Хизб ут-Тахрир: зачем нам нация и патриотизм.. - статья Алима Иб
03/26/2008 | Брат-1
Авдет №12, стр. 9.
Хизб ут-Тахрир: зачем нам нация и патриотизм, прогресс в государстве Халифат!
[Алим ИБРАГИМ]
Глупо было бы утверждать, что государственность нам, крымским татарам, не нужна. К сожалению, сегодня есть такие представители нашего народа, которые, пропитавшись идеями Имрана Вахида, лидера Хизб ут-Тахрир, тянут нас к регрессу и стремятся показать, насколько мы невежды, погрязли в своем неверии, а насколько они приблизились к истинам ислама. Так и несутся призывы со страниц религиозных газет о том, что государственность, язык, традиции и культура крымских татар не является основой всех основ мироздания. Более того, возрождения нашего народа, по мнению представителей религиозной организации Хизб ут-Тахрир, возможно только на политической основе ислама (не для кого, надеюсь, не секрет, как представители этой организации трактуют ислам). И далее цитирую: объединяющим фактором не может быть ни язык, ни музыка, ни компьютеры, ни выборы президента, ни даже 18 мая... Позвольте с вами не согласиться, милейшие господа.
Итак, наши братья по религии реши-пи снова затронуть риторический вопрос э государственности. Впрочем, этот вопрос они уже муссируют давно и нудно, упорно внедряя в сознания наших соотечественников заученные фразы и клише
0 тайне мироздания. Все это так, религия главный фактор, объединяющий мусульман мира. Но это не в коем случае не мешает народам, исповедующим ислам иметь саою идентичность, государственность и быть патриотами своей родины. Патриотизм родственен чувству национализм, а это проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство. Вот это то определение, которое представители Хизб ут-Тахрир трактуют иначе
В их понятии проявление национализма у людей свидетельствует о низком уровне их мышления. Признаться, после таких слов едва ли можно сдержать улыбку, не то, чтобы спорить и доказывать заявителям подобного об их представлении о государстве. А ведь авторы, пропагандирующие подобное, наверняка писали все это со всей серьезностью остротой ума и верой в правильность подобных искрометных высказываний.
Для окончательного подтверждения своей правоты авторы статей зачастую
обращают внимание своих читателей к истории, и на примере расписывают пагубность влияния той государственности которую мы имели чуть более двухсот лет во времена Крымского Ханства и в 1917 году, когда на первом Курултае была провозглашена Крымская Демократическая Республика.
Но обратимся к первому - государству Крымское Ханство. Расписывать и рассказывать об этом государственном образовании не хватило бы места на газетной полосе. Да я и не буду. Есть достаточно литературы и источников, которые доступны каждому. Остается только читать, делать логические заключения и размышлять, почему и как случилось то, что мы потеряли свое государ-
ство. Конечно, легко осуждать тех, кто на тот момент стоял у кормила власти и вешать на них "ярлыки" предателей и вероотступников. Но если глубже поразмышлять и обратить внимание на события предшествующие 1783 году, году аннексии Ханства Россией, а именно на начало русс ко-турецкой войны 1768-1774 годов, то может ситуация как то и проясниться. Вот именно к этим моментам и хотелось бы подвести тех, кто рьяно утверждает, что Крымское Ханство рухнуло только потому, что крымские татары стремились отойти от Халифата. На момент когда Крымское Ханство перестало существовать. Халифат был сосредоточен в руках османских султанов, и как видно из истории в период упомянутой выше русско-турецкой войны именно султаны не оказали достойной поддержки единоверцам. Они оставили обесточенный после войны Крым на произвол судьбы. К слову, в истории Крымского Ханства и Османской империи много таких примеров, когда султаны-халифы игнорировали интересы сво-
их союзников крымских ханов. Ярчайшие примеры: битва на реке Прут в 1711 году, когда хан Девлет Гирай одержав победу над Петром I, был вынужден отпустить русского царя, только потому, что царская жена подкупила драгоценностями великого визиря. Или во времена разрушительных походов Миниха и Ласси, когда османский султан-халиф потребовал от хана Каплан Гирая увести всю армию с полуострова на войну с Персией и оставить практически не защищенными границы Ханства и т. д. Вот порой к чему приводил Халифат.
Я не вижу смысла разрушить наши традиции и устои, которые мы - крымские татары пронесли сквозь столетия, бережно оберегая и до сегодняшнего дня не утратив ни веры во Всевышнего, ни национальной самобытности. Сила наша в единстве, но не под знаменами такого воинственного ислама, который нам пытаются навязать сторонники государства Халифат. Обидно за тех соотечественников, которые с некоторых пор не считают себя крымскими татарами, а называют не иначе как истинными мусульманами. Своими заблуждениями именно они сейчас вносят раскол в наше мусульманское общество, обвиняя народ чуть ли не в вероотступничестве, а наших лидеров, обличая в неудачах возрождения. А все потому, что Курултай не руководствовался Исламом, а исходил "из порочной реальности". Что имел в виду автор под "порочной реальностью", к сожалению, уточнить не удалось.
И далее в статье: "Только объединившись на основе Ислама, мы сможем выйти из этого бедственного положения и встать на путь развития. Наш народ до прихода Ислама был в состоянии разрозненности и деградации. Только Ислам объединил и возвысил нас!". Остается только уточнить, неужели до появления Хизб-ут-Тахрир мы как народ оставались в состоянии разрозненности и деградации?
А может действительно, да ну его наш красивый язык, наша прекрасная крымскотатарская музыка, возрождение искусства, зачем стремиться к науке, и вообще, век компьютерных технологий должен обходить нас стороной, зачем нам политика страны в которой мы живем, зачем нам наша история, и давно пора отказаться от дня траура - 18 мая. Мы ведь мусульмане. Вот идеология -представителей Хизб-ут-Тахрир. Думаю что ни один здравомыслящий крымский татарин - мусульманин не согласиться с подобными заявлениями. И правильно сделает. Нам не нужно вносить новшество в Ислам - мировую религию...
Хизб ут-Тахрир: зачем нам нация и патриотизм, прогресс в государстве Халифат!
[Алим ИБРАГИМ]
Глупо было бы утверждать, что государственность нам, крымским татарам, не нужна. К сожалению, сегодня есть такие представители нашего народа, которые, пропитавшись идеями Имрана Вахида, лидера Хизб ут-Тахрир, тянут нас к регрессу и стремятся показать, насколько мы невежды, погрязли в своем неверии, а насколько они приблизились к истинам ислама. Так и несутся призывы со страниц религиозных газет о том, что государственность, язык, традиции и культура крымских татар не является основой всех основ мироздания. Более того, возрождения нашего народа, по мнению представителей религиозной организации Хизб ут-Тахрир, возможно только на политической основе ислама (не для кого, надеюсь, не секрет, как представители этой организации трактуют ислам). И далее цитирую: объединяющим фактором не может быть ни язык, ни музыка, ни компьютеры, ни выборы президента, ни даже 18 мая... Позвольте с вами не согласиться, милейшие господа.
Итак, наши братья по религии реши-пи снова затронуть риторический вопрос э государственности. Впрочем, этот вопрос они уже муссируют давно и нудно, упорно внедряя в сознания наших соотечественников заученные фразы и клише
0 тайне мироздания. Все это так, религия главный фактор, объединяющий мусульман мира. Но это не в коем случае не мешает народам, исповедующим ислам иметь саою идентичность, государственность и быть патриотами своей родины. Патриотизм родственен чувству национализм, а это проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство. Вот это то определение, которое представители Хизб ут-Тахрир трактуют иначе
В их понятии проявление национализма у людей свидетельствует о низком уровне их мышления. Признаться, после таких слов едва ли можно сдержать улыбку, не то, чтобы спорить и доказывать заявителям подобного об их представлении о государстве. А ведь авторы, пропагандирующие подобное, наверняка писали все это со всей серьезностью остротой ума и верой в правильность подобных искрометных высказываний.
Для окончательного подтверждения своей правоты авторы статей зачастую
обращают внимание своих читателей к истории, и на примере расписывают пагубность влияния той государственности которую мы имели чуть более двухсот лет во времена Крымского Ханства и в 1917 году, когда на первом Курултае была провозглашена Крымская Демократическая Республика.
Но обратимся к первому - государству Крымское Ханство. Расписывать и рассказывать об этом государственном образовании не хватило бы места на газетной полосе. Да я и не буду. Есть достаточно литературы и источников, которые доступны каждому. Остается только читать, делать логические заключения и размышлять, почему и как случилось то, что мы потеряли свое государ-
ство. Конечно, легко осуждать тех, кто на тот момент стоял у кормила власти и вешать на них "ярлыки" предателей и вероотступников. Но если глубже поразмышлять и обратить внимание на события предшествующие 1783 году, году аннексии Ханства Россией, а именно на начало русс ко-турецкой войны 1768-1774 годов, то может ситуация как то и проясниться. Вот именно к этим моментам и хотелось бы подвести тех, кто рьяно утверждает, что Крымское Ханство рухнуло только потому, что крымские татары стремились отойти от Халифата. На момент когда Крымское Ханство перестало существовать. Халифат был сосредоточен в руках османских султанов, и как видно из истории в период упомянутой выше русско-турецкой войны именно султаны не оказали достойной поддержки единоверцам. Они оставили обесточенный после войны Крым на произвол судьбы. К слову, в истории Крымского Ханства и Османской империи много таких примеров, когда султаны-халифы игнорировали интересы сво-
их союзников крымских ханов. Ярчайшие примеры: битва на реке Прут в 1711 году, когда хан Девлет Гирай одержав победу над Петром I, был вынужден отпустить русского царя, только потому, что царская жена подкупила драгоценностями великого визиря. Или во времена разрушительных походов Миниха и Ласси, когда османский султан-халиф потребовал от хана Каплан Гирая увести всю армию с полуострова на войну с Персией и оставить практически не защищенными границы Ханства и т. д. Вот порой к чему приводил Халифат.
Я не вижу смысла разрушить наши традиции и устои, которые мы - крымские татары пронесли сквозь столетия, бережно оберегая и до сегодняшнего дня не утратив ни веры во Всевышнего, ни национальной самобытности. Сила наша в единстве, но не под знаменами такого воинственного ислама, который нам пытаются навязать сторонники государства Халифат. Обидно за тех соотечественников, которые с некоторых пор не считают себя крымскими татарами, а называют не иначе как истинными мусульманами. Своими заблуждениями именно они сейчас вносят раскол в наше мусульманское общество, обвиняя народ чуть ли не в вероотступничестве, а наших лидеров, обличая в неудачах возрождения. А все потому, что Курултай не руководствовался Исламом, а исходил "из порочной реальности". Что имел в виду автор под "порочной реальностью", к сожалению, уточнить не удалось.
И далее в статье: "Только объединившись на основе Ислама, мы сможем выйти из этого бедственного положения и встать на путь развития. Наш народ до прихода Ислама был в состоянии разрозненности и деградации. Только Ислам объединил и возвысил нас!". Остается только уточнить, неужели до появления Хизб-ут-Тахрир мы как народ оставались в состоянии разрозненности и деградации?
А может действительно, да ну его наш красивый язык, наша прекрасная крымскотатарская музыка, возрождение искусства, зачем стремиться к науке, и вообще, век компьютерных технологий должен обходить нас стороной, зачем нам политика страны в которой мы живем, зачем нам наша история, и давно пора отказаться от дня траура - 18 мая. Мы ведь мусульмане. Вот идеология -представителей Хизб-ут-Тахрир. Думаю что ни один здравомыслящий крымский татарин - мусульманин не согласиться с подобными заявлениями. И правильно сделает. Нам не нужно вносить новшество в Ислам - мировую религию...
Відповіді
2008.03.26 | Брат-1
статья Алима Ибрагима, - приношу извинения, не поместилось имя