ТД в Крыму и Одессе. Они, как правило, выступают с лекциями перед местными мусульманами, пользуясь имеющейся инфраструктурой – мечетями, исламскими центрами.

        Хизб ут –Тахрир (ХТ). Даже в большей части стран Ближнего Востока ХТ была запрещена, в Украине такого запрета пока нет. Наиболее представлена на территории АРК. ХТ в Крыму, в большей степени, молодежная организация, насчитывающая, по некоторым оценкам, до 500-600 (в других источниках называется цифра свыше 5000 человек). В своем нынешнем виде ХТ служит тем же целям, что и другие молодежные субкультуры: структурирует взаимоотношения внутри молодежных групп, придает им осмысленность, целенаправленность и локализует молодых лидеров в обществе, помогает завоевать авторитет.

        Представители Меджлиса считают, что первые ячейки сторонников ХТ могли появиться в Крыму в конце 1990-х. С этого времени они активно вмешиваются в местную политическую жизнь, проводя митинги с критикой позиций Меджлиса, противостоя Муфтияту. В последнее время ХТ несколько модифицировала свою тактику, уклоняясь от прямых публичных выпадов против Муфтията и Меджлиса и сосредоточив усилия на местных общинах. Работая с местными имамами, ХТ стремиться взять на себя роль основного выразителя местных общин.

        Целью большинства акций ХТ, на местном уровне, очевидно, является попытка возглавить ряд мусульманских общин путем привлечения в свои ряды сначала местного имама, создания видимости большинства своих сторонников внутри местной общины и маргинализации оппонентов. В случае установления со стороны ХТ контроля над большинством или, по крайней мере, значительной частью местных общин и религиозной инфраструктуры, ХТ имеет шанс приобрести реальный авторитет, который позволит на равных конкурировать с Муфтиятом или даже продвинуть своего кандидата на пост муфтия на очередном Курултае мусульман Крыма.

        Говоря о возможных источниках поддержки ХТ, все заинтересованные стороны, включая представителей украинской власти, Меджлиса, ДУМК и т.д., как правило, обращают внимание на внешние источники. Хотя нельзя отрицать решающей роли внешнего влияния на формирование ячеек ХТ в Крыму, нельзя пренебрегать внутренними, крымскими и общеукраинскими факторами, формирующими социальный спрос на религиозную оппозицию в АРК, а также экономическими мотивами, которые могут содействовать развитию религиозных сетей. По оценкам представителей Меджлиса, среди сторонников ХТ много успешных представителей мелкого и среднего бизнеса и практически нет малообеспеченных. Объекты религиозной инфраструктуры на Южном берегу Крыма, контролируемые представителями ХТ, могут служить элементом инфраструктуры сезонного бизнеса на побережье, учитывая их возможность их использования в качестве временного приюта или даже складских помещений. Поддерживая ХТ, мелкий средний бизнес, возможно, проверяет ее как инструмент противодействия официальным лидерам этнического сообщества или, по крайней мере, как средство повышения собственного авторитета внутри сообщества.

        Литвинова Е.В.
        added by: Angry
        last edition by: Angry


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".