Записки на полях сераскерской куки :)
01/21/2008 | Брат-1
Мысли, которые я выскажу ниже, основаны на внимательном чтении форумных дискуссий на "Майдане", писем читателей в крымских газетах, а также редких, - к сожалению, - интересных публикаций в этих газетах авторов.
Я хочу высказать ряд мыслей об упущенных (пока ещё упущенных) возможностях, которые имеются у Меджлиса крымскотатарского народа, крымскотатарского национального движения в целом, у Крыма как "страны".
Главная упущенная за последние годы возможность - это расширение, "экспансия" деятельности не в рамках одного этноса, а в рамках Крыма как территории, как квази-государства, как сообщества.
Настоящей целью такой организации, как Меджлис, по моему мнению, должно быть усиление собственной влиятельности на принятие решений в Крыму.
Инструментом для достижения этой цели, - опять же, по моему мнению, - должно быть формирование сторонников Меджлиса крымских татар ... за пределами этноса крымских татар.
Как бы ни фантастично звучал этот тезис, - он имеет столь много прецедентов в истории национальной борьбы, что все сразу и не назовёшь.
Ограничусь упоминанием еврейских правозащитных организаций по всему миру, с которыми активно сотрудничают люди, не имеющие ни капли еврейской крови, итальянскими "риссорджименто", греческими "этериями" и "польскими комитетами" (все - XIX век), которые пользовались поддержкой не только поляков, но и передовых европейцев и россиян, которые, в свою очередь, создавали благоприятное общественное мнение в своих странах, помогали этим народам пером, рублём и дипломатией. Можно также вспомнить, как аполитичный Дюма поддерживал в своём "Монте-Кристо" албанских и египетских националистов, Жюль Верн в "Капитане Немо" - индийцев, а Российская империя в лице студенчества напевала песню "Трансвааль, ты весь в огне", - в поддержку мало знакомых им буров-африканеров.
С одной стороны, приводимые мной примеры - "романтические", по сравнению с нашим прагматическим временем. С другой стороны, сами греки-революционеры, сделавшиеся кумиром и для Байрона, и для Пушкина, - и отважный Гарибальди, и Али-паша Тепеленский, - были сами фигурами романтическими, их окружение составляли люди с благодродными сердцами и помыслами.
Именно их искреннее стремление делать добро не только своему этносу, но и всем "хорошим людям" вокруг себя, делало из них привлекательных героев, кое-кого - "властителем дум", героем и даже кумиром.
По моему мнению, именно этого элемента остро не хватает как в прикладной, так и в "пиарной" составляющей деятельности Меджлиса крымских татар.
Мне могут возразить примерно таким, заранее предвиденным логически, способом: дескать, у самих дел полон рот, какие ещё благородные помыслы о всех "других".
В ответ я могу сказать, что общественное реноме, - ближайший аналог PR для позапрошлого и прошлого веков, - это огромный ресурс, который стоит гораздо большего, чем сиюминутная договорённость с усатым спикером, кулуарное "пробивание" какого-то вопроса, о котором никто и не вспомнит спустя два года, и различные меморандумы, которые не стоят клочка бумаги, на котором они написаны (5 копеек А4).
Несколько лет назад меня лично и моих друзей, знакомых, учащихся глубоко потрясла история с Натальей Кобелевой, - русской женщиной, матерью, которая совершила акт самоубийства прямо в мэрии. Перед этим её пытали, измывались, унижали представители власти.
Наталья Кобелева - русская. Ни одна, - слышите, ни одна! - русская организация, из, наверное, пятисот носящих такое имя, - не выпустила ни звука в защиту погибшей, хотя бы её памяти. Для них Кобелева так и осталась не русской, а "самозахватчицей", - владельцей земли, которая приглянулась чиновнику.
Меджлис крымских татар имел все права и основания сделать заявление по поводу этой трагедии. Уже тогда на него по-другому посмотрели бы сотни людей, так или иначе рефлексировавших трагедию. Сравнить положение покойной (мир ей) с положением не менее половины вернувшихся крымских татар, указать, что подобные угрозы благосостоянию и даже жизни начинают возрастать и для простых, честных людей других национальностей, в том числе и русских.
Каждый день с незавидной регулярностью автор этих строк узнаёт об очередной афере, иногда - прямом преступлении, связанном с земельной сферой. Особенно часто такие сигналы приходят с Южного Берега, но, к сожалению, не только с него.
Доведённые до отчаяния, жители села Лаванда (Партизанское) и жители Артека несколько раз пикетировали власти с плакатами, на которых было написано: "Уйдём к татарам". Речь идёт о скандальных застройках целых сёл и посёлков дачами, гольф-клубами и коттеджными городками для интернациональных чиновников и богачей, - как правило в одном лице и чиновников, и богачей.
Если бы у Меджлиса был, - или так: если у Меджлиса будет, - эффективно действующий комитет по мониторингу подобных ситуаций, которые касаются не только крымских татар, то поверьте мне: глава такого "комитета" через год станет (стал бы) весьма заметной фигурой.
По моему мнению, которое будет довольно тяжело оспорить, - у представителей других народов Крыма нет ничего подобного Меджлису, и уже не будет. Их права нарушаются так же тотально, как и крымских татар, если они стоят на пути у стройки, нового "проекта", чьих-то аппетитов. Их национальность не играет никакой роли, когда над ними чинят расправу, - ни для жертв, ни для тех, кто эту расправу чинит.
Их национальность в наше время играет роль лишь в одном, - смею утверждать это, - случае: когда необходимо противопоставить их крымским татарам.
Самое неразумное, что можно сделать в такой ситуации, - это игнорировать и не использовать данного факта. Что не приносит выгоды "ни себе, ни людям".
Мне глубоко импонируют постоянные призывы Мустафы Джемилева никогда не ввязываться в войну за участки с простыми людьми других национальностей. Эти слова он произносит, по моим наблюдениям, практически всегда, когда обсуждается что-то вроде "концепции" земельной войны.
Но этот тезис, по моему мнению, должен быть расширен, - при любой возможности поддерживать, выражать солидарность, высказывать одобрение действий людей, которые, не являясь крымскими татарами, ведут "свою войну".
Если развивать тезис правильно на практике, то Меджлис обзаведётся новыми сторонниками с самой "неожиданной" стороны - со стороны людей, которые наделены чувством собственного достоинства, достаточно храбры для борьбы, но не имеют ни одной заметной силы поддержки ни в Крыму, ни в Украине.
Я ожидаю, что многие со мной не согласятся. Сам я не сразу пришёл к такой, казалось бы, простой идее, - и даже не считаю себя её автором, т.к. постоянно слышу сходные мысли от других людей, буквально всех национальностей.
И тем не менее, я уверен, - именно поддержка всех здоровых групп среди не крымскотатарского населения, интенсивная информационная борьба за общие действия крымских татар и других крымчан, опора на передовые элементы других народов - есть тот инструмент, который значительно усилит влияние Меджлиса и его союзников. И это должно произойти для самых благих дел, какие только возможны, когда люди плюют на условности и объединяются против настоящего зла.
Я хочу высказать ряд мыслей об упущенных (пока ещё упущенных) возможностях, которые имеются у Меджлиса крымскотатарского народа, крымскотатарского национального движения в целом, у Крыма как "страны".
Главная упущенная за последние годы возможность - это расширение, "экспансия" деятельности не в рамках одного этноса, а в рамках Крыма как территории, как квази-государства, как сообщества.
Настоящей целью такой организации, как Меджлис, по моему мнению, должно быть усиление собственной влиятельности на принятие решений в Крыму.
Инструментом для достижения этой цели, - опять же, по моему мнению, - должно быть формирование сторонников Меджлиса крымских татар ... за пределами этноса крымских татар.
Как бы ни фантастично звучал этот тезис, - он имеет столь много прецедентов в истории национальной борьбы, что все сразу и не назовёшь.
Ограничусь упоминанием еврейских правозащитных организаций по всему миру, с которыми активно сотрудничают люди, не имеющие ни капли еврейской крови, итальянскими "риссорджименто", греческими "этериями" и "польскими комитетами" (все - XIX век), которые пользовались поддержкой не только поляков, но и передовых европейцев и россиян, которые, в свою очередь, создавали благоприятное общественное мнение в своих странах, помогали этим народам пером, рублём и дипломатией. Можно также вспомнить, как аполитичный Дюма поддерживал в своём "Монте-Кристо" албанских и египетских националистов, Жюль Верн в "Капитане Немо" - индийцев, а Российская империя в лице студенчества напевала песню "Трансвааль, ты весь в огне", - в поддержку мало знакомых им буров-африканеров.
С одной стороны, приводимые мной примеры - "романтические", по сравнению с нашим прагматическим временем. С другой стороны, сами греки-революционеры, сделавшиеся кумиром и для Байрона, и для Пушкина, - и отважный Гарибальди, и Али-паша Тепеленский, - были сами фигурами романтическими, их окружение составляли люди с благодродными сердцами и помыслами.
Именно их искреннее стремление делать добро не только своему этносу, но и всем "хорошим людям" вокруг себя, делало из них привлекательных героев, кое-кого - "властителем дум", героем и даже кумиром.
По моему мнению, именно этого элемента остро не хватает как в прикладной, так и в "пиарной" составляющей деятельности Меджлиса крымских татар.
Мне могут возразить примерно таким, заранее предвиденным логически, способом: дескать, у самих дел полон рот, какие ещё благородные помыслы о всех "других".
В ответ я могу сказать, что общественное реноме, - ближайший аналог PR для позапрошлого и прошлого веков, - это огромный ресурс, который стоит гораздо большего, чем сиюминутная договорённость с усатым спикером, кулуарное "пробивание" какого-то вопроса, о котором никто и не вспомнит спустя два года, и различные меморандумы, которые не стоят клочка бумаги, на котором они написаны (5 копеек А4).
Несколько лет назад меня лично и моих друзей, знакомых, учащихся глубоко потрясла история с Натальей Кобелевой, - русской женщиной, матерью, которая совершила акт самоубийства прямо в мэрии. Перед этим её пытали, измывались, унижали представители власти.
Наталья Кобелева - русская. Ни одна, - слышите, ни одна! - русская организация, из, наверное, пятисот носящих такое имя, - не выпустила ни звука в защиту погибшей, хотя бы её памяти. Для них Кобелева так и осталась не русской, а "самозахватчицей", - владельцей земли, которая приглянулась чиновнику.
Меджлис крымских татар имел все права и основания сделать заявление по поводу этой трагедии. Уже тогда на него по-другому посмотрели бы сотни людей, так или иначе рефлексировавших трагедию. Сравнить положение покойной (мир ей) с положением не менее половины вернувшихся крымских татар, указать, что подобные угрозы благосостоянию и даже жизни начинают возрастать и для простых, честных людей других национальностей, в том числе и русских.
Каждый день с незавидной регулярностью автор этих строк узнаёт об очередной афере, иногда - прямом преступлении, связанном с земельной сферой. Особенно часто такие сигналы приходят с Южного Берега, но, к сожалению, не только с него.
Доведённые до отчаяния, жители села Лаванда (Партизанское) и жители Артека несколько раз пикетировали власти с плакатами, на которых было написано: "Уйдём к татарам". Речь идёт о скандальных застройках целых сёл и посёлков дачами, гольф-клубами и коттеджными городками для интернациональных чиновников и богачей, - как правило в одном лице и чиновников, и богачей.
Если бы у Меджлиса был, - или так: если у Меджлиса будет, - эффективно действующий комитет по мониторингу подобных ситуаций, которые касаются не только крымских татар, то поверьте мне: глава такого "комитета" через год станет (стал бы) весьма заметной фигурой.
По моему мнению, которое будет довольно тяжело оспорить, - у представителей других народов Крыма нет ничего подобного Меджлису, и уже не будет. Их права нарушаются так же тотально, как и крымских татар, если они стоят на пути у стройки, нового "проекта", чьих-то аппетитов. Их национальность не играет никакой роли, когда над ними чинят расправу, - ни для жертв, ни для тех, кто эту расправу чинит.
Их национальность в наше время играет роль лишь в одном, - смею утверждать это, - случае: когда необходимо противопоставить их крымским татарам.
Самое неразумное, что можно сделать в такой ситуации, - это игнорировать и не использовать данного факта. Что не приносит выгоды "ни себе, ни людям".
Мне глубоко импонируют постоянные призывы Мустафы Джемилева никогда не ввязываться в войну за участки с простыми людьми других национальностей. Эти слова он произносит, по моим наблюдениям, практически всегда, когда обсуждается что-то вроде "концепции" земельной войны.
Но этот тезис, по моему мнению, должен быть расширен, - при любой возможности поддерживать, выражать солидарность, высказывать одобрение действий людей, которые, не являясь крымскими татарами, ведут "свою войну".
Если развивать тезис правильно на практике, то Меджлис обзаведётся новыми сторонниками с самой "неожиданной" стороны - со стороны людей, которые наделены чувством собственного достоинства, достаточно храбры для борьбы, но не имеют ни одной заметной силы поддержки ни в Крыму, ни в Украине.
Я ожидаю, что многие со мной не согласятся. Сам я не сразу пришёл к такой, казалось бы, простой идее, - и даже не считаю себя её автором, т.к. постоянно слышу сходные мысли от других людей, буквально всех национальностей.
И тем не менее, я уверен, - именно поддержка всех здоровых групп среди не крымскотатарского населения, интенсивная информационная борьба за общие действия крымских татар и других крымчан, опора на передовые элементы других народов - есть тот инструмент, который значительно усилит влияние Меджлиса и его союзников. И это должно произойти для самых благих дел, какие только возможны, когда люди плюют на условности и объединяются против настоящего зла.
Відповіді
2008.01.21 | Chief
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Брат-1 пише:> Я ожидаю, что многие со мной не согласятся.
Может быть, такие и найдутся, но только не я
2008.01.21 | Брат-1
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Chief пише:> Брат-1 пише:
> > Я ожидаю, что многие со мной не согласятся.
>
> Может быть, такие и найдутся, но только не я
Признаюсь, что я ожидал от вас и достаточной широты взглядов, и соответствующего образования, чтобы этому не удивиться!
2008.01.21 | Исмаил
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Все верно написал Брат! Однако такого рода идеи высказывались в крымскотатарском обществе и раньше. Где-то выступал и я в поддержку высказанной не помню кем идеи, что крымские татары, как древние хозяева Полуострова, должны брать на себя ответственность за всех, кто ныне живет здесь.Безусловно, надо акцентировать эту идею. В Меджлисе должны искать и находить поддержку все, кто страдает от несправедливостей.
Уверен, что против никто из наших не будет. Хъош кельдинъиз!
2008.01.21 | Гуливер
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Согласен с Вами Брат-1, это можно было давно сделать.Но увы, с той концепцией который имеет Меджлис , это не получится.
Тем более попытки и призывы к это были , но они не увенчались успехом.
Термин "экспансия" я бы заменил, он не подходит . Я больше говорил " об ответственности за будущее Крыма" или что-то в этом роде.
Потом к такому делу нужно подпускать умелых кадров, которые понимают где подобная деятельность может иметь место и как она должна реализовываться.
2008.01.21 | enver
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Все правильно написано.Единственное, что хотелось бы добавить - это то, что сотрудничество возможно не только в в земельном вопросе.
К примеру, если Меджлису организовать акцию "Сделаем наш дом лучше", привлечь молодежь всех национальностей, заложить где-нибудь на пустыре парк (посадить деревья, благоустроить территорию), поставить памятник (или памятный знак!) кому-то из выдающихся людей другой национальности (к примеру, Евгению Маркову!). Да мало ли еще какие могут быть варианты...
А люди - они же все видят, все запоминают. И то, что Меджлис думает не только о своих крымских татарах, а о будущем всех жителей Крыма - обязательно найдет отклик в сердцах людей.
2008.01.22 | Бё!
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Блестящие мысли. Брату - респект!О том, что крымские татары как хозяева этой земли должны брать на себя ответственность за будущее этой земли, сказал российский ученый и мыслитель Эдуард Кульпин. Его мысли публиковала газета Полуостров года 3-4 назад.
Со своей стороны добавлю, что сам был свидетелм, как торговцы с ул. Козлова в Симферополе (самых разных национальностей, татары были в меньшинстве), когда их стали гнать с рабочих мест, устроили шествие по проспекту Кирова с... крымскотатарскими флагами. Они направились в Меджлис и просили помощи у Джемилева, но чем эта история закончилась - не знаю. Вообще М. Джемилев, пользуясь правами народного депутата, мог бы много чего сделать на обсуждаемом поприще. Например, постоянно муссируемая в прессе тема отвратительного содержания заключенных в украинских тюрьмах. М. Джемилев, как диссидент, отбывший в лагерях 15 лет, мог бы мониторить эту ситуацию, чем заслужил бы уважение у тысяч родственников заключенных. Подобные примеры можно приводить сотнями. Было бы желание.
2008.01.22 | Исмаил
Re: Записки на полях сераскерской куки :)
Точно, Кульпин!Насчет содержания на киче тоже верное замечание.
2008.01.22 | Ночной дозор
Тема куки не раскрыта
Все здорово. Со всем согласен. Но что ж это за кука такая? В детстве был у меня такой персонаж, Кука. Это был инопланетянин, печатался в "Веселых Картинках". Сгораю от любопытства