из Донецка
09/11/2007 | абу Имран
Ассалям алейкум! Братья мусульмане на Украине, не доверяйте представителям ДУМ (лидер Ахмад Тамим,хабашит),они тесно сотрудничают со спецслужбами и их действия привели закрытию дарсхана в Донецке в 2003 году. Они втерлись в доверие, приходили в дарсхана, читали уроки, потом началось изъятие книг из книжных магазинов, учащающиеся визиты милиции в дарсхана, психологическое давление,ее закрытие.
Відповіді
2007.09.11 | абу Имран
ХАБАШИТЫ (АЛЬ-АХБАШ)
ХАБАШИТЫ (АЛЬ-АХБАШ)Хабашиты - это заблудшая секта, основателем которой считают Абдуллаха аль-Хабаши. Появилась она сравнительно недавно в Ливане. Ее основатели использовали тяжелую послевоенную ситуацию, невежество и нищету народа для распространения ересей философско-суфисткого толка, с целью разрушения правильного убеждения, внесения раскола в ряды мусульман и отвлечения верующих от их главных проблем.
История зарождения секты
и наиболее яркие ее идеологи.
Абдуллах аль-Харари аль-Хабаши (аль-Абдари), уроженец г. Харар в Эфиопии (Хабаша). Там же он получил свое начальное религиозное образование. Позже переселился в местность Джумма, где и зародились его первые отклонения и заблуждения, т.к. он вступил в суфистское братство «ат-тиджания», дав присягу этой секте. Затем, путешествуя в поисках знаний, он углубился в суфизм и вступил, дав присягу, в другую секту «ар-рифаия». После он переехал в Сирию, а затем, по некоторым данным приехал в Ливан в 1969 году. Но его последователи утверждают, что он прибыл туда в 1950 году, после того, как спровоцировал гонения на праведных мусульман в Эфиопии, сотрудничая с правителем страны, по имени Индраджи. Он призывал правящий режим запретить деятельность мусульманских организаций, в частности, медресе по обучению Корану, директора которого, посадили в тюрьму на 23 года, с последующей ссылкой. Так же поступили со многими другими из шейхов и проповедников, которые подвергались арестам и унижениям, что вынудило многих из них переселиться в Египет и Саудовскую Аравию. Все эти события происходили в 1940 году и получили широкую огласку, а Абдуллах аль-Хабаши за свои поступки получил прозвища: «смутьян» и «глава смуты».
Прибыв в Ливан, аль-Хабаши продолжил свое «дело», распространяя смуту, злобу и подлость. Он распространял свои искаженные убеждения, которые представляют собой смесь элементов язычества и убеждений таких заблудших сект, как джахмиты (искажавших имена и качества Аллаха), крайние суфии, шииты (порочащие сподвижников-асхабов), джабриты (искажающие веру в предопределение и отрицающие свободу выбора человека). Вдобавок, он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазхабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями.
Низар аль-Халяби, приемник аль-Хабаши, возглавил секту после его смерти. Последователи выдвигали его на должность муфтия Ливана.
У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как депутат парламента Аднан ат-Тараблуси. За другого их кандидата, по имени Таха Наджи, на выборах проголосовало около 1700 избирателей, большинство из которых христиане, которые поддержали его за то, что он пообещал «покончить с исламским фундаментализмом». Известны также такие личности, как Хассан Киркира (заместитель директора «Общества Исламских Проектов»), Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши.
Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное Управление Мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России под руководством Талгата Таджуддина.
Идеология и убеждения хабашитов:
Сами хабашиты утверждают, что являются последователями мазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии. На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так они искажают имена и качества Аллаха, и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этом они уподобляются «му’тазилитам» и «джахмитам». Так качество вознесения над троном они искажают как возобладание троном!
Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 591)
В предопределении хабашиты подобны заблудшим «джабритам», и утверждают, что Аллах способствует и помогает неверным совершать неверие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)
Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться к умершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза) к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приносить пользу. Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаю к защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции Халида Канана, мин. 70).
Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набави».
Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких асхабов, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). ( см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182).
Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!
Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Так, он назвал шейха-аль-исляма ибн Таймию кяфиром. Он утверждает, что одним из первых объязательств для верующих, является убеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия является неверным. По этой причине он категорически запрещал читать его книги. Он также обвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба и Насира ад-Дина аль-Альбани неверными и назвал Сейида Сабика огнепоклонником и кяфиром, а Сейида Кутба причислил к величайшим хариджитам и неверным. (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3, стр. 234). А Ибн 'Араби, которого авторитетные ученые признали неверным, за его крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слияния Аллаха с творениями (да убережет нас Аллах от подобных заблуждений), аль-Хабаши считает шейхом ислама.
Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениям всех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такие как одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой.
Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Он также считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершенную человеком покрытым нечистотами дозволенной. (см. «Буг'ят ут-талиб», с. 99)
Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатом мечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях и избивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем не спрашивают разрешения имамов, ни в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама.
По некоторым данным это движение (секта) финансируется врагами ислама, в частности, так называемым Израилем. Делается это для внесения смуты и раздора среди мусульман.
Места распространения и влияния:
Наиболее широкое распространение хабашиты получили в Ливане, где они открыли множество крупных школ, превосходящих государственные своим оснащением и уровнем заработной платы. Они открыли свою радиостанцию, распространяющую их убеждение. Также они распространили свое учение в Европе, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании.
Как упоминалось выше, на территории бывшего СНГ наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты стала Украина (Киев), где председателем ДУМ стал выходец из Ливана ярый хабашит Ахмад Тамими. Он с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитских заблуждений, координируя свою деятельность с представителями других заблудших сект и течений, с которыми его объединяет борьба с общим врагом – мифическим «ваххабизмом». Он также усердно распространяет хабашитскую литературу не только на Украине, но и в республиках России и бывшего Советского Союза. К сожалению, большое участие в распространении этих заблуждений также принимают некоторые ДУМ (Духовные Управления Мусульман) Северного Кавказа. Наиболее известными изданиями секты являются: «Твердость в Убеждении», «Прямой путь», а также потерявшая актуальность брошюра «Заблуждения ваххабитов», которая кишит недостоверными фактами, оскорблениями достойных ученных, и искажением важных принципов единобожия. А также он успешно продолжает путь своего «шейха» совершая круизы по некоторым регионам РФ и мечетям, распространяя смуту и сея вражду среди мусульман, тому имеются достоверные факты.
Вывод и заключение:
Хабашиты - заблудшая секта, относящая себя к исламу внешне и разрушающая его изнутри, которая воспользовавшись разрушенной экономикой и последствиями войны, распространяла и призывала к своим разрушающим и пагубным идеям, а также возрождавшая забытые, заблудшие убеждения и противоречия, которые были давно опровергнуты ученными Ахли-Сунна уаль-Джамаа (суннитами). Из современных, авторитетных больших ученных им противостояли шейх, мухаддис Насру-Ддин Аль-Альбани и муфтий шейх Абдуль-Азиз ибн Баз - да помилует их Аллах - и другие. Они объявили хабашитов заблудшими и предостерегали людей от общения с ними, слушания и восприятия их идей, а также считали обязательным порицание их идей.
2007.09.11 | Observer
Re: ХАБАШИТЫ (АЛЬ-АХБАШ)
Уважаемый Абу Имран, благодарю за столь информативную статью. Насколько я понимаю, вы - человек сведущий в делах религиозных. Коль так, было бы весьма интересно почитать информацию вообще о религиозных течениях в современном исламе (суннизме), в т.ч. о "хизбутах", вахабитах, салафитах и т.д.Думаю, ваши посты станут полезными для расширения осведомленности посетителей этого форума.
2007.09.11 | Researcher
Еще о хабашитах в Крыму
Еженедельник "События"Большой передел в крымском исламе
http://sobytiya.com.ua/index.php?number=86&doc=1189154159&PHPSESSID=11b2ccd23385e055bb14f5af02dbe54e
[Петр Волченко]
В среде мусульман Крыма назревает очередной раскол. Помимо приверженцев скандально известной партии "Хизб-ут-Тахрир" и т. н. салафитов, которые в народе более известны как ваххабиты, у местного муфтията появилась еще одна головная боль — хабашиты, сторонники осужденного и запрещенного в ряде арабских стран исламского течения, которое принято считать сектантским.
СЪЕЛ САМСУ — ПОДДЕРЖАЛ САЛАФИТОВ
Официально признанным духовным центром крымских приверженцев ислама является Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК), или муфтият, в подчинении которого сегодня находится около 350 религиозных общин. Однако, как известно, с некоторых пор у него появилась оппозиция в лице салафитов и приверженцев партии "Хизб-ут-Тахрир". С последними ДУМК ведет особо непримиримую борьбу, однако "хизбам" тем не менее уже удалось закрепиться на Южном берегу Крыма, в частности в Алуште и Судаке. Салафиты прочно обосновались в Бахчисарайском районе, где в свободное от религии время занимаются изготовлением и реализацией самсы, из-за чего в среде местных крымских татар даже бытует поговорка: "Съел самсу — поддержал салафитов". Всего же на сегодняшний день в Крыму действуют около 40 автономных мусульманских общин, не подчиняющихся муфтияту.
А не так давно, как стало известно "Событиям", в автономии начали активно создавать свои религиозные общины т. н. хабашиты — сторонники одного из течений в исламе, которое в Украине представляет глава Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ) шейх Ахмед Тамим. У этого религиозного деятеля, кстати, ливанца по происхождению, всегда были непростые отношения с не подчиняющимся ему крымским муфтиятом. Но открытого противостояния между ними до недавнего времени не наблюдалось: крымский и киевский муфтияты попросту разделили между собой сферы влияния в стране, и ДУМУ не имело на полуострове даже своего филиала.
Ситуация начала меняться весной этого года. Как сообщил "Событиям" на условиях анонимности один из членов коллегии Республиканского комитета по делам религий АРК, первая автономная община хабашитов, не подчиняющаяся крымскому муфтияту, была зарегистрирована в мае. Спустя некоторое время прошли регистрацию еще 5 таких общин, а в прошлом месяце комитет был вынужден рассмотреть сразу 10 подобных заявок из Симферополя, Евпатории, Алушты и Бахчисарайского района. Однако на этот раз члены коллегии взяли тайм-аут. Комитет временно оставил заявки без рассмотрения и направил запросы в районные администрации, городские и сельские советы для получения дополнительных сведений о данных религиозных объединениях. К тому же выяснилось, что лица, желающие зарегистрировать общины, зачастую одни и те же, что является нарушением законодательства. Тем не менее, по данным источника "Событий", в ближайшее время крымские хабашиты намерены подать заявки на регистрацию еще, как минимум, 50 общин. "Их сегодня в Крыму человек 100 максимум, но в будущем они планируют создать свои ячейки чуть ли не в каждом крымском селе, а потом будут пытаться взять под свой контроль мечети", — сказал наш собеседник. По его данным, этот процесс активно стимулируется из Киева: за регистрацию одной общины ее учредителям якобы выплачивается от $1000 до $5000.
Председатель Комитета по делам религий АРК Владимир Малиборский подтвердил "Событиям" информацию о том, что Крым стал объектом внимания со стороны хабашитов. По его сведениям, последние 10 заявок на регистрацию автономных мусульманских общин не были удовлетворены — "до получения дополнительных выводов из местных органов власти". "Поскольку это воспринимается, так сказать, очень неадекватно со стороны Духовного управления мусульман Крыма и меджлиса, мы просто следим, чтоб были соблюдены все необходимые условия, чтобы не было изъянов в представленных документах и т. д.", — сказал В. Малиборский "Событиям". Спрогнозировать дальнейшее развитие событий в мусульманской среде глава Комитета затруднился. "Любое разделение, любое контрвлияние какой-то силы создает определенные сложности и трудности, — сказал он. — Естественно, что там могут быть интересы и за пределами того, что мы видим на поверхности".
"АЛЬ-КАИДЕ" — ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ?
Сам шейх Ахмед Тамим отрицает свою причастность к процессам, происходящим на полуострове. "Этот вопрос не к нам, спрашивайте тех, кто регистрирует и кто подает заявки на регистрацию. Кто наши, кто не наши — мы не делим мусульман", — сказал он "Событиям" по телефону. А. Тамим отметил, что ДУМУ сознательно никогда не регистрировало свои общины в Крыму, поскольку не хочет "работать на раскол общества". "Есть много имамов и в Крыму сейчас в мечетях, которые держат связь с нами, выходят на нас, и мы помогаем им морально и религиозными знаниями. Но нас не интересует вопрос юридической связи", — заверил он. А. Тамим также подчеркнул, что с крымским муфтиятом у него нет никаких контактов уже более 10 лет. "Поэтому, если мусульмане Крыма выходят на нас и хотят развивать дело с нами, мы поддерживаем их в рамках нашей компетенции", — добавил он.
Однако муфтий мусульман Крыма Аджи Эмирали Аблаев убежден в том, что за регистрацией новых автономных общин стоит именно А. Тамим. При этом, по мнению главы ДУМК, киевскому муфтияту содействуют в этом процессе крымские чиновники. "В последний приезд Тамима крымские мусульмане сказали ему, чтобы его ноги больше здесь не было. Теперь они решили подойти с другой стороны. Они приезжали в Крым и договорились, что Комитет по делам религий будет регистрировать их общины", — сказал Э. Аблаев "Событиям". Ситуацию, по словам крымского муфтия, усугубляет слишком либеральное украинское законодательство, позволяющее регистрировать автономные религиозные общины чуть ли не любому желающему. "Я не удивлюсь, если завтра у нас еще появится какая-нибудь "Аль-Каида", и никаких проблем не будет, их тоже зарегистрируют", — возмутился он.
По мнению Э. Аблаева, хабашиты планируют зарегистрировать в автономии множество своих общин, чтобы создать параллельную структуру и противопоставить ее ДУМК. При этом крымский муфтий убежден, что хабашиты действуют не самостоятельно, а выполняют чью-то волю. "Сам Ахмед Тамим никаких целей не преследует — он никто и никакого веса в Украине не имеет. Есть такая сила в стране, цель которой — закрыть Духовное управление мусульман Крыма и полностью подчинить весь крымскотатарский народ Киеву. Но я уверен, что этого не будет", — сказал крымский муфтий и добавил: "Какая разница сегодня между "хизбами" и сторонниками Ахмеда Тамима? У них одна позиция — расколоть крымских татар, Крым, нашу религию".
По словам Э. Аблаева, кое-каких успехов хабашитам уже удалось добиться. В частности, ряд мусульманских общин в Запорожской и Херсонской областях, созданных проживающими там крымскими татарами и ранее подчинявшихся ДУМК, уже "захвачены" сторонниками А. Тамима. "Я был там и знаю, как они мутят воду. Люди Тамима везде призывают не слушать ДУМК, говорят, что крымский муфтият стал ваххабистским, что якобы муфтия охраняют ваххабиты. Но это же чушь! Это просто наглая ложь!" — сказал Э. Аблаев и заверил: "У крымскотатарского народа никаких радикальных партий и течений никогда не было и не будет. А то, что сейчас нам навязывают, не приживется. Придет время: ни ваххабитов, ни "хизбов", ни хабашитов здесь не будет. Завтра их хозяева, как использованные телефонные карточки, просто выбросят их, и все".
Комментарий
Сергей Данилов, заместитель директора Центра ближневосточных исследований (Киев):
Ахмед Тамим является руководителем Духовного управления мусульман Украины и одним из самых деятельных последователей Абдуллаха аль-Харари аль-Хабаши, ливанского исламского ученого эфиопского происхождения. Хабашиты, как часто называют последователей Абдуллаха аль-Харари, в специальной востоковедческой литературе подаются как суфийский ответ политическому исламу, возникший в специфических условиях Ливана и Сирии.
Ахмед Тамим неоднократно предпринимал попытки консолидировать мусульманские общины Украины и прежде всего Крыма под своим руководством. Однако каждый раз эти попытки наталкивались на последовательное сопротивление муфтията Крыма, поддерживаемого меджлисом. Как представляется, мы наблюдаем очередную, третью или четвертую по счету попытку Ахмеда Тамима закрепиться на полуострове, однако, судя по задействованным в этой кампании ресурсам, сейчас шансов на успех у него больше, чем в 2000 или 1996 году. Не исключено, что свою роль в этом сыграла предвыборная ситуация в стране, подталкивающая политических игроков инвестировать проекты, задевающие конкурентов. Кроме того, некоторое укрепление в Крыму последователей "Хизб-ут-тахрир" и салафитов дает Тамиму неплохие пропагандистские козыри. В результате Крым ожидает волна взаимных обвинений мусульманскими деятелями друг друга во всех смертных грехах, отголоски которой будут слышны далеко за пределами полуострова. Безусловно, существенная дестабилизация ситуация в мусульманской среде Крыма не будет способствовать поддержанию авторитета меджлиса крымскотатарского народа и в целом может негативно сказаться на ситуации в АРК.
2007.09.11 | Tatarchuk
очень схематично - спор Салафи и Хизб
Я атеист, поэтому очень осторожно рекомендую просмотреть весьма интересный текст - идейный спор салафитов ("ваххабитов") с Хизб-ут-Тахрир http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2007/07/11/51825.shtmlТам четыре позиции по которым они спорят - 1) атрибуты Аллаха, 2) предопределение, 3) "мучение могилой" и 4) Джихад и Халифат.
В первых трех я - пас, кратко в изложении салафитов (которые считают себя "истинными суннитами") их возмущение вызывает тот факт что Хизб-ут-Тахрир объявляет Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа (суннитскую общину) смутьянами, участвовавшими в расколе Ислама на группы мутакалимов (спорящих между собой разнотолкователей Корана).
Хизбы по их словам стремятся не признавать большинства хадисов, как недостоверных, потому что многие хадисы противоречат друг другу. Кроме того Хизбы склонны активно апеллировать к достижениям наук при разрешении спорных вопросов, а там где нет четкого ответа ни в Коране ни в науке (например "мучение могилой", фатализм, атрибуты Аллаха) они призывают не полнимать этих тем как недоступных разуму, а не сеять споры по абстрактным (с их точки зрения) вопросам.
Внимание в этой дискуссии (мое лично) привлекает заключительный пункт дискуссии - вопрос о Джихаде и Халифате. И те и другие призывают к построению Халифата. Салафиты (сужу по тексту Абд аль-Малик Абу Ибрахим ибн Юсуф) призывают вести джихад на оккупированных землях, а после победы воссоздать Халифат.
Хизбуты наоборот считают что сначала нужно мирынм способом создать Халифат - убеждать и убеждать, пока кто-то из светских правителей не созреет принять Ислам и восстановить Халифат. И только после этого по мнению Хизб-ут-Тахрир имеет смысл вести военные действия за оккупированные земли, так как "партизанщина дает мало результата", а "воевать с государством может только государство".
Таким образом хизб овбиняет салафитов в экстремизме и отдалении перспектив создать без войны Халифат (они считают что перед появлением халифата есть "мекканский период", когда ведется работа по добровольному и осознанному массой людей и политиками воссозданию идеального государства).
А салафиты наоборот обвиняют хизбутов в отдалении перспектив такого Халифата, так как типа без войны нельзя победить на "подготовительном этапе".
Я мог в каких-то моментах ошибиться, как человек "извне" наблюдающий за полемикой, поэтому буду рад если меня поправят.
Ну и напомнючто оба направления собственно являются крайне "оригинальными" и отчасти соперничают за один духовный "электорат", склонны к экспансии своих влияний. В Крыму оба направления появились совсем недавно.
Вопрос "кто из них прав" считаю вообще пустым
2008.10.04 | Hattab
Tatarchukу с уважением
Tatarchuk пише:
> Я атеист, поэтому очень осторожно рекомендую просмотреть весьма интересный текст - идейный спор салафитов ("ваххабитов") с Хизб-ут-Тахрир http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2007/07/11/51825.shtml
> Там четыре позиции по которым они спорят - 1) атрибуты Аллаха, 2) предопределение, 3) "мучение могилой" и 4) Джихад и Халифат.
> В первых трех я - пас, кратко в изложении салафитов (которые считают себя "истинными суннитами") их возмущение вызывает тот факт что Хизб-ут-Тахрир объявляет Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа (суннитскую общину) смутьянами, участвовавшими в расколе Ислама на группы мутакалимов (спорящих между собой разнотолкователей Корана).
> Хизбы по их словам стремятся не признавать большинства хадисов, как недостоверных, потому что многие хадисы противоречат друг другу. Кроме того Хизбы склонны активно апеллировать к достижениям наук при разрешении спорных вопросов, а там где нет четкого ответа ни в Коране ни в науке (например "мучение могилой", фатализм, атрибуты Аллаха) они призывают не полнимать этих тем как недоступных разуму, а не сеять споры по абстрактным (с их точки зрения) вопросам.
>
> Внимание в этой дискуссии (мое лично) привлекает заключительный пункт дискуссии - вопрос о Джихаде и Халифате. И те и другие призывают к построению Халифата. Салафиты (сужу по тексту Абд аль-Малик Абу Ибрахим ибн Юсуф) призывают вести джихад на оккупированных землях, а после победы воссоздать Халифат.
> Хизбуты наоборот считают что сначала нужно мирынм способом создать Халифат - убеждать и убеждать, пока кто-то из светских правителей не созреет принять Ислам и восстановить Халифат. И только после этого по мнению Хизб-ут-Тахрир имеет смысл вести военные действия за оккупированные земли, так как "партизанщина дает мало результата", а "воевать с государством может только государство".
> Таким образом хизб овбиняет салафитов в экстремизме и отдалении перспектив создать без войны Халифат (они считают что перед появлением халифата есть "мекканский период", когда ведется работа по добровольному и осознанному массой людей и политиками воссозданию идеального государства).
> А салафиты наоборот обвиняют хизбутов в отдалении перспектив такого Халифата, так как типа без войны нельзя победить на "подготовительном этапе".
>
> Я мог в каких-то моментах ошибиться, как человек "извне" наблюдающий за полемикой, поэтому буду рад если меня поправят.
> Ну и напомнючто оба направления собственно являются крайне "оригинальными" и отчасти соперничают за один духовный "электорат", склонны к экспансии своих влияний. В Крыму оба направления появились совсем недавно.
> Вопрос "кто из них прав" считаю вообще пустым
Я просматривал темы и обсуждения деятельности ХТ и нашел Ваше замечание. На что я хотел бы вам довести то, что статью которую Вы анализировали чистая провокация. Автор долгое время жил в Крыму. Торговал на радиорынке. А остальное Вам может станет понятно из моего ответа на одном из сайтов одному из призывающих к джихаду и который пытался обвинить ХТ в сектантстве:"...Абд аль-Малик Абу Ибрахим ибн Юсуф . Я лично его знал.
эта фишка рассчитана на таких глупцов как ты. Под громким именем, которое если прочитаешь подумаешь что это какой-то алим или шейх ислама, а на самом деле он всего лишь торгаш с радиорынка. Запустил эту фитну и свалил из Крыма. Его знаний как у осла, просто у него есть компьютер, " вырезать" вставить" и готово. И такой как ты ведется и опускается ниже городско канализации. Позор тебе и твоему лжешейху!!!
Это чмо бегал по двору мечети и позорился перед братьями. Хотел что бы кто-то читал его писанину. От позора он уехал из Крыма. И в позоре пусть он останется до смерти.!!!"
Просто мне показалось, что, возможно, было бы уместным предупредить Вас о том, что Ваши представления о ХТ сформировались на не всегда качественной информации. На мой взгляд это сигнал для всех нас по части доверия информационному источнику
2008.10.05 | enver
Re: Tatarchukу с уважением
Hattab пише:> Я просматривал темы и обсуждения деятельности ХТ и нашел Ваше замечание. На что я хотел бы вам довести то, что статью которую Вы анализировали чистая провокация. Автор долгое время жил в Крыму. Торговал на радиорынке. А остальное Вам может станет понятно из моего ответа на одном из сайтов одному из призывающих к джихаду и который пытался обвинить ХТ в сектантстве:"...Абд аль-Малик Абу Ибрахим ибн Юсуф . Я лично его знал.
> эта фишка рассчитана на таких глупцов как ты. Под громким именем, которое если прочитаешь подумаешь что это какой-то алим или шейх ислама, а на самом деле он всего лишь торгаш с радиорынка. Запустил эту фитну и свалил из Крыма. Его знаний как у осла, просто у него есть компьютер, " вырезать" вставить" и готово. И такой как ты ведется и опускается ниже городско канализации. Позор тебе и твоему лжешейху!!!
> Это чмо бегал по двору мечети и позорился перед братьями. Хотел что бы кто-то читал его писанину. От позора он уехал из Крыма. И в позоре пусть он останется до смерти.!!!"
> Просто мне показалось, что, возможно, было бы уместным предупредить Вас о том, что Ваши представления о ХТ сформировались на не всегда качественной информации. На мой взгляд это сигнал для всех нас по части доверия информационному источнику
Хаттаб, мне в общем глубоко безразличны ваши сектантские разборки (я имею ввиду хизбутов и салафитов, да и еще некоторых).
Но Вы стараетесь казаться человеком, который хорошо разбирается в Исламе. Но у Вас это не очень получается. Слишком много эмоций.
Вы только что обвинили человека под именем Абд аль-Малик Абу Ибрахим ибн Юсуф в том, что он "торгаш с радиорынка", "долгое время жил в Крыму", у него "есть компьютер", и на основании этой "информации" пытаетесь заявлять, что ему нельзя верить. Но это все просто словесная шелуха - в Крыму можно жить не менее праведно, чем в Кувейте или Египте, да и торговля в Исламе - одно из самых уважаемых занятий для мусульманина. А наличие компьютера - также не преступление, они есть во многих мусульманских университетах.
В общем, хотя здесь на форуме кто-то и сказал, что Вы стали писать лучше, я этого не заметил. Попросите, чтобы Вас еще раз направили на стажировку туда, откуда финансируется ваша орнганизация.
2008.10.06 | Hattab
Re: Tatarchukу с уважением
enver пише:> Хаттаб, мне в общем глубоко безразличны ваши сектантские разборки (я имею ввиду хизбутов и салафитов, да и еще некоторых).
> Но Вы стараетесь казаться человеком, который хорошо разбирается в Исламе. Но у Вас это не очень получается. Слишком много эмоций.
> Вы только что обвинили человека под именем Абд аль-Малик Абу Ибрахим ибн Юсуф в том, что он "торгаш с радиорынка", "долгое время жил в Крыму", у него "есть компьютер", и на основании этой "информации" пытаетесь заявлять, что ему нельзя верить. Но это все просто словесная шелуха - в Крыму можно жить не менее праведно, чем в Кувейте или Египте, да и торговля в Исламе - одно из самых уважаемых занятий для мусульманина. А наличие компьютера - также не преступление, они есть во многих мусульманских университетах.
>
> В общем, хотя здесь на форуме кто-то и сказал, что Вы стали писать лучше, я этого не заметил. Попросите, чтобы Вас еще раз направили на стажировку туда, откуда финансируется ваша орнганизация.
Уважаемый, согласен, что "...наличие компьютера - также не преступление, они есть во многих мусульманских университетах." Но то что можно выдать на этом компьютере может быть опасным. Вырвать из контекста извратить коментарий и можно створить смуту.
А вам не попадались "работы" , которые извращают представления о шиитах. Где будет единство мусульман если и вы тоже падки на недостоверную информацию."... еще раз направили на стажировку туда, откуда финансируется ваша орнганизация."
А если вы считаете, что производить смуту таким образом вполне приемлемо, то тогда мне не о чем с вами говорить, ибо я буду считать вас из его числа. А его я настолько хорошо знаю, что это мое знание о нем позволяет о нем это писать.
2007.09.11 | Tatarchuk
Мысли по этому поводу
Мне кажется что сводить распространение влияния ДУМУ и других "оригинальных" для Крыма направлений в Исламе к выборам-2007 - упрощение ситуации. Может я Маркса обчитался в детстве но политика это всего лишь надстройка над бизнесом.С точки зрения бизнес-технологий распространение нетрадиционных исламских направлений в Крыму имеет четкие бизнес-перспективы. Например регистрация нескольких десятков общин в разных регионах Крыма, да еще из представителей направления которое поклоняется мертвым праведникам и предкам.
На практике это может означать рейдерские атаки под прикрытием защиты прав верующих. В Крыму на каждом углу в городах и селах есть места, в которых захоронены и просто мусульмане, и даже известные лидеры мусульман Средневековья, проповедники, суфии, праведники, етц.
Руководствуясь например разрешением поклоняться умершим, "хабашиты" и другие организации могут устраивать рейдерские атаки на участки земли, пользуясь (при удачной пропаганде) поддержкой крымских татар на местах, и завладевать участками для проведения коммерческой деятельности.
Не подумайте что это фантасмагория - лучше рассмотрите с точки зрения возможного сценария (как говорят бандеровцы, "параної забагато не буває"). В центре города (пусть будет Симферополь) появляется группа активистов, подходит к пивному заведению (пусть будет на Пушкаре) и заявляет ссылаясь на Эвлию Челеби что в этом самом месте был похоронен акмечетский азиз. Ставят палатки, активно раздают интервью и провоцируют конфликт, который начинает выглядеть межэтническим и межконфессиональным.
Представьте себе на минуту роль прессы в конфликте, реакцию политиканов которые у власти (да и просто политиков, которые точно сразу не врубятся что происходит), настроения в массах.
Вот такая "скрытая угроза" существует по моему мнению в новых организациях. Как говорится "ничего личного, просто бизнес".
2007.09.11 | Lenur
Re: Мысли по этому поводу
Согласен с Вашей точкой зрения, и скажу своеЭти все секты так или иначе связаны со спецслужбами и являются катализаторами, они очень хорошо выполняют функцию раскола общества, воздействия на психику. Ждут своего часа сыграть определенную роль и исчезнуть. Сейчас пропагандируют, завлекают зевак и тунеядцев, промывают мозги, настраивают на определенную волну а когда настанет час "Х" отработают деньги хозяев и уедут отдыхать на Гаваи, а народ жуя сопли останется у разбитого корыта, недостроенного дома, голодными, необутыми и необразованными детьми и ждать у моря погоды.
Ну реально посмотреть, откуда у них деньги? кто крышует? так просто заявится в стране и вести свою деятельность долго не сможешь - участковый первым хлопнет не говоря уже о СБ, а у нас нет лидера вот и бегаем по полю как бараны то к одной отаре то к другой.
2007.09.11 | Tatarchuk
Re: Мысли по этому поводу
Lenur пише:> Согласен с Вашей точкой зрения, и скажу свое
> Эти все секты так или иначе связаны со спецслужбами и являются катализаторами, они очень хорошо выполняют функцию раскола общества, воздействия на психику. Ждут своего часа сыграть определенную роль и исчезнуть.
Согласен, без ПРЯМОГО кураторства спецслужбами подавляющее большинство нетрадиционных (и тем более иностранных миссионерских) общин давно бы были запрещены. Не факт что запрещены "правильно", многие были бы закрыты как раз по "беспределу", потому что к деятельности любой организации верующих вообще (и миссионеров тем более) запросто можно придолбаться. На это хватит фантазии одного прокурора.
> Ну реально посмотреть, откуда у них деньги? кто крышует? так просто заявится в стране и вести свою деятельность долго не сможешь - участковый первым хлопнет не говоря уже о СБ.
Вот именно. Пока они существуют, это говорит о том что их крышуют - для политических, коммерческих и "оперативных" (коплексных) целей.
2008.10.05 | Дихлофос
Re: Мысли по этому поводу
21-й век на дворе!Все эти "богословские беседы " на форуме необходимо прекратить.