Заявление крымскотатарских общественных организаций
04/01/2008 | Дежурный
В современном мире средства массовой информации являются эффективным инструментом, с помощью которого формируется политическая культура общества. Исследование причин и характера многих конфликтов современности свидетельствует о том, что от деятельности СМИ, непосредственно влияющих на формирование в обществе массовых представлений и стереотипов, во многом зависит характер взаимоотношений между людьми.
Столь действенная роль СМИ требует от журналистов осознания своей личной ответственности за привносимые ими в общество оценки, идеи и установки. Приступая к освещению любых тем, и, в первую очередь, затрагивающих межнациональную и межрелигиозную сферы, честный и высокопрофессиональный журналист избегает приемов специального преподнесения информации для создания ложных, эмоционально сильно окрашенных образов, способных вызвать противостояние людей в зависимости от их религиозной или национальной принадлежности.
Разумеется, все эти прописные истины хорошо известны журналистскому корпусу Крыма. К сожалению, не все журналисты, тем более собственники крымских СМИ, руководствуются ими в своей профессиональной деятельности.
К чести многих читателей, они уже научились отличать профессионально подготовленные и честно освещающие жизнь журналистские работы от явно лживых журналистских измышлений, написанных в угоду заказчику и с целью разжигания межнациональной и межрелигиозной розни в обществе.
Однако, бесспорно и то, что органы государственной исполнительной власти, включая правоохранительные, обязаны незамедлительно принимать законные меры воздействия на собственников СМИ и авторов, осознанно культивирующих ненависть и вражду между людьми, противопоставляющих их по национальному и религиозному признакам.
К числу таких материалов, несомненно, должна быть отнесена статья Н. Астаховой "Принесенные ветром", опубликованная 22 марта 2008 года в газете "Крымская правда", на следующий день после того, как международное сообщество отмечало День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, провозглашенный ООН в 1966 году.
Эта статья являет собой еще одну попытку внедрения в общественное сознание ложных психологических установок на события, происходящие в Крыму, а также в оценке людей конкретной национальности и вероисповедания.
"Профессионально" используя весь арсенал грязных приемов и унизительный характер изложения, автор, видимо, заранее приготовившись возможному привлечению к ответственности в судебном порядке, старательно избежала употребления национальности тех, против кого направлен написанный ею пасквиль. При этом текст составлен как обращение к крымским татарам от имени автора на "вы", с явным намерением оскорбить их в целом как этнос и каждого как личность. Легко угадывается также ожидание автора обратной реакции крымских татар в желаемой для нее бранной форме, поскольку, в таком случае, запущенная ею и заказчиками статьи провокация могла бы получить дальнейшее развитие.
Разнузданный характер публикации в которой исторические факты и современные события подаются автором с позиций лжи, ненависти и оскорбления над религиозными и национальными чувствами людей, не должны быть оставлены без внимания и той частью крымских журналистов, для кого понимание профессионализма неразрывно связано с честностью, объективностью и заботой об обществе.
Явной насмешкой над здравым смыслом воспринимается в этом контексте недавнее номинирование г-жи Астаховой крымской властью титулом "Журналист - 2007" за "формирование позитивного имиджа Крыма как зоны политической и социальной стабильности, верховенства права, толерантности; утверждение морально-этических принципов и правовых норм деятельности СМИ".
Мы, представители крымскотатарских общественных организаций, требуем от государственных органов, в том числе, и правоохранительных, проведение комплексной правовой оценки публикаций "Крымской правды" последних лет, посвященных вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений, включая статью Н. Астаховой "Принесенные ветром".
С аналогичной призывом мы обращаемся и к Комиссии по журналистской этике Национального союза журналистов Украины.
Мы также призываем всех журналистов освещающих события в Крыму в региональных и центральных средствах массовой информации, более ответственно подходить к освещению тем связанных с межнациональными и межконфессиональными взаимоотношениями в Крыму.
Столь действенная роль СМИ требует от журналистов осознания своей личной ответственности за привносимые ими в общество оценки, идеи и установки. Приступая к освещению любых тем, и, в первую очередь, затрагивающих межнациональную и межрелигиозную сферы, честный и высокопрофессиональный журналист избегает приемов специального преподнесения информации для создания ложных, эмоционально сильно окрашенных образов, способных вызвать противостояние людей в зависимости от их религиозной или национальной принадлежности.
Разумеется, все эти прописные истины хорошо известны журналистскому корпусу Крыма. К сожалению, не все журналисты, тем более собственники крымских СМИ, руководствуются ими в своей профессиональной деятельности.
К чести многих читателей, они уже научились отличать профессионально подготовленные и честно освещающие жизнь журналистские работы от явно лживых журналистских измышлений, написанных в угоду заказчику и с целью разжигания межнациональной и межрелигиозной розни в обществе.
Однако, бесспорно и то, что органы государственной исполнительной власти, включая правоохранительные, обязаны незамедлительно принимать законные меры воздействия на собственников СМИ и авторов, осознанно культивирующих ненависть и вражду между людьми, противопоставляющих их по национальному и религиозному признакам.
К числу таких материалов, несомненно, должна быть отнесена статья Н. Астаховой "Принесенные ветром", опубликованная 22 марта 2008 года в газете "Крымская правда", на следующий день после того, как международное сообщество отмечало День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, провозглашенный ООН в 1966 году.
Эта статья являет собой еще одну попытку внедрения в общественное сознание ложных психологических установок на события, происходящие в Крыму, а также в оценке людей конкретной национальности и вероисповедания.
"Профессионально" используя весь арсенал грязных приемов и унизительный характер изложения, автор, видимо, заранее приготовившись возможному привлечению к ответственности в судебном порядке, старательно избежала употребления национальности тех, против кого направлен написанный ею пасквиль. При этом текст составлен как обращение к крымским татарам от имени автора на "вы", с явным намерением оскорбить их в целом как этнос и каждого как личность. Легко угадывается также ожидание автора обратной реакции крымских татар в желаемой для нее бранной форме, поскольку, в таком случае, запущенная ею и заказчиками статьи провокация могла бы получить дальнейшее развитие.
Разнузданный характер публикации в которой исторические факты и современные события подаются автором с позиций лжи, ненависти и оскорбления над религиозными и национальными чувствами людей, не должны быть оставлены без внимания и той частью крымских журналистов, для кого понимание профессионализма неразрывно связано с честностью, объективностью и заботой об обществе.
Явной насмешкой над здравым смыслом воспринимается в этом контексте недавнее номинирование г-жи Астаховой крымской властью титулом "Журналист - 2007" за "формирование позитивного имиджа Крыма как зоны политической и социальной стабильности, верховенства права, толерантности; утверждение морально-этических принципов и правовых норм деятельности СМИ".
Мы, представители крымскотатарских общественных организаций, требуем от государственных органов, в том числе, и правоохранительных, проведение комплексной правовой оценки публикаций "Крымской правды" последних лет, посвященных вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений, включая статью Н. Астаховой "Принесенные ветром".
С аналогичной призывом мы обращаемся и к Комиссии по журналистской этике Национального союза журналистов Украины.
Мы также призываем всех журналистов освещающих события в Крыму в региональных и центральных средствах массовой информации, более ответственно подходить к освещению тем связанных с межнациональными и межконфессиональными взаимоотношениями в Крыму.
Відповіді
2008.04.01 | Гуливер
Re: а что за организации?
2008.04.01 | Дежурный
Сами не знаем. Анонимно! :)
2008.04.01 | Энвер Абибулла
вопрос к г-ну дежурному
Если мы поместим этот материал, ссылаться на майдан?2008.04.01 | Дежурный
А как еще?
2008.04.01 | Энвер Абибулла
Re: А как еще?
были кое-какие сомнения. Спасибо, пускаем!2008.04.01 | Брат-1
Это из "Avdet"!
Прошу прощения, - я отслал на "Майдан" скан текста из вчерашнего "Avdet". Правда, - какой он вчерашний, если его только сегодня продают.Подписей там нет, - как и в отосланном тексте.
2008.04.01 | Энвер Абибулла
Re: Заявление крымскотатарских общественных организаций
А никто не знает, у кого можно узнать, что за организации. Само заявление прикольное, но без подписей как-то ....2008.04.01 | Гуливер
Re: Заявление крымскотатарских общественных организаций
Энвер Абибулла пише:> А никто не знает, у кого можно узнать, что за организации. Само заявление прикольное, но без подписей как-то ....
Полагаю у Авдета, а вообще-то без подписи такой материал лучше не пускать.
2008.04.01 | Энвер Абибулла
Вот и организации
Только что получил список организаций.Предлагаю их Вашему вниманию.
Лига крымскотатарских юристов "Инициум","Авдет", Лига крымских репатриантов "Ираде", "Койдешлер", Крымскотатарский фонд культуры, Лига крымскотатарских женщин, КМЦ, "Бизим Къырым", Общество исследователей истории и культуры крымских татар, "Намус", "Маарифчи", Ассоциация крымскотатарских художников, общественная организация "Редакция газеты Къырым"
2008.04.01 | Tatarchuk
саґъ ол
2008.04.01 | Аноним
Re: Заявление крымскотатарских общественных организаций
Статья блестящая и она как ни одна лживая статейка прихлебателей меджлиса отражает существующую действительность. Слава богу, что нашлись люди, способные говорить об этом открыто и честно.2008.04.02 | Психоаналитик
Re: Заявление крымскотатарских общественных организаций
Аноним пише:> Статья блестящая и она как ни одна лживая статейка прихлебателей меджлиса отражает существующую действительность. Слава богу, что нашлись люди, способные говорить об этом открыто и честно.
Аноним, твоя ничтожность проявлена не только в твоих никчемных словах, но даже в том, что в словосочетании "слава Богу", одно из имен Всевышнего ты уподобился написать с прописной буквы.
По заслугам и воздастся!
2008.04.02 | Брудна мантія
Проблеми протидії расизму в Україні
Проблеми протидії расизму в Україні обговорять під час «круглого столу»2 квітня 2008 р. об 11-00 в інформаційному агентстві «Укрінформ» за ініціативою МВС України відбудеться засідання «круглого столу» „Проблеми протидії расизму в Україні».
Проблема расизму та ненависницьких (ксенофобських) злочинів з’явилася в українському суспільстві нещодавно. Але статистика МВС України свідчить про зростання злочинів проти іноземців: упродовж п’яти останніх років кількість протиправних посягань, унаслідок яких постраждали громадяни іноземних держав, збільшилася вдвічі – з 604 у 2002 році до 1178 у 2006 році. Переважну більшість злочинів — 749 (63,5 %) учинено відносно громадян держав-учасниць СНД, відповідно 429 (36,4 %) - стосовно іноземців з інших країн. Рівень їх розкриття становить 84% проти 59,1% у середньому по державі. Найбільш напружена обстановка в зазначеному напрямку спостерігається в АР Крим, місті Києві, Одеській, Донецькій, Львівській та Харківській областях. Наведені цифри, як будь-яка статистична інформація, не відображають всього обсягу та складності проблеми, оскільки за 2005-2007 роки було порушено лише 7 кримінальних справ за ст. 161 КК України (Порушення рівноправності громадян залежно від їх расової, національної належності або ставлення до релігії).
І все ж таки проблема протидії расизму виходить за межі компетенції органів внутрішніх справ і не може зводитися лише до розкриття злочинів.
Метою запланованого «круглого столу» є обмін думками та вироблення спільних позицій стосовно превенції цього кримінального явища.
До участі в ньому запрошені представники МЗС України, СБУ, Міністерства освіти та науки, Міністерства України у справах сім’ї, молоді та спорту, Держкомнацрелігії, Міністерства культури та туризму, Держкомтелерадіо, інших органів державної влади, а також міжнародних та громадських організацій, представники яких занепокоєні зростанням расистських настроїв в суспільстві.
ДЗГтаМД МВС України.