Золотые пацаны гадят Крым своим кино
10/18/2007 | Евгений Косячков
Выдающийся знаток «Великой афганской войны советского народа» решил, видимо, сделать из Крыма одну большую декорацию.
Гламурный московский мажор, видимо, понял, наконец, что в своей убогой (а местами и по смыслу – просто похабной) «9 роте» он не сумел убедить зрителя, что действие происходит в горах Афганистана, а не в Крыму. Правда, на пляжах Алупки или Фороса сцены пальбы по «душманам», марширующих наподобие каппелевцев в «Чапаеве», москвичи все же не рискнули снимать, и тонны привезенного из Голливуда эфира взрывали в обстановке, более-менее похожей на «приближенную к боевой». Но, тем не менее, почему-то не в предгорья Северного Кавказа отправилась «работать» съемочная бригада «9 роты» (хотя, справедливости ради признаем, – и не на Лазурный берег, чтоб поближе к Каннам).
И потом, по завершении съемок, «личный состав» «9 роты» не один месяц рассказывал, как им было тяжко «ломать трагедию», и как они многое поняли в армейской жизни и «дружбе» – им, наряженным в «салаг» московским пижонам, успешно закосившим от выполнения «священного долга».
Как, впрочем, и их режиссер, по совместительству (то бишь, по сценарию) «десантный командир», такой весь из себя мужественный и лысый. Его вовсе не смутила даже откровенная насмешка бывшего министра обороны РФ Сергея Иванова над эпизодом «Роты», где фигурировал автомат с изогнутым стволом. «Пипл схавал» и обрыдался на выходах из кинозалов, и это дало Бондарчуку-младшему основание тоже без устали рассказывать о муках съемочного процесса в условиях Крыма, о сновидениях; он томно заламывал кулаки и демонстрировал (в том числе – и на одном из центральных телеканалов Украины) «рабочие эпизоды» своего творчества: например, как он смачно кроет матом своих артистов, объясняя им азы системы Станиславского. Ну, типа, крут не только в кино, но и на «гражданке», хоть сейчас готов ворваться в любую казарму и всех там «построить» на счет «раз»…
Вообще говоря, бесстыдство, которое проявляют все эти «золотые пацаны», те, кому «дембель» обеспечен по праву рождения (как говорится, «дети разных народных»), когда речь заходит об армии, или войне, или просто о «восстановлении конституционного порядка» на склонах той или иной «горячей точки», просто поражает. Приведем лишь один, но весьма показательный пример. Пару лет назад, в каком-то из бесчисленных ток-шоу, заполонивших российское телевидение, посвященном в тот раз проблемам армейской жизни («дедовщина», голодуха, рядовой Сычев и т. п.) нарисовался еще один кинодеятель свежей волны – Егор Кончаловский, сын того самого режиссера Михалкова-Кончаловского и внук того самого сочинителя гимнов про что-то неизменно «грядущее» (когда-то он «видел грядущее нашей страны» в «победе бессмертных идей коммунизма», а ныне, оказывается, «широкий простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года»).
Так вот, худенький, нескладный, в очках (в общем, даже на Федю Бондарчука похож не больше, нежели на реального «дембельнувшегося») Егор принялся пылко убеждать аудиторию и участников передачи (среди которых были и офицеры, и бывшие «срочники»), как важно защищать родные просторы и учиться военному ремеслу. Причем, ораторствовал так «завзято», что в конце концов кто-то задал резонный вопрос: а сами-то Вы, молодой и талантливый, в каких войсках служили? И Егор, не смутившись ни на йоту, гордо отрапортовал: «Я служил в конном эскадроне при киностудии «Мосфильм», вот!»… В студии раздался смех, но это не озадачило кавалериста запаса: он всерьез стал убеждать, что лошадь, например, помыть не легче, нежели танк отдраить (в тот момент явно не хватало вопля ведущей «Траки в студию!»), тем более «лошади же и укусить могут» (это дословная цитата).
Так вот, бесстыдство, которое характеризует значительную часть обитателей Садового кольца и Рублевки, берущихся рассуждать на тему, которая им «не положена», может сравниться лишь с презрением, которым эти же субъекты кичатся не только за пределами МКАД, но еще более – на территориях, сопредельных с РФ.
На днях мы уже сообщали, что сотворил при съемках своего очередного полнометражного клипа «Обитаемый остров» упоминавшийся режиссер (см. «Необитаемый полуостров»: Федор Бондарчук нанес урон флоре и фауне Крыма). Не прошло и недели, как «боевое искусство» этой киношной компании вновь привлекло внимание крымчан.
Как сообщают «Новости Крыма» (со ссылкой на «Новый регион»), «в Севастополе съемочная группа картины «Обитаемый остров» российского режиссера Федора Бондарчука устроила взрыв с пожаром. К журналистам местного телевидения, которые приехали на место пожара, охрана площадки применила физическую силу и уничтожила видеокассету с записью».
Итак, в эти самые дни, когда вся Украина затаив дыхание следила за сводками с места взрыва жилого дома в Днепропетровске и как никогда внимательно прислушивалась к рассуждениям властей того или иного уровня о возможности (вероятности) повторения этой трагедии в их родном городе или в еще более «родном» подъезде, российские киношники решили подпустить «драйву».
Итак, как рассказала редактор телепрограммы «Горожане» Татьяна Родионова, в субботу вечером (именно в ту самую злосчастную субботу, 13 октября, буквально через несколько часов после того, как страна узнала о взрыве газа в Днепропетровске!) журналисты получили информацию о сильном пожаре в центральной части Севастополя.
Цитируем далее:
«Пожар был в районе супермаркета «Велика кишеня»… Мы, естественно, помчались снимать», – рассказала журналист.
По прибытии на место выяснилось, что пожар – один из эпизодов фильма Бондарчука «Обитаемый остров». Как только телевизионщики вышли из машины и оператор стал снимать пламя, к ним подбежали сотрудники охрана киногруппы, которые были одеты в милицейскую форму.
«На нас стали кричать, заламывать руки, требовать, чтобы мы вытащили аккумуляторы из камеры. Оператору вывернули руку так, что он две недели работать не сможет. Изъяли кассету и на наших глазах ее уничтожили, пригрозив, что ни один кадр не должен появиться», – сообщила Родионова.
По ее словам, сначала сотрудники охраны предъявили претензии журналистам за проникновение на частную территорию, затем – за вторжение на территорию воинской части. На просьбу представиться мужчина в погонах заявил, что он является сотрудником госохраны президента. В итоге журналистов затолкали в машину и отправили восвояси.
Отметим, что севастопольцев никто не предупредил о съемках с применением пиротехники, и взрыв с пожаром сопровождали информационные сообщения о трагедии в Днепропетровске. Пламя в центральной части Севастополя было видно даже с окраин».
Журналисты не преминули отметить, что это еще не все ратные свершения г-на Бондарчука (не считая упомянутого налета на Казантипский заповедник):
«В июле после нескольких дней пребывания съемочной группы Федора Бондарчука на пляже (ну, добрался все-таки и до пляжей, все в песке легче окоп отрыть! – Е.К.) в Каче под Севастополем остались горы обгоревшего пенопласта и бутылок. Местные жители рассказали корреспонденту, что перед началом съемок пляж очистили: убрали водоросли, которые, по замыслу режиссера, не должны были попасть в кадр. Затем сюда пригнали несколько броневиков, которые замаскировали под современные танки при помощи декораций из пенопласта.
Съемки продолжались несколько дней, после чего съемочная группа покинула пляж. Однако на побережье осталось шасси от одного из сгоревших по сценарию броневиков, а также гора обгорелого пенопласта, который использовался в качестве декораций.
Ранее, во время съемок в Крыму «9 роты», в местных СМИ появлялась информация, что группа Бондарчука была оштрафована за порчу можжевельника, занесенного в Красную книгу» (конец цитаты).
Остается напомнить, что Крым всегда был излюбленной площадкой для киносъемок, туристам до сих пор показывают и места, знакомые по кадрам «Кавказской пленницы», и Воронцовский дворец, который там неожиданно, но органично «попал» в гениальные «Печки-лавочки» Василия Макаровича Шукшина, – впрочем, перечислять можно до бесконечности.
И как-то вот никто особо из местных жителей на прежнее поколение деятелей кино не жаловался…
Известным «оправданием» Бондарчуку-младшему может служить то простое обстоятельство, что не он один такой. В эти же дни еще одна съемочная группа из России выехала «на натуру» в Ханский дворец Бахчисарая. На том простом основании, что им так захотелось и они сунули кому-то взятку в 5 тысяч гривень (см. Власти Бахчисарая прогнали российских кинематографистов, снимающих «Тараса Бульбу»).
Так что уж тут возмущаться по поводу каких-то «72 метров», изобразивших раздел Черноморского флота в соответствии с царящими в нынешней России представлениями о «братских народах»? На этих «72 метрах» уже новый российский зритель вырос, вкусы которого не учитывать – «деньги на ветер»…
Евгений КОСЯЧКОВ
18 октября 2007. 12:51
Гламурный московский мажор, видимо, понял, наконец, что в своей убогой (а местами и по смыслу – просто похабной) «9 роте» он не сумел убедить зрителя, что действие происходит в горах Афганистана, а не в Крыму. Правда, на пляжах Алупки или Фороса сцены пальбы по «душманам», марширующих наподобие каппелевцев в «Чапаеве», москвичи все же не рискнули снимать, и тонны привезенного из Голливуда эфира взрывали в обстановке, более-менее похожей на «приближенную к боевой». Но, тем не менее, почему-то не в предгорья Северного Кавказа отправилась «работать» съемочная бригада «9 роты» (хотя, справедливости ради признаем, – и не на Лазурный берег, чтоб поближе к Каннам).
И потом, по завершении съемок, «личный состав» «9 роты» не один месяц рассказывал, как им было тяжко «ломать трагедию», и как они многое поняли в армейской жизни и «дружбе» – им, наряженным в «салаг» московским пижонам, успешно закосившим от выполнения «священного долга».
Как, впрочем, и их режиссер, по совместительству (то бишь, по сценарию) «десантный командир», такой весь из себя мужественный и лысый. Его вовсе не смутила даже откровенная насмешка бывшего министра обороны РФ Сергея Иванова над эпизодом «Роты», где фигурировал автомат с изогнутым стволом. «Пипл схавал» и обрыдался на выходах из кинозалов, и это дало Бондарчуку-младшему основание тоже без устали рассказывать о муках съемочного процесса в условиях Крыма, о сновидениях; он томно заламывал кулаки и демонстрировал (в том числе – и на одном из центральных телеканалов Украины) «рабочие эпизоды» своего творчества: например, как он смачно кроет матом своих артистов, объясняя им азы системы Станиславского. Ну, типа, крут не только в кино, но и на «гражданке», хоть сейчас готов ворваться в любую казарму и всех там «построить» на счет «раз»…
Вообще говоря, бесстыдство, которое проявляют все эти «золотые пацаны», те, кому «дембель» обеспечен по праву рождения (как говорится, «дети разных народных»), когда речь заходит об армии, или войне, или просто о «восстановлении конституционного порядка» на склонах той или иной «горячей точки», просто поражает. Приведем лишь один, но весьма показательный пример. Пару лет назад, в каком-то из бесчисленных ток-шоу, заполонивших российское телевидение, посвященном в тот раз проблемам армейской жизни («дедовщина», голодуха, рядовой Сычев и т. п.) нарисовался еще один кинодеятель свежей волны – Егор Кончаловский, сын того самого режиссера Михалкова-Кончаловского и внук того самого сочинителя гимнов про что-то неизменно «грядущее» (когда-то он «видел грядущее нашей страны» в «победе бессмертных идей коммунизма», а ныне, оказывается, «широкий простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года»).
Так вот, худенький, нескладный, в очках (в общем, даже на Федю Бондарчука похож не больше, нежели на реального «дембельнувшегося») Егор принялся пылко убеждать аудиторию и участников передачи (среди которых были и офицеры, и бывшие «срочники»), как важно защищать родные просторы и учиться военному ремеслу. Причем, ораторствовал так «завзято», что в конце концов кто-то задал резонный вопрос: а сами-то Вы, молодой и талантливый, в каких войсках служили? И Егор, не смутившись ни на йоту, гордо отрапортовал: «Я служил в конном эскадроне при киностудии «Мосфильм», вот!»… В студии раздался смех, но это не озадачило кавалериста запаса: он всерьез стал убеждать, что лошадь, например, помыть не легче, нежели танк отдраить (в тот момент явно не хватало вопля ведущей «Траки в студию!»), тем более «лошади же и укусить могут» (это дословная цитата).
Так вот, бесстыдство, которое характеризует значительную часть обитателей Садового кольца и Рублевки, берущихся рассуждать на тему, которая им «не положена», может сравниться лишь с презрением, которым эти же субъекты кичатся не только за пределами МКАД, но еще более – на территориях, сопредельных с РФ.
На днях мы уже сообщали, что сотворил при съемках своего очередного полнометражного клипа «Обитаемый остров» упоминавшийся режиссер (см. «Необитаемый полуостров»: Федор Бондарчук нанес урон флоре и фауне Крыма). Не прошло и недели, как «боевое искусство» этой киношной компании вновь привлекло внимание крымчан.
Как сообщают «Новости Крыма» (со ссылкой на «Новый регион»), «в Севастополе съемочная группа картины «Обитаемый остров» российского режиссера Федора Бондарчука устроила взрыв с пожаром. К журналистам местного телевидения, которые приехали на место пожара, охрана площадки применила физическую силу и уничтожила видеокассету с записью».
Итак, в эти самые дни, когда вся Украина затаив дыхание следила за сводками с места взрыва жилого дома в Днепропетровске и как никогда внимательно прислушивалась к рассуждениям властей того или иного уровня о возможности (вероятности) повторения этой трагедии в их родном городе или в еще более «родном» подъезде, российские киношники решили подпустить «драйву».
Итак, как рассказала редактор телепрограммы «Горожане» Татьяна Родионова, в субботу вечером (именно в ту самую злосчастную субботу, 13 октября, буквально через несколько часов после того, как страна узнала о взрыве газа в Днепропетровске!) журналисты получили информацию о сильном пожаре в центральной части Севастополя.
Цитируем далее:
«Пожар был в районе супермаркета «Велика кишеня»… Мы, естественно, помчались снимать», – рассказала журналист.
По прибытии на место выяснилось, что пожар – один из эпизодов фильма Бондарчука «Обитаемый остров». Как только телевизионщики вышли из машины и оператор стал снимать пламя, к ним подбежали сотрудники охрана киногруппы, которые были одеты в милицейскую форму.
«На нас стали кричать, заламывать руки, требовать, чтобы мы вытащили аккумуляторы из камеры. Оператору вывернули руку так, что он две недели работать не сможет. Изъяли кассету и на наших глазах ее уничтожили, пригрозив, что ни один кадр не должен появиться», – сообщила Родионова.
По ее словам, сначала сотрудники охраны предъявили претензии журналистам за проникновение на частную территорию, затем – за вторжение на территорию воинской части. На просьбу представиться мужчина в погонах заявил, что он является сотрудником госохраны президента. В итоге журналистов затолкали в машину и отправили восвояси.
Отметим, что севастопольцев никто не предупредил о съемках с применением пиротехники, и взрыв с пожаром сопровождали информационные сообщения о трагедии в Днепропетровске. Пламя в центральной части Севастополя было видно даже с окраин».
Журналисты не преминули отметить, что это еще не все ратные свершения г-на Бондарчука (не считая упомянутого налета на Казантипский заповедник):
«В июле после нескольких дней пребывания съемочной группы Федора Бондарчука на пляже (ну, добрался все-таки и до пляжей, все в песке легче окоп отрыть! – Е.К.) в Каче под Севастополем остались горы обгоревшего пенопласта и бутылок. Местные жители рассказали корреспонденту, что перед началом съемок пляж очистили: убрали водоросли, которые, по замыслу режиссера, не должны были попасть в кадр. Затем сюда пригнали несколько броневиков, которые замаскировали под современные танки при помощи декораций из пенопласта.
Съемки продолжались несколько дней, после чего съемочная группа покинула пляж. Однако на побережье осталось шасси от одного из сгоревших по сценарию броневиков, а также гора обгорелого пенопласта, который использовался в качестве декораций.
Ранее, во время съемок в Крыму «9 роты», в местных СМИ появлялась информация, что группа Бондарчука была оштрафована за порчу можжевельника, занесенного в Красную книгу» (конец цитаты).
Остается напомнить, что Крым всегда был излюбленной площадкой для киносъемок, туристам до сих пор показывают и места, знакомые по кадрам «Кавказской пленницы», и Воронцовский дворец, который там неожиданно, но органично «попал» в гениальные «Печки-лавочки» Василия Макаровича Шукшина, – впрочем, перечислять можно до бесконечности.
И как-то вот никто особо из местных жителей на прежнее поколение деятелей кино не жаловался…
Известным «оправданием» Бондарчуку-младшему может служить то простое обстоятельство, что не он один такой. В эти же дни еще одна съемочная группа из России выехала «на натуру» в Ханский дворец Бахчисарая. На том простом основании, что им так захотелось и они сунули кому-то взятку в 5 тысяч гривень (см. Власти Бахчисарая прогнали российских кинематографистов, снимающих «Тараса Бульбу»).
Так что уж тут возмущаться по поводу каких-то «72 метров», изобразивших раздел Черноморского флота в соответствии с царящими в нынешней России представлениями о «братских народах»? На этих «72 метрах» уже новый российский зритель вырос, вкусы которого не учитывать – «деньги на ветер»…
Евгений КОСЯЧКОВ
18 октября 2007. 12:51
Відповіді
2007.10.18 | Анна Ахметова
рымское время - за золотых пацанов
Выявлены новые погубители крымской природы?Виктор ФЕДОРОВ
Четверг, 18 Октября 2007
Крымские природолюбы снова возмущены действиями очередной киносъемочной группы. Так, по их мнению, на этот раз под ударом оказалась Лисья бухта. По словам старшего научного сотрудника заповедника Карадаг Людмилы Мироновой, «члены киногруппы «Маяк» на месте съемок вырубили семь деревьев лоха серебристого, чтобы установить декорации, трактором пропахали склоны, где растут редкие виды растений».
Напомним: недавно экологи заявляли, что при поведении съемок картины «Обитаемый остров» группой российского режиссера Федора Бондарчука в Казантипском природном заповеднике «использовались танки, автомобили, раздавались выстрелы и взрывы, в результате чего под гусеницами военных машин гибли редкие виды ящериц, занесенных в Красную книгу Украины». А еще ранее, во время съемок в Крыму «9 роты», в СМИ появлялась информация о том, что группа Бондарчука была оштрафована за порчу можжевельника, занесенного в Красную книгу.
Приведенные примеры наводят на разные мысли. Конечно, экологи правы, и за киношной братией нужен глаз да глаз. Однако нельзя забывать, что естественная киноплощадка в Крыму в недалеком будущем может оказаться едва ли не главной нашей бюджетообразующей статьей, а распугать обидчивых мастеров кино ничего не стоит.
К слову, все кинонарушители ответили за свои бесчинства. Киносъемочная группа «Обитаемого острова» перечислила заповеднику Казантип 100 тысяч гривен, а киногруппа «Маяк», прежде чем приступить к работе над фильмом, привела в порядок побережье бухты, очистив его от мусора. А после окончания съемок, по словам директора киногруппы «Маяк» Дмитрия Жукова, «будет произведена высадка новых деревьев».
Примечательно, что борцы за экологию с гораздо меньшим рвением боролись против захватов земли меджлисовцами в почти соседней Тихой бухте, а ущерб природе там был нанесен не меньше, чем после кино-обстрелов. Однако с меджлисовцев, плюющих на закон, что взять? А с киношников, имеющих солидные бюджеты на производство картин, можно при некотором умении «слупить» неплохую копейку… Или я неправ?
http://time4news.org/index.php?option=com_content&task=view&id=1637&Itemid=31
2007.10.18 | Анна Ахметова
Сорри, Крымское время - за золотых пацанов