Заявление Крымской епархии УПЦ МП
10/10/2008 | Законник
Крымская епархия православной церкви обвинила крымско-татарскую газету в разжигании религиозной ненависти
09.10.08 18:57
Симферополь, Октябрь 09 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Симферопольская и Крымская епархия Украинской православной церкви обвинила крымско-татарскую газету «Голос Крыма» в разжигании религиозной ненависти. В епархии возмущены изложенной в статье «Таракташская трагедия» интерпретацией убийства святого преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского.
В заявлении пресс-службы Симферопольской и Крымской епархии УПЦ отмечается, что преподобномученик Парфений причислен к лику святых, память которых празднуется всей полнотой Вселенского Православия, Собором Русской Православной Церкви, в 2000 году.
«К нашему великому сожалению, в данной публикации содержатся утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых, причиняющие нравственные страдания всем верующим христианам Украины и оскорбляющие их религиозные чувства, что, как известно, является нарушением действующего законодательства Украины, запрещающего разжигание религиозной ненависти», – подчеркивается в заявлении.
В связи с этим, Симферопольская и Крымская епархия УПЦ напоминает, что православная паства и духовенство никогда не занимались ревизией исламской истории, жизни и учений почитаемых в исламской традиции лиц, а также не подвергали критике деяния уважаемых мусульманами шейхов, имамов и других, чья память для каждого мусульманина священна.
«Кроме того, православная паства и духовенство Симферопольской и Крымской епархии всегда с уважением относились к святыням и традициям мусульманского народа, не допуская никаких оскорбительных высказываний в их адрес», – отмечает пресс-служба епархии.
20 августа 1858 г. игумен Парфений был назначен настоятелем Кизилташской киновии Таврической епархии. В VIII в. здесь располагалась летняя резиденция святителя-исповедника Стефана, архиепископа Сурожского, но со временем это святое место пришло в запустение. С присущими ему энергией и талантом отец Парфений стал устраивать и преображать древнюю обитель. Все современники отмечали его удивительные и разнообразные способности, организаторский и хозяйственно-административный талант, неиссякаемую творческую энергию, благодаря которой ему удалось сделать то, что за всю историю монастыря никому более не удавалось. Из абсолютной разрухи и нищеты, без посторонней помощи (и даже сочувствия), при фактической неграмотности насельников киновии он смог добиться результата, заставившего уважать игумена во всей округе, прислушиваться к его советам, искать его общества.
В Кизилташской киновии до игумена Парфения была только пещера с целебным источником да две-три плетеные мазанки. Его трудами были проложены дороги, разбиты сады и виноградники. Из пещерки в скале вырос целый скит с двумя гостиницами и каменной церковью. Богомольцы хлынули в Кизилташскую киновию.
С 1863 г. начались первые, ставшие роковыми, столкновения с местными татарами, которые вырубали лес и выпасали скот на монастырской земле. Объясниться с ними отцу Парфению не удалось ни на бытовом, ни на административном уровне.
Не имея сил разорвать круговую поруку и бюрократический формализм на месте, он обращался к начальнику Таврической губернии, но безуспешно. Не видя для себя препятствий, удостоверившись в безнаказанности, татары продолжали свои набеги и грабежи. Однажды они жестоко избили священника, заставшего их на очередном воровстве.
В 1866 года четверо браконьеров решились убить игумена. Устроив засаду возле дороги, они поджидали его несколько дней. Убийство произошло 4 сентября, когда игумен возвращался верхом из Судака в монастырь, торопясь к службе. Его убили тремя выстрелами и, чтобы скрыть следы преступления, сожгли тело, а лошадь, зарезав, закопали в лесу. Разбивая кости дубинами, татары жгли тело игумена Парфения с пяти вечера до двух часов ночи. Преступление так и осталось бы не раскрытым, если бы не случайные свидетели. Их тоже хотели убить, но они были мусульманами, и преступники не решились поднять руку на единоверцев. Не желая попасть в число подозреваемых, очевидцы рассказали о преступлении, на месте которого и было найдено пепелище с останками игумена.
Военно-полевой суд приговорил преступников к смертной казни. Активисты же меджлиса (нелегального этнического «парламента») называют соплеменников «жертвами царского режима» и в 90-е годы поставили им под Судаком памятник.
© 2008, «Новый Регион – Крым»
09.10.08 18:57
Симферополь, Октябрь 09 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Симферопольская и Крымская епархия Украинской православной церкви обвинила крымско-татарскую газету «Голос Крыма» в разжигании религиозной ненависти. В епархии возмущены изложенной в статье «Таракташская трагедия» интерпретацией убийства святого преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского.
В заявлении пресс-службы Симферопольской и Крымской епархии УПЦ отмечается, что преподобномученик Парфений причислен к лику святых, память которых празднуется всей полнотой Вселенского Православия, Собором Русской Православной Церкви, в 2000 году.
«К нашему великому сожалению, в данной публикации содержатся утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых, причиняющие нравственные страдания всем верующим христианам Украины и оскорбляющие их религиозные чувства, что, как известно, является нарушением действующего законодательства Украины, запрещающего разжигание религиозной ненависти», – подчеркивается в заявлении.
В связи с этим, Симферопольская и Крымская епархия УПЦ напоминает, что православная паства и духовенство никогда не занимались ревизией исламской истории, жизни и учений почитаемых в исламской традиции лиц, а также не подвергали критике деяния уважаемых мусульманами шейхов, имамов и других, чья память для каждого мусульманина священна.
«Кроме того, православная паства и духовенство Симферопольской и Крымской епархии всегда с уважением относились к святыням и традициям мусульманского народа, не допуская никаких оскорбительных высказываний в их адрес», – отмечает пресс-служба епархии.
20 августа 1858 г. игумен Парфений был назначен настоятелем Кизилташской киновии Таврической епархии. В VIII в. здесь располагалась летняя резиденция святителя-исповедника Стефана, архиепископа Сурожского, но со временем это святое место пришло в запустение. С присущими ему энергией и талантом отец Парфений стал устраивать и преображать древнюю обитель. Все современники отмечали его удивительные и разнообразные способности, организаторский и хозяйственно-административный талант, неиссякаемую творческую энергию, благодаря которой ему удалось сделать то, что за всю историю монастыря никому более не удавалось. Из абсолютной разрухи и нищеты, без посторонней помощи (и даже сочувствия), при фактической неграмотности насельников киновии он смог добиться результата, заставившего уважать игумена во всей округе, прислушиваться к его советам, искать его общества.
В Кизилташской киновии до игумена Парфения была только пещера с целебным источником да две-три плетеные мазанки. Его трудами были проложены дороги, разбиты сады и виноградники. Из пещерки в скале вырос целый скит с двумя гостиницами и каменной церковью. Богомольцы хлынули в Кизилташскую киновию.
С 1863 г. начались первые, ставшие роковыми, столкновения с местными татарами, которые вырубали лес и выпасали скот на монастырской земле. Объясниться с ними отцу Парфению не удалось ни на бытовом, ни на административном уровне.
Не имея сил разорвать круговую поруку и бюрократический формализм на месте, он обращался к начальнику Таврической губернии, но безуспешно. Не видя для себя препятствий, удостоверившись в безнаказанности, татары продолжали свои набеги и грабежи. Однажды они жестоко избили священника, заставшего их на очередном воровстве.
В 1866 года четверо браконьеров решились убить игумена. Устроив засаду возле дороги, они поджидали его несколько дней. Убийство произошло 4 сентября, когда игумен возвращался верхом из Судака в монастырь, торопясь к службе. Его убили тремя выстрелами и, чтобы скрыть следы преступления, сожгли тело, а лошадь, зарезав, закопали в лесу. Разбивая кости дубинами, татары жгли тело игумена Парфения с пяти вечера до двух часов ночи. Преступление так и осталось бы не раскрытым, если бы не случайные свидетели. Их тоже хотели убить, но они были мусульманами, и преступники не решились поднять руку на единоверцев. Не желая попасть в число подозреваемых, очевидцы рассказали о преступлении, на месте которого и было найдено пепелище с останками игумена.
Военно-полевой суд приговорил преступников к смертной казни. Активисты же меджлиса (нелегального этнического «парламента») называют соплеменников «жертвами царского режима» и в 90-е годы поставили им под Судаком памятник.
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Відповіді
2008.10.10 | Tatarchuk
що саме?
Законник пише:> «К нашему великому сожалению, в данной публикации содержатся утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых, причиняющие нравственные страдания всем верующим христианам Украины и оскорбляющие их религиозные чувства, что, как известно, является нарушением действующего законодательства Украины, запрещающего разжигание религиозной ненависти», – подчеркивается в заявлении.
Ось тексти.
Хто знайде там розпалювання ворожнечи, прошу відписатися. Зазвичай звинувачення в такому має містити конкретні фрагменти, а не загальне твердження.
http://www.goloskrima.com/?p=872
http://www.goloskrima.com/?p=884
http://www.goloskrima.com/?p=922
http://www.goloskrima.com/?p=947
http://www.goloskrima.com/?p=972
2008.10.10 | LordGare
Re: що саме?
То есть, по Вашему мнению, "утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых", коих в данном тексте масса, не являются разжиганием религиозной ненависти ??2008.10.10 | Tatarchuk
Re: що саме?
LordGare пише:> То есть, по Вашему мнению, "утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых", коих в данном тексте масса, не являются разжиганием религиозной ненависти ??
Якщо ви б були уважні, я навів лінки. Якщо маєте час та натхнення - наберіть їх звідти! А навіщо мені читати ваши гасла, та ще й просто цитати з прес-релізу? Його я й собі прочитав
2008.10.10 | Урал-
А что, разве...
православные восстановили хоть одну мечеть в Крыму, коих снесли они многие десятки и сотни?...Или я что-то пропустил?...
Или сносить храмы - не "ворожнеча"?..
Или у православных в Крыму массовая амнезия на такие "подвиги"?..
(Слу-ушайте... а может им кажется, что сносить храмы не так плохо, как писать что-то в газетках?...)...
.............
Факт:
В этом году православные попы в Казани вломились в роддом и безо всякого согласия родителей крестили новорожденых малышей, многие из которых оказались татарами... Был скандал...
(Это видимо у православных можно... благо новорожденные особо не возражали...)
.............
Интересно еще вот что...
Массовое строительство церквей в центральных парках города при более чем 10-и летней эпопее с поиском и выделением участка под строительство Соборной мечети при полном доминировании православных в горсовете Симферополя - ворожнеча?
Ведь если упростить фразу, то "в сухом остатке" - православные запрещают строительство мечети... не?...
(я уж тут не буду приводить список старинных мечетей, которые православные не желают передавать в ведение мусульманских общин, зарясь на земельные участки под ними...)
..............
Меня лично не особо ослепило участие православного попа в акции по сбору камня на строительство мечети. Некоторое количество ракушки и "бла-бла-бла" про "мир-дружба-жвачка" при ситуации с церквями-новостройками и Соборной мечетью - дешево...
(хммм... разве не есть тот поп "пастырем агнцев своих.."? Ну так что толку от песен пастуха, если он гонит свое стадо не туда?)...
2008.10.10 | Клерикал
Иногда лучше жевать
Урал- пише:> Меня лично не особо ослепило участие православного попа в акции по сбору камня на строительство мечети
Этот поп из совершенно другой церкви. Не московского патриархата, а киевского. Который к делам РПЦ отношения никакого не имеет, сам испытывает гонения от РПЦ и поддерживает требования мусульман по поводу мечети.
Иногда, в общем, лучше жевать, чем говорить.
2008.10.10 | Урал-
Это чо ж получается...
святые - вместе, церкви - врозь? а паства?"на первый-второй рассчитайсь"?...
............
Клерикал...
Шагая стройными рядами у Суворова, Миниха, Ласси, Долгорукого, Потемкина, Меньшикова, Деникина, Врангеля, Фрунзе, Бела Куна и т.д. все они были "один-и-заодно"...
И теперь - горсоветчики Симферополя, Алушты, Ялты, Белогорска - тоже "разом нас богато"...
............
Я не злюсь.. я коплю злость..
............
Интересно, Клерикал... а ты задумывался над тем, что никто из православных ни секунды не думает над тем, что мусульмане (к примеру) могут быть "не те, а другие"?... Особенно, когда тот православный может пройтись по тем (или не тем, но пофиг) мусульманам очередью "от живота"...
(если не задумывался, то сходи на форум СКМ, там тема о Чечне есть.. Если помнить о канонизации нескольких солдат-федералов (а они, кстати, общие святые? или "фор РПЦ онли"?) - весьма занимательное чтиво...)...
Я вот иногда захожу в ту тему и читаю... перечитываю... листаю.. смотрю фото... читаю...
и думаю - это делали русские.. православные... оправданные... награжденные... героизированнные... даже канонизированые...
И представляю, что эти православные творили в свое время в Крыму до изобретения фото- и видеосъемки...
Нынешние-то наверняка старались "не посрамить памяти отцов и дедов"...
.............
А теперь - десяток-другой ракушки, речь и можно писать комментарии про "это не те" и "лучше жевать"?...
2008.10.10 | Гость
А чо, уралец прав.
остро и искренне говорит уралец. И не подлаживается под конъюнктуру.Язык хорош. Понятно, что он многим не нравится.
Давай, уралец, продолжай!
2008.10.10 | Дежурный
А чо, вас уже двоих прислали?
2008.10.10 | БЛОНДИНКО
А ЧО НЕ ВИДНО?
НАС ТАМ ЗНАЕШ СКОЛЬКА! ЩЕТАТЬ ТЕБЕ НЕ ПЕРЕЩЕТАТЬ2008.10.10 | Урал-
Ну хорошо...
.. черт с ним, с СКМ...Как вам классик?.. самый что ни на есть классик - Лев Николаевич Толстой?...
подойдет?..
Не.. я не о "Севастопольских рассказах" и не о "Войне и мире"..
Я про "Хаджи Мурата", к примеру... или о "Казаках"..
Уж куда уж еще-то?...
Величайший гуманист свидетельствует...
.............
он еще от церкви отлучен был... и анафеме предан...
Вот тока я не припомню, РПЦ его отлучала или УПЦ?.. ась?...
2008.10.10 | Гость
Re: А чо, вас уже двоих прислали?
А ты, дежурный по сигуранце, что ли? Так вот, я и энкаведе и кагебе не боялся, а тебяи вообще ...Ишь ты, какой бдящий! Услышал, что диссидента хто похвалил, так сразу в проскриционный список заносишь?
2008.10.10 | Урал-
Вопрос к историкам...
Было ли какое-нить "постановление горсовета Кызылташа", разрешающее открытие тем Парфением той заброшенной с 8-го века киновии?.. Если было, то сколько лет тот Парфений ждал решения?..........
Если рассудить так, что нынешняя бюрократия должна бы работать быстрее, чем бюрократия 19-го века, хотя бы в 2 раза и учесть, что решение по Соборной мечети Симферополя "принимается" более 10-и лет, то Парфению наверняка пришлось ждать более 20-и лет...
Историки... Ждал ли Парфений столько лет?...
(я бы еще спросил про разрешение на строительство двух гостиниц и каменной церкви )
...........
А покуда историки обдумывают ответ, предлагаю подумать на тему "кому на Украине жить хорошо"...
...........
Не удивлюсь, если в РПЦ поступит "заявка" на канонизацию полковника Буданова...
2008.10.10 | Гуливер
Re: Это чо ж получается...
Урал- пише:> Я не злюсь.. я коплю злость..
Мне кажется, что нужно деньги копить, чтобы Родину выкупать.
2008.10.10 | Урал-
Одно другому не мешает...
...Кроме того, где гарантия, что даже если нам удастся что-то выкупить, эти православные опять нас не ограбят, не отберут нашего, не посносят построенного?...
Нету такой гарантии...
...........
Пока что они заняты тем, что, отбирая у нас действующие мечети (точнее, землю под ними) и запрещая строить новые, вовсю "пилят" ЮБК..
кстати, сваливая вину за свой беспредел опять же - на нас...
2008.10.10 | Tatarchuk
як токують глухарі
Вам п.Клерікал написав, що той піп який цеглини носив - то український піп, піп з УПЦ КП. Тої церкви, яку по Криму переслідують. Тої церкви, чиї прихожани (принаймні всі мої знайомі її прихожани) толерують кримських татар і сприймають як союзників на багато років вперед.А ви вмикаєте глухара, і токуєте як та птиця. Вам що говори, що не говори, а тік вже почався.
Цікаво ви навмисно так чи по абсолютному незнанню та нерозумінню? Якщо ви такий нульовим чином поінформований про ситуацію в Криму, то хоча б слухайте що вам місцеві розповідають. А якщо вам аби пагаваріть, то токуйте далі. І затямте собі, що РПЦ діє в Росії та ще в Севастополі. А тут є УПЦ МП, яка промоськовська, та УПЦ КП, яка в андеграунді.
2008.10.10 | Урал-
И как же вы сами...
.. в церквях и патриархатах не путаетесь?..Это ж жуть - две церкви и три патриархата!... (то есть два конечно, но один там сразу в двух ролях вроде... и по МП РПЦ и по МП УПЦ...)
2008.10.11 | Клерикал
А вот так
Урал- пише:> .. в церквях и патриархатах не путаетесь?..
> Это ж жуть - две церкви и три патриархата!... (то есть два конечно, но один там сразу в двух ролях вроде... и по МП РПЦ и по МП УПЦ.
А вот так, не путаемся. Мы-то до трех считать умеем, и даже дальше трех. Завидно? Это поправимо.
На самом деле, православных церквей в Украине три. Одна - УПЦ как филиал Московского патриархата, вторая - УПЦ Киевского патриархата и третья - УПЦ Автокефальная, она вообще без патриархатов. Заучить легко.
2008.10.11 | Мусульманин
Re: И как же вы сами...
Урал- пише:> .. в церквях и патриархатах не путаетесь?..
> Это ж жуть - две церкви и три патриархата!... (то есть два конечно, но один там сразу в двух ролях вроде... и по МП РПЦ и по МП УПЦ...)
Урал бей, я лично знаю Главу Крымской епархии Украинской православной церкви КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА епископа Климента.
Человек искренний, крайне вежлив к своим соседям-мусульманам. Заметь, из года в год, а не только по случаю.
И когда он несколько камней символически передавал на строительство Соборной мечети от имени православной общины, а затем четко и жестко в своем интервью телеканалам оценил действия Бабенко и кампании как несправедливые и оскорбительные по отношению к соседям-мусульманам, многие в Крыму задумались...
Урал бей, это КЛИМЕНТ (а не Вы) принимал участие в первый день акции по сбору камней для строительства Соборной мечети - в первый день, когда еще никто не знал, чем это закончиться!
> православные восстановили хоть одну мечеть в Крыму, коих снесли они многие десятки и сотни?...
Уточните, какие годы Вы имеете в виду.
Если после анексии Крыма Российской империей, то явно и открыто не разрушали, но многие мечети пришли в запустение после того, как силой и гонениями вытеснили сотни тысяч крымских татар из Крыма на протяжении 18-начала 20 веков.
Если в годы СССР (до депортации) я, к великому сожалению, могу привести Вам примеры, когда в числе тех, кто закрывал, переоборудовал, а то и разрушал джами, были и ... крымские татары.
Про общество воинствующих атеистов слышали? Так в них состояли и крымские татары.
> В этом году православные попы в Казани вломились в роддом и безо всякого согласия родителей крестили новорожденых малышей, многие из которых оказались татарами... Был скандал...
> (Это видимо у православных можно... благо новорожденные особо не возражали...)
Скажите, Урал бей, только честно - зачем Вы обобщаете этот случай и сразу на его основе даете характеристику всем православным?
Конечно, если этот случай имел место, то надо жестко наказать:
- персонал роддома,
- тех, кто совершал над детьми без разрешения те или ритуальные действия.
Не сомневаюсь, там - в Казани - без Вас уже разобрались и вряд ли подобное там повторится впредь.
> Меня лично не особо ослепило участие православного попа в акции по сбору камня на строительство мечети. Некоторое количество ракушки и "бла-бла-бла" про "мир-дружба-жвачка" при ситуации с церквями-новостройками и Соборной мечетью - дешево...
Пытаюсь сдержаться от резких слов. Поверьте, Урал бей, это нелегко.
Но скажу все-таки несколько "ласковых":
"бла-бла-бла" - это Вы, дорогой!
А как иначе мне назвать человека, который совершенно не зная епископа Климента, его роль в Крыму, в том числе и в наставлении властей в том, что все конфессии в Крыму ДОЛЖНЫ иметь одинаково равные права во взаимоотношениях с властью, демонстрирует столь уничижительное отношение к нему?
> (хммм... разве не есть тот поп "пастырем агнцев своих.."? Ну так что толку от песен пастуха, если он гонит свое стадо не туда?)...
"Пастух", "стадо" - Вам стало легче от Вашей подлости?
Кто-то ранее писал в отношение Ваших постов, что они провокационны...
Я же утверждаю, что Вы и есть провокатор!
Извините, но увещевать Вас не хочу, поскольку бесполезно.
Надеюсь, Аллах милостивейший Вас образумит и наставит на верный путь...
Для начала повернув Вас из дальних краев в отчий дом!
2008.10.11 | Клерикал
В себе копить вредно.
Урал- пише:> святые - вместе, церкви - врозь? а паства?
Да, церкви врозь. И паства врозь. Православные киевского патриархата находятся во враждебных отношениях с московским патриархатом.
Что, неизвестный факт? Теперь будет известный.
> Шагая стройными рядами у
> И теперь - горсоветчики Симферополя
Среди них ни одного представителя киевского патриархата.
> (а они, кстати, общие святые? или "фор РПЦ онли"?)
Фор РПЦ онли. Никто из остальных христиан их не признаёт.
> Я не злюсь.. я коплю злость..
А ты не копи. В себе копить вредно: обосраться можно.
> и можно писать комментарии про "это не те" и "лучше жевать"?...
Советую все-таки посрать. Полегчает.
2008.10.11 | enver
Re: що саме?
Tatarchuk пише:> Ось тексти.
> Хто знайде там розпалювання ворожнечи, прошу відписатися. Зазвичай звинувачення в такому має містити конкретні фрагменти, а не загальне твердження.
>
> http://www.goloskrima.com/?p=872
> http://www.goloskrima.com/?p=884
> http://www.goloskrima.com/?p=922
> http://www.goloskrima.com/?p=947
> http://www.goloskrima.com/?p=972
Я внимательно перечитал. Нет в этих текстах разжигания межнациональной розни и оскорбления православных святых.
Так что заявление УПЦ МП - клевета!
Если кто надумает спорить - напоминаю то, что уже сказал п. Татарчук - приводите конкретные цитаты из текста.
2008.10.11 | Брат-1
МП - булыжник экс-пролетариата
Как были коммунистами и совками, так ими и остались. Как учили по "словарикам атеиста" и "курсам религиеведения", что православные (да и все верующие) отличаются крайним фанатизмом, - так и переняли маскировку.Как будто сошедшие не с старинных фотоальбомов, а именно со страниц журналов "Крокодыл" и "Вестник атеиста-кукрыникса", появились попы с карикатурной внешностью, неестественно крупными распятьями на пузе и КГБшными замашками. Смесь Распутина и Гапона. И демонстрируют тот самый книжный фанатизм.
Насколько я знаком с православными верующими, - они чётко разделяют "Жития святых" с биографиями канонизированных, и статьи о жизни этих людей при жизни. Первое относится к "священному преданию", второе - к науке. Правда, общаюсь я преимущественно с людьми интеллигентными и даже умными, - но отнюдь не безбожными. Не безбожными, как попы кураевского типа, способные сказать пастве, что Бог - это Рок'н'Ролл.
А пустопорожняя претензия к статьям нашего крымского историка - это и обеспокоенность тем, что в Судаке нельзя будет ежегодно устраивать антитатарский митинг под видом чтения памяти священника. Но и более дальнее устремление - добавить в статистику "языка вражды" претензии с другой стороны, - той самой, которая в основном и разжигает.
И ещё. Прошу чётко понимать: люди в рясах это ещё не православные и даже не обязательно верующие. В России и МП (Московской Патриархии) преобладают воцерквлённые ФСБшники, а также отставники множества кровавых боень, устроенных Кремлём за последние десятилетия. Такие офицеры и контуженные в рясах обильно рассеяны по крымским сёлам, - достаточно внимательно почитывать "качественные интервью" со всевозможными 40-летними батюшками.
2008.10.14 | козак
ответы ибраима абдуллаева и эльдара сейтбекирова
Крымская епархия УПЦ МП обвинила «Голос Крыма» в разжигании религиозной ненависти, а в редакции газеты обвинения назвали беспочвеннымиИнтерпретация убийства святого преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского изложенная в статье «Таракташская трагедия», опубликованной в газете «Голос Крыма» разжигает религиозную ненависть. Такое заявление сделала Симферопольская и Крымская епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
«К нашему великому сожалению, в данной публикации содержатся утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых, причиняющие нравственные страдания всем верующим христианам Украины и оскорбляющие их религиозные чувства, что, как известно, является нарушением действующего законодательства Украины, запрещающего разжигание религиозной ненависти», – говорится в заявлении.
В свою очередь, Симферопольская и Крымская епархия УПЦ обращает внимание на то, что православная паства и духовенство никогда не занимались ревизией исламской истории, жизни и учений, почитаемых в исламской традиции личностей, а также не подвергали критике деяния уважаемых мусульманским миром шейхов и имамов, чья память для каждого мусульманина священна. Пресс-служба епархии отмечает: «Православная паства и духовенство Симферопольской и Крымской епархии всегда с уважением относились к святыням и традициям мусульманского народа, не допуская никаких оскорбительных высказываний в их адрес».
В Крымской епархии подчеркивают, что преподобномученик Парфений причислен к лику святых, память которых празднуется всей полнотой Вселенского Православия, Собором Русской Православной Церкви, в 2000 году и статья И. Абдуллаева оскорбляет их.
Следует отметить, что на данном заявлении дело пока и ограничится. Как сообщили QHA в пресс-службе Крымской епархии, возможности дальнейшего развития проблемы, в том числе и судебного порядка не рассматриваются.
В свою очередь, автор статьи, историк Ибраим Абдуллаев удивлён такой реакцией со стороны УПЦ МП. В разговоре с журналистом QHA он сообщил, что все его статьи основаны на архивных документах и являются сугубо объективными с исторической точки зрения работами.
«Я пишу свои работы, основываясь на реально существующих документах, которые хранятся в Государственном архиве АРК. Моей целью является объективное освещение истории Крыма с точки зрения стороннего обозревателя и тем более в мои планы не входило разжигание какой либо религиозной ненависти», – сказал автор статьи.
Главный редактор «Голоса Крыма» Эльдар Сеитбекиров заявил QHA, что Симферопольская и Крымская Епархия поторопилась со своим заявлением, обвинив газету в разжигании религиозной ненависти. Им было отмечено, что публикации Ибраима Абдуллаева посвящённые Кизилташским событиям, имеют научный характер, основаны на архивных документах и не призваны оскорблять чувства православного населения Крыма.
«Среди крымскотатарского народа, лица, приговорённые Российским империалистическим правительством к казни имеют статус народных героев, – говорит Эльдар Сеитбекиров – таким образом, основной целью публикаций является желание разобраться в произошедших тогда событиях».
«Мы живём во время, когда стали доступны закрытые ранее документы, что позволяет пролить свет на тёмные пятна Крымской истории. И в данном случае нельзя путать религию с наукой, называя факты, основанные на архивных документах провокационными. Это история, она была такая, какая была», – заявил Эльдар Сеитбекиров.
Главный редактор «Голоса Крыма» также отметил, что публикации относительно «Таракташской трагедии» это ещё не законченный цикл. Новые статьи будут регулярно выходить на страницах газеты вплоть до декабря месяца.
«Это ещё один аргумент в пользу того, что Епархия поторопилась с обвинениями, не дождавшись завершающих статей цикла», – отметил главный редактор.
Самир Иванов, Сейдамет Умеров http://ru.crimeatoday.com/2008/10/blog-post_4240.html