Юмор от Капустина. Помоему в точку. Маразм крепчает
10/24/2008 | козак
http://www.rian.ru/analytics/20081023/153698415.html
Андрей Капустин, для РИА Новости (Киев).
Пока досконально неизвестно, но либо кризисные явления, сопровождающие украинскую политику, начинают давать положительные результаты, либо некоторые политические деятели последнее время коротают досуг за просмотром фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». И вслед за героем Олега Янковского начинают понимать, что: «Серьезное лицо это еще не признак большого ума. Самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа!».
Юлия Тимошенко эту истину, похоже, усвоила давно. Чего стоило, скажем, одно лишь замечание, касающееся лидера партии Единый центр, т.е. ЕЦ, который носит фамилию Криль. Когда Тимошенко сказала, что перестала есть одноименный питательный морепродукт, дабы ее не обвинили в каннибализме.
Теперь, судя по всему, к Тимошенко присоединился и лидер Партии регионов Виктор Янукович. Выступая на партактиве в Одессе, он прямо так и сказал: «юмор – лучшее средство для восприятия нашей политической действительности». Добавив: «Я хочу привести эту фразу одного из героев Бебеля: «Если хотите что-нибудь наблюдать из жизни, то зайдите к нам на двор – есть с чего посмеяться». Зашли. Посмеялись. Заодно вспомнили, что первый раз на одесские грабли Янукович наступил, обозвав Анну Ахматову Анной Ахметовой. Теперь вот Бебеля от Бабеля не смог отличить. Но это дело поправимое.
Главное – верный вектор. А то Виктор Ющенко, похоже, фильм Захарова вообще не смотрел. И никто ему почему-то не может сказать, что все время носить столь серьезное выражение на лице для главы столь веселого государства негоже. Хотя не исключено, что и окружение президента тоже не смотрело этот фильм. Может быть потому, что до сих пор нет качественного перевода. Ну, что-то типа: «Серйозне обличчя це ще не ознака великого розуму. Найбільші дурощі на землі робляться саме з цим виразом обличчя. Посміхайтеся, панове!». Но, похоже, что и перевод уже не поможет.
Во-первых, Ющенко сейчас явно не до смеха. Во-вторых, новый статус просто не позволяет ему опускаться до гримасничанья. Поскольку с двадцатого октября Ющенко официально стал в один ряд с выдающимися деятелями Украины, начиная с Ярослава Мудрого и Владимира Великого, и заканчивая гетманом Мазепой и Тарасом Шевченко. Что характерно, прижизненно. Дело в том, что именно в этот день Нацбанк Украины ввел в обращение серебряную монету, достоинством пятьдесят гривен, которая … Внимание! Цитата с сайта Нацбанка: «Выпущена по случаю визита в Украину Вселенского Патриарха Варфоломея I во время празднования 1020-летия крещения Киевской Руси». Но фишка в том, что – еще одна цитата: «На реверсе монеты в кругу изображен Президент Украины Виктор Ющенко, который держит венок с зажженной свечой, пламя которой имитирует голограмма, и Вселенский Патриарх Варфоломей I».
При этом нельзя не отметить, что памятные серебряные монеты, посвященные тому же Ярославу Мудрому, княгине Ольге или Владимиру Мономаху имели номинал всего десять гривен. Романа Шухевича отчеканили на пяти гривнах, но тоже из серебра. А вот такие выдающиеся творцы, как Сергей Королев, Василь Стус, Владимир Даль, Серж Лифарь, Лев Ландау или Илья Мечников «заработали» право быть на монетах лишь в две гривны. Да и чеканили их не из благородного серебра, а из сплава меди с никелем и цинком, который именуется нейзильбер. Так что двадцатое октября 2008 года можно считать новой точкой отсчета украинской истории. Причем, пока весьма туманной. Поскольку прижизненная чеканка портретов правителей – это традиционное право монархов и иных представителей королевских домов. А Ющенко, как известно, к оным пока не принадлежит.
С другой стороны, любоваться своими изображениями на денежных знаках любили такие исторические персонажи современности, как, скажем, император Центральной Африки, волей центральноафриканского народа, объединённого в национальную политическую партию МЕСАН, людоед Бокасса I, любимый вождь и учитель жителей Северной Кореи товарищ Ким Ир Сен, отец нации, имам и маршал Ирака Садда́м Хусе́йн Абд аль-Маджи́д ат-Тикри́ти или отец всех туркмен Сердар и Сапармурат Туркменбаши Великий. Компания, понятно, не самая демократическая, но таковы суровые реалии жизни. Хотя по большому счету, двадцатое октября все же больше подтянуло Ющенко к английской королеве. Не по крови, естественно, а исключительно по вырисовывающимся полномочиям. Нет, ну надо же было так совпасть. В один и тот же день. И монетное бессмертие и сдача позиций относительно досрочных выборов. Да еще так, мягко говоря, неуклюже.
Судите сами. Сперва всей стране объявляют, что Ющенко обратится к народу в 17-30. Народ, понятно, припадает к телевизорам. А там сплошная реклама и прочая второстепенная ерунда. Ну, ладно. «Королевская» точность Ющенко уже давно стала его визитной карточкой. Так что с опозданием часа на полтора, но к телекамерам он все же вышел. Но лучше бы не выходил. Поскольку так неконкретно по столь важному вопросу, как внеочередные выборы, главе государства говорить явно не к лицу. Что, скажите, означают в юридическом понимании слова «на несколько дней»? Те самые, на которые он возрождает парламент. А как понимать устное заявление Ющенко о том, что выборы переносятся на четырнадцатое декабря, в то время как в президентском указе об этом нет ни слова. То есть, вообще никакой даты. К тому же все это происходит под соусом странной формулировки «в связи с обращением СНБО».
При этом это самое «обращение» нельзя обнаружить ни на одном сайте. То есть, можно предполагать, что заседание СНБО – это такой себе междусобойчик, во время которого кто-то может обратиться к главе государства и от имени честного собрания попросить приостановить действие указа. А эта странная фраза: «я беру ситуацию под жесткий контроль». Это как? Танки, пушки, спецназ? Чрезвычайное положение? Прямое президентское правление? Ответа нет. На что в таком случае был расчет?
Понятно, что провал ощущать крайне неприятно. Особенно, когда в кармане бренчат новенькие серебряные монетки. Но ведь Украина – это не только Дом с химерами, где Ющенко принимает высоких гостей. И не дача в Форосе. Украина – это еще и живые люди. Часть которых по-прежнему верит Ющенко. Хотя их становится все меньше. В том числе и потому, что президент объявил о грядущем сокращении на двадцать процентов аппарата своего секретариата. Хотя грядущие увольнения коснутся не только президентских клерков. Об аналогичных шагах уже предупредили хозяева металлургических предприятий. На очереди химические. Ну а там можно ждать эффекта домино. Кстати, как решать проблему сохранения банковской системы тоже неясно. На том же заседании СНБО Ющенко заявил, что ожидает от этого органа (почему-то вдруг ставшего дублером правительства) пакет антикризисных мер. То, что Нацбанк запретил до срока снимать деньги с депозитов – это явно не выход. Не говоря уже о том, что это не совсем цивилизованный подход. К тому же Ющенко хочет создавать фонд страхования вкладов из доходов, поступающих от приватизации. Вовремя. Именно в тот момент, когда большинство перспективных объектов падают в цене. Интересно, каково было в понедельник тем, у кого в банках заморозили деньги? Или во вторник. Когда выползший из праха парламент, занялся привычным ничегонеделаньем. Ведь с самого начала было понятно, что БЮТ голосование по финансированию выборов сорвет. Так и получилось. Причем, опять же весьма изощренно. В духе еще одного фильма Марка Захарова «Формула любви». Той части, когда кузнец объясняет, как затянуть процесс ремонта кареты. Поскольку БЮТу нужно как следует изучить все антикризисные президентские предложения. А это вопрос не одного дня. После чего опять же нужно будет за все проголосовать.
Что теперь? Издавать очередной указ об очередной дате внеочередных выборов? Фильм «День сурка» отдыхает. Вместе с фильмом «Дежавю». И, похоже, что даже если Ющенко будет штамповать дюжину избирательных указов в день, 2008-й год скорее всего всё равно завершится без всенародного похода к урнам. Во всяком случае, именно такое развитие событий предрекают многие народные избранники. Причем, из разных фракций. А там длинные праздники, пьянство, веселье и сплошной Новый год. Так что, похоже, сбывается сценарий Тимошенко. Которая очень хотела перенести выборы поближе к весне. А дабы полностью деморализовать Ющенко, премьер-министр даже предложила вариант полного переформатирования правительства. Включая и смену главы Кабмина. Однако для реализации подобного плана необходимо солидарное голосование 226 депутатов. Чего на сегодня в Верховной Раде не имеется.
Достаточно сказать, что за выделение денег на выборы во вторник проголосовало всего 17 депутатов из 72 пропрезидентской фракции НУНС. Так что с учетом последних событий, не исключено, что может стать явью и более развернутый план премьер-министра и Ко. А именно, двойные досрочные выборы. То есть, и президента и парламента. Глава государства, похоже, уже дозрел. Во всяком случае, все его последние шаги мало похожи на шествие триумфатора, который спускается с холма навстречу стаду твердой поступью победителя… А монетки с его чеканкой его портрета – уже станут историей, то есть достоянием нумизматики.
Андрей Капустин, для РИА Новости (Киев).
Пока досконально неизвестно, но либо кризисные явления, сопровождающие украинскую политику, начинают давать положительные результаты, либо некоторые политические деятели последнее время коротают досуг за просмотром фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». И вслед за героем Олега Янковского начинают понимать, что: «Серьезное лицо это еще не признак большого ума. Самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа!».
Юлия Тимошенко эту истину, похоже, усвоила давно. Чего стоило, скажем, одно лишь замечание, касающееся лидера партии Единый центр, т.е. ЕЦ, который носит фамилию Криль. Когда Тимошенко сказала, что перестала есть одноименный питательный морепродукт, дабы ее не обвинили в каннибализме.
Теперь, судя по всему, к Тимошенко присоединился и лидер Партии регионов Виктор Янукович. Выступая на партактиве в Одессе, он прямо так и сказал: «юмор – лучшее средство для восприятия нашей политической действительности». Добавив: «Я хочу привести эту фразу одного из героев Бебеля: «Если хотите что-нибудь наблюдать из жизни, то зайдите к нам на двор – есть с чего посмеяться». Зашли. Посмеялись. Заодно вспомнили, что первый раз на одесские грабли Янукович наступил, обозвав Анну Ахматову Анной Ахметовой. Теперь вот Бебеля от Бабеля не смог отличить. Но это дело поправимое.
Главное – верный вектор. А то Виктор Ющенко, похоже, фильм Захарова вообще не смотрел. И никто ему почему-то не может сказать, что все время носить столь серьезное выражение на лице для главы столь веселого государства негоже. Хотя не исключено, что и окружение президента тоже не смотрело этот фильм. Может быть потому, что до сих пор нет качественного перевода. Ну, что-то типа: «Серйозне обличчя це ще не ознака великого розуму. Найбільші дурощі на землі робляться саме з цим виразом обличчя. Посміхайтеся, панове!». Но, похоже, что и перевод уже не поможет.
Во-первых, Ющенко сейчас явно не до смеха. Во-вторых, новый статус просто не позволяет ему опускаться до гримасничанья. Поскольку с двадцатого октября Ющенко официально стал в один ряд с выдающимися деятелями Украины, начиная с Ярослава Мудрого и Владимира Великого, и заканчивая гетманом Мазепой и Тарасом Шевченко. Что характерно, прижизненно. Дело в том, что именно в этот день Нацбанк Украины ввел в обращение серебряную монету, достоинством пятьдесят гривен, которая … Внимание! Цитата с сайта Нацбанка: «Выпущена по случаю визита в Украину Вселенского Патриарха Варфоломея I во время празднования 1020-летия крещения Киевской Руси». Но фишка в том, что – еще одна цитата: «На реверсе монеты в кругу изображен Президент Украины Виктор Ющенко, который держит венок с зажженной свечой, пламя которой имитирует голограмма, и Вселенский Патриарх Варфоломей I».
При этом нельзя не отметить, что памятные серебряные монеты, посвященные тому же Ярославу Мудрому, княгине Ольге или Владимиру Мономаху имели номинал всего десять гривен. Романа Шухевича отчеканили на пяти гривнах, но тоже из серебра. А вот такие выдающиеся творцы, как Сергей Королев, Василь Стус, Владимир Даль, Серж Лифарь, Лев Ландау или Илья Мечников «заработали» право быть на монетах лишь в две гривны. Да и чеканили их не из благородного серебра, а из сплава меди с никелем и цинком, который именуется нейзильбер. Так что двадцатое октября 2008 года можно считать новой точкой отсчета украинской истории. Причем, пока весьма туманной. Поскольку прижизненная чеканка портретов правителей – это традиционное право монархов и иных представителей королевских домов. А Ющенко, как известно, к оным пока не принадлежит.
С другой стороны, любоваться своими изображениями на денежных знаках любили такие исторические персонажи современности, как, скажем, император Центральной Африки, волей центральноафриканского народа, объединённого в национальную политическую партию МЕСАН, людоед Бокасса I, любимый вождь и учитель жителей Северной Кореи товарищ Ким Ир Сен, отец нации, имам и маршал Ирака Садда́м Хусе́йн Абд аль-Маджи́д ат-Тикри́ти или отец всех туркмен Сердар и Сапармурат Туркменбаши Великий. Компания, понятно, не самая демократическая, но таковы суровые реалии жизни. Хотя по большому счету, двадцатое октября все же больше подтянуло Ющенко к английской королеве. Не по крови, естественно, а исключительно по вырисовывающимся полномочиям. Нет, ну надо же было так совпасть. В один и тот же день. И монетное бессмертие и сдача позиций относительно досрочных выборов. Да еще так, мягко говоря, неуклюже.
Судите сами. Сперва всей стране объявляют, что Ющенко обратится к народу в 17-30. Народ, понятно, припадает к телевизорам. А там сплошная реклама и прочая второстепенная ерунда. Ну, ладно. «Королевская» точность Ющенко уже давно стала его визитной карточкой. Так что с опозданием часа на полтора, но к телекамерам он все же вышел. Но лучше бы не выходил. Поскольку так неконкретно по столь важному вопросу, как внеочередные выборы, главе государства говорить явно не к лицу. Что, скажите, означают в юридическом понимании слова «на несколько дней»? Те самые, на которые он возрождает парламент. А как понимать устное заявление Ющенко о том, что выборы переносятся на четырнадцатое декабря, в то время как в президентском указе об этом нет ни слова. То есть, вообще никакой даты. К тому же все это происходит под соусом странной формулировки «в связи с обращением СНБО».
При этом это самое «обращение» нельзя обнаружить ни на одном сайте. То есть, можно предполагать, что заседание СНБО – это такой себе междусобойчик, во время которого кто-то может обратиться к главе государства и от имени честного собрания попросить приостановить действие указа. А эта странная фраза: «я беру ситуацию под жесткий контроль». Это как? Танки, пушки, спецназ? Чрезвычайное положение? Прямое президентское правление? Ответа нет. На что в таком случае был расчет?
Понятно, что провал ощущать крайне неприятно. Особенно, когда в кармане бренчат новенькие серебряные монетки. Но ведь Украина – это не только Дом с химерами, где Ющенко принимает высоких гостей. И не дача в Форосе. Украина – это еще и живые люди. Часть которых по-прежнему верит Ющенко. Хотя их становится все меньше. В том числе и потому, что президент объявил о грядущем сокращении на двадцать процентов аппарата своего секретариата. Хотя грядущие увольнения коснутся не только президентских клерков. Об аналогичных шагах уже предупредили хозяева металлургических предприятий. На очереди химические. Ну а там можно ждать эффекта домино. Кстати, как решать проблему сохранения банковской системы тоже неясно. На том же заседании СНБО Ющенко заявил, что ожидает от этого органа (почему-то вдруг ставшего дублером правительства) пакет антикризисных мер. То, что Нацбанк запретил до срока снимать деньги с депозитов – это явно не выход. Не говоря уже о том, что это не совсем цивилизованный подход. К тому же Ющенко хочет создавать фонд страхования вкладов из доходов, поступающих от приватизации. Вовремя. Именно в тот момент, когда большинство перспективных объектов падают в цене. Интересно, каково было в понедельник тем, у кого в банках заморозили деньги? Или во вторник. Когда выползший из праха парламент, занялся привычным ничегонеделаньем. Ведь с самого начала было понятно, что БЮТ голосование по финансированию выборов сорвет. Так и получилось. Причем, опять же весьма изощренно. В духе еще одного фильма Марка Захарова «Формула любви». Той части, когда кузнец объясняет, как затянуть процесс ремонта кареты. Поскольку БЮТу нужно как следует изучить все антикризисные президентские предложения. А это вопрос не одного дня. После чего опять же нужно будет за все проголосовать.
Что теперь? Издавать очередной указ об очередной дате внеочередных выборов? Фильм «День сурка» отдыхает. Вместе с фильмом «Дежавю». И, похоже, что даже если Ющенко будет штамповать дюжину избирательных указов в день, 2008-й год скорее всего всё равно завершится без всенародного похода к урнам. Во всяком случае, именно такое развитие событий предрекают многие народные избранники. Причем, из разных фракций. А там длинные праздники, пьянство, веселье и сплошной Новый год. Так что, похоже, сбывается сценарий Тимошенко. Которая очень хотела перенести выборы поближе к весне. А дабы полностью деморализовать Ющенко, премьер-министр даже предложила вариант полного переформатирования правительства. Включая и смену главы Кабмина. Однако для реализации подобного плана необходимо солидарное голосование 226 депутатов. Чего на сегодня в Верховной Раде не имеется.
Достаточно сказать, что за выделение денег на выборы во вторник проголосовало всего 17 депутатов из 72 пропрезидентской фракции НУНС. Так что с учетом последних событий, не исключено, что может стать явью и более развернутый план премьер-министра и Ко. А именно, двойные досрочные выборы. То есть, и президента и парламента. Глава государства, похоже, уже дозрел. Во всяком случае, все его последние шаги мало похожи на шествие триумфатора, который спускается с холма навстречу стаду твердой поступью победителя… А монетки с его чеканкой его портрета – уже станут историей, то есть достоянием нумизматики.