Проект Ісмета Шейх-Заде «Невідома Імперія»
11/01/2008 | Дежурный
Київська міська галерея мистецтв «Лавра» спільно з Галереєю «Кримське Ханство» (м. Бахчисарай) представляють проект українського художника Ісмета Шейх-Заде «Невідома Імперія»
Проект «Невідома імперія» пропонує нам зазирнути у світ фантомного відновлення трону кримських ханів, що був сконструйований автором виставки.
Виставка складатиметься з трьох елементів: історичні останки з ханського двору на фото + документальний архів ханів, особисті творіння живопису, що слідують традиціям та експериментальні об’єкти творіння.
Виставка відбуватиметься з 3 до 13 листопада у Київській Міській Галереї мистецтв „Лавра” за адресою вул. Івана Мазепи 17.
Акредитація журналістів обов’язкова
Тел.: 063 756 81 77, 068 322 89 41 – Віталій Андрейченко
Проект «Невідома імперія» пропонує нам зазирнути у світ фантомного відновлення трону кримських ханів, що був сконструйований автором виставки.
Виставка складатиметься з трьох елементів: історичні останки з ханського двору на фото + документальний архів ханів, особисті творіння живопису, що слідують традиціям та експериментальні об’єкти творіння.
Виставка відбуватиметься з 3 до 13 листопада у Київській Міській Галереї мистецтв „Лавра” за адресою вул. Івана Мазепи 17.
Акредитація журналістів обов’язкова
Тел.: 063 756 81 77, 068 322 89 41 – Віталій Андрейченко
Відповіді
2008.11.05 | Гуливер
Кто еще себя не отнёс к Гераям?
Поискать в себе царскую кровь можно в галерее “Лавра”Сегодня в Киевской городской галерее искусств “Лавра” будут представлены произведения крымского художника Исмет Шейх Заде. Генеральный спонсор проекта –компания Kenwood-Delonghi Украина. Художник много лет конструирует собственный миф. В мире, придуманном или, точнее, собранном Исметом, как конструктор из обломков реальности, все события сосредоточены на символической осе Бахчи — Париж, где Бахчисарай выступает в роли прародины крымской династии Гиреев, а Париж — это местожительство одного из последних представителей этой династии — замечательного персонажа Ивана Гирея.
Господин Иван, кажется, сосредоточивает в своей персоне все парадоксы отечественной истории — до такой степени, что если бы не переписка Исмета с этим украиноязычным наследником крымско-татарского трона, в его реальность поверить было бы практически невозможно. В мире Исмета таких парадоксов море. Исмет, согласно собственной легенде, действует не самостоятельно — он позиционирует себя лишь скромным вассалом трона Гиреев, к возобновлению которого якобы стремится. Галерея “Крымское ханство”, которую, по легенде, представляет художник, — это передвижная институция, которая, по замыслу, должна странствовать вслед за ханским двором во всех его номадичных передвижениях.
Авторский миф Исмета Шейх Заде очень целостный. Он похож на волшебную шкатулку, полную удивительных сокровищ. Начав интервенцию в столицу из развертывания своей “арт-юрти” на киевском книжном форуме и участии во многих региональных арт-фестах, Исмет пришел к более масштабному и целосному проекту. Выставка Исмета Шейх Заде в Киевской городской галерее искусств “Лавра” — это первая персональная экспозиция произведений художника в столице.
Совмещая элементы контемпорари-арта и локальной крымско-татарской “основы”, Исмет предлагает зрителю принять его правила игры и сделать увлекающуюся экскурсию по галерее, которая стала на время проекта ставкой галереи “Крымское ханство”. “Ковер-самолет для Йозефа Бойса”, “Мобильная трибуна монарха”, “Трон халифа” — каждая инсталляция или объект Исмета несет в себе связь с главной темой — концептуальной самобытностью культуры номадов. В Киеве арт-концепте Исмета имеют очень свежий вид. Они экзотичны — художник с его маниями действительно кажется нестандартным на фоне уставших успехом звезд украинского контемпорари-арта.
Пространство фантомного возобновления трона крымских ханов, сконструированное Исметом, — это один из “возможных миров”, который, по словам автора, кроме всего прочего, является моделью структуры ценностей на современном этапе. Ведь, по мнению Исмета Шейх Заде, “будущее можно увидеть только в прошлом”. А в галерее “Лавра” можно увидеть еще и массу интересных объектов — таких как родовая тамга Гиреев, которая символично утверждает право этой династии на престол империи Османа, или самый настоящий гарем — интимную зону ханского двора, центром которой является инсталляция “Объект для тестирования принцесс”. С ее помощью посетители галереи смогут проверить себя на наличие царской крови. Все любители протестироваться должны это сделать до 13 ноября в галерее “Лавра”.
Леся ШЕЛЕСТ специально для “Хрещатика”
http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3415/news/1225889950.html