кінорепліка (л)
07/27/2008 | Tatarchuk
Администрация Бахчисарайского района вместе с дирекцией местного историко-культурного заповедника запретили…
http://www.pk.kiev.ua/view/2007/10/19/090044.html/print/
российскому режиссеру Владимиру Бортко снимать во дворе Ханского дворца сцену невольничьего рынка. Сцена, в которой над артистами массовки, наряженными в одежду запорожских казаков, издеваются некие лица, одетые то ли под турок, то ли под татар, должна была войти в фильм "Тарас Бульба", о съемках которого слышали, наверное, все.
Вам не кажется в этом сообщении что-либо странным? Вопрос здесь даже не в том, что на территории Ханского дворца как раз никогда не было рабовладельческих рынков. Просто хотя бы для чистоты эксперимента, возьмите с полки книгу Гоголя, перечитайте ее и найдите хоть один эпизод, где фигурировал бы татарский невольничий рынок с замученными казаками. Наоборот: сам Тарас Бульба подстрекает кошевого идти на татар, причем самым вероломным образом, несмотря на клятву "верою нашею". И лишь внезапное нашествие поляков меняет его планы "погулять на Татарщине". А дальше действие романа продолжается в Варшаве (где гибнет Остап), в верховьях Днестра (где гибнет сам Тарас) но в основном – во время осады замка в Дубно, что в нынешней Ровенской области – довольно далеко от Крыма, кстати. Так что же в снимаемом фильме делает сцена издевательств татар над украинцами?
Да фактически то, что делает целый ряд пропагандистских фильмов, начиная от первого "Брата" – подчеркивает антагонизм славян и неких "бусурман", которых преподносят, как вместилище всех мыслимых пороков, врагов всего "цивилизованного славянства" и вообще существ лицемерных, жестоких и уродливых, как орки.
Ну пусть россияне там снимают сколько угодно "9-ю роту" или еще какой-нибудь свой милитаристский агитпроп. Но почему мы спокойно относимся к фильмам, которые потенциально направлены на поддержание стереотипов и межнациональной розни? Почему это не беспокоит чиновников из "комиссий по морали", отметившихся пока что только лишь запрещением показа фильма "Техасская резня бензопилой"?
Да, киноискусство давно превратилось в инструмент манипуляции историей не только на территории экс-СССР. Штампы, сознательные передергивания, подтасовки давно уже практикуются во всем мире. Жаль, но приходится признать, что эта тенденция уже докатилась и до нас. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но с каждым днем становятся все сильнее опасения, что под видом разрекламированного "Тараса Бульбы" нам преподнесут продукт, имеющий столь же мало общего с исторической правдой, сколь и с гоголевским оригиналом.
Автор: Николай ПОЛИЩУК / 09:00 19.10.2007
http://www.pk.kiev.ua/view/2007/10/19/090044.html/print/
российскому режиссеру Владимиру Бортко снимать во дворе Ханского дворца сцену невольничьего рынка. Сцена, в которой над артистами массовки, наряженными в одежду запорожских казаков, издеваются некие лица, одетые то ли под турок, то ли под татар, должна была войти в фильм "Тарас Бульба", о съемках которого слышали, наверное, все.
Вам не кажется в этом сообщении что-либо странным? Вопрос здесь даже не в том, что на территории Ханского дворца как раз никогда не было рабовладельческих рынков. Просто хотя бы для чистоты эксперимента, возьмите с полки книгу Гоголя, перечитайте ее и найдите хоть один эпизод, где фигурировал бы татарский невольничий рынок с замученными казаками. Наоборот: сам Тарас Бульба подстрекает кошевого идти на татар, причем самым вероломным образом, несмотря на клятву "верою нашею". И лишь внезапное нашествие поляков меняет его планы "погулять на Татарщине". А дальше действие романа продолжается в Варшаве (где гибнет Остап), в верховьях Днестра (где гибнет сам Тарас) но в основном – во время осады замка в Дубно, что в нынешней Ровенской области – довольно далеко от Крыма, кстати. Так что же в снимаемом фильме делает сцена издевательств татар над украинцами?
Да фактически то, что делает целый ряд пропагандистских фильмов, начиная от первого "Брата" – подчеркивает антагонизм славян и неких "бусурман", которых преподносят, как вместилище всех мыслимых пороков, врагов всего "цивилизованного славянства" и вообще существ лицемерных, жестоких и уродливых, как орки.
Ну пусть россияне там снимают сколько угодно "9-ю роту" или еще какой-нибудь свой милитаристский агитпроп. Но почему мы спокойно относимся к фильмам, которые потенциально направлены на поддержание стереотипов и межнациональной розни? Почему это не беспокоит чиновников из "комиссий по морали", отметившихся пока что только лишь запрещением показа фильма "Техасская резня бензопилой"?
Да, киноискусство давно превратилось в инструмент манипуляции историей не только на территории экс-СССР. Штампы, сознательные передергивания, подтасовки давно уже практикуются во всем мире. Жаль, но приходится признать, что эта тенденция уже докатилась и до нас. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но с каждым днем становятся все сильнее опасения, что под видом разрекламированного "Тараса Бульбы" нам преподнесут продукт, имеющий столь же мало общего с исторической правдой, сколь и с гоголевским оригиналом.
Автор: Николай ПОЛИЩУК / 09:00 19.10.2007
Відповіді
2008.07.29 | Интересующийся
Re: кінорепліка (л)
Tatarchuk пише:> Администрация Бахчисарайского района вместе с дирекцией местного историко-культурного заповедника запретили…
> http://www.pk.kiev.ua/view/2007/10/19/090044.html/print/
>
> российскому режиссеру Владимиру Бортко снимать во дворе Ханского дворца сцену невольничьего рынка. Сцена, в которой над артистами массовки, наряженными в одежду запорожских казаков, издеваются некие лица, одетые то ли под турок, то ли под татар, должна была войти в фильм "Тарас Бульба", о съемках которого слышали, наверное, все.
>
> Вам не кажется в этом сообщении что-либо странным? Вопрос здесь даже не в том, что на территории Ханского дворца как раз никогда не было рабовладельческих рынков. Просто хотя бы для чистоты эксперимента, возьмите с полки книгу Гоголя, перечитайте ее и найдите хоть один эпизод, где фигурировал бы татарский невольничий рынок с замученными казаками. Наоборот: сам Тарас Бульба подстрекает кошевого идти на татар, причем самым вероломным образом, несмотря на клятву "верою нашею". И лишь внезапное нашествие поляков меняет его планы "погулять на Татарщине". А дальше действие романа продолжается в Варшаве (где гибнет Остап), в верховьях Днестра (где гибнет сам Тарас) но в основном – во время осады замка в Дубно, что в нынешней Ровенской области – довольно далеко от Крыма, кстати. Так что же в снимаемом фильме делает сцена издевательств татар над украинцами?
>
> Да фактически то, что делает целый ряд пропагандистских фильмов, начиная от первого "Брата" – подчеркивает антагонизм славян и неких "бусурман", которых преподносят, как вместилище всех мыслимых пороков, врагов всего "цивилизованного славянства" и вообще существ лицемерных, жестоких и уродливых, как орки.
>
> Ну пусть россияне там снимают сколько угодно "9-ю роту" или еще какой-нибудь свой милитаристский агитпроп. Но почему мы спокойно относимся к фильмам, которые потенциально направлены на поддержание стереотипов и межнациональной розни? Почему это не беспокоит чиновников из "комиссий по морали", отметившихся пока что только лишь запрещением показа фильма "Техасская резня бензопилой"?
>
> Да, киноискусство давно превратилось в инструмент манипуляции историей не только на территории экс-СССР. Штампы, сознательные передергивания, подтасовки давно уже практикуются во всем мире. Жаль, но приходится признать, что эта тенденция уже докатилась и до нас. Хотелось бы, конечно, ошибиться, но с каждым днем становятся все сильнее опасения, что под видом разрекламированного "Тараса Бульбы" нам преподнесут продукт, имеющий столь же мало общего с исторической правдой, сколь и с гоголевским оригиналом.
>
>
>
> Автор: Николай ПОЛИЩУК / 09:00 19.10.2007
А кто вообще первым возвал: "Бей татарву!"?
Кто этот негодяй и ксенофоб?
Я хочу знать, чтобы на веки вечные проклясть его подлое имя?
2008.07.29 | Tatarchuk
Re: кінорепліка (л)
Интересующийся пише:> А кто вообще первым возвал: "Бей татарву!"?
Думаю що ім/я першого такого (що правда без російського суфікса -ва) ховається в давніх віках, а з відомих я думаю що був (знову ж без російського суфікса) Чінгіс-хан.
> Кто этот негодяй и ксенофоб?
> Я хочу знать, чтобы на веки вечные проклясть его подлое имя?
А ви краще прокляніть тих хто з суфіксамі таке каже Втім не знаю нічого про силу ваших проклятть
2008.07.29 | Интересующийся
Re: кінорепліка (л)
Tatarchuk пише:> Интересующийся пише:
> > А кто вообще первым возвал: "Бей татарву!"?
> Думаю що ім/я першого такого (що правда без російського суфікса -ва) ховається в давніх віках, а з відомих я думаю що був (знову ж без російського суфікса) Чінгіс-хан.
> > Кто этот негодяй и ксенофоб?
> > Я хочу знать, чтобы на веки вечные проклясть его подлое имя?
> А ви краще прокляніть тих хто з суфіксамі таке каже Втім не знаю нічого про силу ваших проклятть
Вы не сомневайтесь в силе моих проклятий. Потому и хочу знать мнение специалиста, чтобы не пострадали невинные люди и их потомки!!!!
2008.07.31 | PanOleksa
9-я рота
Tatarchuk пише:> "9-ю роту"
Если уж зашла речь про несостоявшиеся съемки в Хансарае, то уместно вспомнить, что и 9-я рота туда не вошла в свое время.
Был у ее сценаристов смелый замысел устроить в стенах Хансарая стрельбу. По понятным причинам он не осуществился.
2008.07.31 | Alessandro
Re: 9-я рота
PanOleksa пише:> Tatarchuk пише:
> > "9-ю роту"
> Если уж зашла речь про несостоявшиеся съемки в Хансарае, то уместно вспомнить, что и 9-я рота туда не вошла в свое время.
> Был у ее сценаристов смелый замысел устроить в стенах Хансарая стрельбу. По понятным причинам он не осуществился.
Хым... Странно. Это ж фильм про Афганистан. А Хансарай он же никаким боком на Афганистан не похож. Он вообще мало на что похож, уникальный он.