Двадцать лет, два дня.
07/14/2008 | E-mil
Крымские татары идеологически воспитаны на независимом существовании своего бытия от чуждых им порядков в Крыму. Даже в самые тяжкие годы депортации, во время уникального национально движения по возвращению в Крым, всегда особое значение занимала идея о воссоздании Крымской Автономии.
Начало ХХ века, те двадцать лет, с 18 октября 1924 года по 1944 год многими видятся как возрождение крымскотатарского самосознания.
Советская политика упорно навязывала это понимание. Это сейчас, когда идет шкал негатива в адрес того строя, многие стали говорить уже другим языком. Но все же, многие вещи того времени и сейчас имеют актуальность, исходя из того, как содержится сейчас антитатарская пропаганда в Крыму.
Царское самодержавие было тюрьмой народов, и новый коммунистический строй обещал справедливость народам и общее коммунистическое благоденствие в будущем. Сам вождь В.И. Ленин объявил, что создание автономии в Крыму явится звездой для народов Востока за все унижения и оскорбления перенесенное им от царизма. Каково? Сравните, что об этом сейчас говорят коммунисты Крыма? Этак, лет двадцать назад они вообще преподносили это высказывание своего вождя как ложь, т.е. кто говорил об этом – очевидно лгал.
В тот небольшой период писали, что греков выслали из Крыма за то, что они якобы не выполнили своей миссии, а наоборот сами отатарились, переняв их нравы и язык. Благо религию сохранили, а иначе и быть не могло, при известной веротерпимости среди мусульманского населения полуострова. Вот за это царизм и не пощадил их, переселив в Мариупольские земли. Так писали. Говорят они еще в довоенный период начальное обучение в школах получали на татарском языке как на родном. Тогда и термин такой существовал – греко-татары.
По иному в те годы писали о Таракташском событии, когда якобы татары сожгли Игумена. Писалось, что это было ложью и провокацией, якобы в Париже видели этого Игумена, и он свое исчезновение объяснял тем, что у него не ладилось со своим Московским начальством. Другое издание в этот двадцатилетний период, описало самое страшное, что происходило в деревне Таракташ, после казни Сеид огълу Сейдамета. В каждый четвертый дом на постоянное место проживания помещали одного русского солдата, для воспитательного назидания. Представьте, другая религия, иной менталитет и т.д. «Целый год свободолюбивый и своенравный народ этой деревни не мог улыбаться солнцу. Сумрачен и молчалив был татарин в этой деревне» – писалось о тех событиях.
В песенном варианте у татар передается о той несправедливости, о расправе над безвинными людьми, но другое дело, когда государственная пропаганда заговорила об этом в те годы Крымской Автономии!
При всеобщем образовательном процессе доступным было ознакомление со своей историей с позиции русских демократов народовольцев Герцена и Огарева. Сам этот общеобразовательный процесс был более чем кощунственным. Сначала уничтожали арабскую графику – предложили латынь, потом – кириллицу. И это в течении нескольких лет.
Эйфория грядущего справедливого равенства, наверное, исключала многое, что было до этого. Это и религиозные устои общества, богобоязненность, вековой уклад жизни. В то время стали писать правду о том, что татары не обязаны были призываться в царскую армию по подписанному им же договору. Тогда раскрыли суть вхождения «во власть» татарской «элиты». Напечатано было на татарском языке как сын мурзы по имени Мустафа из Дерекоя «Копек огълу» агитировал татарскую молодежь в царскую армию. Вот с этого «добровольного» волеизъявления и начался призыв на службу царю. Что значит пропаганда!
В 1935 году Автономная Республика становится орденоносной. Никто не смел упрекнуть татарина что он потомок монголо-татар, или что их предки только и жили тем, что продавали русских в рабство. Наоборот приоритет хотели дать национальным кадрам.
О многом и многом еще можно писать в тот двадцатилетний период, и сравнить как сейчас пишут о тех событиях те же коммунисты. И уместно задаться вопросом, когда же все-таки они оболванили общество, тогда или сейчас?
Не татар, и не русских – общество.
Также уместно будет упомянуть и о тех двух днях, которым обозначена данная корреспонденция. Два дня. О них еще помнят некоторые переселенцы из России и Украины. Когда из дома в дом ходили и агитировали, что скоро будут переезжать в Крым безвинно пострадавшие крымские татары, и что надо будет делиться с ними, кто, чем может. Если у кого будет свободная комната, временно надо будет дать пожить, мол, партия и правительство на своем съезде все решило справедливо – этот народ был обвинен огульно. Два дня; – не везде, не успели эту агитацию провести масштабно, – но это было.
Люди готовы были пойти навстречу. Это было после издания указа от 1967 года. Только два дня, потом оглобли повернули в обратную сторону; – паспортный режим, нет такого народа, езжайте в Татарстан и т.п. Двурушничество и лицемерие.
Александр Сердцев
http://www.crimean.org/forum/forum_posts.asp?TID=7514&PN=3
Начало ХХ века, те двадцать лет, с 18 октября 1924 года по 1944 год многими видятся как возрождение крымскотатарского самосознания.
Советская политика упорно навязывала это понимание. Это сейчас, когда идет шкал негатива в адрес того строя, многие стали говорить уже другим языком. Но все же, многие вещи того времени и сейчас имеют актуальность, исходя из того, как содержится сейчас антитатарская пропаганда в Крыму.
Царское самодержавие было тюрьмой народов, и новый коммунистический строй обещал справедливость народам и общее коммунистическое благоденствие в будущем. Сам вождь В.И. Ленин объявил, что создание автономии в Крыму явится звездой для народов Востока за все унижения и оскорбления перенесенное им от царизма. Каково? Сравните, что об этом сейчас говорят коммунисты Крыма? Этак, лет двадцать назад они вообще преподносили это высказывание своего вождя как ложь, т.е. кто говорил об этом – очевидно лгал.
В тот небольшой период писали, что греков выслали из Крыма за то, что они якобы не выполнили своей миссии, а наоборот сами отатарились, переняв их нравы и язык. Благо религию сохранили, а иначе и быть не могло, при известной веротерпимости среди мусульманского населения полуострова. Вот за это царизм и не пощадил их, переселив в Мариупольские земли. Так писали. Говорят они еще в довоенный период начальное обучение в школах получали на татарском языке как на родном. Тогда и термин такой существовал – греко-татары.
По иному в те годы писали о Таракташском событии, когда якобы татары сожгли Игумена. Писалось, что это было ложью и провокацией, якобы в Париже видели этого Игумена, и он свое исчезновение объяснял тем, что у него не ладилось со своим Московским начальством. Другое издание в этот двадцатилетний период, описало самое страшное, что происходило в деревне Таракташ, после казни Сеид огълу Сейдамета. В каждый четвертый дом на постоянное место проживания помещали одного русского солдата, для воспитательного назидания. Представьте, другая религия, иной менталитет и т.д. «Целый год свободолюбивый и своенравный народ этой деревни не мог улыбаться солнцу. Сумрачен и молчалив был татарин в этой деревне» – писалось о тех событиях.
В песенном варианте у татар передается о той несправедливости, о расправе над безвинными людьми, но другое дело, когда государственная пропаганда заговорила об этом в те годы Крымской Автономии!
При всеобщем образовательном процессе доступным было ознакомление со своей историей с позиции русских демократов народовольцев Герцена и Огарева. Сам этот общеобразовательный процесс был более чем кощунственным. Сначала уничтожали арабскую графику – предложили латынь, потом – кириллицу. И это в течении нескольких лет.
Эйфория грядущего справедливого равенства, наверное, исключала многое, что было до этого. Это и религиозные устои общества, богобоязненность, вековой уклад жизни. В то время стали писать правду о том, что татары не обязаны были призываться в царскую армию по подписанному им же договору. Тогда раскрыли суть вхождения «во власть» татарской «элиты». Напечатано было на татарском языке как сын мурзы по имени Мустафа из Дерекоя «Копек огълу» агитировал татарскую молодежь в царскую армию. Вот с этого «добровольного» волеизъявления и начался призыв на службу царю. Что значит пропаганда!
В 1935 году Автономная Республика становится орденоносной. Никто не смел упрекнуть татарина что он потомок монголо-татар, или что их предки только и жили тем, что продавали русских в рабство. Наоборот приоритет хотели дать национальным кадрам.
О многом и многом еще можно писать в тот двадцатилетний период, и сравнить как сейчас пишут о тех событиях те же коммунисты. И уместно задаться вопросом, когда же все-таки они оболванили общество, тогда или сейчас?
Не татар, и не русских – общество.
Также уместно будет упомянуть и о тех двух днях, которым обозначена данная корреспонденция. Два дня. О них еще помнят некоторые переселенцы из России и Украины. Когда из дома в дом ходили и агитировали, что скоро будут переезжать в Крым безвинно пострадавшие крымские татары, и что надо будет делиться с ними, кто, чем может. Если у кого будет свободная комната, временно надо будет дать пожить, мол, партия и правительство на своем съезде все решило справедливо – этот народ был обвинен огульно. Два дня; – не везде, не успели эту агитацию провести масштабно, – но это было.
Люди готовы были пойти навстречу. Это было после издания указа от 1967 года. Только два дня, потом оглобли повернули в обратную сторону; – паспортный режим, нет такого народа, езжайте в Татарстан и т.п. Двурушничество и лицемерие.
Александр Сердцев
http://www.crimean.org/forum/forum_posts.asp?TID=7514&PN=3
Відповіді
2008.07.15 | Ural
Толково, грамотно, умно написано! Автору - Маладец!...