Русская Церковь просит избавиться от советских символов
07/20/2008 | отец диакон
Представители Русской православной Церкви (РПЦ) заявили, что российским властям следует осудить коммунизм.
Как отметил и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата отец Георгий, осуждение коммунизма было начато в 90-е, но так и не доведено до конца, и его необходимо продолжить.
В частности: открыть мемориальные комплексы, избавиться от серпов и молотов на государственных зданиях, убрать памятники "кровавым вождям" и "кладбище у Кремлевской стены".
УНИАН
Как отметил и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата отец Георгий, осуждение коммунизма было начато в 90-е, но так и не доведено до конца, и его необходимо продолжить.
В частности: открыть мемориальные комплексы, избавиться от серпов и молотов на государственных зданиях, убрать памятники "кровавым вождям" и "кладбище у Кремлевской стены".
УНИАН
Відповіді
2008.07.25 | фофоудьаконъ
Негоже!
Алексий I, Патриарх Московский:"Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные – его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. ...Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством. Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой. ... Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память".
Из речи будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви. 30 мая – 2 июня 1971 г.
“…С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть ее клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества. Однако, к чести своей, ряд видных деятелей Церкви, и прежде всего архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский), сумели правильно осмыслить происходившие события и заняли свое место в трудном процессе созидания общества, не имевшего в истории прецедента. Равноправно участвуя в общенародном подвиге преобразования бедной, аграрной России в мощную современную индустриальную державу, верующие нашей Родины тем самым помогали созданию той великой силы, которая сокрушила в период Великой Отечественной войны чудовище германского нацизма и избавила народы Европы, и всего мира от фашистского рабства.
По этому поводу в Послании Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода в связи с 50-летием Великой Октябрьской социалистической революции говорится: «Опыт жизни и деятельности Церкви и государства в новых, социалистических условиях свидетельствует, что, несмотря на различие в мировоззрении между верующими и неверующими частями единого советского народа, чувство общности всенародных интересов дает возможность для всех граждан нашей страны, верующих и неверующих, находить друг в друге братьев, готовых помочь друг другу в достижении высоких общественных целей и поддержать друг друга в общей опасности и испытаниях».
...
Мы убеждены, что великая победа Советского Союза в Великой Отечественной войне, стала возможной только в силу наличия у нас общества, в котором все богатства и власть находятся в руках народа, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком. В ряде стран Восточной, Центральной и Южной Европы по воле освобожденных народов возникли государства народной демократии, которые твердо встали на путь союза и дружбы с СССР.
Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы - за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения.”
2008.07.25 | Mustafa
Re: Негоже!
Объясните мне пожалуйста, эта двойственность - состояние русской (православной) души, короткая память или что-то другое? Понятно, что в некоторых случаях это коньюктурщина. Но, вот возмём, к примеру, Симферополь. Одни и те же люди голосуют за Грача и ходят в церковь. Одновременно почитают и царей и генсеков. Горсовет в одном месте ставит памятную плиту (с двуглавым орлом и триколором) в память о жертвах репрессий 20 столетия и тут же в другом месте города хочет установить памятник комсомольцам.http://crimea.unian.net/ukr/detail/5333
Вместе с этим продолжают жить названия улиц и площадей тиранов советских (и не только) времён, памятные плиты, повествующие о коммунистах-подпольщиках, которые жили и "трудились" в тех или иных зданиях/местностях города. И самое интересное то, что определённая часть этих людей не была русскими.
2008.07.25 | Фідель
Бо вони люди Імперії
і немає різниці для них великої різниці яким імперіалістам співати осанну - червоним чи чорно-жовто-білим: суть єдина - Русскій міръ2008.07.25 | Tatarchuk
Re: Бо вони люди Імперії
Фідель пише:> і немає різниці для них великої різниці яким імперіалістам співати осанну - червоним чи чорно-жовто-білим: суть єдина - Русскій міръ
І яку ворожу цивілізацію проклинати теж - хай навіть й імперію ("Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе") але ворожу, нєрусскую