еще об Ай-Петри с сайта УП
11/21/2007 | Haydar
Вот висело на сайте "Украинской правды":
Деликатные проблемы разных нацменьшинств
Елена Маркосян | 21.11.2007 10:29
Как-то странно и тревожно было наблюдать картину выселения татар с Ай-Петри. Полторы тысячи силовиков, техника и падающие стены какого-то домика, вызывали странные ассоциации. Захотелось сказать: "Бедные татары попали под "горячую руку".
Деликатные проблемы разных нацменьшинств
Как-то странно и тревожно было наблюдать картину выселения татар с Ай-Петри. Полторы тысячи силовиков, техника и падающие стены какого-то домика, вызывали странные ассоциации. Захотелось сказать: "Бедные татары попали под "горячую руку".
Не сказала. Во-первых, потому что слово "бедные" к ним отнести невозможно независимо от уровня благосостояния. Бедность у нас ассоциируется с ущербностью и униженностью, а татары не выглядели униженными или ущербными ни тогда, когда их выселяли из Крыма, ни тогда, когда их туда возвращали.
Если я скажу, что нетатары не любят крымских татар, то Америку не открою. Не любят. Другая порода людей. Их темперамент и вкус к жизни воспринимается как агрессивность и наглость. Они не хотят считаться с этим, не ищут пути взаимопонимания, не пытаются воспитать в себе толерантное отношение к людям другой природы и веры. Правду сказать, мы тоже к этому не стремимся, но нас больше. Поэтому специфика поведения татар все чаще рассматривается, как деликатная проблема неуважительного отношения татарского нацменьшинства к украинцам вообще и к крымчанам в частности.
Очень много мужской нетерпимости в негативном отношении к татарам Крыма. Небезосновательно. Но это тема другого разговора, инициировать который должны женщины. А пока такого разговора нет, доминирующая мужская нетерпимость "держит" ситуацию вокруг проблем крымских татар в
Українська правда
Водій застрелив пішохода за перехід не в тому місці
Янукович на прощання пропонує українцям солодку пігулку
Питання спікерства виявить прихованих Іуд?
Янукович і половина "спецклубу" залишись без номерів
Україна остаточно розчистила собі дорогу до "світлого майбутнього"
состоянии постоянного "военного" конфликта. Но это, во-первых.
А во-вторых, вопрос о незаконности захвата земли крымскими татарами, не только их вопрос. Это вопрос декоративности права в нашей стране и беспринципности власти, которая пользует его как девочку по вызову. Власть не стремится подчиняться законам, но требует его исполнения всеми, кто властью не является. Как это отразится на жизни страны и нации завтра, сказать не может никто.
Был в истории Японии такой случай, когда перед лачугой какого-то нищего возвели знаменитый Хилтон. Великолепная многоэтажная гостиница была построена с соблюдением всех необходимых требований – кроме одного. Владельцы не спросили согласия нищего старика, и он лишился возможности наблюдать закат солнца, сидя у порога своей лачуги. Старик обратился в суд. Владелец Хилтона тоже. Он предложил старику пентхаус в пожизненное и безоплатное пользование. Но старику не нужен был пентхаус. Ему нужен был закат солнца и возможность ходить по клочку своей земли босиком. Хилтон снесли. Гостиницу построили чуть дальше, и она стала чуть выше, а старик до конца жизни любовался солнцем, уходящим в море.
Снося дома на Ай-Петри, власть Крыма напомнила всем, что решения суда о сносе приняты еще для 80 объектов и пока не выполнены. Крымские татары пообещали лечь на рельсы и перекрыть дороги, если власть не остановится. И вот у меня возникает простой вопрос – остановится ли власть? Если остановится, то татары (и не только!) продолжат самострой. Если не остановятся, то татары лягут на рельсы.
Есть ли выход из этого конфликта? Конечно, есть! Ведь самостроя в Украине столько, что внутренним войскам можно планировать акции по сносу лет на пять вперед. Вот и пусть себе сносят. Но только планово и ВСЕ, а не только то, что имеет смысл сносить исходя из чьих-то политических или экономических интересов.
Например, почему бы не начать со стройплощадки напротив стадиона "Олимпийский"? Уже ведь приняты все решения на сей счет. И про снос, и про материальную компенсацию. Так нет! Не трогают. Договариваются. А почему, собственно, договариваются? Не те деньги или не та нацменщина? Или и то, и другое? О чем тут можно договариваться после официальных решений и заявлений первых лиц государства?
Оказывается, лица – это одно, а деньги – совсем другое. Наши официальные лица поспешили заявить о том, что национальной проблемы в истории со сносом самостроя на Ай-Петри нет. Но вы спросите любого человека на улице – поверил ли он этим словам? Думаю, не поверил и не поверит до тех пор, пока власть не проявит истинного мужества и не поставит в равные условия перед законом татар, украинцев, евреев, французов, турок, всех, кто живет на этой земле и прежде всего, себя.
Пока власть такого мужества не проявляет, поэтому даже при отсутствии симпатий к татарам Крыма, я признаю за ними право лечь на рельсы хотя бы потому, что снос самостроя на Ай-Петри выглядит единичной пиар-акцией, целью которой было освобождение территории не столько от татарских строений, сколько для последующих строений какой-нибудь другой нацменшины.
Деликатные проблемы разных нацменьшинств
Елена Маркосян | 21.11.2007 10:29
Как-то странно и тревожно было наблюдать картину выселения татар с Ай-Петри. Полторы тысячи силовиков, техника и падающие стены какого-то домика, вызывали странные ассоциации. Захотелось сказать: "Бедные татары попали под "горячую руку".
Деликатные проблемы разных нацменьшинств
Как-то странно и тревожно было наблюдать картину выселения татар с Ай-Петри. Полторы тысячи силовиков, техника и падающие стены какого-то домика, вызывали странные ассоциации. Захотелось сказать: "Бедные татары попали под "горячую руку".
Не сказала. Во-первых, потому что слово "бедные" к ним отнести невозможно независимо от уровня благосостояния. Бедность у нас ассоциируется с ущербностью и униженностью, а татары не выглядели униженными или ущербными ни тогда, когда их выселяли из Крыма, ни тогда, когда их туда возвращали.
Если я скажу, что нетатары не любят крымских татар, то Америку не открою. Не любят. Другая порода людей. Их темперамент и вкус к жизни воспринимается как агрессивность и наглость. Они не хотят считаться с этим, не ищут пути взаимопонимания, не пытаются воспитать в себе толерантное отношение к людям другой природы и веры. Правду сказать, мы тоже к этому не стремимся, но нас больше. Поэтому специфика поведения татар все чаще рассматривается, как деликатная проблема неуважительного отношения татарского нацменьшинства к украинцам вообще и к крымчанам в частности.
Очень много мужской нетерпимости в негативном отношении к татарам Крыма. Небезосновательно. Но это тема другого разговора, инициировать который должны женщины. А пока такого разговора нет, доминирующая мужская нетерпимость "держит" ситуацию вокруг проблем крымских татар в
Українська правда
Водій застрелив пішохода за перехід не в тому місці
Янукович на прощання пропонує українцям солодку пігулку
Питання спікерства виявить прихованих Іуд?
Янукович і половина "спецклубу" залишись без номерів
Україна остаточно розчистила собі дорогу до "світлого майбутнього"
состоянии постоянного "военного" конфликта. Но это, во-первых.
А во-вторых, вопрос о незаконности захвата земли крымскими татарами, не только их вопрос. Это вопрос декоративности права в нашей стране и беспринципности власти, которая пользует его как девочку по вызову. Власть не стремится подчиняться законам, но требует его исполнения всеми, кто властью не является. Как это отразится на жизни страны и нации завтра, сказать не может никто.
Был в истории Японии такой случай, когда перед лачугой какого-то нищего возвели знаменитый Хилтон. Великолепная многоэтажная гостиница была построена с соблюдением всех необходимых требований – кроме одного. Владельцы не спросили согласия нищего старика, и он лишился возможности наблюдать закат солнца, сидя у порога своей лачуги. Старик обратился в суд. Владелец Хилтона тоже. Он предложил старику пентхаус в пожизненное и безоплатное пользование. Но старику не нужен был пентхаус. Ему нужен был закат солнца и возможность ходить по клочку своей земли босиком. Хилтон снесли. Гостиницу построили чуть дальше, и она стала чуть выше, а старик до конца жизни любовался солнцем, уходящим в море.
Снося дома на Ай-Петри, власть Крыма напомнила всем, что решения суда о сносе приняты еще для 80 объектов и пока не выполнены. Крымские татары пообещали лечь на рельсы и перекрыть дороги, если власть не остановится. И вот у меня возникает простой вопрос – остановится ли власть? Если остановится, то татары (и не только!) продолжат самострой. Если не остановятся, то татары лягут на рельсы.
Есть ли выход из этого конфликта? Конечно, есть! Ведь самостроя в Украине столько, что внутренним войскам можно планировать акции по сносу лет на пять вперед. Вот и пусть себе сносят. Но только планово и ВСЕ, а не только то, что имеет смысл сносить исходя из чьих-то политических или экономических интересов.
Например, почему бы не начать со стройплощадки напротив стадиона "Олимпийский"? Уже ведь приняты все решения на сей счет. И про снос, и про материальную компенсацию. Так нет! Не трогают. Договариваются. А почему, собственно, договариваются? Не те деньги или не та нацменщина? Или и то, и другое? О чем тут можно договариваться после официальных решений и заявлений первых лиц государства?
Оказывается, лица – это одно, а деньги – совсем другое. Наши официальные лица поспешили заявить о том, что национальной проблемы в истории со сносом самостроя на Ай-Петри нет. Но вы спросите любого человека на улице – поверил ли он этим словам? Думаю, не поверил и не поверит до тех пор, пока власть не проявит истинного мужества и не поставит в равные условия перед законом татар, украинцев, евреев, французов, турок, всех, кто живет на этой земле и прежде всего, себя.
Пока власть такого мужества не проявляет, поэтому даже при отсутствии симпатий к татарам Крыма, я признаю за ними право лечь на рельсы хотя бы потому, что снос самостроя на Ай-Петри выглядит единичной пиар-акцией, целью которой было освобождение территории не столько от татарских строений, сколько для последующих строений какой-нибудь другой нацменшины.
Відповіді
2007.11.21 | И. С.
О домушниках надо бы поговорить.
"Если я скажу, что нетатары не любят крымских татар, то Америку не открою. Не любят" - пишет предыдущий автор.Да, не любят подобно тому, как домушник не любит вдруг вернувшегося в свой дом хозяина.
2007.11.21 | Chief
Re: О домушниках надо бы поговорить.
И. С. пише:> "Если я скажу, что нетатары не любят крымских татар, то Америку не открою. Не любят" - пишет предыдущий автор.
> Да, не любят подобно тому, как домушник не любит вдруг вернувшегося в свой дом хозяина.
И не только. В целом пафос статьи вроде бы правильный, но ничего не сказано о стереотипах, об истории вопроса. К сожалению, большинство журналистских статей грешит этой поверхностностью, а ведь как раз журналисты формируют общественное мнение.
Например, я не заметила, чтобы крымские татары в поведенческом плане на рынках или в маршрутках как-то отличались от остальных жителей Крыма. Ан нет - и тут автор, которая возможно и в Крыму-то не была, закинула гаденькую "мыслишку". То же самое я могу закинуть в отношении московских жителей Кавказа, хотя ни одного реального факта, кроме моих стереотипов, у меня не будет...
2007.11.22 | LordGare
Re: О домушниках надо бы поговорить.
И. С. пише:> Да, не любят подобно тому, как домушник не любит вдруг вернувшегося в свой дом хозяина.
Нет. Не любят ПРЕИМУЩЕСТВЕННО за подобные фразы ....
2007.11.22 | Филолог
Re: О домушниках надо бы поговорить.
Что, Лорд, правда глаза колет? Духовность покаяться не позволяет?2007.11.22 | LordGare
Re: О домушниках надо бы поговорить.
Нет, филолог, не колет ....И каяться, собственно говоря, не в чем ....
2007.11.22 | Филолог
Re: О домушниках надо бы поговорить.
Вот так и скажете на Божьем суде. Но... сами понимаете.2007.11.22 | Tatarchuk
Перепрошую ви що знайомі з ЛордГері?
Филолог пише:> Вот так и скажете на Божьем суде. Но... сами понимаете.
Якщо знаєте, то можете сказати оце все при зустрічі. Якщо не знаєте, то якого біса вішаєте на нього депортацію?
2007.11.22 | Филолог
Re: Перепрошую ви що знайомі з ЛордГері?
Нет, не знаком лично. Но о таких еще Чаадаев говорил - "всеобщие наследники". Все им мало, этим перекати-поле. Но простанмтво их ужалось, вот они и нервничают, "наследнички".2007.11.22 | Tatarchuk
ви знаєте з чого починається будь-яка дискримінація?
З узагальнень.2007.11.22 | Филолог
Re: еще об Ай-Петри с сайта УП
Вот против обобщения я категорически против. Но товарищ Лорд упрекает нас, крымских татар... ладно, не буднм обобщать - конкретно меня за то, что я, оставив в 44-ом дом, по сегодня не могу получить жильё в моем Крыму. А в доме моем живет захватчик. и евроокна вставил, благоденствует.Пойти, что ли, на Балаклавскую?
2007.11.22 | Гуливер
Re: еще об Ай-Петри с сайта УП
Филолог пише:> Вот против обобщения я категорически против. Но товарищ Лорд упрекает нас, крымских татар... ладно, не буднм обобщать - конкретно меня за то, что я, оставив в 44-ом дом, по сегодня не могу получить жильё в моем Крыму. А в доме моем живет захватчик. и евроокна вставил, благоденствует.
Радоваться надо, что Вашем доме ремонт делается
Кстати, а в каком городе ваш дом?
> Пойти, что ли, на Балаклавскую?
Надо умное придумать , а не драться с этой шантропой
2007.11.24 | Филолог
Отвеча.ю Гуливеру
Мой дом в Симферополе.И я не призываю к драке, надо по закону государства и по закону Аллаха.
2007.11.23 | LordGare
Re: еще об Ай-Петри с сайта УП
Филолог пише:> Вот против обобщения я категорически против. Но товарищ Лорд упрекает нас, крымских татар... ладно, не буднм обобщать - конкретно меня за то, что я, оставив в 44-ом дом, по сегодня не могу получить жильё в моем Крыму. А в доме моем живет захватчик. и евроокна вставил, благоденствует.
Нет, я обвиняю Вас (не обобщая, конкретно Вас) в том, что вы голосновно называете всех граждан Крыма нетатарской национальности ворами, себя же - "вернувшимися хозяевами"
2007.11.23 | Филолог
Еще раз о порядочности и Божьем суде
Хотя вы, Лорд, и здесь передергиваете, приписывая мне то, что не было сказано, и потому я должен бы вас игнорировать, но из веры моей в присутствии в любом сердце скрытого стремления к правде, поясняю то, что понимает большинство нормальных людей.Итак:
1) КАЖДЫЙ КРЫМСКИЙ ТАТАРИН ЯВЛЯЕТСЯ ХОЗЯИНОМ ЗЕМЛИ, ГДЕ ЗАРОДИЛСЯ ЕГО ЭТНОС;
2)ДАЛЕКО НЕ КАЖДЫЙ ЖИВУЩИЙ В КРЫМУ НЕ-ТАТАРИН ЕСТЬ ВОР-ДОМУШНИК. К ТАКОВЫМ МОЖНО ОТНЕСТИ ТОЛЬКО ТЕХ, КТО ЖИВЕТ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ И ПОНОСИТ НАС, КЛЕВЕЩЕТ НА НАС, НАДЕЕТСЯ ВНОВЬ ДЕПОРТИРОВАТЬ НАС.