Ремзи Ильясова в эфир - не выпускать.
09/25/2008 | Ночной дозор
Российскому журналисту Ремзи Ильясов понравился. Описал он его так: «Ремзи оказался очень симпатичным мужчиной. Но за улыбкой, за голубыми глазами чувствовалось коварство янычар».
После очередной лирической части, журналист передает свою беседу с зампредом Меджлиса.
- Крымско-татарскому народу нужно две вещи: общее признание татарского языка, татарской культуры и соответствующая законодательная база, чтобы нас наконец признали равноправным народом в Крыму. Нужен закон о восстановлении наших прав! – заявил Ильясов.
- Ремзи Ильясович, допустим... просто предположим, что Крым станет отделяться от Украины и попытается реинтегрироваться в Россию, на чьей стороне будет крымско-татарский народ?, - спросил журналист.
- Ну и вопросы вы задаете! Такой вариант - это из области фантастики!
- А пофантазировать?
- Ну, если пофантазировать... Имперский настрой России, особенно после недавних событий на Кавказе, пугает малые народы. У нас еще перед глазами Чечня... Мы не видим свое будущее вместе с Россией. Но это не значит, что к Украине у нас нет претензий. Мы не просто за татарскую автономию. А за наполнение этой автономии содержанием. Еще 200 лет назад мы были христианами! Половцев тогда называли татарами. Посмотри на меня! Какой я татарин? Разрез глаз, скулы. Мы не режем, не убиваем, а хотим только реального равноправия и мира на этой земле.
- А как крымско-татарский народ представлен во власти?
- В Верховной раде Крыма нас семеро. Хотя в процентном отношении должно быть не менее 13 депутатов. А в органах исполнительной власти и вовсе 3,4 процента. Несправедливо мало.
- Ваша фракция в полном составе голосовала против принятия обращения о признании Абхазии и Южной Осетии. Почему?
- Я так скажу: не наше это дело. Все эти вопли вокруг независимости... Да и международная комиссия еще не сделала выводы, кто на кого напал. Подготовка к зиме - вот наиважнейшая задача современности! - и депутат ослепительно улыбнулся сквозь усы.
http://ru.crimeatoday.com/2008/09/blog-post_1279.html
После очередной лирической части, журналист передает свою беседу с зампредом Меджлиса.
- Крымско-татарскому народу нужно две вещи: общее признание татарского языка, татарской культуры и соответствующая законодательная база, чтобы нас наконец признали равноправным народом в Крыму. Нужен закон о восстановлении наших прав! – заявил Ильясов.
- Ремзи Ильясович, допустим... просто предположим, что Крым станет отделяться от Украины и попытается реинтегрироваться в Россию, на чьей стороне будет крымско-татарский народ?, - спросил журналист.
- Ну и вопросы вы задаете! Такой вариант - это из области фантастики!
- А пофантазировать?
- Ну, если пофантазировать... Имперский настрой России, особенно после недавних событий на Кавказе, пугает малые народы. У нас еще перед глазами Чечня... Мы не видим свое будущее вместе с Россией. Но это не значит, что к Украине у нас нет претензий. Мы не просто за татарскую автономию. А за наполнение этой автономии содержанием. Еще 200 лет назад мы были христианами! Половцев тогда называли татарами. Посмотри на меня! Какой я татарин? Разрез глаз, скулы. Мы не режем, не убиваем, а хотим только реального равноправия и мира на этой земле.
- А как крымско-татарский народ представлен во власти?
- В Верховной раде Крыма нас семеро. Хотя в процентном отношении должно быть не менее 13 депутатов. А в органах исполнительной власти и вовсе 3,4 процента. Несправедливо мало.
- Ваша фракция в полном составе голосовала против принятия обращения о признании Абхазии и Южной Осетии. Почему?
- Я так скажу: не наше это дело. Все эти вопли вокруг независимости... Да и международная комиссия еще не сделала выводы, кто на кого напал. Подготовка к зиме - вот наиважнейшая задача современности! - и депутат ослепительно улыбнулся сквозь усы.
http://ru.crimeatoday.com/2008/09/blog-post_1279.html
Відповіді
2008.09.25 | enver
Re: Ремзи Ильясова в эфир - не выпускать.
Ночной дозор пише:> Российскому журналисту Ремзи Ильясов понравился.
С чем его и поздравляем! Было бы чему радоваться.
> - Ну, если пофантазировать ... Еще 200 лет назад мы были христианами! Половцев тогда называли татарами. Посмотри на меня! Какой я татарин? Разрез глаз, скулы.
Непонятные у него какие-то фантазии. Может, он по каким-то другим книгам историю нашего народа изучал? Фоменко там, или еще какие "ученых"? Какие "половцы" в 1808 году? И чем плохо быть татарином и мусульманином?
> - Ваша фракция в полном составе голосовала против принятия обращения о признании Абхазии и Южной Осетии. Почему?
> - Я так скажу: не наше это дело. Все эти вопли вокруг независимости... Да и международная комиссия еще не сделала выводы, кто на кого напал. Подготовка к зиме - вот наиважнейшая задача современности! - и депутат ослепительно улыбнулся сквозь усы.
Если это не его дело - тогда зачем вообще об этом говорит? Кстати, с какой это стати он выбрал себе в основные задачи "подготовку к зиме"?
2008.09.25 | Док
Энверу
Дорогой Энвер, у Вас явные пробелы в образовании, и Вы этого не осознаете, что плохо. Наш народ в целом называл себя кыпчаками, это отражено в поэмах и стихах. А кыпчаки - это те же половцы.2008.09.25 | enver
Re: Энверу
Док пише:> Дорогой Энвер, у Вас явные пробелы в образовании, и Вы этого не осознаете, что плохо. Наш народ в целом называл себя кыпчаками, это отражено в поэмах и стихах. А кыпчаки - это те же половцы.
Дорогой Док!
Проблем с образованием у меня нет!
Давайте спросим у авторитетных людей, хорошо знающих историю (пан Олекса, Маклай, Чиф, Брат-1 и некоторые другие) - как называли себя крымские татары в 1808 году? Были ли крымские татары (или хотя-бы заметное их количество) христианами в 1808 году?
И посмотрим, что они скажут.
А то, что кыпчаки (половцы) сыграли важнейшую роль в энтогенезе нашего народа, я прекрасно знаю.
Но я также знаю, что в 1808 году кыпчаков (половцев) не было, и христианами крымские татары в 1808 году не были.
2008.09.25 | Док
Re: Энверу
Верно, христианами в 1808 году наши предки уже не были. Хотя бы уже потому, что Суворов вывел всех христиан из Крыма в 1778 году. Но, возможно, 200 лет - это примерно? Ведь именно в 1778 году многие христиане (спасаясь от Суворова) перешли в ислам и стали частью нашего народа.Но в начале 19 века мы себя все же называли кыпчаками - а как еще называть? Татарами п (точнее - монголами) по происхождению были наши ханы.
Впрочем, хотелось бы получить уточнение от Пана Олексы.
2008.09.25 | enver
Re: Энверу
Док пише:> Верно, христианами в 1808 году наши предки уже не были. Хотя бы уже потому, что Суворов вывел всех христиан из Крыма в 1778 году. Но, возможно, 200 лет - это примерно? Ведь именно в 1778 году многие христиане (спасаясь от Суворова) перешли в ислам и стали частью нашего народа.
Суворов в 1778 году вывел из Крыма от 30 до 40 тысяч христиан (греков, армян и других). При этом в ряде источников отмечается, что "тысячи христиан не захотели покинуть свои дома, и приняли Ислам". Но дело все в том, что в то время в Крыму по разным оценкам проживало от 200 тысяч до миллиона крымских татар. То есть разница на целых ДВА ПОРЯДКА - тысячи и сотни тысяч. Поэтому говорить о том, что крымские татары 200 лет назад были христианами - очень большое преувеличение. Христиан было раз в 100 меньше, чем мусульман.
> Но в начале 19 века мы себя все же называли кыпчаками - а как еще называть? Татарами п (точнее - монголами) по происхождению были наши ханы.
Насколько я знаю, наши предки в то время (1808 год) называли себя qırımlar (крымцы). В литературных произведениях могло конечно-же присутствовать что-то про кыпчаков, но это только в литературе. Точно также, как русские в то время называли себя русскими, а в отдельных литературных произведениях писали и про русичей, и про росичей, и про московитов и т.д.
> Впрочем, хотелось бы получить уточнение от Пана Олексы.
Было бы замечательно. Впрочем, здесь на форуме кроме пана Олексы есть еще целый ряд историков, которые могли бы прояснить ситуацию.
2008.09.26 | PanOleksa
Уточню...
Уточняю...Р. Ильясов выражается фигурально. Конечно, среди христиан, живших 200 лет назад, лишь какие-то единицы в отдельных частных исключительных случаях могли стать предками современных крымских татар. Но это единицы. А вот если брать христианскую общину Крыма 300 или тем более 500 лет назад, то среди ее членов современные крымцы найдут гораздо больше своих предков. Многих - но не абсолютно всех. Ведь даже южнобережцы - это потомки не только перешедших в ислам греков, но и сельджуков, которые христианами не были.
А про самоназвание "кипчаков", тем более в 19 в., данных нет. Так только один из знатных родов называли, но не весь народ. И при ханстве, и при царе - в документах всегда значительно преобладает самоназвание "татары". "Крымцы" - это очень редко встречается. Да, "татары" - это чужое, монгольское слово. Но именно под этим термином из принесенного монгольскими завоевателями списка слов "межнационального общения" разные племена объединились в один народ.
2008.09.26 | Док
Re: Уточню...
Это получается подобным тому, как фино-угорские племена, тюрки-берендеи и прочие татары привыкли к имени "руских", которое. если верить летописцу Нестору, было именем норманского племени.Да и восточные украинцы, происходящие от скифов и тех же кыпчаков, с чего-то считают себя славянами. Не так ли?
2008.09.26 | PanOleksa
Живой процесс
Док пише:> Это получается подобным тому, как фино-угорские племена, тюрки-берендеи и прочие татары привыкли к имени "руских", которое. если верить летописцу Нестору, было именем норманского племени.
Да, это схожая ситуация. Притом это обычнейшая ситуация в мировой этнографии, когда разные народы носят "чуждые" самоназвания, присвоенные им когда-то завоевателями. Некоторые народы потом, на новой стадии исторического процесса, переименовывают себя и имеют на то полное право. Так, в дискусии о "крымцах" или "татарах" я считаю, что хотя самоназвание "крымцы" в источниках встречается несравнимо реже, чем "татары", это не может являться препятствием к тому, чтобы сделать термин "крымцы" основным названием современного народа. Всякий народ развивается: он может менять самоназвания, воспринимать чужие, устанавливать свои. Это живой процесс.
> Да и восточные украинцы, происходящие от скифов и тех же кыпчаков, с чего-то считают себя славянами. Не так ли?
Не так. Восточные украинцы относят себя к славянам вполне оправданно. Потому что "славяне" и т.п. - это не расовая, а языковая категория.
К примеру, в некоторых крымских татарах (например, потомках сравнительно недавно омусульманившихся греков и итальянцев) теоретически может и не быть крови древнетюркских народов. Однако в языковом отношении они несомненные тюрки.
Впрочем, думаю, за последние 230 лет таких людей, без капли "древнетюркской" крови, уже не осталось. И тем более это касается жителей Восточной Украины: среди потомков тамошних кыпчаков за столетия уж точно не осталось таких, кто бы не был смешан с потомками древних славян.
2008.09.26 | Док
Re: Живой процесс
Конечно, если славянство есть языковая категория, то это так. Но проживая в Империи я приучен к тому, что славянство есть расовая категория. Я никогда не принимал этого, хотя бы потому, что был знаком с болгарами, которые никак не были похожи на поляков (в наибольшей степени сохранивших славянские гены).Для меня открытие, что в Восточной Украине "уж точно не осталось таких, кто бы не был смешан с потомками древних славян". Я полагал, что славян (генетических) на этой территории всегда было очень мало.
2008.09.27 | PanOleksa
Re: Живой процесс
Док пише:> Для меня открытие, что в Восточной Украине "уж точно не осталось таких, кто бы не был смешан с потомками древних славян". Я полагал, что славян (генетических) на этой территории всегда было очень мало.
Действительно было мало, но ведь все последние 200 лет шел массовый наплыв - особенно при развитии промышленных центров Донбасса. Большинство людей, живущих там сейчас, не имеют древних корней на той территории. То, что среди коренных жителей не осталось несмешанных - после 800 лет ассимиляции не подлежит сомнению. Ведь последние, кто мог смешиваться на тех территориях со славянами, были домонгольские христианизирующиеся кыпчаки и аланы.
Жившие там после этого исламизированные ордынские кыпчаки и затем ногайцы в силу конфессиональной разницы со славянами массово не смешивались. Если где и искать их потомков сейчас - то не в украинцах Востока, а скорей в татарах Румынии и той части крымскотатарской диаспоры Турции, что имеет степные корни.
2008.09.27 | Док
Re: Живой процесс
Как замечательно, что мы имеем на форуме компетентного человека!2008.09.27 | enver
Re: Уточню...
PanOleksa пише:> Уточняю...
> Р. Ильясов выражается фигурально. Конечно, среди христиан, живших 200 лет назад, лишь какие-то единицы в отдельных частных исключительных случаях могли стать предками современных крымских татар. Но это единицы. А вот если брать христианскую общину Крыма 300 или тем более 500 лет назад, то среди ее членов современные крымцы найдут гораздо больше своих предков. Многих - но не абсолютно всех. Ведь даже южнобережцы - это потомки не только перешедших в ислам греков, но и сельджуков, которые христианами не были.
> А про самоназвание "кипчаков", тем более в 19 в., данных нет. Так только один из знатных родов называли, но не весь народ. И при ханстве, и при царе - в документах всегда значительно преобладает самоназвание "татары". "Крымцы" - это очень редко встречается. Да, "татары" - это чужое, монгольское слово. Но именно под этим термином из принесенного монгольскими завоевателями списка слов "межнационального общения" разные племена объединились в один народ.
Спасибо, уважаемый пан Олекса!
Хорошо, что на форуме есть такие авторитетные историки! А то мы бы с уважаемым Доком еще долго спорили.
Уважаемый Док!
Как я понял из уточнения пана Олексы, проблем с моим образованием нет?
И по многим позициям нашего спора я был прав (но не по всем, признаю. Я думал, что 200 лет назад более распространенным было самоназвание "крымцы").
2008.09.27 | Док
Re: Уточню...
Ну, в общем-то, да...Все мы учились понемногу
Чему нибудь и как нибудь
2008.09.25 | line305b
Если только российский журналист не приврал..
Зачем Ильясову было бредить про христиан 200 лет назад, и насчет "не наше это дело" - не понятно. Вроде остальные части интервью ничо были, но чел конкретно "между строк" окучивает что-то пророссийское. То ли коллег по правительству, то ли про-российский электорат или партию. Нафига оно ему? Готовит финансы под большую разборку на грядущем Курултае?2008.09.25 | Lenur
Re: Если только российский журналист не приврал..
Вероятность что все отредактировано под свою музыку такая же как завтра восход солнца будет с Востока. Первые строки уже показывают настроение "писателя"2008.09.26 | Брат-1
Re: Если только российский журналист не приврал..
line305b пише:> Зачем Ильясову было бредить про христиан 200 лет назад, и насчет "не наше это дело" - не понятно. Вроде остальные части интервью ничо были, но чел конкретно "между строк" окучивает что-то пророссийское. То ли коллег по правительству, то ли про-российский электорат или партию. Нафига оно ему? Готовит финансы под большую разборку на грядущем Курултае?
Я думаю, что журналист несомненно переврал, - например, сократил текст, изъяв из диалога свои наводящие вопросы. Ведь текст, влеженный в уста Ильясову, звучит потоком неструктурированной мысли.
Но. Это лишний раз показывает, что с прессой надо работать не спустя рукава. Соглашаться на интервью, только оговорив право вычитки собственных реплик. И выделять "говорящие головы", которые могут компетентно отвечать на те или иные вопросы.
Лучше всего иметь список людей, к которым имеет смысл обращаться за экспертным комментарием, - например, к такому-то по вопросу геноцида, к такому-то по последней сессии, а к тому-то по Грузии.
Журналист - в некотором смысле профан: его прислали в страну или регион, о котором он имеет не большее представление, чем мы - о событиях в Назрани.
Некую схему он в голове имеет, редакционные вводные, как правило, - тоже, но всё же ему, как всякому человеку, который любит свою работу, хочется сделать материал интересным и даже сенсационным.
И в этом желании ему надо всячески помогать. Знакомить с интересными ответчиками, информировать исчерпывающе, давать дополнительные материалы. Он будет благодарен и в следующий раз начнёт расчитывать, что вы снова поможете ему с материалом.
А убеждения журналиста - это почти абстракция. Нормальная акула пера не устоит перед интересным фактом, - пусть даже и ломающим в чём-то его прежнюю концепцию.
Но вычитывать тексты просто необходимо, - тем более, что это право охраняется законом. Тот, у кого берут интервью, является совладельцем текста.
2008.09.27 | suurtash
Re: Если только российский журналист не приврал..
Мало доверяю честности и компетентности данного журналиста. Начиная статью с определения Ильясова как "янычар"..... сложно довериться в дальнейшем.