Из жизни "казаков"
02/09/2008 | Бё!
КАЗАЧИЙ ПОКРОВ
Тематические рубрики | № 5 от 31 января 2008 г.
Украинское казачество — реальность и перспективы
20 января в канцелярии Войска Запорожского состоялся совет. На нем присутствовали представители казацких организаций юго-востока Украины. Казаки обсуждали новый законопроект, разработанный ими же самими. По мнению верховного атамана войска Запорожского Низового Александра Панченко, новый документ определяет и вносит коррективы в статус казачества Украины. Этот законопроект еще летом одобрил областной координационный совет по развитию запорожского казачества. Сегодня этот документ поддержали и казацкие организации юго-востока Украины.
Александр Панченко, верховный атаман войска Запорожского Низового: «Прежде всего мы определяем понятие государственной службы казачества, земельную составляющую землепользования за службу. И третье — хозяйственную деятельность».
Сергей Кияшко, руководитель украинского исполкома совета славянских народов: «Многие говорят о том, что казачество должно иметь какую-то юридическую подоснову, определять юридическую рамку, права и какие-то ограничения. На сегодняшний день этого в Украине нет. Мы отстали от той же России, в которой уже давно приняли закон о казачестве, от Белоруссии, в которой уже рассматривается закон о казачестве. В Верховной раде до сегодняшнего дня этого внесения не было».
По мнению Владимира Лосева, члена Президиума постоянного координационного межгосударственного комитета по делам казачества, новый законопроект даст возможность сделать организацию казаков более авторитетной, сохранить традицию. Как пример, приводит опыт русских казаков.
Владимир Лосев, член Президиума ПМКС: «Для казаков он дал очень много. Он дал то, что государство приняло казачество, как общественно-политический фактор. И в обществе теперь знают, что казаки — это такая структура, которая есть в государстве, она играет определенную роль».
В конце собрания было решено отправить коллективное обращение в казацкий совет при президенте Украины, в котором высказали негативное отношение к существующему закону о казачестве и предложили рассмотреть проект нового.
Казаки-самозванцы
На Украине в последнее время появилось немало казачьих организаций: в Киеве, Запорожье и в Крыму. Между ними даже существует некоторая конкуренция. Каждая из структур заявляет о своих правах называться войском. Верховный атаман Крымского казачьего союза Владимир Черкашин отмечает, что это мешает возрождению истинных казачьих войск. По его словам, казачество стало модным. К тому же очень легко себя легализовать: необязательно быть казаком, надо просто создать организацию с казачьим названием. «У нас тут что попало зарегистрировано: украинские реестры, филаретовцы. На них мы не обращаем внимания, а делаем свое дело», — говорит атаман. Черкашин предупредил самозванцев о том, чтобы они не затрагивали казачью тему, не пачкали ее.
У казаков в Симферополе непростые отношения с общиной крымских татар. Последние очень часто усматривают в деятельности Казачьего союза желание организовать военные подразделения. Владимир Черкашин утверждает, что таких намерений у казаков в Крыму нет.
«Приехав на полуостров, вы увидите 30 сильных организаций, которые стоят на защите Украинской православной церкви Московского патриархата», — рассказывает Черкашин. По его словам, все действия казаков направлены на то, чтобы в Крыму были мир, покой и порядок.
ЕЛЬ МОЯ, ЕЛЬ...
«И в суете тебя сняли с креста.
И воскресенья не будет».
Б. Окуджава
Бурно и пестро пролетели новогодние праздники. Красавицы сосны и ели, порадовав лесной свежестью и воспоминанием о том, «как молоды мы были», нашли последний приют на контейнерных площадках для мусора.
«Что же надежные руки свои прячут твои кавалеры», — пел в своей песне «Прощание с елкой» Булат Окуджава. На самом деле, что касается Феодосии, кавалеры, они же казаки, надежные руки свои не прятали. Более того, казачество города — единственная общественная сила, бескорыстно и самоотверженно в ущерб личному времени и ночному сну попытавшаяся оградить тающий на глазах лес склонов Тепе-Оба от бездушных и недальновидных земляков.
Пикеты в лесной зоне выставляли Международное казачество (атаман Игорь Чернов), феодосийский полк Войска Запорожского (атаман Андрей Дубров), Союз казаков Феодосийского региона (атаман Б. Степанов). В общей сложности в лесном патрулировании было задействовано более 40 человек.
И хотя ни один браконьер казаками встречен не был (охватить весь массив леса было трудно, да и временное пространство суток тоже), благое дело, на которое сподвиглись феодосийские мужчины в камуфляже, достойно уважения и похвалы.
Комментируя предновогоднее патрулирование, кошевой атаман Международного казачества Юрий Миних отметил, что добровольность — главный критерий в формировании дневных и ночных пикетов.
Современный избалованный цивилизацией мужчина зачастую предпочитает уютный диван у телевизора и спорту, и общественным делам, и даже семейным выходам на природу в выходной день. Тем более радует сердце и душу факт возрождения в обществе силы, ответственной и способной на поступки, какой и является казачество.
Но, к сожалению, усилия казаков и реальное положение дел с продажей главных виновниц новогоднего торжества находились, как оказалось, в разных плоскостях. Принимавшие участие в работе комиссии по контролю за торговлей хвойными деревьями казаки столкнулись с ситуацией, когда отсутствие клейма на елках не стало (например, в случае с ЧП Аблаева) основанием для составления протокола и наказания виновного в несанкционированной торговле. Практически, считают казаки, комиссия оказалась неполномочной и недееспособной. Т. В. Гришина, секретарь исполкома, так прокомментировала эти события:
— В торговле елками принимало участие несколько частных предпринимателей, которые привозили свой товар из Феодосийского, Старокрымского и даже Закарпатского зеленхозов. Они заключали договор с хозяйством, где заготавливались деревья. Не во всех лесхозах клеймо на стволах является обязательным условием для продажи. Со стороны управления торговли было сделано все, чтобы проконтролировать продажу елок. У каждого частного предпринимателя на руках были все разрешительные документы, что было установлено комиссией, в которой были задействованы депутаты горсовета, представители налоговой инспекции и управления торговли, милиция.
Чтобы расставить все точки над «и», мы решили обратиться за разъяснениями и к представителям Феодосийского лесничества. Как пояснил С. Д. Андреев, лесник Феодосийского хозяйства, государственные стандарты, принятые еще в советское время, и которые никто не отменял, предполагают наличие клейма на каждом продаваемом дереве. Либо на соснах и елях должны обязательно присутствовать бирки, соответствующие товарным чекам, как при продаже любого товара. Исключение составляют небольшие ветки, которые деревьями, собственно, и не считаются. Эту информацию подтвердили и представители Феодосийской региональной организации Партии зеленых.
Что ж, видимо, работа создаваемых мэрией комиссий и выдача частным предпринимателям всех разрешительных документов не всегда является гарантией добросовестности и порядочности тех, кто получает разрешения на тот или иной вид торговой деятельности.
В любом случае это не умаляет важности груза, который взвалили на свои плечи феодосийские казаки — защитить будущее нашего города. Поскольку Богом подаренный нам лес на склонах вокруг Феодосии — это здоровье, красота, надежная противооползневая защита и радость не только нынешнего, но и грядущих поколений.
http://www.bospor.com.ua/articles/1089.shtml
Тематические рубрики | № 5 от 31 января 2008 г.
Украинское казачество — реальность и перспективы
20 января в канцелярии Войска Запорожского состоялся совет. На нем присутствовали представители казацких организаций юго-востока Украины. Казаки обсуждали новый законопроект, разработанный ими же самими. По мнению верховного атамана войска Запорожского Низового Александра Панченко, новый документ определяет и вносит коррективы в статус казачества Украины. Этот законопроект еще летом одобрил областной координационный совет по развитию запорожского казачества. Сегодня этот документ поддержали и казацкие организации юго-востока Украины.
Александр Панченко, верховный атаман войска Запорожского Низового: «Прежде всего мы определяем понятие государственной службы казачества, земельную составляющую землепользования за службу. И третье — хозяйственную деятельность».
Сергей Кияшко, руководитель украинского исполкома совета славянских народов: «Многие говорят о том, что казачество должно иметь какую-то юридическую подоснову, определять юридическую рамку, права и какие-то ограничения. На сегодняшний день этого в Украине нет. Мы отстали от той же России, в которой уже давно приняли закон о казачестве, от Белоруссии, в которой уже рассматривается закон о казачестве. В Верховной раде до сегодняшнего дня этого внесения не было».
По мнению Владимира Лосева, члена Президиума постоянного координационного межгосударственного комитета по делам казачества, новый законопроект даст возможность сделать организацию казаков более авторитетной, сохранить традицию. Как пример, приводит опыт русских казаков.
Владимир Лосев, член Президиума ПМКС: «Для казаков он дал очень много. Он дал то, что государство приняло казачество, как общественно-политический фактор. И в обществе теперь знают, что казаки — это такая структура, которая есть в государстве, она играет определенную роль».
В конце собрания было решено отправить коллективное обращение в казацкий совет при президенте Украины, в котором высказали негативное отношение к существующему закону о казачестве и предложили рассмотреть проект нового.
Казаки-самозванцы
На Украине в последнее время появилось немало казачьих организаций: в Киеве, Запорожье и в Крыму. Между ними даже существует некоторая конкуренция. Каждая из структур заявляет о своих правах называться войском. Верховный атаман Крымского казачьего союза Владимир Черкашин отмечает, что это мешает возрождению истинных казачьих войск. По его словам, казачество стало модным. К тому же очень легко себя легализовать: необязательно быть казаком, надо просто создать организацию с казачьим названием. «У нас тут что попало зарегистрировано: украинские реестры, филаретовцы. На них мы не обращаем внимания, а делаем свое дело», — говорит атаман. Черкашин предупредил самозванцев о том, чтобы они не затрагивали казачью тему, не пачкали ее.
У казаков в Симферополе непростые отношения с общиной крымских татар. Последние очень часто усматривают в деятельности Казачьего союза желание организовать военные подразделения. Владимир Черкашин утверждает, что таких намерений у казаков в Крыму нет.
«Приехав на полуостров, вы увидите 30 сильных организаций, которые стоят на защите Украинской православной церкви Московского патриархата», — рассказывает Черкашин. По его словам, все действия казаков направлены на то, чтобы в Крыму были мир, покой и порядок.
ЕЛЬ МОЯ, ЕЛЬ...
«И в суете тебя сняли с креста.
И воскресенья не будет».
Б. Окуджава
Бурно и пестро пролетели новогодние праздники. Красавицы сосны и ели, порадовав лесной свежестью и воспоминанием о том, «как молоды мы были», нашли последний приют на контейнерных площадках для мусора.
«Что же надежные руки свои прячут твои кавалеры», — пел в своей песне «Прощание с елкой» Булат Окуджава. На самом деле, что касается Феодосии, кавалеры, они же казаки, надежные руки свои не прятали. Более того, казачество города — единственная общественная сила, бескорыстно и самоотверженно в ущерб личному времени и ночному сну попытавшаяся оградить тающий на глазах лес склонов Тепе-Оба от бездушных и недальновидных земляков.
Пикеты в лесной зоне выставляли Международное казачество (атаман Игорь Чернов), феодосийский полк Войска Запорожского (атаман Андрей Дубров), Союз казаков Феодосийского региона (атаман Б. Степанов). В общей сложности в лесном патрулировании было задействовано более 40 человек.
И хотя ни один браконьер казаками встречен не был (охватить весь массив леса было трудно, да и временное пространство суток тоже), благое дело, на которое сподвиглись феодосийские мужчины в камуфляже, достойно уважения и похвалы.
Комментируя предновогоднее патрулирование, кошевой атаман Международного казачества Юрий Миних отметил, что добровольность — главный критерий в формировании дневных и ночных пикетов.
Современный избалованный цивилизацией мужчина зачастую предпочитает уютный диван у телевизора и спорту, и общественным делам, и даже семейным выходам на природу в выходной день. Тем более радует сердце и душу факт возрождения в обществе силы, ответственной и способной на поступки, какой и является казачество.
Но, к сожалению, усилия казаков и реальное положение дел с продажей главных виновниц новогоднего торжества находились, как оказалось, в разных плоскостях. Принимавшие участие в работе комиссии по контролю за торговлей хвойными деревьями казаки столкнулись с ситуацией, когда отсутствие клейма на елках не стало (например, в случае с ЧП Аблаева) основанием для составления протокола и наказания виновного в несанкционированной торговле. Практически, считают казаки, комиссия оказалась неполномочной и недееспособной. Т. В. Гришина, секретарь исполкома, так прокомментировала эти события:
— В торговле елками принимало участие несколько частных предпринимателей, которые привозили свой товар из Феодосийского, Старокрымского и даже Закарпатского зеленхозов. Они заключали договор с хозяйством, где заготавливались деревья. Не во всех лесхозах клеймо на стволах является обязательным условием для продажи. Со стороны управления торговли было сделано все, чтобы проконтролировать продажу елок. У каждого частного предпринимателя на руках были все разрешительные документы, что было установлено комиссией, в которой были задействованы депутаты горсовета, представители налоговой инспекции и управления торговли, милиция.
Чтобы расставить все точки над «и», мы решили обратиться за разъяснениями и к представителям Феодосийского лесничества. Как пояснил С. Д. Андреев, лесник Феодосийского хозяйства, государственные стандарты, принятые еще в советское время, и которые никто не отменял, предполагают наличие клейма на каждом продаваемом дереве. Либо на соснах и елях должны обязательно присутствовать бирки, соответствующие товарным чекам, как при продаже любого товара. Исключение составляют небольшие ветки, которые деревьями, собственно, и не считаются. Эту информацию подтвердили и представители Феодосийской региональной организации Партии зеленых.
Что ж, видимо, работа создаваемых мэрией комиссий и выдача частным предпринимателям всех разрешительных документов не всегда является гарантией добросовестности и порядочности тех, кто получает разрешения на тот или иной вид торговой деятельности.
В любом случае это не умаляет важности груза, который взвалили на свои плечи феодосийские казаки — защитить будущее нашего города. Поскольку Богом подаренный нам лес на склонах вокруг Феодосии — это здоровье, красота, надежная противооползневая защита и радость не только нынешнего, но и грядущих поколений.
http://www.bospor.com.ua/articles/1089.shtml