МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Эльвина Сеитова - о "сказках" Анатолия Могилёва

03/01/2008 | Брат-1
Голос Крыма, 29 февраля

Может ли у полноценной личности, уважающую себя настоящую, свои истоки в глубине веков и видящую счастливое будущее своего народа, «национальная принадлежность отойти на второй план»? У некоторых, возможно, и может, например, у Анатолия Могилева, некогда возглавлявшего крымскую милицию. Он в своей статье «В Крыму зреет конфликт по косовскому сценарию», опубликованной в газете «Крымская правда» от 24 января 2008 года, утверждает, что «за время мирного сосуществования на благословенной земле Крыма свыше ста наций и народностей образовалась особая общность людей, гордо именующих себя крымчанами. Эта, казалось бы, сугубо территориальная принадлежность стала одной, чуть ли не базовой идентичностью, и оказалось, что национальная принадлежность отошла на второй план». После таких речей не следует удивляться тому, что некоторые люди могут с легкостью предавать забвению даже самое дорогое (в этом случае свою национальность) и с такой же легкостью прогибаться под ситуацию. Никогда территориальная принадлежность не может стать эквивалентом национальности! Например, прожив в Кампучии, где основное население составляют кхмеры, 10 лет, год или несколько месяцев, можно ли с гордостью называть себя истинным кампучийцем? Согласитесь, похоже на бред. Или, например, приехав из любой другой страны в Германию или Францию на ПМЖ и выполнив все предусмотренные законодательством нормы, вы становитесь гражданином этой страны, полноценным членом данного общества, со всеми правами и обязанностями. Но ни один уважающий себя человек не станет уже через несколько лет кричать, что он истинный немец или француз. Национальность человека - это не обременительный груз, который хочется скинуть на любой территории, где живешь.

Далее в своей статье господин Могилев рассказывает до дыр заезженную сказку о том, что в Крыму, дескать, «назревает конфликт», причем по «косовскому сценарию». Вот уже более 10 лет шовинисты-сказочники ничего нового придумать не могут, занимаясь связыванием в дугу Кавказа, Крыма и Балкан. Если уж кто-то и планирует конфликт в Крыму, так это те, кто устанавливает памятники сомнительной женщине в истории, а перед очередными выборами — «монументы» жертвам ОУН-УПА в виде безобразной глыбы, при этом охраняя ее день и ночь не понятно от кого и зачем, а после выборов благополучно забывают о «произведении высокого искусства».
Конфликт разжигают те, кто с 1000 до зубов вооруженными бойцами атакуют полсотни безоружных человек.
Разжигают конфликт те, кто, не имея Бога в сердце, глупо и непоследовательно препятствуют строительству исламской святыни. Конфликта хотят те, у кого ума, совести и сил не хватает иметь дело с живыми, поэтому по ночам устраивают разборки с мертвыми, громя мусульманские кладбища.

Но вернемся к опусу господина Могилева, где он внезапно вспоминает про «славянское братство», позабыв про «базовую идентичность».
«В Крыму подобный конфликт рассорит не только христианский и мусульманский миры, но и разрушит славянский. Западной цивилизации наше славянское братство — как кость в горле. Еще бы, нас объединяет история, культура, схожесть языков, менталитет населения, патриотизм, им же ближе закон джунглей, когда каждый сам за себя».
Но почему-то вы со своим «славянским братством», которое к тому же, как кость в горле для западных цивилизаций, все еще плететесь позади как по стандартам жизни отдельно взятого брата, так и по общим макропоказателям. А вот каким-то чудом в странах, где бытует «закон джунглей», где «каждый сам за себя», ситуация совершенно другая. Там, среди этих «джунглей», человек живет и развивается как полноценная личность. Где у каждого есть абсолютная гарантия того, что если у него есть знания и стремление реализовать свои способности, он всегда будет нужен и востребован. А если что-то приключится, есть гарантия того, что справедливый и честный суд придет на помощь.
На сегодня для некоторых эти вещи абсолютная фантастика. И причем очень нежелательное явление. Потому что нельзя будет уже продвигать своих братьев, сестер, крестников, детей в места, где вкусно накормят, сладко напоят.
А вот преступные судебные решения, которые можно будет легко покупать и еще более преступно и нагло их выполнять, будут лишь сниться нашим чиновникам-кукловодам.

Далее автор утверждает, «для того чтобы конфликт в Крыму не угасал, его периодически стимулируют - идеологически и финансово. Здесь роли распределены четко: «обиженная» сторона - крымские татары во главе с Меджлисом, «угнетатели» — органы государственной власти и «оккупанты», то есть все остальное население полуострова.
Но так как крымские татары - не стадо баранов, которые тупо следуют за вожаком, то для убедительности необходимы идеология, постулаты, обоснования притязаний, короче, великая цель, которая оправдывает любые средства».
Как видим, автор употребляет слово «оккупанты», ну зачем же так радикально, правильнее употребить слово переселенцы. Хотелось бы разочаровать некоторых, никакая цель не может быть оправдана средствами. И крымские татары, как никто другой в Крыму, это понимают У крымских татар как у полноценной нации есть идеология, принципы и убеждения.
Прочитав статью, возникают большие сомнения по поводу наличия знаний у бывшего начальника милиции в области истории. Иначе он бы знал, что крымские татары, пережив страшную трагедию, далеко от своей родины развернули борьбу против тоталитарной машины, и именно в этой борьбе, в этом упорстве родилась цель народа. Ее не надиктовывал кто-либо извне, она не была насажена или искусственно выращена. Это естественно рожденная, понятная для любого крымского татарина, оправданная и осознанная цель. Но даже она не может быть олицетворена любыми без исключения средствами. Крымские татары будут идти по пути реализации своей цели исключительно методами добра, мира и справедливости.
Оставим без комментариев утверждение Анатолия Могилева о том, что «историки и аналитики утверждают, что все рассуждения о коренном народе, национальной государственности не имеют под собой реальной основы». Ведь скрыв «за кадром» этих историков и аналитиков, а
вместе с ними и обоснования подобных утверждений, он лишил нас возможности опровергнуть подобное высказывание. Иначе это был бы бой с тенью.

А вот что касается декларации «О национальном суверенитете крымскотатарского народа», которая так безжалостно критикуется автором статьи, необходимо высказать несколько слов. Господин Могилев утверждает, что крымские татары подобной декларацией "нарушают Конституцию Украины". Но декларация принималась тогда, когда здравствовал Советский Союз, и самого украинского государства еще не было. В связи с этим, почему отдельные народы имеют право на самоопределение, а другие нет? Это абсолютное право коренного народа Крыма, который на протяжении веков имел свою государственность на этой территории. Сегодня крымские татары добиваются автономии в рамках Украинского государства. Господин Могилев в своей статье не осторожно замалчивает об иных уже шовинистических силах на нашем полуострове, которые совершенно искренне желают того, что действительно противоречит Конституции Украины.
Далее автор утверждает, что «... в среде крымских татар наиболее радикальными политиками насаждаются настроения сознательного игнорирования законов государства Украина, так как писаны они для неверных. Правоверные мусульмане не должны их выполнять и обязаны всячески противиться им, вплоть до открытого физического либо вооруженного сопротивления... Меджлис при этом чаще всего максимально дистанцировался от ответственности за последствия, порой весьма трагические, и с восточной хитростью начинал шантажировать власть».
Если господин Могилев вменяет в вину крымским татарам «восточную хитрость», то он на своем собственном примере в очередной раз доказал, что у русских по-прежнему все те же две беды. А если, дескать, крымским татарам «Коран не становился препятствием принимать подаяния от государства неверных», то неужели он, перечитав Библию на ночь, пошел на штурм Ай-Петри во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Анатолий Могилев убежден, что «миф об особой обиженности крымских татар необходимо развеять».
Можете не стараться, историческую действительность развеять не удастся, как бы некоторым этого ни хотелось. Крымскотатарский народ волею судьбы стал жертвой тоталитарной машины. В рамках этой статьи не хотелось бы что-то доказывать тем, кто слеп, обращая взор на чужую боль. Далее, говоря о реалиях советской жизни, автор утверждает, что «особо жестоким он [голод] был в 1932-1933 годах, когда, по разным оценкам, погибло от шести до десяти миллионов граждан только на Украине. Доля крымских татар среди них - капля в море».
И это говорит чиновник, который несет ответственность за своих граждан! Возможно, скажу невероятные и непонятные для Анатолия Могилева вещи, жизнь каждого (!) человека - это абсолютная ценность. Теперь понятно, почему он дал команду так безжалостно расправиться с крымскими татарами на Ай-Петри, для него эти 50 человек, вероятно, тоже «капля в море».
В своей статье бывший начальник крымской милиции вспомнил о том, что «есть позорная страница в современной истории крымскотатарского народа - массовое предательство в период Великой Отечественной войны». А руководство страны поступило правильно и гуманно», совершив депортацию, ведь «Крым — приграничная территория, стратегически важный плацдарм, и иметь у себя в ближнем тылу врага было бы крайне неразумным и неосмотрительным... Гуманность же заключается в том, что, во-первых, по окончании войны перед государством неизбежно возникла бы проблема сдерживания массовых актов мести и самосудов населения над добровольно участвовавшими в истреблении местных жителей, партизанских отрядов, крымского подполья; во-вторых, в переселении крымских татар в основном в Узбекистан, не пострадавший от войны, относительно теплый и сытый регион, куда в период оккупации были эвакуированы промышленность и цвет советской интеллигенции. Документы свидетельствуют, что депортация проводилась в высшей степени организованно и для военного времени максимально корректно: имущество тщательно описывалось, на руки выдавались документы для его возмещения по месту прибытия (соответствующее постановление было принято и направлено в Узбекистан). Было предусмотрено питание по нормам тылового обеспечения трудящихся, медицинское сопровождение. Все это позволило максимально минимизировать количество потерь среди населения — в пути следования из ста девяноста тысяч умер 191 человек (0, 1%)».
Вот вам и пример апогея исторического сочинительства. Создается впечатление, что бывший начальник милиции живет в мире своих иллюзий, принимая желаемое за действительное. Налицо тот факт, что он ни разу не слышал ни одной истории из уст очевидцев депортации или даже не держал в руках сборника воспоминаний. Имущество описывалось не для того, чтобы его возвратить, а для того, чтобы узнать, сколько же от крымских татар осталось добра. В итоге им воспользовались массовые переселенцы, которые заполонили Крым после депортации. Да, и питание было обеспечено в виде соленой рыбы, которая выдавапась без капли воды в придачу. А вот медицинское сопровождение, видимо, не сместилось в скотские вагоны.
Народ выжил не благодаря а вопреки желанию властей. Крымские татары -сильная и мужественная нация которая все годы депортации горела желанием вернуться на свою историческую родину, эту идею дети впитывали с молоком матери. К счастью, образованные и понимающие люди осознают, что крымские татары были наказаны жестоко и незаслуженно. Никакого массового предательства не было. Эта мысль тешит только узколобых специалистов, а истинные же профессионалы уже давно признали правду.

Далее автор совершенно резонно отметил, что после начала массового возвращения крымскотатарского народа в Крым «Россия сделала вид, что это не ее забота», потому что «правопреемнику Советского Союза было не до столь «мелких» вопросов - под вопросом было существование самого государства». Хорошо, в то время для России миссия была не выполнима, но что мешало ей в дальнейшие годы предпринять хотя бы какие-то меры, чтобы загладить вину перед коренным народом Крыма?
Автор статьи упрекает крымских татар в «угрозе мобилизации всего взрослого мужского населения крымских татар для формирования отрядов самообороны». А что остается делать народу, который живет под угрозой агрессии со стороны не понятно откуда взявшихся казаков. Следует напомнить, что казаков в Крыму до недавнего времени не было вообще. На территории Крымского ханства существовала лишь одна Алешковская Сечь, которая просуществовала с 1711 по 1734 годы и располагалась в урочище Алешки, современный город Цюрупинск Херсонской области. Инстинкт самосохранения — один из самых сильных, поэтому совершенно естественно желание народа себя защитить.
В своей статье А. Могилев ссылаясь на данные Республиканского комитета по земельным ресурсам Крыма, выводит астрономические данные по поводу выделенных земельных участков на ЮБК для крымских татар. Хочется заметить, что деятельность данного комитета вызывает замечания у
правоохранительных органов. Так, на бывшего его председателя Е. Жагорникова по результатам его деятельности было заведено уголовное дело. Мы можем стать свидетелями новых уголовных дел по отношению к нынешним руководителям этого комитета. Архивные фонды хранят достоверную информацию о том, сколько крымских татар проживало в южнобережном и горном Крыму. Эти данные периодически публикуются на страницах «ГК». Сегодня на указанных территория^ крымские татары составляют около 2% населения.
«Самозахватчики — это хорошо организованные формирования из специально обученных и подготовленных людей, с вполне реальными лидерами, обеспеченные транспортом и средствами связи», — уверен Анатолий Могилев. Так что, спешите, дорогие соотечественники, пройти курсы молодого самозахватчика и стать дипломированным специалистом по этому делу. Это, по меньшей мере, смешно! Не от хорошей и сытой жизни крымские татары идут на самовозврат земель, это следствие безрезультатного ожидания спра-
ведливости. К тому же автор утверждает, что «их цель — массовый захват «жирных» кусков крымской земли с целью дальнейшей перепродажи», Это ложь. Цель крымских татар - вернуть свою собственность, которая была наглым образом отобрана и роздана. Крымские татары миролюбивая и справедливая нация, которая стремится к созиданию на своей исторической родине. Нет для нас «жирных» или «худых» кусков земли. Это родина, каждая пядь которой не имеет денежного эквивалента. А для тех, кому Крым лишь территориальная автономия, совершенно все равно, где развернуть свой масштабный бизнес и какую цену за это нужно заплатить, главное, чтобы денежки текли.
Далее, господин Могилев занялся подсчетами, сколько же денег достается крымским татарам от агентства TIKA. Видимо, его не учили, что нехорошо считать деньги в чужих карманах. Отчет о целевом или нецелевом использовании благотворительных денег имеет право спрашивать у руководства исключительно простой народ, для которого эти средства ориентированы, в данном случае крымскотатарская общественность. Поэтому возмущения Анатолия Могилева по поводу нечестного распределения этих денег, совершенно не понятно. Если бы речь шла о государственных денежных средствах, тогда можно было бы с пониманием отнестись к интересу по отношению к этим деньгам. Но если определенная материальная помощь исходит из Международного фонда, то они в праве самостоятельно наблюдать за эффективностью распределения средств.

Напоследок а статье говорится: «в среде крымскотатарского движения давно и всерьез зреет раскол».
Если для примера взять политические распри в среде украинского парламентаризма, то создается впечатление не только раскола, а вообще гнетущей до мозга костей ненависти одних политических игроков к другим. В среде крымских татар существует критика Меджлиса, но только за его гиперумеренную позицию, за его соглашательство с властями, за его пассивность в отношении принятия мер во имя защиты коренного народа Крыма.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".