Город-крепость под Ак-Кая
02/06/2009 | Брат-1
Сегодняшняя симферопольская муниципальная газета "Южная Столица" публикует статью "Археологи обнаружили большой город-крепость, который очень похож на Неаполь-Скифский".
Речь идёт о городе-крепости возле села Вишенное (Мушаш) в Белогорском районе. Крепость находится на отроге Ак-Кая.
И там, в этой статье, есть такой пассаж: в 2007 году археолог Юрий Зайцев нашёл древнее письмо на черепице, но обломанное, не до конца. В смысл фразы ему вникнуть не удалось, - но спустя год, т.е. в 2008 году, - был найден недостающий фрагмент. И теперь, пишет газета, его "взялся расшифровывать известный российский специалист". В другом месте работа по переводу названа и вовсе "дешифровкой". При этом чётко говорится, что письмо на древнегреческом языке.
По этому поводу я испытываю недоумение, - древнегреческий язык и письмо настолько изучены и знакомы, что вряд ли неоходим специалист именно по дешифровке. И пары лет для такой работы, я думаю, тоже многовато. В Крыму и Украине достаточно людей, умеющих переводить с древнегреческого языка. Ведь это не язык древних перуанцев или маори, не исчезнувший народ, чью фонетику и письменность ещё надо дешифровывать, - а один из четырёх классических языков.
И ещё один интересный момент. В статье намекается, - именно намекается, но не утверждается, - что "скифские города" совсем не скифские. А принадлежат какому-то другому, неназванному народу. Доказательство следующее: скифы хоронили своих в курганах, а этот загадочный народ - "в мощных каменных склепах". Далее намекается, что знания по астрономии и градостраительству были скифам чужды, а некоему неназванному народу, по всей видимости, близки.
Всё это очень интересно, - но есть одно "но". Почему-то у меня в голове крутятся рядом слова "археолог Зайцев", "библейская археология", "церковная археология". Терзает смутное сомнение, что в итоге из этих намёков вырастет не какой-нибудь фракийский, меотийский или автохтонный элемент, а какой-нибудь "библейский народ".
Что скажут коллеги-историки и другие специалисты, - по поводу обоих возникших вопросов?
Речь идёт о городе-крепости возле села Вишенное (Мушаш) в Белогорском районе. Крепость находится на отроге Ак-Кая.
И там, в этой статье, есть такой пассаж: в 2007 году археолог Юрий Зайцев нашёл древнее письмо на черепице, но обломанное, не до конца. В смысл фразы ему вникнуть не удалось, - но спустя год, т.е. в 2008 году, - был найден недостающий фрагмент. И теперь, пишет газета, его "взялся расшифровывать известный российский специалист". В другом месте работа по переводу названа и вовсе "дешифровкой". При этом чётко говорится, что письмо на древнегреческом языке.
По этому поводу я испытываю недоумение, - древнегреческий язык и письмо настолько изучены и знакомы, что вряд ли неоходим специалист именно по дешифровке. И пары лет для такой работы, я думаю, тоже многовато. В Крыму и Украине достаточно людей, умеющих переводить с древнегреческого языка. Ведь это не язык древних перуанцев или маори, не исчезнувший народ, чью фонетику и письменность ещё надо дешифровывать, - а один из четырёх классических языков.
И ещё один интересный момент. В статье намекается, - именно намекается, но не утверждается, - что "скифские города" совсем не скифские. А принадлежат какому-то другому, неназванному народу. Доказательство следующее: скифы хоронили своих в курганах, а этот загадочный народ - "в мощных каменных склепах". Далее намекается, что знания по астрономии и градостраительству были скифам чужды, а некоему неназванному народу, по всей видимости, близки.
Всё это очень интересно, - но есть одно "но". Почему-то у меня в голове крутятся рядом слова "археолог Зайцев", "библейская археология", "церковная археология". Терзает смутное сомнение, что в итоге из этих намёков вырастет не какой-нибудь фракийский, меотийский или автохтонный элемент, а какой-нибудь "библейский народ".
Что скажут коллеги-историки и другие специалисты, - по поводу обоих возникших вопросов?
Відповіді
2009.02.06 | Тавроготоскифоалан
Древнее пророчество
Брат-1 пише:> Что скажут коллеги-историки
По поводу лично Зайцева у меня вопросов нет. Он в эти дела не лезет - ни в эзотерику, ни в церковность. Копает себе скифов, и неплохо в них разбирается.
Каменные ящики - это действительно не скифы, если они именно об этом. Это кизил-кобинская культура (тавры). Ничего особо удивительного в обнаружении их захоронений в предгорьях нет. Но черепицы с греческими надписями - это уже скифы.
Трудная расшифровка надписи - это вполне жизненная ситуация, надписи даже на знакомых языках могут быть очень неясными, трудночитаемыми, полустертыми и нуждаться в сложной обработке.
Про находку недостающего фрагмента той же черепицы через год - лично мне сомнительно. Так бывает редко: фрагменты одного дефрагментированного предмета чаще находят или сразу все вместе, в комплексе, или не находят никогда. Хотя возможно всякое.
Откуда взяты сведения о познаниях "древнего народа" в "астрономии" - известно. Из пальца, который сосет журналист.
В общем, байт информации из всей статьи таков: археолог Юрий Зайцев нашел фрагмент надписи.
И все.
Археологические открытия почти всегда - скучны и обыденны для газетчиков, потому что профи не любят оперировать захватывающими терминами типа "неизвестные народы", "загадочные цивилизации" и т. п. Они предпочитают "материальная культура", "комплекс находок" и т.д. То есть максимально конкретно, о конкретных вещах. А не о палеогеополитике.
И поэтому газетчикам приходится очень много додумывать, чтобы расцветить.
А про перспективы, связанные с находкой...
В одном раскопанном в Старом Крыму древнем секретном фолианте, который мы от всех прячем и никому не показываем, есть тайное пророчество. Давным-давно у неизвестных народов и загадочных цивилизаций было такое геополитическое пророчество и заклинание: НАХОДКА НАШИХ ТАИНСТВЕННЫХ ПИСЬМЕН, АСТРОНОМИЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВ СУЛИТ ПОСТРОЙКУ ГОЛЬФ-КЛУБОВ, КОННО-СПОРТИВНЫХ БАЗ, КАЗАЦКИХ ХОЗЯЙСТВ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ!
Вот попомните мое пророчество.
2009.02.06 | Брат-1
Приношу свои извинения!
Тавроготоскифоалан пише:> Брат-1 пише:
> > Что скажут коллеги-историки
>
> По поводу лично Зайцева у меня вопросов нет. Он в эти дела не лезет - ни в эзотерику, ни в церковность. Копает себе скифов, и неплохо в них разбирается.
Вынужден публично извиниться за свои неправильные слова об археологе Юрие Зайцеве. Оказывается, я его просто спутал с церковным археологом Юрочкиным, - к своему глубокому стыду.