С.Киселев - нафталиновый нахтигаль русского империализма
04/24/2008 | Крымчак
Много нового вы узнаете, господа, из этого опуса-доклада, кстати канд.наук, доцента национального университета. Впрочем, как и очень много старого, теперь уже почти забытого. Времен покорения мешковской тлёй безвоздушного пространтва крымско-русской идентичности, тяжело обремененной гэбэшными пенсионерами, краснокоричневыми комунистическими глистами и их несчастных детей и внуков... Сказочники времен Бабурина, Румянцева и раннего Жирика, всякие там пухленькие Рогозины и Затулины напевали эти песни более двенадцати лет назад, а опорошенные живительной для них мочевиной люди кружка Мальгина-Киселева, плясали радостно в предвкушении своего величия... Да не сталось. Мешковщина проглотила все и остался умственный пепел и растеренность, озлобление и политическая изжога. И вот новый кружок этих членов. Но ничего нового, только опыт написания квазиполитических статей со ссылками на ссылки, кивание на исторические трупы, причем действительно давно почивших в шелухе и прахе продуктов жизнедеятельности шашеля и других древоточащих мелких насекомых... Увы, ничего нового и... кризис продолжается. Киселев на роль обновителя крымско-великоросских идей не только не тянет, но и откровенно недотягивает, чтобы высунуться, не то что вылупиться...
И так, 23.04.08 "Крымское Эхо" Гаврилева начинает белыми, русскими, киселевщиной...
К 225-ЛЕТИЮ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КРЫМА К РОССИИ
Сергей КИСЕЛЁВ
Очередная годовщина присоединения Крыма к России – это не только славная дата в истории нашего Отечества, но и подходящий повод обратиться к острым вопросам, волнующим русское население полуострова.
В отличие от «больших» и «малых» национализмов «русская идея» – это идея государственная, державная, не имеющая этнического оттенка» Во многом благодаря именно этой идее и основанной на ней традиционной русской ментальности, а также присущей православной культуре веротерпимости возникло и продолжает существовать крупнейшее в мире государство.
Русские пока еще цементируют в единое целое ту огромную континентальную массу, которую евразийцы определяли как «месторазвитие» (родину) русского народа. Это прекрасно понимают этнократические элиты, стоящие у власти в государствах СНГ. Именно поэтому русские являются наиболее дискриминируемой частью населения постсоветских республик. И именно поэтому мы – крымчане, выступая против национального угнетения, будем отмечать как праздник день присоединения Крыма к России, будем напоминать об этом историческом факте, факте бесспорном, не опровергаемом никакими «новейшими» изысканиями националистической историографии.
Кризис национальной идентичности — явление общее для постсоветского пространства; в Крыму же он осложняется тем, что, составляя подавляющее большинство населения полуострова, русские стали тем объектом, относительно которого происходит национальное самоутверждение большого «государствообразующего» этноса и малого «коренного» народа. В основе самоутверждения и первых, и вторых лежат оголтелая русофобия, мифологизация собственного прошлого, отрицание какой-либо позитивной роли российского и советского периодов истории Украины и Крыма.
Вступать в полемику с представителями националистической историографии традиционно игнорирующими технику научного исторического исследования, которые обретают «вдохновение» в иррациональных источниках обветшалых идеологических догм, не имеет смысла. И мы не будем этого делать. Хотелось бы остановиться только на ряде положений, имеющих принципиальное значение. Первое касается пресловутой российской экспансии, так называемого «русского империализма». Второе – причин, обусловивших включение Крыма в состав Российской империи и его места в новейшей истории России.
Понятие государства неразрывно связано с территорией. Российскому государству в ходе своей тысячелетней истории удалось распространить свою власть на 1/6 часть земной суши. Естественно, что это достижение явилось результатом территориальной экспансии русского народа. В современной науке вопросами экспансии занимается геополитика. Именно экспансия составляет предмет ее исследования – экспансия пространственная, политическая, военная, экономическая, культурная, а в последнее время и информационная. Основой геополитического знания являются учение о роли пространственно-географических факторов в истории и органическая теория государства.
Природа российской экспансии имеет объективный характер. Этот процесс вовсе не уникален в мировой истории, его своеобразие заключается преимущественно в характере осваиваемой территории.
Экономическое освоение присоединяемых к России территорий происходило более медленными темпами, чем в США, и требовало больших усилий со стороны государства. Кроме того, российскому государству пришлось прикладывать поистине титанические усилия на протяжении столетий для сдерживания европейского «дранг нах Остен», на что у Российской Федерации сегодня пока не хватает сил.
От эпохи полулегендарных походов в VIII веке древних руссов в Крым начинается отсчет растянувшегося практически на тысячелетие процесса утверждения России на берегах Черного моря. Здесь хотелось бы особенно подчеркнуть, что при всей важности геополитической аргументации, с позиций которой не составляет особого труда доказать необратимость этого движения, обоснование присоединения Крыма к России не сводимо исключительно только к аргументам геостратегической и геоэкономической выгоды. На протяжении столетий между древней землей Тавриды и растущим московским государством сформировалось неисчислимое множество связей, большинство из которых находится за пределами рационального осмысления.
Таврида – колыбель русского православия. Здесь, на древней земле Херсонеса, принял крещение Святой Владимир. Отсюда началось распространение православной веры на Руси. Той Веры, которая наложила неизгладимый мистический отпечаток на всю ее историю; Веры, сформировавшей "загадочную русскую душу", тайна которой по-прежнему остается недоступной чужакам. Поэтому, обращаясь к современности, с горечью приходится констатировать, что Россия, отказавшись от Крыма, утратила вместе с ним не сомнительный «рай для курортников», а духовный исток своего национального бытия.
Не только в вере, но и в государственной символике «Третьего Рима» отмечается крымский след. В XV веке двуглавый орел, «оттолкнувшись» от разоренного турками Мангупа, «перелетел» из Царьграда в Москву, где правил Иван III.
Новейшие исследования показывают также, что и московский герб может иметь крымские истоки (5). Скульптурная икона Святого Георгия Победоносца, украшавшая главные — Фроловские (ныне Спасские) ворота Московского кремля, по внешнему виду и технике изготовления была практически идентична беломраморным иконам, укрепленным на стене предвратного храма Мангупа и «воротах Всадника» Кафы (Атлы-капу).
После распада Золотой Орды и захвата турками в 1453 году Константинополя существовал небольшой исторический промежуток во второй половине XV века, когда Москва и недавно возникшее Крымское ханство находились в дружественных, союзных отношениях. Но со смертью Ивана III и Менгли-Гирея, начинается трехвековой период соперничества и борьбы Москвы и Крыма. Достаточно вспомнить жуткое нашествие 1571 года, когда крымцы во главе с ханом Девлет Гиреем захватили и подожгли предместья Москвы.
Начиная с XVI века, Крымское ханство становится крупнейшим поставщиком рабов.
Чтобы представить себе масштабы этого постыдного промысла, ставшего подлинным бедствием для славянского населения Восточной Европы и народов Северного Кавказа, достаточно сравнить следующие цифры. За 350 лет работорговли из Африки было доставлено в Америку около 12 миллионов рабов и до 100 миллионов погибло на пути в Новый Свет (8, с.3, 167);а за 350 лет работорговли через маленький Крым, по данным выдающегося русского историка и славяноведа В.И. Ламанского, прошло от 3 до 5 миллионов невольников! (14).
Миллионы русских, украинцев, поляков, валахов, черкес, проданные в рабство, рассеялись на огромных пространствах — от Алжира до Индии, и только ничтожное их меньшинство, пройдя немыслимые испытания, возвращалось к родному очагу. Думается, что давно уже пришла пора поставить на крымской земле памятник жертвам работорговли – одного из самых постыдных занятий в истории человечества. Прецедент имеется. Руководители так называемых «цивилизованных стран», граждане которых промышляли в прошлом работорговлей, принесли публичные извинения народам Африки. Дождемся ли мы подобных извинений, неизвестно. Пока же в адрес России и русских звучат привычные обвинения в «международном бандитизме» Екатерины II, присоединившей Крым к России (10, с.159) и избавившей таким образом своих подданных от сомнительной «привилегии» быть проданными, подобно скоту, в турецкую неволю.
У современных народов Западной Африки существует поверье, что память о работорговле исчезнет тогда, когда кора огромных деревьев, стоящих на побережье, поглотит опоясывающие их цепи и кольца, к которым приковывали рабов в ожидании невольничьего корабля. Пока же еще до этого далеко. Наверное, и у русских память не короче, чем у африканцев, поэтому пора им перестать каяться в «преступной» политике завоевания Крымского полуострова. Тем более что во многом эта политика была вынужденной и являлась ответом на турецкую экспансию XVI-XVII веков.
Овладение Крымским полуостровом стало одной из важнейших внешнеполитических задач Российской империи на протяжении всего XVIII столетия. Россия и состоялась собственно как империя в борьбе за обладание Крымом и Черным морем (11, с.21). Судьба Северного Причерноморья была решена не столько на полях сражений, сколько на полях и огородах крестьян-переселенцев, упорно наступавших на Дикое поле, отделявшее Крымское ханство от оборонительных линий российского государства. Именно поэтому вторжения в Крым армий русских генералов Миниха и Ласси в 1737 – 1738 годах единственным своим итогом имели опустошение полуострова.
Екатерина II, «распахнув дверь» в Черное море, открыла России «вход в древнейшее лоно Европы, в ее внутренние, утробные воды, на берегах которых зачиналась античная цивилизация». Таврида стала духовной «пуповиной», соединившей Россию с европейской прародиной, сделала ее обладательницей собственных памятников классической древности, которых так не хватало «Третьему Риму» для самоутверждения как империи….
Революция освободила огромную энергию, копившуюся на протяжении столетий в народной толще. Ее преобразующая сила за 70 лет советской власти коренным образом изменила облик полуострова.
После выселения из Крыма в 1941 году немцев и в 1944 году татар, армян, греков и болгар, он становится типичной русской провинцией. Передача полуострова в состав Украины практически не отразилась на образе жизни крымчан. Ситуация изменилась с началом перестройки, когда сквозь трещины фальшивой позолоты проступили пугающие очертания нового мирового порядка. Крым пришел в движение, охватившее самые широкие народные массы. Возможность развала единого государства потребовала быстрого принятия каких-либо политических решений. В Крымской области прошел первый в СССР референдум, в результате которого она повысила свой статус до автономии, и получила право участвовать в подписании нового союзного договора. Право, так и оставшееся не реализованным.
После образования независимой Украины и особенно форсированной украинизации в последние годы многие крымчане ощутили угрозу потери своей национальной идентичности, разрыва духовной связи с большим Отечеством - Россией. Задача ближайшего времени – объединить все позитивное, что имеется в русском движении, и, опираясь на поддержку России, которую она оказывает соотечественникам, сосредоточить усилия на сохранении русской самобытности Крыма.
Наиболее приемлемый путь для этого видится в развитии регионального самосознания русского населения полуострова, в его своеобразном ментальном «закреплении» на древней земле Тавриды. Эта задача вполне решаема, особенно учитывая тот факт, что более половины русских крымчан родилось и выросло в Крыму, поэтому для них он является Родиной в подлинном смысле этого слова, а, следовательно, и месторазвитием русской культуры. Социологические исследования фиксируют в последние годы феномен русско-крымской идентичности. С каждым годом число тех, кто называет себя крымскими русскими, возрастает. Это свидетельствует о том, что спустя двести двадцать пять лет после присоединения Крыма к России, русская культура настолько укоренилась на крымской земле, включив ее в свой генетический код, что началась ее пространственная самоорганизация, подтверждением чему и является крымско-русская идентичность.
Відповіді
2008.04.24 | ДП
О Православных...
К вышесказаному. Поставкой рабов занимались преимущественно ногайцы. Саму работорговлю держали вполне православные греки. Мусульмане считали это занятие постыдным.2008.04.24 | Рабовладелец
О работорговле со знанием дела
ДП пише:> Поставкой рабов занимались преимущественно ногайцы.
Верно.
>Саму работорговлю держали вполне православные греки.
Неверно. Ее держали все, кто имел доступ к невольничьему ресурсу. Даже караимы, когда им это удавалось.
>Мусульмане считали это занятие постыдным.
Ничего подобного они не считали. Большинство работорговцев в Крыму было мусульманами, главным образом турками. Негативное отношение к работорговле - плод эпохи европейского Просвещения. До того она считалась обычным нормальным бизнесом среди прочих видов торговли и ничего постыдного современники в ней не видели.
Цифры невольников, приведенные автором опуса - чушь собачья, высосанная из (в лучшем случае) пальца.
Невольник - товар недешевый, стандартная цена одного киселева примерно равнялась стоимости 12 рабочих лошадей. Это не куры, чтобы ими "десятками миллионов" торговать.
2008.04.24 | Историовед
Re: С.Киселев - нафталиновый нахтигаль русского империализма
«Думается, что давно уже пришла пора поставить на крымской земле памятник жертвам работорговли – одного из самых постыдных занятий в истории человечества» - пишет С. Киселев.По всему видно, что С. Киселев из тужащихся заниматься политикой, он не ученый. Иначе он требовал бы прежде всего установить памятник жертвам работорговли на Сенной площади в Петербурге, где еще во второй половине XIX века торговали людьми.
Что касается минувших веков, то к сведению не вполне достаточно знающего историю России С. Киселева привожу выдержку из работы историка В. О. Ключевского (слышали о таком? Или Вы все Рыбакова читаете? Может и Пикулем увлекаетесь?):
В. О. Ключевский. Курс русской истории. Лекция 1.
РАБОВЛАДЕНИЕ. Но все это составляло лицевую сторону жизни, которая имела свою изнанку, какою является быт общественного низа, низших классов общества.
Экономическое благосостояние Киевской Руси XI и XII вв. держалось на рабовладении. К половине XII в. рабовладение достигло там громадных размеров.
Уже в Х - XI вв. челядь составляла главную статью русского вывоза на черноморские и волжско-каспийские рынки. Русский купец того времени всюду неизменно являлся с главным своим товаром, с челядью. Восточные писатели Х в. в живой картине рисуют нам русского купца, торгующего челядью на Волге;
…Выгрузившись, он расставлял на волжских базарах, в городах Болгаре или Итиле, свои скамьи, лавки, на которых рассаживал живой товар - рабынь. С тем же товаром являлся он и в Константинополь. Когда греку, обывателю Царьграда, нужно было купить раба, он ехал на рынок, где "русские купцы приходяще челядь продают" - так читаем в одном посмертном чуде Николая-чудотворца, относящемся к половине XI в.
Рабовладение было одним из главнейших предметов, на который обращено внимание древнейшего русского законодательства, сколько можно судить о том по Русской Правде: статьи о рабовладении составляют один из самых крупных и обработанных отделов в ее
составе. Рабовладение было, по-видимому, и первоначальным юридическим и экономическим источником русского землевладения. До конца Х в. господствующий класс русского общества остается городским по месту и характеру жизни. Управление и торговля давали ему столько житейских выгод, что он еще не думал о землевладении. Но, прочно усевшись в большом днепровском городе, он обратил внимание и на этот экономический источник. Военные походы скопляли в его руках множество челяди. Наполнив ими свои городские подворья, он сбывал излишек за море: с Х в. челядь, как мы знаем, наряду с мехами была главной статьей русского вывоза. Теперь люди из высшего общества стали сажать челядь на землю, применять рабовладение к землевладению.
2008.04.24 | enver
Re: С.Киселев - нафталиновый нахтигаль русского империализма
Кисилевы, Кисилевы...Вот сколько не встречаю в жизни людей с фамилией Кисилев - все почему-то лгут. Может быть, это у них фамильное?
P.S. Да, мое предположение касается только тех Кисилевых, с которыми я пересекался (читал их "труды", слушал "выступления", общался лично и т.д.)
2008.04.24 | Lenur
чья бы мычала ...
Пусть сперва памятник жертвам крепостного права поставит, жертвам депортаций, жертвам раскулачивания, жертвам гулагов, жертвам голодомора, а потом уже копается и ставит памятники "останкам динозавров".2008.04.25 | Киселев
Re: чья бы мычала ...
Из времени строительства большевистского рая перекочевали в наше время мифы о России как "тюрьме" народов, которые так милы нашим оранжевым и лазоревым нацистам. Поэтому "на закуску" вам взгляд на эту проблему из XVII века.Козацкая дума "Плач невольников на турецкой каторге":
"Що на Черному морю,
Потреби царськiй,
Громади козацькiй,
Там много вiйська понажено.
У три ряди бiйних бiщасних невольникiв посажено,
По два та по три до купи посковано,
По двое кайданiв на ноги покладено,
Сирою сирицею назад руки пов'язано.
Тодi бiднi, бiщаснi невольники на колiна упадали,
Вгору руки пiдiймали, кайданами бряжчали,
Господа милосердного прохали та благали:
"Господи милосердний! Создай з неба ясне сон'це-мати,
Нехай будуть кайдани коло нiг опадати,
Сирая сириця коло рук ослабати,
Хай ми будем, бщш, бщасш невольники,
У чужiй землi хоч мале число полегкости собi мати".
Тее войн промовляли.
Аж ось баша турецький бусурманський, Недовiрок християнський,
По ринку вiн похожае,
Вiн сам добре тее зачувае,
На слуги своi, на турки-яничари, зi зла гукае: Кажу я вам, турки-яничари, добре ви дбайте: Iз ряду по ряду захожайте,
По три пучки тернини та червоноi таволги набирайте, Бiдного невольника тричi в одшм мiсцi затинайте".
Тодi турки-яничари iз ряду до ряду захожали,
По три пучки тернини i червоноi таволги в руки брали,
По тричi в однiм Мiсцi бiдного невольника затинали,
Тiло козацьке молодецьке коло жовтоi костi обривали, Кров християнську неповинно проливали".
2008.04.25 | Ученик
Re: чья бы мычала ...
Она на барском поле жала,И тихо побрела к стогам.
Не отдохнуть, хоть и устала,
А покормить ребенка там...
Это не плач?
2008.04.25 | Маклай
бщш, бщасш
Киселев пише:> Хай ми будем, бщш, бщасш невольники,
Я читал немало подобных произведений. Иногда мне встречались в них еще более ужасающие подробности. И зная нравы той эпохи, нет причины этим подробностям в целом не доверять.
Но я не разу не встречал в подобных произведениях слов "бщш" и "бщасш".
Меня бросает в дрожь, когда я подумаю, что могут значить эти чудовищно звучащие слова.
Пожалуйста, Киселев, не переводите их. Если даже мне, привыкшему, страшно, - то я представляю, что будет с неподготовленными.
2008.04.25 | Tatarchuk
бщш, бщасш - є пояснення
Маклай пише:> Киселев пише:
> > Хай ми будем, бщш, бщасш невольники,
>
> Я читал немало подобных произведений. Иногда мне встречались в них еще более ужасающие подробности. И зная нравы той эпохи, нет причины этим подробностям в целом не доверять.
> Но я не разу не встречал в подобных произведениях слов "бщш" и "бщасш".
> Меня бросает в дрожь, когда я подумаю, что могут значить эти чудовищно звучащие слова.
Обратимся к классикам
Польский фантаст Анджей Сапковский,
"Пособие начинающим фентези"
Впрочем, уже ставшая классической толкиновская Черная Речь Орков тоже иногда неизбежно ассоциируется с чем-либо. Например, я читаю: «Grishak ashnazg durbatuluk thrakatulyk burzum ishi krimpatulub», а слышу ушами души своей: «Ну, Гришка, жми в магазин, возьми водки, рыбки, огурчиков, конфет и боржоми». И тут же очами души своей вижу орков в островерхих буденовках с красными звездами.
2008.04.25 | Маклай
Отож.
Tatarchuk пише:> И тут же очами души своей вижу орков в островерхих буденовках с красными звездами.
Отож.
Кажется мне, что и в данном случае "контраргументация" приводилась именно в этом состоянии. Бщасш.
Ключевое слово - "магазин"