Лит. понедельник. Вампилов
02/18/2008 | Лозина-Лозинский
Александр Вампилов. Исповедь начинающего
Психологический этюд
Коридор редакции. По коридору туда и обратно ходит, напевая
драматическую тему из второго действия "Риголетто", молодой человек в черном
костюме с бледным лицом. Испачканные в чернилах руки он заложил за спину и
нервно шевелит там большим пальцем.
Молодой человек. Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля.
(Вздрагивая и останавливаясь.) Не знаю, как я кончу, но начал я плохо...
(Снова ходит.) Я проклинаю тот день и тот час, когда впервые сел писать
рассказы, мне ненавистны те люди, которые говорили мне, что у меня
получается, сколько раз я пытался бросить... (Останавливается.) Но легко
сказать "бросить писать!". (Распаляясь.) Можно избавиться от тысячи дурных
привычек и приобрести две тысячи хороших, можно стать вежливым, чутким,
бескорыстным, можно бросить курить, пить, можно бросить наконец жену, детей,
но - бросить писать?! Человек, раз напечатавший где-нибудь рассказ или
стихотворение, уже никогда не остановится писать. Это невозможно, так же,
как невозможно дураку перестать валять дурака!
(Усмехаясь.) Я аккуратно складываю все это в стол в тайной надежде, что
когда-нибудь эти бумаги схватит дрожащая рука исследователя.
Знаете, я болен. Пока я не сплю, меня беспрерывно сосет необъяснимое
беспокойство, словно в кармане у меня билет на какое-то прекрасное
единственное представление, а время уходит, уходит, и билет пропадает... По
ночам мне снятся запутанные сюжеты... и, знаете, я скажу вам больше: для
меня и жизнь моя - черновик. Да-да! Черновик, исчерканный, запутанный
черновик, в котором не разберется ни одна душа на свете.
(Несколко раз проходит туда и обратно. Грустно.) А обивать пороги
редакций, вы думаете, легко и весело? Придешь к иному редактору, принесешь
рассказ, а он эдак сквозь зубы: "Ну, что скажете?" Будто я пришел занимать
деньги или украсть пресс-папье с его стола. (Останавливается у двери с
табличкой "Редактор".)
Вот сейчас за этой дверью решается, будет ли напечатан мой новый
рассказишко или нет, Конечно, я надеюсь, но скорей всего его не возьмут. Мне
кажется, рассказ я писал вяло, с постыдным равнодушием к своим героям. Там
героиня у меня смеется, а когда я писал это место, я засыпал с ручкой в
руках. (Снова ходит.)
Говоря откровенно, вдохновения никакого вообще нет. Вдохновение
выдумали поэты, чтобы пустить пыль в глаза. Гонорар и тщеславие - вот
единственные двигатели творчества. Не верите? Прочитайте... э... впрочем, не
скажу кого, вы можете передать мои слова... Не вошедши в литературу, рано
впутываться в литературные интриги. (Останавливается у той же двери.) Пойду
узнаю, как рассказ. Впрочем, мне кажется, что войти надо немного погодя.
Почему? (Усмехается.) И раньше, пока я не занимался поэмами, у меня были
некоторые странности. Мои родные и знакомые смеялись над ними или
беспокоились. Теперь же никто не замечает этих странностей, все мне прощают
и ждут, видимо, от меня чего угодно. (Помолчав.) И правда, все может быть. Я
ничему не удивлюсь и сам, кажется, на все готов.
(Выходит. Его нет минуты две. Появляется. В лице перемена. Прячет
улыбку. Помолчав. Несколько раз прошелся.) Да... (Небрежно.) А вы знаете,
рассказец-то мой взяли. Редактор говорит: "Талантливо растете". Заметьте,
это сказал человек, которому льстить мне не имеет никакого смысла. Впрочем,
я и без него знаю, что я талантлив. (Смутившись всего на секунду.)
Согласитесь, что пишущий должен быть несколько самонадеян, иначе критик
задавит в нем автора.
Так вот в воскресенье в газете будет мой рассказ, полюбопытствуйте. Я
сталкиваю там два характера - игра света и тени, в духе Рембрандта.
Поинтересуйтесь. Там будет подписано: Лев Коровин. (С достоинством.) Это я.
Последний рассказ я писал с увлечением. Там у меня героиня плачет и,
представьте себе, когда я писал это место, я плакал тоже. И вы, может быть,
заплачете. (Бравируя.) Так вы поинтересуйтесь, не пожалеете. (Уходит,
насвистывая балладу герцога: "Постоянство, тяжелые цепи постоянства...")
Психологический этюд
Коридор редакции. По коридору туда и обратно ходит, напевая
драматическую тему из второго действия "Риголетто", молодой человек в черном
костюме с бледным лицом. Испачканные в чернилах руки он заложил за спину и
нервно шевелит там большим пальцем.
Молодой человек. Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля.
(Вздрагивая и останавливаясь.) Не знаю, как я кончу, но начал я плохо...
(Снова ходит.) Я проклинаю тот день и тот час, когда впервые сел писать
рассказы, мне ненавистны те люди, которые говорили мне, что у меня
получается, сколько раз я пытался бросить... (Останавливается.) Но легко
сказать "бросить писать!". (Распаляясь.) Можно избавиться от тысячи дурных
привычек и приобрести две тысячи хороших, можно стать вежливым, чутким,
бескорыстным, можно бросить курить, пить, можно бросить наконец жену, детей,
но - бросить писать?! Человек, раз напечатавший где-нибудь рассказ или
стихотворение, уже никогда не остановится писать. Это невозможно, так же,
как невозможно дураку перестать валять дурака!
(Усмехаясь.) Я аккуратно складываю все это в стол в тайной надежде, что
когда-нибудь эти бумаги схватит дрожащая рука исследователя.
Знаете, я болен. Пока я не сплю, меня беспрерывно сосет необъяснимое
беспокойство, словно в кармане у меня билет на какое-то прекрасное
единственное представление, а время уходит, уходит, и билет пропадает... По
ночам мне снятся запутанные сюжеты... и, знаете, я скажу вам больше: для
меня и жизнь моя - черновик. Да-да! Черновик, исчерканный, запутанный
черновик, в котором не разберется ни одна душа на свете.
(Несколко раз проходит туда и обратно. Грустно.) А обивать пороги
редакций, вы думаете, легко и весело? Придешь к иному редактору, принесешь
рассказ, а он эдак сквозь зубы: "Ну, что скажете?" Будто я пришел занимать
деньги или украсть пресс-папье с его стола. (Останавливается у двери с
табличкой "Редактор".)
Вот сейчас за этой дверью решается, будет ли напечатан мой новый
рассказишко или нет, Конечно, я надеюсь, но скорей всего его не возьмут. Мне
кажется, рассказ я писал вяло, с постыдным равнодушием к своим героям. Там
героиня у меня смеется, а когда я писал это место, я засыпал с ручкой в
руках. (Снова ходит.)
Говоря откровенно, вдохновения никакого вообще нет. Вдохновение
выдумали поэты, чтобы пустить пыль в глаза. Гонорар и тщеславие - вот
единственные двигатели творчества. Не верите? Прочитайте... э... впрочем, не
скажу кого, вы можете передать мои слова... Не вошедши в литературу, рано
впутываться в литературные интриги. (Останавливается у той же двери.) Пойду
узнаю, как рассказ. Впрочем, мне кажется, что войти надо немного погодя.
Почему? (Усмехается.) И раньше, пока я не занимался поэмами, у меня были
некоторые странности. Мои родные и знакомые смеялись над ними или
беспокоились. Теперь же никто не замечает этих странностей, все мне прощают
и ждут, видимо, от меня чего угодно. (Помолчав.) И правда, все может быть. Я
ничему не удивлюсь и сам, кажется, на все готов.
(Выходит. Его нет минуты две. Появляется. В лице перемена. Прячет
улыбку. Помолчав. Несколько раз прошелся.) Да... (Небрежно.) А вы знаете,
рассказец-то мой взяли. Редактор говорит: "Талантливо растете". Заметьте,
это сказал человек, которому льстить мне не имеет никакого смысла. Впрочем,
я и без него знаю, что я талантлив. (Смутившись всего на секунду.)
Согласитесь, что пишущий должен быть несколько самонадеян, иначе критик
задавит в нем автора.
Так вот в воскресенье в газете будет мой рассказ, полюбопытствуйте. Я
сталкиваю там два характера - игра света и тени, в духе Рембрандта.
Поинтересуйтесь. Там будет подписано: Лев Коровин. (С достоинством.) Это я.
Последний рассказ я писал с увлечением. Там у меня героиня плачет и,
представьте себе, когда я писал это место, я плакал тоже. И вы, может быть,
заплачете. (Бравируя.) Так вы поинтересуйтесь, не пожалеете. (Уходит,
насвистывая балладу герцога: "Постоянство, тяжелые цепи постоянства...")
Відповіді
2008.02.18 | Tatarchuk
ого в нас письмеників. Все більше і більше
2008.02.18 | Chief
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Ну эдак как Вы классика Вампилова сделали активистом Майдана2008.02.18 | Лозина-Лозинский
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
да,Татарчук, внимательнее надо быть, сконцентрированнее. Расширять свой общеобразовательный уровень и эрудицию. А эдак Вы еще и Синявского с Даниелем в крымские молодые писатели определите.2008.02.19 | недоброжелатель
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Новость о невежестве татарчука с превеликим удовольствием разносится по всему крымскому интернет-сообществу.Теми,кто считает вас врагами.2008.02.19 | Tatarchuk
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
недоброжелатель пише:> Новость о невежестве татарчука с превеликим удовольствием разносится по всему крымскому интернет-сообществу.
Та ви що? Не знав що Вампілов це такий відомий пісьменник, що Татарчук просто зобов\язаний його знати
> Теми,кто считает вас врагами.
Хай розносять, дякую за рекламу - приходьте подивитися на людину яка не читала Вампілова
2008.02.19 | Театрал
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Согласен. Ну, ставший известным драматург - "Прошлым летом в Чулимске", "Утиная охота" - не Булгаков и не даже не Володин.2008.02.19 | Лозина-Лозинский
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Театрал пише:> Ну, ставший известным драматург - "Прошлым летом в Чулимске", "Утиная охота" - не Булгаков и не даже не Володин.
Не дотягивает? Слабоват? Вы это хотите сказать?
Напоминает споры "кто круче" - Фолкнер или Хемингуєй.
2008.02.19 | Tatarchuk
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Лозина-Лозинский пише:> Театрал пише:
> > Ну, ставший известным драматург - "Прошлым летом в Чулимске", "Утиная охота" - не Булгаков и не даже не Володин.
>
> Не дотягивает? Слабоват? Вы это хотите сказать?
>
> Напоминает споры "кто круче" - Фолкнер или Хемингуєй.
Ну от, ще два автори Ви впевнені що їх треба читати обов\язково і всім? (Якщо так - чи впевнені ви що всі мають знати другий закон термодинаміки?)
2008.02.19 | Chief
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Театрал пише:> Согласен. Ну, ставший известным драматург - "Прошлым летом в Чулимске", "Утиная охота" - не Булгаков и не даже не Володин.
Любые сравнения, когда речь идет о творчестве, некорректны, но очень может быть, что "Утиная охота" - гораздо более важная и значимая вещь для литературы известного времени, чем произведения, к примеру, того же Александра Володина. К тому же не следует все-таки сравнивать протяженность творческой жизни Вампилова и Володина...
2008.02.19 | недоброжелатель
Re: ого в нас письмеників. Все більше і більше
Забавно,но Бекирова и "Маклай",не только единственныце (конечно,почти)представители крымских татар на этом "сайте коренного народа",но ещё и единственные,кто корректен и выдержан,Зато славяне Пилипенко и Стулов-образчик хамства и трусости.Наверно,из-того,что таких вещей не читали и не знают.Что там профессор Преображенский о шариковых и швондерах (точнее,Булгаков говорил?Согласен,спор неуместен.Но "Утиная охота",кажется стала для актёров своебразной проверкой-сыграть может лишь переживший.Смотрел её в исполнении Даля (фильм)и Хабенского-Пореченкова (спектакль) разные акценты,но задевают оба.Хотя фильм задел чуть больше,но на вкус и цвет...
2008.02.19 | Tatarchuk
і недоброзичливців теж все більшає
недоброжелатель пише:> Забавно,но Бекирова и "Маклай",не только единственныце (конечно,почти)представители крымских татар на этом "сайте коренного народа",но ещё и единственные,кто корректен и выдержан,Зато славяне Пилипенко и Стулов-образчик хамства и трусости.Наверно,из-того,что таких вещей не читали и не знают.Что там профессор Преображенский о шариковых и швондерах (точнее,Булгаков говорил?
Щото ви розбушевалися як дорослий. Спочатку приклади хамства та боягузства, ввічливий та хоробрий ви наш - фстудію.
Ну не цікавлюся я російською літературою, як вам це не дійде? Отака в мене вада. А ваша вада - недоброзичлицтво, то дуже небезпечна штука і значно підвищує тиск.
2008.02.19 | недоброжелатель
Re: і недоброзичливців теж все більшає
Это нетрудно,надо всего лишь войти в любом месте на ваш сайт в любое время,да ещё почитать характеристики,которые вы даёте тем,кто придерживается других взглядов.Но занятие это пустое,ведь говорить следует лишь с теми,кто слышит,а не оглох от ненависти.И всё же,вы делаете хорошее дело.Как сказал один из моих знакомых,обруганных когда-то на вашем сайте,майдан-крым-это отражение мазохистического характера русской интеллигенции вообще и крымской в частности.Все,кто считают вас,мягко говоря,непорядочными людьми,обязательно заходят на него и потом с радостью рассказывают-"меня обругали на "майдане"!Это стало своеобразным знаком качества:если ругают здесь,значит,всё в порядке,ты делаешь что-то хорошее,правильное!Вы стали своеобразными антигероями,говорят о вашем увлечении порнографией,рассказывают о педерастической(слово литературное,взгляните в словарь ненавистного вам русского и украинского,ненависть к которому вы так успешно создаёте, языков)связи,в которой вы состоите.Некая девица,будучи когда-то близка с кем-то из вас,рассказывала о громадных комплексах и неважных мужских способностях кого-то(не запомнил-кого)из вас.Если вы ощущаете обиду,прочитав эти строки,ну,что ж,значит,теперь вы знаете,что могут испытывать те,о ком вы говорите в оскорбительных выражениях на своём сайте.Желаю вам дальнейшего успеха!Успеха в перепечатке чужих материалов,грозных предупреждениях спрятавшись за никами,лакейском доносительстве на тех,кто думает иначе.За столь недолгое время вы сумели добиться презрения многих из тех,кого по праву считают порядочными людьми.В отличие от вас,п.п.П. и С.2008.02.19 | Tatarchuk
все вірно
недоброжелатель пише:> Это нетрудно,надо всего лишь войти в любом месте на ваш сайт в любое время,да ещё почитать характеристики,которые вы даёте тем,кто придерживается других взглядов.Но занятие это пустое,ведь говорить следует лишь с теми,кто слышит,а не оглох от ненависти.И всё же,вы делаете хорошее дело.Как сказал один из моих знакомых,обруганных когда-то на вашем сайте,майдан-крым-это отражение мазохистического характера русской интеллигенции вообще и крымской в частности.Все,кто считают вас,мягко говоря,непорядочными людьми,обязательно заходят на него и потом с радостью рассказывают-"меня обругали на "майдане"!Это стало своеобразным знаком качества:если ругают здесь,значит,всё в порядке,ты делаешь что-то хорошее,правильное!Вы стали своеобразными антигероями,говорят о вашем увлечении порнографией,рассказывают о педерастической(слово литературное,взгляните в словарь ненавистного вам русского и украинского,ненависть к которому вы так успешно создаёте, языков)связи,в которой вы состоите.Некая девица,будучи когда-то близка с кем-то из вас,рассказывала о громадных комплексах и неважных мужских способностях кого-то(не запомнил-кого)из вас.Если вы ощущаете обиду,прочитав эти строки,ну,что ж,значит,теперь вы знаете,что могут испытывать те,о ком вы говорите в оскорбительных выражениях на своём сайте.Желаю вам дальнейшего успеха!Успеха в перепечатке чужих материалов,грозных предупреждениях спрятавшись за никами,лакейском доносительстве на тех,кто думает иначе.За столь недолгое время вы сумели добиться презрения многих из тех,кого по праву считают порядочными людьми.В отличие от вас,п.п.П. и С.
Це була відповідь на питання про хамство? Дякую за шикарний приклад
Дійсно деякі дописувачи в нас таке роблять раз на місяць, от наприклад пан який підписується "недоброжелатель" в одному пості та "джаралла" в іншому
Так, і ще:
> Все,кто считают вас,мягко говоря,непорядочными людьми,обязательно заходят на него и потом с радостью рассказывают-"меня обругали на "майдане"!Это стало своеобразным знаком качества:если ругают здесь,значит,всё в порядке,ты делаешь что-то хорошее,правильное!
Намагатимусь передати цю інформацію затриманим і поки незатриманим хабарникам, а також персонально алупкінському маньякові, якого дуже лаяли на цьому форумі
2008.02.19 | Гуливер
Re: і недоброзичливців теж все більшає
недоброжелатель пише:>Некая девица,будучи когда-то близка с кем-то из вас,рассказывала о громадных комплексах
Интересно, Ваша девица не легкого поведения, случайно уж очень у неё бурная фантазия имеется?
2008.02.19 | Tatarchuk
Re: і недоброзичливців теж все більшає
Гуливер пише:> недоброжелатель пише:
> >Некая девица,будучи когда-то близка с кем-то из вас,рассказывала о громадных комплексах
>
> Интересно, Ваша девица не легкого поведения, случайно уж очень у неё бурная фантазия имеется?
Боюся що ця фантазія не в дівчини, а в дядьки який це написав
2008.02.20 | Гуливер
Re: і недоброзичливців теж все більшає
Tatarchuk пише:> Гуливер пише:
> > недоброжелатель пише:
> > >Некая девица,будучи когда-то близка с кем-то из вас,рассказывала о громадных комплексах
> >
> > Интересно, Ваша девица не легкого поведения, случайно уж очень у неё бурная фантазия имеется?
>
> Боюся що ця фантазія не в дівчини, а в дядьки який це написав
Он сам так охарактеризовал девицу, что мой вопрос просто напрашивался.
Но боюсь , что это не все не фантазия , а реальный мир неброжелателя. Он такие детали упомянул, чтобы о них написать нужно жить такой жизнтю. Просто вместо своего имени поставил ваше.
Ему так легче понимать свою реальность.
А вообще, думаю тут к Вам особы м. пола не равнодушны
2008.02.19 | Ночной дозор
Ваш знакомый действительно мазохист
недоброжелатель пише:> Как сказал один из моих знакомых,обруганных когда-то на вашем сайте,майдан-крым-это отражение мазохистического характера русской интеллигенции вообще и крымской в частности.Все,кто считают вас,мягко говоря,непорядочными людьми,обязательно заходят на него и потом с радостью рассказывают-"меня обругали на "майдане"!
Ваш знакомый действительно мазохист. Но дело не в его русской национальности, а в его интеллигентности. Как ее понимали большевики.
2008.02.20 | Профи
Знак качества
Послушайте, а зачем же вы и ваш знакомый бываете на форумах, где политические оппоненты, подлецы, пидарасы, порнографы и импотенты вас ругают? Вам больше нечем заняться?Я, например, не хожу на враждебные форумы. Тем более, туда, где сидят пидарасы. А вы ходите и вслух хнычете, что воображаемые собеседники не соответствуют вашим воображаемым представлениям.
У меня, например, нет свободного времени и желания ходить по форумам ваших единомышленников. Именно по той причине, что там сидят - вот именно как вы описали! - порнографы, импотенты, онанисты и пидарасы. Зачем мне туда ходить, к таким? Сыпать перед ними бисер бесполезно, слушать они никого не хотят - а если б и хотели, то я им не лектор. Про меня, может, и много пишут на их форумах, только я этого не знаю и знать не хочу. Ведь они пидарасы и онанисты: какой интерес может представлять для меня мнение порнографов обо мне? Оно неизбежно ошибочно.
Я, по недостатку времени, и на этот форум-то хожу лишь потому, что тут иногда бывает свежая эксклюзивная информация, которой не пишут в газетах. Потому что занят. А вы приходите сюда поучать людей моральным принципам и открывать им глаза на самих себя. Вы очень высоко возноситесь над людьми, это нехорошо. Не надо возноситься над людьми.
Вы здесь не нужны, вас тут не ждали и не спрашивали вашего совета. Это враждебный для вас форум. За это вы будете наказаны словом уже сейчас: это отучит вас тратить время на враждебные форума.
Словом, идите отсюда на хуz.
Пойдите лучше на какой-нибудь порнографический сайт. Там хорошо.
Если же вы считаете, что я вам сейчас поставил этим советом знак качества - ну, значит пусть так и будет. Такое, знать, качество, у упомянутых вами авторитетов, что и слово xyz им за пробу сойдет. Раз гордятся этим, по вашим словам.
Зашли на враждебный форум - и получили, чего ж проще...
Значит, не ходите следующий раз.
2008.02.19 | Полковник
Тщательнее.
недоброжелатель пише:> Забавно,но Бекирова и "Маклай",не только единственныце (конечно,почти)представители крымских татар на этом "сайте коренного народа"
Тщательнее работать надо, нежнее, сконцентрированее как-то так, фля, работать надо. Не в люле.
Маклай - не татарин.
И крымских татар здесь большинство.
В помощь политработнику: ключевое слово в моем меседже не "фля", а "тщательнее".
2008.02.19 | Ночной дозор
Re: Тщательнее.
Полковник пише:> недоброжелатель пише:
> > Забавно,но Бекирова и "Маклай",не только единственныце (конечно,почти)представители крымских татар на этом "сайте коренного народа"
> Тщательнее работать надо, нежнее, сконцентрированее как-то так, фля, работать надо. Не в люле.
> Маклай - не татарин.
> И крымских татар здесь большинство.
>
> В помощь политработнику: ключевое слово в моем меседже не "фля", а "тщательнее".
Насколько я понял Владимира Дж., он не допускает мысли, что славянин бывает "корректен и выдержан". Так что, это был комплимент, наверное
2008.02.20 | Психолог
Re: Тщательнее.
Да, плохи дела у недоброжелателей. Интересно, сами они понимают, что агонизируют уже?2008.02.20 | Лозина-Лозинский
Итого: нормальные литературные страсти
тем не менее2008.02.20 | Tatarchuk
Вводная
Лозина-Лозинский пише:> тем не менее
Всім майданівцям які фізично розташовані по у.є.здному місту Сімферополь - взяти на карандаш хто збирає про них пльотки
Не в люлі, особливо перед 23 лютого
2008.02.20 | Лозина-Лозинский
Re: Вводная
Tatarchuk пише:> Всім майданівцям які фізично розташовані по у.є.здному місту Сімферополь - взяти на карандаш хто збирає про них пльотки
Устать можно. Да и чести много.
Кроме того, такие вот пассажири, как тот, что здесь (дамы, не читать!)исходился на говно, сами себя проявят в реале рано или поздно.
Разговор станет предметным. Как и реакция на оскорбления.
Тогда и стоит говорить.