Балаклавский суд против белорусского диссидента.
Преследование Игоря Коктыша правоохранительными органами Беларуси носит заказной характер с целью расправы посредством сфабрикованного обвинения за его общественно-политическую деятельность.
Беларусь не может гарантировать соблюдение прав и свобод, предусмотренных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, так как не является участницей данной конвенции. Тем более что мировому сообществу хорошо известны факты нарушений прав человека в Беларуси.
Беларусь является единственным государством в Европе, где продолжается применение смертной казни.
Согласно сфабрикованного обвинения по ч. 2 ст. 139 Уголовного кодекса Республики Беларусь Игоря Коктыша может ожидать наказание в виде смертной казни.
Арест и экстрадиция Игоря Коктыша в Беларусь является нарушением права на жизнь, гарантированного ст. 2 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как имеется реальная угроза того, что он будет казнён по приговору белорусского суда.
25 июня 2007 года во время ареста против Игоря Коктыша были произведены выстрелы из огнестрельного оружия с целью его запугивания. Также к нему применили грубую физическую силу и причинили телесные повреждения. Его оскорбляли, унижали и оказывали психологическое давление.
Игорь Коктыш болен бронхиальной астмой, состояние его здоровья прогрессивно ухудшается, что может привести к летальному исходу, так как оказать лечение, необходимое для выздоровления, в условиях СИЗО невозможно. Так, с 25 июня 2007 года и по настоящее время содержание под арестом приносит ему как моральные, так и физические муки.
Арест и экстрадиция в Беларусь является нарушением гарантий права не быть подвергнутым бесчеловечному обращению, предусмотренных ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Нет оснований полагать, что сейчас в Беларуси к Игорю Коктышу отнесутся лучше, чем в январе 2001 года, когда его били и пытали, заставляя сознаться в преступлении, которого он не совершал. И после очередного допроса при 25-градусном морозе его бросили в камеру голым, забрали жизненно необходимые лекарства "Астмовент" и поставили перед выбором: либо он признаёт вину, либо умирает. Страшно представить, что может его ожидать в случае экстрадиции в Беларусь, учитывая то, что за последние годы его общественно-политическая деятельность только возросла.
3 августа 2007 года Игорь Коктыш был арестован постановлением Балаклавского районного суда города Севастополя с целью выдачи правоохранительным органам Республики Беларусь, при чём срок ареста определён не был. В результате Игорь Коктыш содержится под арестом с 25 июня 2007 года, что очевидно является нарушением ч. 4 ст. 16 Европейской конвенции о выдачи (экстрадиции).
Арест, неограниченный каким-либо сроком, может считаться произвольным лишением свободы, что является нарушением гарантий предусмотренных ст. 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, так же, как и то, что арест связан с обвинениями, которые ранее в 2001-2002 году уже были рассмотрены уполномоченными судами, и в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения, которыми Игорь Коктыш был признан невиновным и оправдан.
Балаклавский районный суд города Севастополя в ходе судебного заседания 3 августа 2007 года не пожелал руководствоваться ст. 148 и ст. 150 Уголовно-процессуальным кодексом Украины и применил наиболее строгую меру пресечения необоснованно, так как Игорь Коктыш не скрывался, что подтверждается многочисленными фактами и проживал в Украине на законных основаниях.
Суд не учёл обстоятельств, препятствующих экстрадиции Игоря Коктыша, а именно п. 2 ст. 3, ст. 11 Европейской конвенции о выдачи (экстрадиции), как того требует п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Украины "О некоторых вопросах применения законодательства, которое регулирует порядок и сроки задержания (ареста) лиц при разрешении вопросов, связанных с их экстрадицией" и своим решением подверг жизнь Игоря Коктыша опасности. Таким образом Балаклавский районный суд города Севастополя оказывает содействие в преследовании Игоря Коктыша.
Очевидно, что арест и экстрадиция осуществляется с целью нового пересмотра судебных решений. Такие действия являются нарушением права на справедливый суд, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как ранее вступили в силу приговор Брестского областного суда от 07.12.01 и определение Верховного Суда Республики Беларусь от 01.02.02, которыми Игорь Коктыш был признан невиновным по предъявленным ему обвинениям.
С момента задержания Игоря Коктыша 25.06.07 было нарушено право на защиту, предусмотренное ст. 21 Уголовно-процессуальным кодексом Украины и ст. 29 Конституции Украины. На постановление Балаклавского районного суда города Севастополя от 03.08.07 Игорем Коктышем в установленный срок была подана апелляционная жалоба, однако результаты её рассмотрения до сих пор не известны, что является нарушением ст. 6 закона Украины "Про судоустрій України", п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Украины "О некоторых вопросах применения законодательства, которое регулирует порядок и сроки задержания (ареста) лиц при разрешении вопросов, связанных с их экстрадицией" и ст. 55 Конституции Украины. За время ареста Игорь Коктыш неоднократно обращался в Балаклавский районный суд города Севастополя с ходатайствами об освобождении его из-под ареста в связи с истечением срока ареста, предусмотренным ч. 4 ст. 16 Европейской конвенции о выдачи (экстрадиции), но суд не реагирует.
Игорь Коктыш обращался во все инстанции касательно невозможности неограниченно-длительного срока содержания в СИЗО, но получал лишь формальные ответы. Это является нарушением права, гарантированного ст. 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как он не имеет эффективных средств правовой защиты своих нарушенных прав.