Отозвался Отец Силуан
06/19/2008 | aq-man
В ответ на публикацию "Монашеский самозахват" Андрея Богданова в "Комментариях" ( http://www.aq-media.info/node/263 ) появился комментарий отца Силуана. Приводится целиком:
решение проблемы
On июня 18th, 2008 vasbur2 says:
Учитывая спекуляцию татар по ограде и Святым Вратам, 23 января 2007 года на совещании при главе Бахчисарайской райгосадминистрации в присутствии корреспондентов и общественности города я предложил своим оппонентам следующие решения вопросов.
«1. Как известно, существует мнение, что в случае установления Святых Ворот, мусульмане и верующие иных конфессий не смогут ходить к своим святыням: на кладбища, Чуфут-Кале и т.д.
Генеральный план монастыря, разработанный институтом «КрымНИИпроект», по решению градостроительного совета Министерства архитектуры и строительной политики ПРЕДУСМОТРЕЛ ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЪЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ ЗЫНДЖЫРЛЫ МЕДРЕСЕ - с ул. Басенко – ПЕРВЫЙ - это старый въезд, который был закрыт еще руководством диспансера, и ВТОРОЙ – через р. Чурук-Су. Эти проходы либо проезды отражены на генплане.Поскольку речь идет о возможности прохода на Чуфут-Кале и к кладбищам по единственной дороге, идущей через территорию монастыря, я предлагаю верующим, не желающим ходить под Православным Крестом, выходить на эту дорогу, минуя Святые Врата. То есть входить через ул. Басенко, а затем через площадку МИМО Святых Врат, выходить на подъем.
2. Также я предлагаю на месте ворот, отделяющих въезд на территорию заповедника (голубые ворота с проходной) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МОНАСТЫРЯ И ЕГО СИЛАМИ установить Врата с мусульманской символикой – с минаретами и полумесяцами, и установить памятную табличку, на которой указать, что эти Врата – подарок Успенского монастыря, восстановлены по историческим данным. Все проезды и проходы – в общем пользовании.
3. Над Святыми Вратами монастыря НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИМВОЛИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ.
Это будут просто врата, отделяющие территорию монастыря от территории города. На Святых Вратах разместить сведения о том, что это воссозданные врата, взамен снесенных в период лихолетья.
4. На въезде в старый город установлен памятник писателю, поэту, общественному деятелю Исмаилу Гаспринскому. Памятник гипсовый и на нем облезает краска от непогоды. Я предлагаю сам лично дважды в год – весной и осенью - проводить его покраску пока буду жив. За других отвечать не берусь.
Также обустраивать территорию вокруг памятника – высаживать цветы и до поздней осени ухаживать за ними. Я хочу показать, что не отношусь презренно к татарам и их Вере – несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободен несть мужеский пол, ни женский: вси бо едино есте о Христе Иисусе (Гал. 3: 26-28)
Кстати, Исмаил Гаспринский написал замечательные слова об отношениях татар к России:
«Я не пожертвовал бы одной капли чернила для этих заметок, если бы одну минуту сомневался в блестящем будущем своего отечества и живущего в нем мусульманства. Я верю, что рано или поздно РУССКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО, воспитанное Россией, станет во главе умственного развития и цивилизации остального мусульманства» (И.Гаспринкий, «Русское мусульманство» Симферополь, 1881 г.)
5. Кроме того, я предлагаю один раз в неделю вести службу в монастыре на крымско-татарском языке. Но этот вопрос возможно придется решить не здесь.
Считаю, что таким образом мы начнем восстановление того мира, спокойствия и лада, который существовал между монастырем, его наместниками и ханами до 1917 г., когда ни у кого из них не было друг к другу претензий ни по какому поводу, а были мир, совет да любовь».
Наместник монастыря архимандрит Силуан
решение проблемы
On июня 18th, 2008 vasbur2 says:
Учитывая спекуляцию татар по ограде и Святым Вратам, 23 января 2007 года на совещании при главе Бахчисарайской райгосадминистрации в присутствии корреспондентов и общественности города я предложил своим оппонентам следующие решения вопросов.
«1. Как известно, существует мнение, что в случае установления Святых Ворот, мусульмане и верующие иных конфессий не смогут ходить к своим святыням: на кладбища, Чуфут-Кале и т.д.
Генеральный план монастыря, разработанный институтом «КрымНИИпроект», по решению градостроительного совета Министерства архитектуры и строительной политики ПРЕДУСМОТРЕЛ ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЪЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ ЗЫНДЖЫРЛЫ МЕДРЕСЕ - с ул. Басенко – ПЕРВЫЙ - это старый въезд, который был закрыт еще руководством диспансера, и ВТОРОЙ – через р. Чурук-Су. Эти проходы либо проезды отражены на генплане.Поскольку речь идет о возможности прохода на Чуфут-Кале и к кладбищам по единственной дороге, идущей через территорию монастыря, я предлагаю верующим, не желающим ходить под Православным Крестом, выходить на эту дорогу, минуя Святые Врата. То есть входить через ул. Басенко, а затем через площадку МИМО Святых Врат, выходить на подъем.
2. Также я предлагаю на месте ворот, отделяющих въезд на территорию заповедника (голубые ворота с проходной) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МОНАСТЫРЯ И ЕГО СИЛАМИ установить Врата с мусульманской символикой – с минаретами и полумесяцами, и установить памятную табличку, на которой указать, что эти Врата – подарок Успенского монастыря, восстановлены по историческим данным. Все проезды и проходы – в общем пользовании.
3. Над Святыми Вратами монастыря НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИМВОЛИКИ ПРАВОСЛАВНОЙ.
Это будут просто врата, отделяющие территорию монастыря от территории города. На Святых Вратах разместить сведения о том, что это воссозданные врата, взамен снесенных в период лихолетья.
4. На въезде в старый город установлен памятник писателю, поэту, общественному деятелю Исмаилу Гаспринскому. Памятник гипсовый и на нем облезает краска от непогоды. Я предлагаю сам лично дважды в год – весной и осенью - проводить его покраску пока буду жив. За других отвечать не берусь.
Также обустраивать территорию вокруг памятника – высаживать цветы и до поздней осени ухаживать за ними. Я хочу показать, что не отношусь презренно к татарам и их Вере – несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободен несть мужеский пол, ни женский: вси бо едино есте о Христе Иисусе (Гал. 3: 26-28)
Кстати, Исмаил Гаспринский написал замечательные слова об отношениях татар к России:
«Я не пожертвовал бы одной капли чернила для этих заметок, если бы одну минуту сомневался в блестящем будущем своего отечества и живущего в нем мусульманства. Я верю, что рано или поздно РУССКОЕ МУСУЛЬМАНСТВО, воспитанное Россией, станет во главе умственного развития и цивилизации остального мусульманства» (И.Гаспринкий, «Русское мусульманство» Симферополь, 1881 г.)
5. Кроме того, я предлагаю один раз в неделю вести службу в монастыре на крымско-татарском языке. Но этот вопрос возможно придется решить не здесь.
Считаю, что таким образом мы начнем восстановление того мира, спокойствия и лада, который существовал между монастырем, его наместниками и ханами до 1917 г., когда ни у кого из них не было друг к другу претензий ни по какому поводу, а были мир, совет да любовь».
Наместник монастыря архимандрит Силуан
Відповіді
2008.06.19 | Урал-
Мнение...
...По сути статьи ничего не скажу - я не житель Бахчисарая и не специалист по тем местам...
Скажу только, что по тону и настроению изложенного мне показалось, что этот архимандрит настроен вполне позитивно и миролюбиво...
Его предложения - как мне показалось, - суть попытка найти точки примирительного решения вопроса...
Пожалуй, с этим человеком можно и нужно вести диалог...
2008.06.19 | Навигатор
Re: Мнение...
Урал- пише:> Пожалуй, с этим человеком можно и нужно вести диалог...
Я всегда говорю своим знакомым (Урал- к ним не относится): хватит рассуждать-поучать о том, кто и как себя должен вести с другими.
Нет, конечно, право вы на это имеете, но может ли ваше мнение-совет-назидание быть верным, если вы не обладаете достовеной и полной информацией о том, что творится в Крыму?
Вы, Урал-, хоть немного осведомлены о роли этого пройдохи-провокатора, коим является тот, с которым вы предлагаете вести диалог?
Ах, вам нравится, что он написал-наговорил?
Так, почитайте текст советской Конституции, разве там хоть что-то плохое было написано? Подсказать вам, как и где жили крымские татары во время действия этой Конституции?
2008.06.19 | Лозина-Лозинский
Re: Отозвался Отец Силуан
Якась прям такі Злагода. З великої літери.Нет, красиво пишет о. Силуан. Не иначе дьяки из архимандритский канцелярии консультировали.
Только вот что то про казаков Юрченко ни слова, про клиентов то СБУ. Как исповедаются, регулярно ли?
А жаль. Они то самое интересное.
2008.06.19 | Graymur
Re: Отозвался Отец Силуан
Скажите, а как сделать вас довольными? Человек вот хорошо написал, на компромисс готов, а вы обратно недовольны. Как вас удовлетворить?2008.06.19 | Tatarchuk
спробую
Graymur пише:> Скажите, а как сделать вас довольными? Человек вот хорошо написал, на компромисс готов, а вы обратно недовольны. Как вас удовлетворить?
Я думаю що спочатку треба відповісти на питання, навіщо цей дядько стільки років мутів водичку, буквально натравлював свій та кілька "під рукою ставшихся" народів, викликав бандитів - і що з ним сталося що він раптом прозрів.
Ні звісно я не видкидаю чюда, кажуть в православних таке буває часто.
Але як би ви відповіли? То "не буде тут татарської ноги", то готовий фарбувати пам/ятник. Підмінили батюшку?
ПС. Маю власний варіант відповіді - за останій рік його добряче поприжали, причому умовно "свої". Ваша версія?
2008.06.20 | Торгаш
Как маленькие
Ни то, ни другое. Чуда не сталось, и никто его не прижимал. Сам кого хочешь прижмет, хоть Лазаря.Главная тема тут - ворота на дальнем подступе к монастырю. Они, вместе с забором, очень хотят восстановиться не на прежнем месте сбоку от дороги, а посреди дороги. А по этой дороге за лето тыщ 200 туристов на Чуфут-Кале ходят. И тут же скупаются у торгашей сувенирным барахлом.
У кого в кармане будет золотой ключик от ворот, тот и выиграл. За такой ключик можно памятник не то что покрасить, а из чистого золота отлить: за полсезона окупится.
А вы тут гадаете, как маленькие.
2008.06.20 | Ночной дозор
Re: Как маленькие
Торгаш пише:> Ни то, ни другое. Чуда не сталось, и никто его не прижимал. Сам кого хочешь прижмет, хоть Лазаря.
> Главная тема тут - ворота на дальнем подступе к монастырю. Они, вместе с забором, очень хотят восстановиться не на прежнем месте сбоку от дороги, а посреди дороги. А по этой дороге за лето тыщ 200 туристов на Чуфут-Кале ходят. И тут же скупаются у торгашей сувенирным барахлом.
> У кого в кармане будет золотой ключик от ворот, тот и выиграл. За такой ключик можно памятник не то что покрасить, а из чистого золота отлить: за полсезона окупится.
> А вы тут гадаете, как маленькие.
Логично. Хоть кресты прибрать, хоть полумесяцы нарисовать, только в собственности сохранить.
Нет, чтоб там классики не говорили: вера - не поповское слово.
2008.06.20 | Торгаш
Re: Как маленькие
Ночной дозор пише:> только в собственности сохранить
Не сохранить. А только еще создать. Щас там нет пока ни ворот, ни ключика. Щас там все "общее": всяк жирует как может. В том-то и вся сказка, что это безобразие на свой ключик запереть хочется. Но боязно, потому что тогда все остальные, начиная от нас, торгашей, и заканчивая местным меджлисом, завопят.
Отсюда и любезность невероятная.
А вы тут пысаете как маленькие: "хорошо говорит", "случилось чюдо". Вот поставят вам в углу калитку с полумесяцами, и будете боком по стенке в меджлисный ресторан ходить. А из главных ворот дуля вам высунецца вместо чюда. И накукует много лет щасьтья.
2008.06.19 | Джим Хоккинс
Отозвался Отец Онуфрий
Однажды Отец Онуфрий Обходя Огороды Обнаружил Ольгу. Отвел Ольгу Осторонь: "Отдайся, Ольго! Озолочу". Отойди, Отвечала Ольга2008.06.19 | Ночной дозор
Однажды, обходя окрестности Онежского озера,
Джим Хоккинс пише:> Однажды Отец Онуфрий Обходя Огороды Обнаружил Ольгу. Отвел Ольгу Осторонь: "Отдайся, Ольго! Озолочу". Отойди, Отвечала Ольга
Однажды осенью отец Онуфрий очнулся, опохмелился огурчиками, отрезвел, оделся, оставил опочивальню, отслужил обедню, окрестил отрока. Отвинтил, открутил, откупорил, отхлебнул - опьянел опять. Отведал окрошки, откушал орешков, отпробовал осетринки, окорочков, окуньков , оладушек, овощей - объевшийся отец отобедал основательно.
Отдохнув, отец Онуфрий отправился осматривать окрестности Онежского озера. Обойдя оврагом огороженный от овец овин, он остолбенел. Обитательница окрестной окраины, обнаженная отроковица Ольга осторожно отмывала опыленные одежды около отдаленной осиновой опушки.
О! Озаренные огнями осени Онежские озера! Оправив оловянный ободок огромных очков, овдовевший Онуфрий обстоятельно оглядел оную отуманившую очи особу. Окстись, отче, окаянный опутал!
-Оля! Околдовала, обольстила, обласкала одинокого отшельника! Отдайся! Осчастливлю! - ораторствовал онежский орел, охваченный огнем отец Онуфрий.
-Ого! Охотно! Однако обязан оплатить оное, - обдумав, ответствовала обаятельная отроковица.
-Озолочу, осыплю охапками ожерелий! Обещаю отары овец, ондатровые одежды! - обманывал Ольгу одержимый.
-Отрадно, отче! Отлично, обсудим, - обрадовалась она.
Отец Онуфрий обаял, обнял, обвил, обхватил... Ольга обмякла, опрокинулась, отдалась... Однако, окончив оплодотворение, отдышавшийся отец отказался оплачивать обещанное.
-Облысевший, ожиревший, обнищавший охальник! Обесславил, обездолил, ограбил овечку! Отдавай обещанную ондатру, оборотень окаянный! Осел! Обсчитал, обчистил, обесчестил! Ослеплю, отравлю, оцарапаю! - озверела Ольга.
-Очумела, озорница? Отвали отсюда, - отрешенно отмахнулся от Ольги остывший отец Онуфрий.
Обиженная, опозоренная, ожесточившая отроковица огрела отца Онуфрия опасным оружием - острой огромной осиновой оглоблей. Ослабев, ошеломленный Онуфрий оступился, омертвел, обрушился оземь. Отмстившая Ольга отерлась, обсохла, обулась, оделась. Отроковица озабоченно обыскала окровавленного Онуфрия, ощупала онучи, обшарила отвороты, однако отменно осерчала, обнаружив остывшие остатки онуфриевого обеда.
Ох... Оплетенные осоками онежские омуты... Огромный одухотворенный океан обхватил, обмыл, обласкал опухшие останки отца Онуфрия. Оминь.
2008.06.20 | Лозина-Лозинский
плюс 20. Шокирован
2008.06.23 | line305b
Я тоже. Талант пропадает :)
2008.06.19 | Ночной дозор
Гневно глянул глазами Гази Гирей.
Гордый гнедой гулял где-то горной грядой. Гордец. Горы гудели. Грянул гром.