Армянское население Львова предлагает переименоватьгород в Арьюц
01/29/2008 | Бё!
Армянское население Львова предлагает переименовать город в Арьюц
[ 28 Янв. 2008 17:44 ]
Армянская община украинского города Львов намерена поднять вопрос о его переименовании. Как передает АПА, об этом заявил депутат городского совета Львова Вардкез Арзуманян. По его словам, от имени 6 тысяч армян, проживающих в Львове, в администрацию города будет направлено обращение с просьбой переименовать город в Арьюц.
Переименование, сказал Арзуманян, будет «достойной данью памяти армян – основателей города, а также других известных армянских жителей Львова, внесших огромный вклад в развитие и процветание города»: «Новое название одинаково красиво звучит как на армянском, так и на украинском языках. Кроме того, этот шаг позволит еще больше укрепить дружбу между двумя народами». По его словам, о планах армян Львова известно главе украинской епархии Армянской апостольской церкви архиепископу Григорису (Буниатьян) и послу Армении в Украине Армену Хачатряну, которые заявили о готовности оказать всяческую поддержку в данном вопросе.
Следует отметить, что некоторое время назад армянская община и духовенство российского города Буденовск подняли вопрос о возврате городу, «основанному армянами», «историческое название Сурб Хач». /АПА/
http://ru.apa.az/news.php?id=52314
[ 28 Янв. 2008 17:44 ]
Армянская община украинского города Львов намерена поднять вопрос о его переименовании. Как передает АПА, об этом заявил депутат городского совета Львова Вардкез Арзуманян. По его словам, от имени 6 тысяч армян, проживающих в Львове, в администрацию города будет направлено обращение с просьбой переименовать город в Арьюц.
Переименование, сказал Арзуманян, будет «достойной данью памяти армян – основателей города, а также других известных армянских жителей Львова, внесших огромный вклад в развитие и процветание города»: «Новое название одинаково красиво звучит как на армянском, так и на украинском языках. Кроме того, этот шаг позволит еще больше укрепить дружбу между двумя народами». По его словам, о планах армян Львова известно главе украинской епархии Армянской апостольской церкви архиепископу Григорису (Буниатьян) и послу Армении в Украине Армену Хачатряну, которые заявили о готовности оказать всяческую поддержку в данном вопросе.
Следует отметить, что некоторое время назад армянская община и духовенство российского города Буденовск подняли вопрос о возврате городу, «основанному армянами», «историческое название Сурб Хач». /АПА/
http://ru.apa.az/news.php?id=52314
Відповіді
2008.01.29 | Alessandro
Кто знает,как называется Львов по-крымскотатарски, шаг вперёд...
Только не подглядывать! А пану Маклаю просьба - не подсказывать.2008.01.29 | Маклай
Я знаю
Alessandro пише:> Только не подглядывать! А пану Маклаю просьба - не подсказывать.
Не, я все же подскажу. По-крымскотатарски он называется "Львив", так же, как Белогорск правильно переводится на украинский "Карасубазар".
2008.01.29 | Alessandro
Re: Я знаю
Маклай пише:> По-крымскотатарски он называется "Львив", так же, как Белогорск правильно переводится на украинский "Карасубазар".
Гм... Т.е. вы против использования в современном крымскотатарском языке прежних крымскотатарских названий нас. пунктов на континенте?
2008.01.29 | Маклай
Re: Я знаю
Alessandro пише:> Гм... Т.е. вы против использования в современном крымскотатарском языке прежних крымскотатарских названий нас. пунктов на континенте?
По населенным пунктам - абсолютно против. Даром ли мы устроили мороку со сменой Kiev на Kyiv по всему миру, чтобы из Крыма он назывался Ман-Кермен.
По географическим объектам - абсолютно за.
Ведь на этом основывается и право Карасубазара называться Карасубазаром. Взаимное уважение и взаимное признание названий.
В Польше есть проблема: если мы называем Leipzig Lipskiem, то приходится терпеть Breslau вместо Wroclaw.
2008.01.29 | Alessandro
В разных языках разные традиции...
Маклай пише:> Alessandro пише:
> > Гм... Т.е. вы против использования в современном крымскотатарском языке прежних крымскотатарских названий нас. пунктов на континенте?
> По населенным пунктам - абсолютно против. Даром ли мы устроили мороку со сменой Kiev на Kyiv по всему миру, чтобы из Крыма он назывался Ман-Кермен.
Интересная тема, кстати... Во-первых, тут разные традиции в разных языках. Англоязычные в угаре политкорректности переделывают свои названия так, чтобы было ближе к оригиналу... Известные со времён Крымской войны Sebastopol и Theodosia превратились в Sevastopol и Feodosiya, Kiev превратился в Kyiv, а несчастный Львов называется то Lwów, то Lvov, то Lviv в зависимости от того, о каком периоде истории идёт речь.
Лично мне такой подход совершенно несимпатичен. И морока с переименованием Kiev'а в Kyiv на мой взгляд тоже ерунда. Если у людей исторически сложилось своё собственное название города, зачем заставлять их его менять. Потом, опять же, двойные стандарты: хотим, чтобы они писали Kyiv, но сами упорно пишем Париж, Лондон и Рим вместо Пари, Ланден и Рома. И почему бы, кстати, не потребовать от них писать и говорить Krym, раз уж такое дело. Чем мы хуже Кот д'Ивуара (бывш. Берег Слоновой Кости).
А вот французы, в отличие от англичан, такими заморочками не страдают и пишут себе Sébastopol, Théodosie и Kiev.
> Ведь на этом основывается и право Карасубазара называться Карасубазаром.
А я так себе представлял, что право Карасубазара называться Карасубазаром основывается на том, что его переименовал в Белогорск, отправив в ссылку прежних жителей, людоедский сталинский режим. А вовсе не на том, что он называется Карасубазаром на крымскотатарском языке.
> Взаимное уважение и взаимное признание названий.
Вот на мой взгляд взаимное уважение как раз заключается в том, чтобы не навязывать другим народам своих названий, если у них есть свои собственные исторические, и не учить их как им что называть.
> В Польше есть проблема: если мы называем Leipzig Lipskiem, то приходится терпеть Breslau вместо Wroclaw.
На мой, опять же, взгляд немцы должны терпеть Lipsk, а поляки Breslau. Ибо с какой такой стати немцы будут учить поляков, а поляки немцев.
> По географическим объектам - абсолютно за.
А в чём разница? Почему Dnieper вместо Dnipro вас не смущает, а Kiev вместо Kyiv смущает?
2008.01.29 | Tatarchuk
а якже Відень (Вена, Вьен)?
2008.01.29 | Tatarchuk
Re: Кто знает,как называется Львов по-крымскотатарски, шаг вперёд...
Alessandro пише:> Только не подглядывать! А пану Маклаю просьба - не подсказывать.
Знав би куди, вже б підглянув. Переклад Челебі тупо пише "Львов".
А от у вікі зустрів різні інші варіанти - Леополіс, Ļviva, Львовас, Львоу, Львув, Лемберг, Леополі, Liòpuli
2008.01.29 | Брат-1
İlbav :)
2008.01.29 | Alessandro
Точно, Ильбав. Признавайтесь, подсматривали? ;)
2008.01.29 | Брат-1
Подсматривал :) В Истории хана Ислям Гирая III
2008.01.29 | Маклай
На кого работает "армянское население Львова"?
Бё! пише:> Армянское население Львова предлагает переименовать город в Арьюц
Ничего себе заявление... То, что это провокация - нет ни малейших сомнений, осталось теперь только подумать, на кого в данном случае работает "армянское население Львова" и какой по счету ход в сложной многоходовке занимает эта провокация.
Настоящий подарок скинхэдам: у них появился "законный" повод громить "хачей".
> Следует отметить, что некоторое время назад армянская община и духовенство российского города Буденовск подняли вопрос о возврате городу, «основанному армянами», «историческое название Сурб Хач».
Историческое название Буденновска - Маджар. Основан при Орде, когда об армянах там еще слыхом не слыхивали.
2008.01.29 | Брат-1
Львов армянский
http://www.mankurty.com/Blog/?p=1476Не так давно Иосиф в полемике по некоему вопросу не без запальчивости утверждал, что Львов «еврейский от мостовых до крыш», однако встретил серьезные возражения. Легко понять, что еврейская треть в довоенные годы — это еще не весь Львов, отчего Василь Иосифу не без резона возразил, что вот армяне возьмут и напишут историю Львова исключительно с армянской точки зрения и формально они будут правы, но насколько это откроет читателям прошлое Львова?
Ну, тут мне хочется Василя поправить. История армянского Львова, по-моему, столь же интересна, сколь малоизвестна. Ведь, например, все знают, что на улице Армянской никаких армян нет, как и на других окрестных львовских улицах. То есть была мощная армянская община, которая испарилась. Жили-были львовские армяне, да куда-то подевались, причем давно — вот и вся история.
Правда, если пошарить, кое-что можно найти. Вот, например, был такой львовский армянин Симеон Лехаци, написал свое жизнеописание; книжка его издана по-армянски в 1936 г., а в 1965 г. вышла в переводе на русский. Текст выложен в Интернете на сайте «Восточная литература», оттуда попал на ArmenianHouse и еще куда-то. (Под еще куда-то уважаемый Андрей, разумеется, имеет в виду сайт манкуртов, где с его подачи уже размещена именно нужная глава - Врезка Манкурта) Короче говоря, материал вполне доступный, да вот беда — автор писал свою книгу в 1620-х гг., и к тому же описывал не столько жизнь армян во Львове, сколько свое 12-летнее паломничество в Святую землю и на историческую родину, т.е. в Армению. Львову посвящена глава 15-я, а в следующей, 16-й, рассказывая о своем житье-бытье по возвращении из путешествия, пишет Лехаци не только о личной жизни, но и о событиях, совершавшихся у него перед глазами во Львове и его окрестностях. Ну вот как Манкурт описывает дела сегодняшние: вроде бы про окружающее, но и про себя, и наоборот.
И что любопытно: глава, названная «Описание города Львова», повествует про Львов армянский. Львовские церкви и монастыри, школы и жилые дома у Симона Лехаци населены армянами. Быт и нравы горожан — это армянские быт и нравы. Правда, в конце главы автор как бы спохватывается и добваляет небольшой параграф «Жители города», который так мал и так интересен, что считаю уместным привести его целиком: «Поляки — хорошие христиане; впрочем, русов вдесятеро больше, чем поляков, они греческого исповедания и подчиняются константинопольскому патриарху, а поляки — папе. Там много различных еретиков, которых зовут лютеранами, есть и ариане и другие зловредные богохульники, коих 14-15 сект одна другой злее; не то что законы и веру, но даже имени их не следует упоминать. Они хуже евреев и мусульман. В этой стране совсем нет греков, только в Львове живут две-три семьи греков». Тут описание города Львова заканчивается и автор переходит к его окрестностям. Хотя параграф называется «Армяне в городах Польши», речь идет почти исключительно о том, что сегодня именуют Западной Украиной или Галичиной. Каменец, Язловец, Замостье, Луцк — вот центры расселения армян в начале XVII века.
Жаль, конечно, что писано все это не ученым историком, хотя бы и 300-летнего возраста, а простым богобоязненным обывателем. Поэтому писания его страдают приземленностью, взгляд узковат, но… приходится довольствоваться тем, что есть.
Дальнейшая история львовских армян, повторюсь, для меня темный лес. Кое о чем, правда, можно догадаться и из труда Симеона Лехаци. Так, говоря о недавнем прошлом, он пишет, что одни львовские армяне «владели селами, а другие — угодьями и поселками; однако теперь владельцы перешли в иной мир и села достались другим, впрочем, армянские названия сел еще сохранились». В тех центрах армянского расселения, о которых сказано выше, численность армян сокращается, а иные армянские села и вовсе разрушены, «видны только их остатки, а почему уничтожены, не знаю, — пишет автор. — Полагаю, что за грехи или из-за проклятия святых отцов, ибо все народы растут и умножаются, а мы исчезаем и уменьшаемся». Теперь бы это назвали ассимиляцией, либо миграцией, но от ученых слов толку мало, это я давно заметил.
2008.01.29 | Абу
народ, ви чо? це весела новина з домену .аз
закляті друзі прікалуюцця2008.01.29 | Маклай
Не бачу там веселості...
Не вижу я там никакого прикола... Сайт не юмористический, статья подписана новостным агентством Азербайджана, до 1 апреля еще далеко...Зная реакционные политические вкусы большинства армянских общественных организаций, такой новости не слишком-то и удивлешься.
2008.01.29 | Арам
Re: Не бачу там веселості...
Скоро еще подадим законопроекты про возврат преждних названий Армакию ,Армечети и Армяру все это нши земли .2008.01.29 | Абу
на що і розраховували азербайджанці
Маклай пише:> Зная реакционные политические вкусы большинства армянских общественных организаций, такой новости не слишком-то и удивлешься.
баян
2008.01.29 | Маклай
Re: на що і розраховували азербайджанці
Ну а что, разве не реакционные? Посмотрите, с кем они группируются... Причем не как караимы - сегодня те, а завтра эти, а убежденно и последовательно2008.01.29 | Гость
Re: на що і розраховували азербайджанці
А вы говорите Россия! Если бы Армения имело десятую долю российской силы, то соседям и даже не-соседям мало бы не показалось. Удивляет, как они могут претендовать нп Львов?!2008.01.29 | Брат-1
Re: на що і розраховували азербайджанці
Маклай пише:> Ну а что, разве не реакционные? Посмотрите, с кем они группируются... Причем не как караимы - сегодня те, а завтра эти, а убежденно и последовательно
Уважаемый Маклай, не так давно вы страшно обидились на моё высказывание об "украинской политической диаспоре", - много говорили об обобщениях, о ненужных обобщениях, об обобщениях по национальному признаку. А разъезжались, что называется, на лошадях.
2008.01.29 | Маклай
Re: на що і розраховували азербайджанці
Брат-1 пише:> Уважаемый Маклай, не так давно вы страшно обидились на моё высказывание об "украинской политической диаспоре", - много говорили об обобщениях, о ненужных обобщениях, об обобщениях по национальному признаку. А разъезжались, что называется, на лошадях.
Поймали, Брате, поймали на терминологии, вот даже спорить не буду...
Конечно же, речь идет и может идти исключительно об отдельных конкретных представителях соответствующих национально-культурных обществ, в том числе руководстве соответстующих национально-культурных обществ, выступавшем с определенными политическими заявлениями либо иными очевидными проявлениями своей политической позиции. А также об определенной, иногда значительной, части членов соответствующих национально-культурных объединений, явным и недвусмысленным образом публично подтверждавшим свое согласие с политической позицией, выраженной вышеупомянутым руководством. А также об определенном, иногда значительном, числе граждан независимот от национальности, так или иначе выражавших свою солидарность с этой политической позицией. Уф.
То есть, вот именно об этих идет речь, а вовсе не об армянах и караимах вообще!
2008.01.29 | Alessandro
Армяне не собирались переименовывать Львов.Зато собираются в суд
Армянское общество Львова не имело намерения инициировать переименование города Львова, а распространено информация об этом является провокацией. Соответствующее заявление сделал депутат Львовского городского совета, представитель армянского общества во Львове Арзуманян Вардкес, передает ЗІК.«Мы сейчас работаем с юристами, которые готовят иск в суд на те информационные агентства, которые распространили эту информацию, – с потолка. Ведь ни я, ни кто-либо другой из представителей армянского общества во Львове и Украине о переименовании Львова ничего не говорили. Да и вообще, мы не общались с представителями тех информационных агентств, подавших такую информацию», - заявил Вардкес.
По мнению Вардкеса, первоисточником этой неправдивой информации могли стать как азербайджанские информационные агентства «сомнительного характера», которые практикуют такие вещи, так и информационные агентства России.
Вардкес также заявил, что ему уже звонила по телефону представитель одного из информационных агентств, которое распространило информацию о переименовании Львова, и обещала, что обязательно опровергнет это сообщение. «Дело в том, что львовские армяне уже издавна чувствуют себя львовянами. И, понятно, что у нас не может быть даже и мысли о переименовании Львова», – сказал он.
Напомним, сегодня некоторые СМИ распространили информацию о том, что Армянское общество украинского города Львов намеревается затронуть вопрос о его переименовании.
http://ru.proua.com/news/2008/01/29/161157.html
2008.01.29 | Маклай
Кто тогда стоит за этим?
> информация об этом является провокацией.Как и ожидалось, действительно оказалась провокация.
Если это не армяне, тогда возникает следующий вопрос: почему "спецы по лицам кавказской национальности" взялись за армян? Ведь их политические симпатии до сих были "безупречно" русофильскими.
2008.01.29 | Микроскоп
Re: Кто тогда стоит за этим?
Маклай пише:> > информация об этом является провокацией.
> Как и ожидалось, действительно оказалась провокация.
> Если это не армяне, тогда возникает следующий вопрос: почему "спецы по лицам кавказской национальности" взялись за армян? Ведь их политические симпатии до сих были "безупречно" русофильскими.
Вот и именно!Как же приятно было бы сообщить,что не тока в Расее мочат хачей.Вот и хотели подставить своих русофилов.А что они таковыми являются знаю не понаслышке ,как и то что татар(любых),азеров и т.д. эти русофилы враждебно называют -Туркес.