Автору. Преклонив колено, прошу: верните
06/01/2009 | Дневной дозор
Верните рассказ "Курортный романъ". Пожалуйста. Хоть на несколько часов. Не успел скопировать, очень понравилось.
P.S. Писатели! Не жгите рукописей. Они не горят, а попадают прямо к Воланду. Так что не жгите.
P.S. Писатели! Не жгите рукописей. Они не горят, а попадают прямо к Воланду. Так что не жгите.
Відповіді
2009.06.01 | Автор
Посыпая голову пеплом, ответствую: увы :(
Стерлось бесследно, у себя не сохранялспасибо, однако, за ваш своевременный комментарий: он показал, что манька в этом венерологическом детективе, оказывается, скрывалась под личиной самого главного героя а это ведь уже совсем другая история...
2009.06.01 | Воланд
Они действительно не горятЪ
Вы обратились совершенно по адресу. В нашей библиотеке "Курортный романЪ" неизвестного (Вам) автора сохранился, и его как раз читает демон Азазиил.Дневной дозор пише:
> P.S. Писатели! Не жгите рукописей. Они не горят, а попадают прямо к Воланду. Так что не жгите.
Господа!
На тяжкой ниве отпускного блуда существует специфический отраслевой термин "курортный роман". Конкретные случаи, подпадающие под формулировку, необозримо разнообразны: здесь фигурирует рыженькая, а тут выступает беленькая; там любовь перерастает в триппер, а тут в сифилис; с этой дело заканчивается клофелином, а с той абортом; у одного еще остается немного денег на плацкарт до дома, а другому приходится просить на перронах взаймы. А бывает и иначе: перепихнулся - и лады: ни клофелина, ни перрона, все в ажуре, домой с приятными впечатлениями и без триппера. Тем не менее, все буйное разнообразие случаев умещается в один краткий термин: "курортный роман", будучи объединено едиными симптомами: скоротечность, одноразовость и бездумность.
В точности подобная симптоматика характерна и для огромной части произведений журналистики в жанре "крымской оналитики". Люди, пристойно пишущие о новых моделях мобилок и светских новостях, едут в Крым - и тут у них непристойно встает соблазн, словесно перепихнувшись здесь и там со случайными носителями эксклюзивной информации, сваять широкое эпическое полотно о крымском настоящем, прошлом и будущем. Так рождается второе значение термина "курортный роман": уже не столько от слова "романтика", сколько от литературного жанра "романистика".
В Крыму не так-то много носителей эксклюзивной информации, обслуживающих заезжих журналистов. Поэтому опытный читатель "крымской аналитики", как хороший доктор, может по складу слога и мысли с первого взгляда определить, в чьих объятьях побывал заезжий гость: "Гм... Батенька, да это жъ васъ, поди, Манька Извращѣнко этакъ вотъ опредмѣтила?.. Что-съ? Ну вотъ, извольте-съ, что я и говорилъ! Нѣ угодно ль пройти-съ въ смотровую-съ?.."
Та манька, гостеприимством которой воспользовался почтеннейший автор статьи, давно и хорошо известна аборигенным крымоведам. Это она предъявляла крымским татарам "счет" за Золотую Орду в парламенте. Это она обмолвилась про "ассимиляцию" вместо "интеграции" (то, что автор рекламирует ассимиляцию прямо - явно его собственный креатив, созданый, не иначе, после провала притязаний на некую татарскую чернявку, ибо знакомая нам манька избегает проповедовать сие столь открыто). Это она, по совету действительнаго статскаго советника, занимает позицию "сожрите друг друга" в отношении Крыма. Это она говорит о Цекове и Джемилеве "обое рябое". Мы не будем называть ее имени, чтобы не возликовали ее конкурентки по панели: дуньки, фаньки и проч. Но мы ее знаем. И образцы разносимых ею вирусов давно хранятся в пробирках нашей коллекции. Они узнаваемы, как отпечаток большого, с позволения выразиться, пальца-с.
То, что проповедуемые мыслеобразы не являются собственным креативом автора, а подцеплены от туземного партнера - не подлежит ни малейшему сомнению. Ибо вот и коллега Эйнштейн подсказывает из угла, что человек, приехавший самостоятельно разобраться в крымской политической ситуации и сделавший свои выводы, может сделать их какие угодно и в пользу кого угодно, но он никогда (подчеркиваю: никогда, по теории вероятности!!! - Альб. Эйншт.) не сделает их в том же порядке и в тех же терминах, что и давно уже существующие. Ибо это будет невозможный в нашем космосе пример феноменального совпадения.
С позволения почтеннейших слушателей я не буду останавливаться на подробной критике положений текста. Поскольку приведеные автором "доводы" приводились уже тысячу раз на протяжении 20 лет, то и контрдоводы звучали не меньше. А мой доклад, господа, не о политике, а о сексуальной этике. Ибо приехать, подцепить и разнести по всему свету - это методика, относящаяся именно к данной отрасли человеческого познания.
В последнее время, впрочем, наметилась новая тенденция. Наши оналитические гости всех наций, помимо привычного информационного блуда и питания пережеванной и частично переваренной пищей, вошли во вкус новой курортной игры в "настоящих полковников". Каждый настоящий курортный полковник просто таки обязан (иной раз и дважды на протяжении статьи) побравировать перед своими избранницами интеллектуальным торсом и предречь с той или иной вероятностью войну в Крыму. Что характерно, этот симптом присущ исключительно курортным гостям, потому что в самом Крыму эта тема не слишком популярна даже среди самых оголтелых экстремистов и шовинистов (вероятно, они, зная ситуацию, адекватнее оценивают расстановку сил и стратегий - но ведь с пляжа или из окна удаляющегося поезда, разумеется, виднее). И потому соответствующий сорт "крымской аналитики" просто-таки кишит военными пророчествами. Которые, будучи помножены на "авторитет столичной прессы", в непуганом крымском заповеднике с его детским доверием к "центральным газетам" начинают восприниматься как истина свыше.
Я, профессоръ Преображѣнскій, категорически возражаю против того, чтобы камуфляжная бравада перед блядями становилась фактором влияния на общественное мнение в Крыму. Потому что дело этих оналитиков - приезжать и оналировать, а потом уезжать и бравировать, а наше дело - оставаться и жить здесь. Я еще раз обращаю ваше внимание, господа, что подобные разговоры в абсолютном большинстве случаев ведутся людьми за пределами Крыма, ведутся исключительно ради красного словца, а люди, ведущие их, являются совершеннейшими нулями и невеждами в крымских делах и в лучшем случае способны лишь глотать и переваривать пережеванный кем-то другим продукт. Я предлагаю считать подобные пророчества преступной провокацией и ввести серьезнейшие, очень жестокие, наказания за подобное посткурортное поведение. Как физиолог физиологам, я предлагал бы в качестве ремедиума радикальную хирургическую кастрацию. Дабы умерить избыточный гормональный выброс, фонтанирующий в далеких киевских и московских медия-офисах опусами "настоящих полковников". Соответствующие передвижные пункты, снабженные стерильным оборудованием, можно без труда разместить либо на перронах в зоне отъезжающих поездов, либо непосредственно в тамбурах. Если почтенное сообщество сочтет этот метод ошибочным - то я вовсе не настаиваю на нем, и готов согласиться с возражением, что пункты, возможно, следует размещать, напротив, в зоне приезжающих поездов. Так или иначе, что-то делать с этим необходимо. При том, что, как говорит опыт, простые устные призывы к курортной гигиене бесполезны, бессмысленны и никогда не давали должного эффекта: несмотря на то, что над Симферопольским вокзалом лет 30 провисел знаменитый здравоохранительный лозунг, клиники все равно переполнены до отказа.
Метафоры метафорами, но вот эти все псевдоглубокомысленые поверхностные писульки, созданные после скоротечного, как собачий коитус, знакомства с Крымом, это очень нехорошее дело. Они разогревают маниакально-параноидальную тревожность, в которую охотно верят столицы и, как уже говорилось, постепенно начинает зомбически верить и сам Крым. И этому надо как-то противостоять.
Начинается, блин, лето. Пора курортных романов (в обоих смыслах термина) и венерических эпидемий.
Не блудите на отдыхе, пожалуйсто. Ибо сказано древними: "ЗДОРОВЬЕ КАЖДАГО - БОГАТСТВО ВСѢХЪ".
2009.06.01 | Леопольд Инфельд
Re: Они действительно не горятЪ
Все прекрасно сказано, не в бровь, а в глаз.Однако должен заметить, что А. Эйнштейн имеет отношение не теории вероятностей, а к теории относительности.
2009.06.02 | Азазиил
Уже.
Воланд пише:> "Курортный романЪ" неизвестного (Вам) автора сохранился, и его как раз читает демон Азазиил.
Уже прочел.
> я предлагал бы в качестве ремедиума радикальную хирургическую кастрацию.
Это мы умеем и любим.
Кого первого?