Приглашённый в студию, - не вижу его имени, - рассказал историю, что якобы родители в Крыму убили своего сына в канун свадьбы, мать убила его вазой и ножом, - за то, что он исповедовал тралиционный Ислам, а родители нетралиционный. Он говорит, что сам был на похоронах, там плакала невеста, но родители не плакали. По-моему, это какая-то муть!
бисмилла ир-рахман ир-рахим!
Это всем известный хаббашитский проповедник Ридван Велиев из Кезлева. Вместе со своим учеником, нынешним имамом мечети Исмаил-бея, они обманом у больного старика, лежащего в постели, отобрали документы мусульманской общины и теперь он везде представляется председателем общины Кезлева. Про его моральные качества не буду сейчас рассказывать (это тема отдельного разговора). Всё его выступления смесь лжи, подтасовок, недоговорок и демагогии. Вот такие люди, особенно последователи афериста от Ислама Тамима, действительно вредят нашей истинной религии и работают на врагов Ислама. Он говорил то, что от него хотелось слушать не мусульманам и журналистам жадным до сенсаций. Достаточно было видеть как довольно поддакивала и кивала головой ведущая. И как тему охотно подхватил какой рыжий "религиевед". Судя по его речи, он такой религиевед, как я шпрехшталмейстер Жмериканского цирка.
К сожалению, история про убийство действительно была. Родители из Багъая, придерживающиеся салафитского учения, убили своего сына. Насколько мне известно, сын вел разгульный образ жизни, не хотел слушать увещевания родителей о необходимости придерживаться законов Аллаха (с.в.т.). Последней каплей стало стремление сына жениться и организовать пьяную свадьбу. В этом его поддерживала сестра матери, которая и дала деньги на свадьбу. Это было большое горе для мусульман. Родители не имели права идти против Всевышнего и лишать сына жизни. Должны были оставить это на суд Аллаха (с.в.т.). Аллах знает, что лучше, может быть Он запечатал его органы чувств для увещеваний и призыва.
Из слов Велиева выходит, что в Крыму твориться что-то ужасное и государство должно чуть ли не развернуть немедленные репрессии. Вот такой мусульманин, хочет призвать страдания и горе на головы своих братьев-мусульман!
От чому я, вибачте, невіручий. Моральні принципи настількі універсальні, що не треба бути вірним аби їх добре знати та досить легко виконувати. Для цього острах потойбічного покарання - чи не останній аргумент, адже відчуття вчиненої тобою бяки тут і зараз куди більш неприємна штука. А релігійність на жаль не дає людям такого, щоб вони тих універсальних приницпів додержувалися. Ну попринимали сучасні камуняки православ\я, а колишні мубареківці мусульманство, хіба Грач чи Дагджи стали від того кращі?
З іншого боку - свіжа історія. Моя знайома з Штатів дописує, після останьої речі Обама втратив голоси купи американців... через те що його батьки атеїсти, а сам він був ім (мабуть і зараз є). Це типове ханженство. Їм бачте віруючих з генеалогією подавайте.
2008.03.25 | Брат-1
Спасибо за очень обстоятельный ответ!
2008.03.25 | Lenur
Re: Смотрим 5 канал прямо сейчас, - "Ислам в Украине"
что то Исламом многие заинтересовались в Украине, это не связано с НАТО? ЕС?
То были ваха биты и "ваха байты"
ой страшные были, за что Чечню с землей сравняли.
Где эти ваха байты? которые в то время и в Крыму в горах вели подготовки?
Они из моды вышли, приелись, и теперь их нет.
Если честно сам через поисковик вспомнил слово вахабизм.
Потом хизбы, ну и они тоже что то приелись как манна небесная.
Салафиты - прям как драг. камни, и хабашиты вышли на тропу войны, откуда они взялись? и сколько они продержутся? дольше чем спайс гёлс или блестящие?
Re: Смотрим 5 канал прямо сейчас, - "Ислам в Украине"
Lenur пише:
> что то Исламом многие заинтересовались в Украине, это не связано с НАТО? ЕС?
> То были ваха биты и "ваха байты"
> ой страшные были, за что Чечню с землей сравняли.
> Где эти ваха байты? которые в то время и в Крыму в горах вели подготовки?
> Они из моды вышли, приелись, и теперь их нет.
> Если честно сам через поисковик вспомнил слово вахабизм.
> Потом хизбы, ну и они тоже что то приелись как манна небесная.
> Салафиты - прям как драг. камни, и хабашиты вышли на тропу войны, откуда они взялись? и сколько они продержутся? дольше чем спайс гёлс или блестящие?
Да ладно вам! Ребрендинг - сила. С новым театральным сезоном могут появиться "толибан", "фатх", "хезбола" и даже "тигры освобождения халифата". Был бы заказ.
Мусульманская автономия
Олег МАРКЕЛОВ
Четверг, 27 Марта 2008
Ридван Велиев считает, что религия и политика несовместимы.
— Религиозный деятель не должен заниматься политикой, — говорит он. — У нас есть более важные проблемы. Есть духовная нищета народа, есть наркомания, алкоголизм. Нам нужно просвещать народ, чтобы он не попал в сети сектантов: ваххабитов или Хизб-ут-Тахрир. Если мы эти проблемы не решим, как мы будем жить дальше? А тот, кто путает религию и политику, не желает добра для своего народа.
Ридван — председатель автономной мусульманской общины «Авдет», которая находится в евпаторийском микрорайоне Исмаил-бей. Эта община, имея независимый юридический статус, в духовном плане ориентируется на муфтия Украины шейха Ахмеда Тамима, возглавляющего Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ). Тамим известен своими резкими заявлениями в отношении экстремистских организаций, которые, пользуясь пробелами в украинском законодательстве, скрываются под «крышами» религиозных общин.
А вот с Духовным управлением Крыма (ДУМК) у Ридвана сложились, мягко говоря, непростые отношения. К примеру, весной прошлого года представители муфтията в сопровождении «группы поддержки» приехали в Евпаторию, чтобы отстранить избранных местной общиной имама и председателя. И если бы на защиту своих избранников не встали жители микрорайона Исмаил-бей, дело вполне могло бы закончиться рукоприкладством.
— Народ нас поддержал, — говорит Ридван. — А мы не хотим ни с кем ссориться, нам не нужны конфликты. В СМИ на нас было вылито много грязи. Мы просили напечатать ответную статью, в которой объясняли свою позицию, но ее не опубликовали.
В крымском муфтияте мусульман, ориентирующихся на ДУМУ во главе с Тамимом, поспешили объявить хабашитами. Подавляющему большинству обывателей значение этого слова непонятно, но звучит устрашающе: мало нам ваххабитов, а тут еще и хабашиты какие-то. На самом деле хабашитами называют последователей ливанского шейха Абдуллаха аль-Харари, уроженца Хабаши (Эфиопия).
Замечу, что еще несколько лет назад муфтий Украины Ахмед Тамим был почетным гостем в Крыму на курултаях. Видимо, тогда религиозная ориентация, которую теперь приписывают Тамиму, никого не смущала. Кстати, Ридван Велиев тоже был и членом ДУМК, и заместителем муфтия Крыма, и первым имамом евпаторийского микрорайона Исмаил-бей.
— Меня обвинили в том, что я, работая в ДУМК, подчиняюсь муфтию Украины, и на этом основании отстранили от работы, — рассказывает Ридван. — Причем произошло это буквально через две недели после того, как я выступил в эфире одной из крымских телерадиокомпаний против ваххабитов и Хизб-ут-Тахрир. Я, конечно, понимаю, что это просто совпадение.
Впрочем, несмотря на давление, интриги и отсутствие зарубежных спонсоров, община «Авдет» живет полнокровной духовной жизнью. Только постоянных, активных прихожан в местной мечети насчитывается более полусотни. Процентов 80 из них — молодежь. При мечети действует медресе, где обучаются 30 человек. В прошлом году силами общины был организован летний исламский лагерь, в котором отдыхали, изучали ислам и обычаи предков более ста детей.
— Родители были довольны, приходили, благодарили, — улыбается Ридван. — Нам помогали разные люди: местные предприниматели, жители микрорайона, родители, мои ученики. Думаю, нам надо рассчитывать только на свои силы. Ведь на этой земле наш дом, и нам в нем жить.
В эфире «Черноморки» Ридван Велиев, который, кстати закончил Исламский университет в Киеве (а диплом этого учебного заведения признается знаменитым каирским университетом «Аль-Азхар» наряду с дипломами этого ведущего исламского вуза), ведет постоянную программу «Духовный вестник».
— Мы не какие-то сектанты, — говорит он. — Мы исповедуем религию наших предков и не хотим, чтобы люди смешивали понятия «ислам» и «экстремизм». И мы не считаем, что крымские татары должны ориентироваться только на муфтият Крыма, потому что ислам — религия для всех людей. Наша задача — дать всем желающим правильное представление об исламе, чтобы никто не думал, что мусульмане — это экстремисты и террористы. Ислам несет добро и мир. У нас есть люди, которые побывали у ваххабитов, в Хизб-ут-Тахрир, а потом пришли к нам. А вот от нас к сектантам еще никто не ушел. Ведь если человек узнал истину, куда он может уйти?
A propos
Похоже, появление в Крыму общин, ориентирующихся на Духовное управление мусульман Украины, обеспокоило меджлис и муфтият больше, чем активность ваххабитов и акции Хизб-ут-Тахрир. И это понятно. Ваххабиты уже участвуют в меджлисовских массовках в качестве ударной силы — так было и во время событий вокруг Бахчисарайского рынка, и в Симферополе на улице Балаклавской. А Хизб-ут-Тахрир с их проповедью халифата всегда можно использовать в качестве страшилки для властей: на таком фоне религиозно-политический тандем меджлис-муфтият выглядит относительно умеренной силой. А вот появление автономных мусульманских общин, выступающих за очищение религии предков от политических примесей, действительно грозит разрушить монополию на влияние на умы и души крымских татар, которую присвоили себе известные лидеры. Так что от такой мусульманской автономии все крымчане, независимо от их национальности и вероисповедания, только выиграют.
Владимир Малиборский: «Не надо уповать на то, что государство станет «запрещать и не пущать»
Прокомментировать процесс «автономизации» мусульманских общин в Крыму мы попросили председателя Рескома по делам религий Владимира Малиборского. Он не без оснований считает, что этот процесс в свое время запустили меджлис и муфтият Крыма. Но теперь они не в состоянии его контролировать.
— Первая автономная мусульманская община была зарегистрирована в Крыму в 1999 году, — говорит Малиборский. — Тогда члены меджлиса и Духовного управления мусульман Крыма поддержали выдвижение одного из мусульманских активистов на должность председателя религиозной структуры, объединяющей общины Симферополя и Симферопольского района. В то время в некоторых СМИ даже появлялись упоминания о «муфтии Симферополя». Позже у выдвиженца возникли разногласия с меджлисом и руководством ДУМК, и он стал инициировать создание автономных общин по всему Крыму. Поначалу они не имели какой-то «альтернативной» религиозной ориентации, а просто находились в оппозиции к муфтияту.
Однако после 2003 года ситуация изменилась. В значительной степени это было связано с тем, что до этого времени Министерство по делам религий Турции являлось основным мостом, через который мусульманские общины Крыма осуществляли связи с единоверцами за рубежом. Начиная с 2003 года эту функцию взяли на себя еще и различные неправительственные организации и частные фонды. На наш взгляд, именно их влияние и стало предпосылкой для создания на территории Крыма религиозно-политических движений радикального толка, которые скрываются под «крышей» религиозных организаций.
На сегодняшний день в АРК зарегистрировано 47 автономных общин. Около 10 из них исповедуют идеи партии Хизб-ут-Тахрир, признанной в ряде стран экстремистской организацией. Последователи этой партии сейчас активно стараются использовать возможности нашего законодательства для регистрации своих ячеек под видом автономных общин. Уставы, которые они представляют на регистрацию, с правовой точки зрения не имеют изъянов. Отказать им в регистрации мы не имеем права, хотя и понимаем, кто перед нами.
Что касается общин ваххабитского толка, то они в Крыму существуют, хотя обычно не стремятся регистрироваться. Замечу, что практически ни одна из автономных общин не имеет собственного культового здания. То есть большинство членов этих общин, в том числе ваххабитов и сторонников Хизб-ут-Тахрир, являются прихожанами мечетей, де-юре принадлежащих муфтияту. Более того: ряд общин, входящих в состав ДУМК, на самом деле находятся на позициях Хизб-ут-Тахрир. К примеру, в Алуште одной из таких общин выпускается газета «Возрождение» (тираж от 5 до 20 тысяч и более), в которой проповедуются идеи этой партии.
В конце прошлого года мы зарегистрировали восемь общин, которые, как полагают в муфтияте Крыма, исповедуют хабашизм — особое направление в исламе. Сами члены этих общин себя хабашитами не считают. Все восемь общин имеют автономный статус, но в той или иной степени ориентируются на главу Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ) Ахмеда Тамима.
Наиболее болезненно регистрация общин, ориентирующихся на ДУМУ, была воспринята в меджлисе и муфтияте Крыма. На последнем курултае Мустафа Джемилев уделил этой теме немало внимания. Главное обвинение в данном случае заключается в том, что появление общин, которые подчиняются муфтияту Украины, ведет к расколу крымскотатарского народа. Однако с точки зрения закона никаких препятствий для регистрации этих общин не существует. Мы обращались в Госкомитет Украины по делам национальностей и религий. И получили ответ, который сводится к тому, что на протяжении всего периода деятельности подобных общин на территории других регионов Украины не было ни одного случая нарушения ими законов Украины или экстремистских проявлений. То есть никакого деструктива в данном случае нет. Есть борьба за сферы влияния.
К слову, на заседание коллегии нашего комитета, посвященной этому вопросу, мы приглашали представителей ДУМК, меджлиса и автономных общин. Убедительных доводов, которые дали бы основания членам коллегии проголосовать против регистрации, мы не услышали. Эмоции и политика не в счет. Конечно, мы за то, чтобы в Крыму был единый мусульманский духовный центр. Но сторонам надо налаживать открытый и прозрачный диалог, а не пытаться решать проблемы силовыми методами и не уповать на то, что государство, как в прежние годы, станет «запрещать и не пущать».
bismillah ir-rahman ir-rahim
если "крымское время" пиарит хаббашитов, тогда стоит задуматься - на каких позициях они стоят. "Скажи мне кто твой друг и я сакжу кто твой враг!"
Відповіді
2008.03.24 | Брат-1
Какая-то муть!
Приглашённый в студию, - не вижу его имени, - рассказал историю, что якобы родители в Крыму убили своего сына в канун свадьбы, мать убила его вазой и ножом, - за то, что он исповедовал тралиционный Ислам, а родители нетралиционный. Он говорит, что сам был на похоронах, там плакала невеста, но родители не плакали. По-моему, это какая-то муть!2008.03.24 | Abdullah
Re: Какая-то муть!
бисмилла ир-рахман ир-рахим!Это всем известный хаббашитский проповедник Ридван Велиев из Кезлева. Вместе со своим учеником, нынешним имамом мечети Исмаил-бея, они обманом у больного старика, лежащего в постели, отобрали документы мусульманской общины и теперь он везде представляется председателем общины Кезлева. Про его моральные качества не буду сейчас рассказывать (это тема отдельного разговора). Всё его выступления смесь лжи, подтасовок, недоговорок и демагогии. Вот такие люди, особенно последователи афериста от Ислама Тамима, действительно вредят нашей истинной религии и работают на врагов Ислама. Он говорил то, что от него хотелось слушать не мусульманам и журналистам жадным до сенсаций. Достаточно было видеть как довольно поддакивала и кивала головой ведущая. И как тему охотно подхватил какой рыжий "религиевед". Судя по его речи, он такой религиевед, как я шпрехшталмейстер Жмериканского цирка.
К сожалению, история про убийство действительно была. Родители из Багъая, придерживающиеся салафитского учения, убили своего сына. Насколько мне известно, сын вел разгульный образ жизни, не хотел слушать увещевания родителей о необходимости придерживаться законов Аллаха (с.в.т.). Последней каплей стало стремление сына жениться и организовать пьяную свадьбу. В этом его поддерживала сестра матери, которая и дала деньги на свадьбу. Это было большое горе для мусульман. Родители не имели права идти против Всевышнего и лишать сына жизни. Должны были оставить это на суд Аллаха (с.в.т.). Аллах знает, что лучше, может быть Он запечатал его органы чувств для увещеваний и призыва.
Из слов Велиева выходит, что в Крыму твориться что-то ужасное и государство должно чуть ли не развернуть немедленные репрессии. Вот такой мусульманин, хочет призвать страдания и горе на головы своих братьев-мусульман!
2008.03.24 | Tatarchuk
Re: Какая-то муть!
От чому я, вибачте, невіручий. Моральні принципи настількі універсальні, що не треба бути вірним аби їх добре знати та досить легко виконувати. Для цього острах потойбічного покарання - чи не останній аргумент, адже відчуття вчиненої тобою бяки тут і зараз куди більш неприємна штука. А релігійність на жаль не дає людям такого, щоб вони тих універсальних приницпів додержувалися. Ну попринимали сучасні камуняки православ\я, а колишні мубареківці мусульманство, хіба Грач чи Дагджи стали від того кращі?З іншого боку - свіжа історія. Моя знайома з Штатів дописує, після останьої речі Обама втратив голоси купи американців... через те що його батьки атеїсти, а сам він був ім (мабуть і зараз є). Це типове ханженство. Їм бачте віруючих з генеалогією подавайте.
2008.03.25 | Брат-1
Спасибо за очень обстоятельный ответ!
2008.03.25 | Lenur
Re: Смотрим 5 канал прямо сейчас, - "Ислам в Украине"
что то Исламом многие заинтересовались в Украине, это не связано с НАТО? ЕС?То были ваха биты и "ваха байты"
ой страшные были, за что Чечню с землей сравняли.
Где эти ваха байты? которые в то время и в Крыму в горах вели подготовки?
Они из моды вышли, приелись, и теперь их нет.
Если честно сам через поисковик вспомнил слово вахабизм.
Потом хизбы, ну и они тоже что то приелись как манна небесная.
Салафиты - прям как драг. камни, и хабашиты вышли на тропу войны, откуда они взялись? и сколько они продержутся? дольше чем спайс гёлс или блестящие?
2008.03.25 | Ночной дозор
Re: Смотрим 5 канал прямо сейчас, - "Ислам в Украине"
Lenur пише:> что то Исламом многие заинтересовались в Украине, это не связано с НАТО? ЕС?
> То были ваха биты и "ваха байты"
> ой страшные были, за что Чечню с землей сравняли.
> Где эти ваха байты? которые в то время и в Крыму в горах вели подготовки?
> Они из моды вышли, приелись, и теперь их нет.
> Если честно сам через поисковик вспомнил слово вахабизм.
> Потом хизбы, ну и они тоже что то приелись как манна небесная.
> Салафиты - прям как драг. камни, и хабашиты вышли на тропу войны, откуда они взялись? и сколько они продержутся? дольше чем спайс гёлс или блестящие?
Да ладно вам! Ребрендинг - сила. С новым театральным сезоном могут появиться "толибан", "фатх", "хезбола" и даже "тигры освобождения халифата". Был бы заказ.
2008.03.25 | Lenur
:)
2008.03.27 | Брат-1
Крымское бремя пиарит хабашитов
Мусульманская автономияОлег МАРКЕЛОВ
Четверг, 27 Марта 2008
Ридван Велиев считает, что религия и политика несовместимы.
— Религиозный деятель не должен заниматься политикой, — говорит он. — У нас есть более важные проблемы. Есть духовная нищета народа, есть наркомания, алкоголизм. Нам нужно просвещать народ, чтобы он не попал в сети сектантов: ваххабитов или Хизб-ут-Тахрир. Если мы эти проблемы не решим, как мы будем жить дальше? А тот, кто путает религию и политику, не желает добра для своего народа.
Ридван — председатель автономной мусульманской общины «Авдет», которая находится в евпаторийском микрорайоне Исмаил-бей. Эта община, имея независимый юридический статус, в духовном плане ориентируется на муфтия Украины шейха Ахмеда Тамима, возглавляющего Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ). Тамим известен своими резкими заявлениями в отношении экстремистских организаций, которые, пользуясь пробелами в украинском законодательстве, скрываются под «крышами» религиозных общин.
А вот с Духовным управлением Крыма (ДУМК) у Ридвана сложились, мягко говоря, непростые отношения. К примеру, весной прошлого года представители муфтията в сопровождении «группы поддержки» приехали в Евпаторию, чтобы отстранить избранных местной общиной имама и председателя. И если бы на защиту своих избранников не встали жители микрорайона Исмаил-бей, дело вполне могло бы закончиться рукоприкладством.
— Народ нас поддержал, — говорит Ридван. — А мы не хотим ни с кем ссориться, нам не нужны конфликты. В СМИ на нас было вылито много грязи. Мы просили напечатать ответную статью, в которой объясняли свою позицию, но ее не опубликовали.
В крымском муфтияте мусульман, ориентирующихся на ДУМУ во главе с Тамимом, поспешили объявить хабашитами. Подавляющему большинству обывателей значение этого слова непонятно, но звучит устрашающе: мало нам ваххабитов, а тут еще и хабашиты какие-то. На самом деле хабашитами называют последователей ливанского шейха Абдуллаха аль-Харари, уроженца Хабаши (Эфиопия).
Замечу, что еще несколько лет назад муфтий Украины Ахмед Тамим был почетным гостем в Крыму на курултаях. Видимо, тогда религиозная ориентация, которую теперь приписывают Тамиму, никого не смущала. Кстати, Ридван Велиев тоже был и членом ДУМК, и заместителем муфтия Крыма, и первым имамом евпаторийского микрорайона Исмаил-бей.
— Меня обвинили в том, что я, работая в ДУМК, подчиняюсь муфтию Украины, и на этом основании отстранили от работы, — рассказывает Ридван. — Причем произошло это буквально через две недели после того, как я выступил в эфире одной из крымских телерадиокомпаний против ваххабитов и Хизб-ут-Тахрир. Я, конечно, понимаю, что это просто совпадение.
Впрочем, несмотря на давление, интриги и отсутствие зарубежных спонсоров, община «Авдет» живет полнокровной духовной жизнью. Только постоянных, активных прихожан в местной мечети насчитывается более полусотни. Процентов 80 из них — молодежь. При мечети действует медресе, где обучаются 30 человек. В прошлом году силами общины был организован летний исламский лагерь, в котором отдыхали, изучали ислам и обычаи предков более ста детей.
— Родители были довольны, приходили, благодарили, — улыбается Ридван. — Нам помогали разные люди: местные предприниматели, жители микрорайона, родители, мои ученики. Думаю, нам надо рассчитывать только на свои силы. Ведь на этой земле наш дом, и нам в нем жить.
В эфире «Черноморки» Ридван Велиев, который, кстати закончил Исламский университет в Киеве (а диплом этого учебного заведения признается знаменитым каирским университетом «Аль-Азхар» наряду с дипломами этого ведущего исламского вуза), ведет постоянную программу «Духовный вестник».
— Мы не какие-то сектанты, — говорит он. — Мы исповедуем религию наших предков и не хотим, чтобы люди смешивали понятия «ислам» и «экстремизм». И мы не считаем, что крымские татары должны ориентироваться только на муфтият Крыма, потому что ислам — религия для всех людей. Наша задача — дать всем желающим правильное представление об исламе, чтобы никто не думал, что мусульмане — это экстремисты и террористы. Ислам несет добро и мир. У нас есть люди, которые побывали у ваххабитов, в Хизб-ут-Тахрир, а потом пришли к нам. А вот от нас к сектантам еще никто не ушел. Ведь если человек узнал истину, куда он может уйти?
A propos
Похоже, появление в Крыму общин, ориентирующихся на Духовное управление мусульман Украины, обеспокоило меджлис и муфтият больше, чем активность ваххабитов и акции Хизб-ут-Тахрир. И это понятно. Ваххабиты уже участвуют в меджлисовских массовках в качестве ударной силы — так было и во время событий вокруг Бахчисарайского рынка, и в Симферополе на улице Балаклавской. А Хизб-ут-Тахрир с их проповедью халифата всегда можно использовать в качестве страшилки для властей: на таком фоне религиозно-политический тандем меджлис-муфтият выглядит относительно умеренной силой. А вот появление автономных мусульманских общин, выступающих за очищение религии предков от политических примесей, действительно грозит разрушить монополию на влияние на умы и души крымских татар, которую присвоили себе известные лидеры. Так что от такой мусульманской автономии все крымчане, независимо от их национальности и вероисповедания, только выиграют.
Владимир Малиборский: «Не надо уповать на то, что государство станет «запрещать и не пущать»
Прокомментировать процесс «автономизации» мусульманских общин в Крыму мы попросили председателя Рескома по делам религий Владимира Малиборского. Он не без оснований считает, что этот процесс в свое время запустили меджлис и муфтият Крыма. Но теперь они не в состоянии его контролировать.
— Первая автономная мусульманская община была зарегистрирована в Крыму в 1999 году, — говорит Малиборский. — Тогда члены меджлиса и Духовного управления мусульман Крыма поддержали выдвижение одного из мусульманских активистов на должность председателя религиозной структуры, объединяющей общины Симферополя и Симферопольского района. В то время в некоторых СМИ даже появлялись упоминания о «муфтии Симферополя». Позже у выдвиженца возникли разногласия с меджлисом и руководством ДУМК, и он стал инициировать создание автономных общин по всему Крыму. Поначалу они не имели какой-то «альтернативной» религиозной ориентации, а просто находились в оппозиции к муфтияту.
Однако после 2003 года ситуация изменилась. В значительной степени это было связано с тем, что до этого времени Министерство по делам религий Турции являлось основным мостом, через который мусульманские общины Крыма осуществляли связи с единоверцами за рубежом. Начиная с 2003 года эту функцию взяли на себя еще и различные неправительственные организации и частные фонды. На наш взгляд, именно их влияние и стало предпосылкой для создания на территории Крыма религиозно-политических движений радикального толка, которые скрываются под «крышей» религиозных организаций.
На сегодняшний день в АРК зарегистрировано 47 автономных общин. Около 10 из них исповедуют идеи партии Хизб-ут-Тахрир, признанной в ряде стран экстремистской организацией. Последователи этой партии сейчас активно стараются использовать возможности нашего законодательства для регистрации своих ячеек под видом автономных общин. Уставы, которые они представляют на регистрацию, с правовой точки зрения не имеют изъянов. Отказать им в регистрации мы не имеем права, хотя и понимаем, кто перед нами.
Что касается общин ваххабитского толка, то они в Крыму существуют, хотя обычно не стремятся регистрироваться. Замечу, что практически ни одна из автономных общин не имеет собственного культового здания. То есть большинство членов этих общин, в том числе ваххабитов и сторонников Хизб-ут-Тахрир, являются прихожанами мечетей, де-юре принадлежащих муфтияту. Более того: ряд общин, входящих в состав ДУМК, на самом деле находятся на позициях Хизб-ут-Тахрир. К примеру, в Алуште одной из таких общин выпускается газета «Возрождение» (тираж от 5 до 20 тысяч и более), в которой проповедуются идеи этой партии.
В конце прошлого года мы зарегистрировали восемь общин, которые, как полагают в муфтияте Крыма, исповедуют хабашизм — особое направление в исламе. Сами члены этих общин себя хабашитами не считают. Все восемь общин имеют автономный статус, но в той или иной степени ориентируются на главу Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ) Ахмеда Тамима.
Наиболее болезненно регистрация общин, ориентирующихся на ДУМУ, была воспринята в меджлисе и муфтияте Крыма. На последнем курултае Мустафа Джемилев уделил этой теме немало внимания. Главное обвинение в данном случае заключается в том, что появление общин, которые подчиняются муфтияту Украины, ведет к расколу крымскотатарского народа. Однако с точки зрения закона никаких препятствий для регистрации этих общин не существует. Мы обращались в Госкомитет Украины по делам национальностей и религий. И получили ответ, который сводится к тому, что на протяжении всего периода деятельности подобных общин на территории других регионов Украины не было ни одного случая нарушения ими законов Украины или экстремистских проявлений. То есть никакого деструктива в данном случае нет. Есть борьба за сферы влияния.
К слову, на заседание коллегии нашего комитета, посвященной этому вопросу, мы приглашали представителей ДУМК, меджлиса и автономных общин. Убедительных доводов, которые дали бы основания членам коллегии проголосовать против регистрации, мы не услышали. Эмоции и политика не в счет. Конечно, мы за то, чтобы в Крыму был единый мусульманский духовный центр. Но сторонам надо налаживать открытый и прозрачный диалог, а не пытаться решать проблемы силовыми методами и не уповать на то, что государство, как в прежние годы, станет «запрещать и не пущать».
2008.03.28 | Abdullah
Re: Крымское бремя пиарит хабашитов
bismillah ir-rahman ir-rahimесли "крымское время" пиарит хаббашитов, тогда стоит задуматься - на каких позициях они стоят. "Скажи мне кто твой друг и я сакжу кто твой враг!"