Публикации могут подсказать, кто есть кто!
05/12/2008 | Дневной дозор
В Симферополе в конце апреля состоялся Круглый стол «Проблемы освещения в СМИ межнациональных и межконфессиональных отношений». Ведущая заседания журналист Неля Сухачева отметила, что Крым - многонациональный и многоконфессиональный регион, и в течение длительного времени на полуострове существует комплекс конфликтогенных факторов: высокая заполитизированность населения в сочетании с проявлениями нетерпимости, сложные межэтнические и межконфессиональные отношения, социальные проблемы депортированных граждан.
Сегодня большинство специалистов, озабоченных идеей внедрения толерантности в жизненную практику, рассматривают общественное мнение как прямолинейную реакцию населения на материалы в СМИ.
Появилась убежденность в том, что общественное мнение в отношении данной проблемы будет таким, каким она инициируется автором соответствующей публикации. Отсюда ученый А. Верховской отмечает следующие виды «языка вражды».
Жесткий «язык вражды» - прямые призывы к насилию или дискриминации и т. д. Средний «язык вражды» - оправдание исторических случаев насилия и дискриминации, утверждение о криминальности той или иной этнической или религиозной группы, обвинение в негативном влиянии той или иной религиозной группы на общество. Мягкий «язык вражды» (некорректное высказывание) - создание негативного образа этнической или религиозной группы, утверждение о неполноценности той или иной этнической или религиозной группы как таковой и т. д.
В зале заседания свободных мест не оставалось, но я бы не сказал, что все хотели высказаться. Чувствовалось, что тема щепетильная и в то же время крайне необходимая для обсуждения.
Сам я высказался в пользу того, что, в соответствии с Конституцией Украины, перед законом все равны и не может быть привилегий и ограничений по этническому происхождению и религиозным убеждениям.
Потому эти проблемы, в первую очередь, должны глубоко продумать и обеспечить их решение государственные органы, а не перекладывать на плечи журналистов, которые решать их не уполномочены. Они могут, в лучшем случае, лишь объективно информировать общество.
Что сделает журналист, если в масштабах государства один из коренных народов в течение 64 лет остается под гнетом сталинских шаблонных огульных обвинений. Толерантность в публикациях и в жизни надо соблюдать, но ни в одном украинском нормативном акте это слово не упоминается и не растолковывается в значении термина.
Это создает декларативные, то есть не имеющие правовых механизмов контроля и применения мер ответственности, запреты на поведение.
Остался открытым и вопрос, как освещать факты вандализма на кладбищах, имевшие место за последние годы в Крыму и почему-то системно направленные против одного народа, никогда не дававшего повода для таких аморальных действий.
Первый заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров отметил, что, если журналист говорит не всю правду, то тем самым не выполняет функцию, которую возлагает на него его профессия. В качестве примера он назвал публикации вокруг событий с соборной мечетью, отдельные авторы не потрудились осветить то, что предшествовало ситуации с выделением для нее земельного участка. Журналист может быть введен в заблуждение источником информации. Так было, когда в КПЗ в Симферополе был убит Ниязи Гафаров, а в СМИ подняли негативную волну после ареста милиционера, совершившего это преступление.
Журналист, председатель азербайджанской общины в Крыму Рагим Гумбатов напомнил о событиях 10-летней давности и кампании против «лиц кавказской национальности», когда милиция повально задерживала его соотечественников.
Председатель Республиканского комитета по информации Шевкет Меметов отметил, что крымские СМИ, а их число в период предвыборных кампаний достигает 1800, должны работать на созидание, и предложил пригласить для более эффективного анализа журналистских материалов международных экспертов.
Адиль СЕИТБЕКИРОВ.
Голос Крыма
http://www.goloskrima.com/?p=287
Сегодня большинство специалистов, озабоченных идеей внедрения толерантности в жизненную практику, рассматривают общественное мнение как прямолинейную реакцию населения на материалы в СМИ.
Появилась убежденность в том, что общественное мнение в отношении данной проблемы будет таким, каким она инициируется автором соответствующей публикации. Отсюда ученый А. Верховской отмечает следующие виды «языка вражды».
Жесткий «язык вражды» - прямые призывы к насилию или дискриминации и т. д. Средний «язык вражды» - оправдание исторических случаев насилия и дискриминации, утверждение о криминальности той или иной этнической или религиозной группы, обвинение в негативном влиянии той или иной религиозной группы на общество. Мягкий «язык вражды» (некорректное высказывание) - создание негативного образа этнической или религиозной группы, утверждение о неполноценности той или иной этнической или религиозной группы как таковой и т. д.
В зале заседания свободных мест не оставалось, но я бы не сказал, что все хотели высказаться. Чувствовалось, что тема щепетильная и в то же время крайне необходимая для обсуждения.
Сам я высказался в пользу того, что, в соответствии с Конституцией Украины, перед законом все равны и не может быть привилегий и ограничений по этническому происхождению и религиозным убеждениям.
Потому эти проблемы, в первую очередь, должны глубоко продумать и обеспечить их решение государственные органы, а не перекладывать на плечи журналистов, которые решать их не уполномочены. Они могут, в лучшем случае, лишь объективно информировать общество.
Что сделает журналист, если в масштабах государства один из коренных народов в течение 64 лет остается под гнетом сталинских шаблонных огульных обвинений. Толерантность в публикациях и в жизни надо соблюдать, но ни в одном украинском нормативном акте это слово не упоминается и не растолковывается в значении термина.
Это создает декларативные, то есть не имеющие правовых механизмов контроля и применения мер ответственности, запреты на поведение.
Остался открытым и вопрос, как освещать факты вандализма на кладбищах, имевшие место за последние годы в Крыму и почему-то системно направленные против одного народа, никогда не дававшего повода для таких аморальных действий.
Первый заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров отметил, что, если журналист говорит не всю правду, то тем самым не выполняет функцию, которую возлагает на него его профессия. В качестве примера он назвал публикации вокруг событий с соборной мечетью, отдельные авторы не потрудились осветить то, что предшествовало ситуации с выделением для нее земельного участка. Журналист может быть введен в заблуждение источником информации. Так было, когда в КПЗ в Симферополе был убит Ниязи Гафаров, а в СМИ подняли негативную волну после ареста милиционера, совершившего это преступление.
Журналист, председатель азербайджанской общины в Крыму Рагим Гумбатов напомнил о событиях 10-летней давности и кампании против «лиц кавказской национальности», когда милиция повально задерживала его соотечественников.
Председатель Республиканского комитета по информации Шевкет Меметов отметил, что крымские СМИ, а их число в период предвыборных кампаний достигает 1800, должны работать на созидание, и предложил пригласить для более эффективного анализа журналистских материалов международных экспертов.
Адиль СЕИТБЕКИРОВ.
Голос Крыма
http://www.goloskrima.com/?p=287
Відповіді
2008.05.13 | марійка
Re: Публикации могут подсказать, кто есть кто!
Я пишаюся тим, що кримські татари повернулися (хоча не всі) на свою батьківщину. Кожна людина сама має обирати, де їй жити. Усі конфлікти, на мій погляд, роздмухуються так званим "Руським блоком" та прихильниками лужкових, затуліних, путіних тощо. Але і публікаціям належить велика роль. Я не бачила жодної газети кримсько-татарською та українською мовами в Криму, хоча була там неодноразово. Треба ввести кримінальну відповідальність за розпалювання будь-якої ворожнечі: міжетнічної, релігійної, а проросійські блоки законодавчо заборонити на підставі саме розпалювання ворожнечі. До речі, як і ВО Свобода" Тягнибока та партію Щокіна.2008.05.13 | Монтекарлик
Re: Публикации могут подсказать, кто есть кто!
марійка пише:> Я пишаюся тим, що кримські татари повернулися (хоча не всі) на свою батьківщину. Кожна людина сама має обирати, де їй жити. Усі конфлікти, на мій погляд, роздмухуються так званим "Руським блоком" та прихильниками лужкових, затуліних, путіних тощо. Але і публікаціям належить велика роль. Я не бачила жодної газети кримсько-татарською та українською мовами в Криму, хоча була там неодноразово. Треба ввести кримінальну відповідальність за розпалювання будь-якої ворожнечі: міжетнічної, релігійної, а проросійські блоки законодавчо заборонити на підставі саме розпалювання ворожнечі. До речі, як і ВО Свобода" Тягнибока та партію Щокіна.
Вашими б устами только мед пить...Но когда украинские политики рвут друг у друга из рук то что еще осталось от Украины ,нам ничего не светит...А давайте не будем их ВСЕХ больше выбирать.