Бабенко стал специалистом по мусульманской архитектуре?
02/16/2009 | Дежурный
Недавно ряды исследователей истории крымских татар пополнил мэр г. Акъмесджит (Симферополь) Геннадий Бабенко. Городским головой в соавторстве с одним из крымских историков Валерием Дюличевым к изданию была подготовлена книга с подкупающим названием «Шедевры мусульманской архитектуры Крыма».
Книга, посвященная описанию самых крупных мусульманских духовных сооружений Крыма, а также анализу их исторической значимости, вышла в свет в конце минувшего года в Симферопольской городской типографии тиражом 500 экземпляров.
В первой части книги авторы сделали попытку провести научное исследование эпохи образования Крымского ханства и привести основные этапы его формирования. Вторая часть книги непосредственно посвящена описанию духовных сооружений мусульман Крыма. В книге были предприняты попытки ознакомить читателя с историей и мусульманскими памятниками средневекового Солхата (древнее название г. Старого Крыма), с историей воздвижения мусульманских центров в Акмесджите (г. Симферополе), достопримечательностями мусульманской архитектуры Бахчисарая и Кефе (Феодосия).
Следует отметить, что выход этой книги вызвал большой резонанс в обществе крымских историков, специализирующихся в исследовании истории крымских татар. Так, например, говоря о «шедеврах от мэра», известный крымский исследователь-краевед Эльвидин Чубаров отмечает, что если бы у книги был больший тираж, то крымскотатарская общественность непременно бы заинтересовалась причинами «удивительной трансформации мэра с большим чиновничьи стажем в гуманитария и друга крымских татар», который, к тому же, превзошел всех своих предшественников в ожесточенном сопротивлении желанию горожан-мусульман построить Соборную мечеть (Джума Джами) в г. Акъмесджит (Симферополь). «Видимо, наш многоуважаемый мэр рассчитывает на скоротечную человеческую память, надеясь остаться в городских хрониках вовсе не лицемером и гонителем мусульман», – подчеркнул историк.
Книга открывается отдельным двухстраничным обращением симферопольского головы. «Не очень понятно, зачем это сделано? Видимо, Геннадий Бабенко, не доверяя своему новому качеству историка, решил подкрепить его более высоким статусом и выступить в привычном ему мэровском амплуа», – отмечает Э. Чубаров. Примечательно то, что и заканчивается книга авторской речью Г. Бабенко, в которой на 5 страницах мэр описывает красоты Акъмседжита и Крыма и приглашает гостей посетить полуостров. И тут, по словам исследователя, «закрадывается крамольная мысль»: а не ограничивается ли этими двумя маленькими авторскими «вещицами» и все участие мэра в написании данного труда? Подобные заявления Э. Чубаров обосновывает тем, что в ходе ознакомления с «исследованием», им было обнаружено ощутимое несоответствие стилистики написанных сообщений с основной частью «шедевра». По его мнению, Г. Бабенко, который владеет довольно серьезными финансовыми ресурсами, известным способом стал соавтором книги.
Основным недостатком книги, по словам крымского историка, стало крайне явное несоответствие оглавления и содержания глав книги. Например, в первую часть, имеющую название с четкими хронологическими рамками – период Хаджи Гирея – включены разноплановые темы, не совпадающие как по времени, так и по внутреннему содержанию и логике повествования. «В этой части есть такие главы как «Установление вассальной зависимости от Турции» и «Крымские татары – история формирования Крыма». Если изначально планировалось рассказать о передней истории формирования улуса и вассальной зависимости Крыма, то эту часть следовало назвать по-другому», - пояснил Э. Чубаров. Более того, он отметил, что в этих главах читатель не узнает о процессе образования Крымского ханства, а встречает необходимую информацию только в последней главе.
Краевед также отмечает, что при описании и исследовании этногенеза крымских татар, авторы полностью руководствуются советской историографической концепцей, согласно которой коренной народ Крыма, якобы, является народом пришлым.
Ко всему в придачу, не обходится в книге и без плагиата! «При чтении книги не покидает ощущение того, что местами главы уже знакомы и даже имеют авторство, которое, к тому же, чаще всего не указывается», - подчеркнул историк. Так, например, по его словам, в главе «Календари и основные праздники» читатель узнает работу известного крымского краеведа Решата Куртиева, но при этом в книге имя историка не упоминается. Аналогично авторы поступают и в главе «Традиционная пища и этикет», которая полностью цитирует одну из глав сборника работ по истории, этнографии и языку крымских татар Энвера Озенбашлы «Традиционная пища и застольный этикет».
Диляра Табакова
QHA
Книга, посвященная описанию самых крупных мусульманских духовных сооружений Крыма, а также анализу их исторической значимости, вышла в свет в конце минувшего года в Симферопольской городской типографии тиражом 500 экземпляров.
В первой части книги авторы сделали попытку провести научное исследование эпохи образования Крымского ханства и привести основные этапы его формирования. Вторая часть книги непосредственно посвящена описанию духовных сооружений мусульман Крыма. В книге были предприняты попытки ознакомить читателя с историей и мусульманскими памятниками средневекового Солхата (древнее название г. Старого Крыма), с историей воздвижения мусульманских центров в Акмесджите (г. Симферополе), достопримечательностями мусульманской архитектуры Бахчисарая и Кефе (Феодосия).
Следует отметить, что выход этой книги вызвал большой резонанс в обществе крымских историков, специализирующихся в исследовании истории крымских татар. Так, например, говоря о «шедеврах от мэра», известный крымский исследователь-краевед Эльвидин Чубаров отмечает, что если бы у книги был больший тираж, то крымскотатарская общественность непременно бы заинтересовалась причинами «удивительной трансформации мэра с большим чиновничьи стажем в гуманитария и друга крымских татар», который, к тому же, превзошел всех своих предшественников в ожесточенном сопротивлении желанию горожан-мусульман построить Соборную мечеть (Джума Джами) в г. Акъмесджит (Симферополь). «Видимо, наш многоуважаемый мэр рассчитывает на скоротечную человеческую память, надеясь остаться в городских хрониках вовсе не лицемером и гонителем мусульман», – подчеркнул историк.
Книга открывается отдельным двухстраничным обращением симферопольского головы. «Не очень понятно, зачем это сделано? Видимо, Геннадий Бабенко, не доверяя своему новому качеству историка, решил подкрепить его более высоким статусом и выступить в привычном ему мэровском амплуа», – отмечает Э. Чубаров. Примечательно то, что и заканчивается книга авторской речью Г. Бабенко, в которой на 5 страницах мэр описывает красоты Акъмседжита и Крыма и приглашает гостей посетить полуостров. И тут, по словам исследователя, «закрадывается крамольная мысль»: а не ограничивается ли этими двумя маленькими авторскими «вещицами» и все участие мэра в написании данного труда? Подобные заявления Э. Чубаров обосновывает тем, что в ходе ознакомления с «исследованием», им было обнаружено ощутимое несоответствие стилистики написанных сообщений с основной частью «шедевра». По его мнению, Г. Бабенко, который владеет довольно серьезными финансовыми ресурсами, известным способом стал соавтором книги.
Основным недостатком книги, по словам крымского историка, стало крайне явное несоответствие оглавления и содержания глав книги. Например, в первую часть, имеющую название с четкими хронологическими рамками – период Хаджи Гирея – включены разноплановые темы, не совпадающие как по времени, так и по внутреннему содержанию и логике повествования. «В этой части есть такие главы как «Установление вассальной зависимости от Турции» и «Крымские татары – история формирования Крыма». Если изначально планировалось рассказать о передней истории формирования улуса и вассальной зависимости Крыма, то эту часть следовало назвать по-другому», - пояснил Э. Чубаров. Более того, он отметил, что в этих главах читатель не узнает о процессе образования Крымского ханства, а встречает необходимую информацию только в последней главе.
Краевед также отмечает, что при описании и исследовании этногенеза крымских татар, авторы полностью руководствуются советской историографической концепцей, согласно которой коренной народ Крыма, якобы, является народом пришлым.
Ко всему в придачу, не обходится в книге и без плагиата! «При чтении книги не покидает ощущение того, что местами главы уже знакомы и даже имеют авторство, которое, к тому же, чаще всего не указывается», - подчеркнул историк. Так, например, по его словам, в главе «Календари и основные праздники» читатель узнает работу известного крымского краеведа Решата Куртиева, но при этом в книге имя историка не упоминается. Аналогично авторы поступают и в главе «Традиционная пища и этикет», которая полностью цитирует одну из глав сборника работ по истории, этнографии и языку крымских татар Энвера Озенбашлы «Традиционная пища и застольный этикет».
Диляра Табакова
QHA
Відповіді
2009.02.16 | Alessandro
Диляра ханым, ну не коверкайте ж вы имена людей!
В прошлой статье Эльведин Чубаров был сначала "Эльвидином Чударовым", а потом "Эльвиддином Чубаровым", а теперь Рефат Куртиев стал Решатом...2009.02.16 | Геолог
Бабенко стал специалистом по геологии?
Дежурный пише:> история формирования Крыма»
Так он еще и геолог, наверное... Океан Тетис, Скифская тектоническая плита, Средиземноморская геосинклиналь, юрская складчатость, формирование Крыма, мшанковые известняки, все дела...
> известного крымского краеведа Решата Куртиева, но при этом в книге имя историка не упоминается
Если Рефат Куртиев - историк, то я - танкист
2009.02.17 | Петр
Re: Бабенко стал специалистом по геологии?
Тут рассказывают про то, что тупой Бабенко заставил включиться себя в соавторы плагиатора Дюличева , а вы начали, кто танкист или таксист.А уровень познаний Бабенко разве что в ГСМ и то, как говорил Носик завсегда только на вкус.
Вообще мне стыдно что у нас в городе такой мер - значит мы еще тупее!