МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Историку Валерию Возгрину - 70 лет

06/19/2009 | Меджлис-Информ

Члену Датской Королевской Академии Наук, директору Научно-исследовательского центра «Меньшиковский институт», доктору исторических наук, профессору кафедры истории нового и новейшего времени исторического факультета Санкт-Петербургского университета Возгрину Валерию Евгеньевичу

Дорогой Валерий Евгеньевич! Сердечно поздравляем Вас с семидесятилетием! Для общественности и коллег Вы видный ученый, доктор наук, член авторитетных, в том числе зарубежных, научных организаций, академий, автор фундаментальных трудов, крупный специалист в соответствующем направлении исторических исследований. Для нас Вы давний и искренний друг крымскотатарского народа, честный и глубокий исследователь его прошлого и настоящего, олицетворение последователей научной объективности в российской исторической науке, интеллектуальный защитник прав «наказанных народов», бескомпромиссный критик великодержавного шовинизма во всех его проявлениях. Ваше имя, столь авторитетное в научном мире, одновременно известно практически в каждой крымскотатарской семье. Своим авторством подготовленного еще в условиях СССР монографического исследования «Исторические судьбы крымских татар» и значительным личным вкладом, внесенным в подготовку и проведение II Курултая крымскотатарского народа, делегаты которого избрали Вас членом высшего представительного органа крымскотатарского народа – Меджлиса, последовательностью в отстаивании своих научных убеждений и защите попранных прав и интересов коренного народа Крыма, где Вы родились и сформировали в себе чувство любви к родному краю, Вы приобрели себе искренних и настоящих друзей, исчисляемых сотнями тысяч человек. Позвольте в этот знаменательный для Вас день ещё раз засвидетельствовать Вам своё неизменное уважение и благодарность за Вашу принципиальную жизненную и гражданскую позицию, за Ваш неоценимый вклад в будущее Крыма и людей, безмерно любящих и преданных своей Родине. Желаем Вам крепкого здоровья, дальнейших научных свершений, благополучия и счастья Вашей семье и близким. Пусть признание и слава успешного и объективного исследователя, честного и совестливого Человека всегда сопутствуют Вам, а результаты Вашей научной деятельности служат развитию человеческой цивилизации и совершенствованию общества. Меджлис крымскотатарского народа ЕВГЕНИЮ ВОЗГРИНУ – 70 ЛЕТ ! Валерий Евгеньевич Возгрин родился в 1939 году в г. Симферополе. В 1957 году окончил Евпаторийскую мореходную школу, после чего до 1962 года работал матросом, затем боцманом на судах дальнего плавания Черноморского государственного морского пароходства. В 1967 году защитил диплом на Историческом факультете Ленинградского государственного университета. С 1970 года – старший, затем ведущий научный сотрудник Ленинградского отделения Института истории АН СССР. В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию «Русско-датские отношения в 1697-1714 гг.» (научный руководитель проф. И.П. Шаскольский). В 1988 году Возгрину В.Е. присвоено учёное звание старшего научного сотрудника. В 1989 году защитил докторскую диссертацию «Россия и европейские страны в годы Северной войны (история дипломатических отношений в 1697 – 1710 гг.)» (научный руководитель проф. И.П. Шаскольский). В 1991 году избран членом Королевской датской Академии наук. Июнь 1991 – июнь 1996 годов - делегат II Курултая крымскотатарского народа, член Меджлиса крымскотатарского народа. С 1998 года – директор Научно-исследовательского центра «Меншиковский институт» (СПб.). С 2006 года – доцент, затем профессор кафедры истории нового и новейшего времени Санкт-Петербургского государственного университета. Учебно-методическая работа Валерий Евгеньевич является автором учебно-методических пособий: - История Эстонии // Программы курсов лекций по дисциплинам специализации 030401 «История» кафедры истории нового и новейшего времени. Часть IV. СПб., 2008. - История стран Северной Европы (совм. с В.Н. Барышниковым) // Программы курсов лекций по дисциплинам специализации 030401 «История» кафедры истории нового и новейшего времени. Часть IV. СПб., 2008. Курсы, читаемые в рамках кафедральной специализации: - История нового и новейшего времени (Часть I). - История нового и новейшего времени (Часть II). - История международных отношений (Часть I). - Историческая география. - История стран Северной Европы. - История Эстонии (филфак). Научная работа Сфера научных интересов: - история дипломатии Нового времени; - Россия XVIII в.; - история дипломатии и культуры скандинавских стран; - история Крымского ханства; - история европейского крестьянства; - история Гренландии. Валерий Евгеньевич является автором более 150 научных работ, изданных в России, Украине, Дании, Норвегии, Германии, Эстонии, Финляндии, Турции, Италии. В том числе монографий: - Гренландия и гренландцы. М., 1984. - Россия и европейские страны в годы Северной войны (история дипломатических отношений в 1697 – 1710 гг.). Л., 1986. - Исторические судьбы крымских татар. М., 1992. - Империя и Крым. Бахчисарай, 1994. - Год 1725. Документальная хроника. СПб., 2007. - Norden i russisk historie. Oslo, 1991. Составитель, переводчик и комментатор публикаций источников: - Записки капитана Филиппа Иоганна Страленберга об истории и географии России. Т. I–II. Л., 1985–1986 (совместно с Ю.Н. Беспятых и Е.А. Савельевой). - Педер фон Хавен. Путешествие в Россию. СПб., 2007. Ответственный редактор: Северная война, Санкт-Петербург и Европа в первой четверти XVIII в. Материалы международной научной конференции. СПб., 2007. Член редколлегии Украинского информационно-аналитического журнала «Проблемы миграции» (Киев). Член редколлегии республиканской газеты «Голос Крыма» (Симферополь). Член Диссертационного совета К 212.68.01 Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Главные научные статьи: - Структурные изменения в сельском хозяйстве Дании во второй половине XIX в. // Материалы V конференции по изучению стран Скандинавии и Финляндии. М., 1971. - Документы Датского Государственного архива по истории России // Советские архивы,1973, № 5. - Заключение русско-датского наступательного союзного договора 1709 года // Исторические записки. Т.93. М., 1975. - Травентальский договор 1700 г. и его значение в истории Северной войны // Скандинавский сборник. Кн. ХХ. Тарту, 1975. - Настоящее и будущее гренландских эскимосов // Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная этнографическая наука / Под ред. Ю.В.Маретина и Б.Н.Путилова. Л., „Наука“. 1979. - Новый путь Гренландии // Рабочий класс и современный мир, №4, 1979. - Экономическое и социальное развитие Гренландии // Мировая экономика и международные отношения, №3, 1980. - Источники по русско-скандинавским отношениям ХVI-ХVIII вв.// Рукописные источники по истории Западной Европы в Архиве ЛОИИ. Археографический сборник. Л. „Наука“. 1982. - Сведения о России ХVI-ХVIII вв. в переписке датских послов // Археографический ежегодник, М., 1982. - Дипломатические связи Швеции и Крыма накануне и после Полтавы // Скандинавский сборник. Вып. ХХIХ. Таллин, 1984. - Материалы Датского Государственного архива об истории России начала ХVII в. // Вопросы истории, №7, 1984. - Речное и морское судоходство России при Петре I // Economica della mare. Celebrationi F. Datini. Genova, 1985. - Копенгагенский университет и духовная культура Дании ХV-ХVII вв. // Городская культура. Средневековье и начало Нового времени /Под ред. чл.-кор. АН СССР В.И. Рутенбурга. Л., 1986. - Гренландские норманны // Вопросы истории, №11, 1986. - Датское крестьянство в XVI – середине XIX в. // История крестьянства в Европе. Эпоха феодализма. Том III. Крестьянство Европы в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. М. 1986. - Нидерландское крестьянство в XVI – ХVIII вв. // Там же. - Генезиc датского абсолютизма // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI-ХVII вв. Л., 1990. - Взаимосвязь природы и экономики на русском Севере (поморы ХVI-ХVII вв.) // Turun Historiallinen Arkisto, №45, Turku, 1990. - Culture and Identity in the Baltic Sea Region: Comments // Co-Operation in the Baltic Sea Region; Needs and Prospects. “Tampere Peace Research Institute. Research Report” №42, Tampere, 1991. - Die Deportation der Krimtataren // Gegen das Vergessen. Die Vernichtungskrieg gegen die Sowjetunion 1941-1945. Frankfurt am Main, 1992. - The Northern Gate of Russia: Realities and Visions Concerning the Future of St. Petersburg in the Baltic Sea Region // Dimensions of Conflict and Cooperation in the Baltic Sea Region. Tampere, 1994. - Реформация. От Средних веков к Новому времени (1523-1660) // История Дании с древнейших времен до начала ХХ века. М., 1996. - The Turkish National Movement in the Crimea under the Tsardom // The Turks. Ankara, 2002. - The Russian Revolutions and the Turks: New Formations in the Crimea // The Turks. Ankara, 2002. - Проблема геноцида в российской и скандинавской историографии Северной войны // Санкт-Петербург и страны Северной Европы. Материалы ежегодной Международной научной конференции. СПб., 2004. - Architecture and art of the Crimean Tatars on the eve of the Russian annexation of the Khanat: problems of investigating the national culture // Crimea, Caucasus and the Volga-Ural region: Islamic art and architecture in the European periphery. Berlin, 2005. - А.Д. Меншиков и А.И. Остерман – соперничество во внешней политике России и его результат // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. Выпуск 3. 2005. - Сицилия и Крым (два очага островного Проторенессанса). Международный литературно-исторический журнал «Всемирное слово». СПб., 2005, декабрь. - Дания в наполеоновских войнах // Великая французская революция, империя Наполеона и Европа. Материалы международной конференции, посвященные памяти профессора В.Г. Ревуненкова. СПб., 2006. - Страны Скандинавии и Австрия в политике Екатерины I // Санкт-Петербург и страны Северной Европы. Материалы ежегодной Международной научной конференции. СПб., 2006. - Novgorod and Pskov in modern historiography // Medieval Towns in North-Eastern Europe. Tonning, 2007. - Этнопсихологические характеристики народов Северного Причерноморья первой трети XVIII в. (по материалам П. Хавена) // Международная научная конференция Полевая этнография–2006. Материалы конференции. СПб., 2007. - Национальная политика Петербурга 1730-х гг. в записках датского пастора П. Хавена // Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы восьмой ежегодной научной конференции. СПб., 2007. - Морские Журналы Н.А. Сенявина и Ф.М. Апраксина как источник по истории Северной войны // Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы Девятой ежегодной международной научной конференции. СПб., 2008. - Военно-политический конфликт в период пребывания Карла XII в Турции (по неопубликованным источникам) // Проблемы войны и мира в эпоху нового и новейшего времени (К 200-летию подписания Тильзитского договора). Материалы международной научной конференции. СПб., 2008. - Историографическая драма – датские историки до и после национальной катастрофы 1864 г. // Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы восьмой ежегодной научной конференции. СПб., 2009.

Пресс-служба Меджлиса крымскотатарского народа (по материалам сайта кафедры истории нового и новейшего времени исторического факультета Санкт-Петербургского университета - http://novist.narod.ru/mainpage.html)

Відповіді

  • 2009.06.19 | Крымец

    Re: Историку Валерию Возгрину - 70 лет

    С удовольствием присоединяюсь, дай Аллах вам здоровья, удачи и долголетия! Ждем новую книгу по истории Крыма!
  • 2009.06.19 | Каарам Тамо

    The Testimonial

    Валерий Возгрин...
    Служба историка, как известно, опасна и трудна. И на первый взгляд как будто не видна.
    В абсолютном большинстве случаев, впрочем, она не видна и на двадцать первый взгляд.
    Усердные собиратели фактов и гипотез толпятся на собраниях своих коллекционерских кружков, пишут и издают друг для друга книжки тиражом 150 экземпляров, яростно дискутируют о формах кувшинных венчиков, накрывают на последние гроши поляны аттестационным комиссиям, сидят в библиотеках, обивают пороги чиновников, ставят зачеты университетским балбесам и снова сидят в библиотеках. Некоторые из них - застенчивые скромняги, чей интеллект дважды превосходит суммарный интеллект верховной рады и совета министров Автономной республики Крым вместе взятых. Некоторые - жовиальные чайльд-гарольды, относящиеся к своему ремеслу с изрядной долей здорового цинизма, как и подобает всякому умелому профи. Среди них есть романтики, грезящие прошлым и утонувшие в нем (а вот не смейтесь, смехачи: посмотрим, что случилось бы с вами, если бы вы на протяжении десятков лет думали и говорили только о периоде позднескифского царства). А есть и такие, что попали в этот клуб случайно: поскольку их прадедушки были карманными ворами в присутственных местах, то правнуков неосознанно тянет в места тесного скопления людей (а землю копать - западло). Словом, клуб состоит из очень разных людей - но при всем этом имеет одну общую черту: это казанок, который и шипит, и булькает, и иногда даже кипит (с пузырями), но все эти бурные процессы происходят под закрытой крышкой.
    Посетители затененной кухни гортанобесно согрешают вкушением изысканнейших интеллектуальных мяс - покуда снаружи, на жаре, орудуют большей частью те, кто не имеет ни малейшего отношения к почтенному клубу, ни профильного образования, и чьи прабабушки были торговками собачьими пирожками.
    Не то, чтобы знания гурманов пропадали втуне. Знание - это такая вещь, которая существует per se; ему не требуется быть разделеным всей массой; для его существования достаточно и одного человека, способного его уяснить и, при нужде, вербализовать.
    И тем не менее.

    Каждый солдат мечтает стать маршалом.
    Каждый писатель мечтает написать библию.
    В каждом историке живет пророк ("и вырвал грешный мой язык"), чьим лапидарным словам, апокалиптично безмолвствуя, в решающую минуту будет внимать народ.
    Но так же, как поля усыпаны костями несостоявшихся маршалов, точно так же библиотеки густо засеяны листами неоцененных пророчеств.
    Однако отдельные судьбы, прихотью фортуны, таки разворачиваются в нужную сторону.
    И тогда народ внемлет. При жизни.
    Я не знаю, сколько в советском Крыму родилось, защитилось, женилось и умерло кандидатов и докторов исторических наук. Равно как и сколько было научных кадров в институциях полуострова. Я знаю другое: в советском Крыму было два историка, которым народ внял.
    Первым был Надинский (или Рыбаков, или как их там звали), чьи рулады до сих пор выводят, и долго еще будут выводить, кукушки в крымских Сталинках и Бериевках.
    Вторым и последним, печатью пророков, был Возгрин.
    Первый - открыл дистиллированный от крымскотатарского духа Крым.
    Второй - закрыл его. И повел к забытым вехам: недаром и само название его книги возвращает к исходной хронологической точке, когда кукушки еще не вылупились в чужих гнездах, и наука только начинала познавать черноморскую колонию.
    Все последующие, после Возгрина, авторы - это уже другое: по мере приближения конца света (и вместе с ним - истории), на армагеддонскую сцену выходят иные, не вполне уже и человеческие создания, в чине кто архангелов, а кто антихристов. Они - другие.

    Смешно слышать о каких-то социальных заказах, подвигнувших полет мысли Возгрина. Аудитория, окружавшая Возгрина, была и остается не из тех, кто готов платить за исторические взгляды и теории: ибо в ней нет недостатка ни во взглядах, ни в теориях, причем все эти теории бесплатны (а за некоторые их авторы готовы даже приплачивать, лишь бы послушали). Такие книги всегда делаются исключительно для личного потребления. И лишь потом, при определенном схождении звезд, становятся каноном. (Что? А! Ну да! Вот и Заратустра с Лао Цзы хором кивают головами, значит, я прав).

    Схождение звезд в момент выхода Возгрина было необычайным: Галилей поперхнулся бы, взглянув в телескоп на небесный расклад 1992 года. В Крыму - вторая волна репатриации, крымчане полны порожденных пропагандой опасений, крымцы ищут свое место на неузнаваемой родине. И здесь на гребне волны появляется русский академик: он доказывает одним, что новые соседи - не демоны, а другим подсказывает, в каких именно терминах пустить идеологические корни. Книгу обожают, ненавидят, но ее все знают. Народ внемлет.
    В любую другую эпоху книга Возгрина стала бы интересным познавательным чтивом, одним из многих оригинальных частных взглядов. Но не в 1992 г. В пору, когда этнические общины Крыма находились в лихорадочных поисках средств самоидентификации, книга стала больше, чем книгой: своеобразным паспортом, предъявление которого четко размещало по ту или иную сторону идейного фронта (значительно, хотя и не абсолютно, совпадающего с этносоциальным). Потому-то имя Возгрина стало нарицательным. Неважно, в каком ключе: так или иначе, этого (да притом еще и так надолго) удостаиваются лишь избранные.

    Как и всякая книга, которая не просто книга, "И. С." не лишена своих рассогласовок, следов языческих преданий и несомненных признаков, что она написана хоть и вдохновенной, но все-таки человеческой рукой, причем спешной. Однако не буду останавливаться подробно ни на исагогике "Исторической судьбы", ни на заслуженных похвалах общему настрою книги: попытке позитивного взгляда на одну из человеческих цивилизаций, да притом еще и в непростой момент, когда актуальность вопроса определена не просто познавательным интересом, а общественной необходимостью. Кто хочет бросать камни в Возгрина - тот пусть сам напишет в острый момент на острую тему, с общественной значимостью и в сжатый срок. И посмотрит, что из этого получится.
    Я предреку, что у бросателя камней определенно получится вовсе не то, что он мог бы ожидать. Писать на неприбыльные темы (спросите, опять-таки, Заратустру: каково ему писалось "Авесту"?) в острые моменты - это невыгодно ни для кармана, ни для репутации, ни для душевного покоя. А особенно для карьеры. Это выгодно, разве что, вот для того самого личного потребления и внутреннего азарта, ради которого и пишутся запоминающиеся яркие вещи. Но это уже - глубоко личное для кадого автора.

    Крупный скандинавист Возгрин, защищенный в своем уютном скандинавском клубе весомым скандинавистским авторитетом, шагнул со своей исторической публицистикой в самую середину крымской базарной площади - с темой, в которой (в отличие от датско-гренландской) себя считает специалистом каждый второй. Автор оказался в центре восхищенного ликования - но также и в центре досягаемости несвежими фруктами со всех сторон. Идейные противники всем кагалом писали его руководству коллективные кляузы (втайне сожалея, по всей очевидности, что сегодня не 37-й, и что автора нельзя немедленно упечь в лагеря), тем временем, как некоторые из "подзащитных" заопасались, что Автор, с его невероятной политической карьерой в Меджлисе, представляет угрозу их привилегиям как единствено возможных хранителей Знания (почитайте, как в "Крымскотатарской энциклопедии" Возгрина поливают за приведенные им цитаты источников о грязных гуннах - надеюсь, Возгрин был лишь польщен, что его настолько нераздельно принимают за древнего римлянина).
    Такова, впрочем, судьба любого, кого выплеснет из бурлящего казанка профессиональной науки наружу, на солнце, и кто попытается использовать историю по ее прямому назначению как "учительницы жизни". Примеры с еженедельными придворными глашатаями из газет и журналов брать не будем: это за деньги, это не любовь. Потому-то и имен их никто не помнит, и когда они уходят из редакций торговать памперсами, смены никто не замечает. А мы говорим о пророчестве, как высшей и финальной точке личного развития историка-профессионала.

    Все знают, что Валерий Возгрин пишет некую новую книгу - причем многотомную книгу! Газета "Голос Крыма" даже собирала деньги на нее, если кто помнит. Я думаю, с точки зрения драматургии, было бы полезнее всего, если бы Автор продлил этот процесс как можно дольше: многая лета! (без шуток). Ибо люди знают, что: "Возгрин пишет". То есть, идет какой-то процесс, который, как только закончится, то......... Ох, что будет тогда!!! Все помнят общественный взрыв, которым закончилась первая работа Возгрина: слепые прозревали (свидетельствую), а гунявые обретали дар речи, чтобы возразить по поводу и без (свидетельствую сугубо). Ожидание второго пришествия, второго взрыва, что, вот, придет и СКАЖЕТ - с перспективы текущего момента имеет, пожалуй, даже большее педагогическое значение, чем само возможное пришествие (в совершенно другой, неузнаваемо изменившийся с 1992 г. крымский мир: и то, что второй взрыв в принципе уже невозможен, не повод оставлять усилия). Пока Возгрин работает над Новой Книгой, значит, не все еще сказано, и когда наступит час - то еще СКАЖЕТ.

    Нужный человек с нужным отношением к Крыму появился в нужное время, нашел нужные слова и тем самым выполнил нужную роль. Он создал упрощенную, но зато доступную для всеобщего восприятия картину крымского мира и провел первый в своем роде опыт позитивного взгляда на Крымское ханство. А это много стоит: ведь просто "любить Крым" недостаточно, это надо уметь делать, это целая наука, необходимо хорошо разбираться, за что именно его полагается любить; ибо Крым слишком многогранен, чтобы любить его "просто". И не изложи Возгрин с самого начала в своей концепции тех историко-идеологических положений, которые сейчас воспринимаются в нашей публицистике и общественном сознании как аксиомы, то все эти аксиомы были бы с самого начала растащены, разбросаны, заиграны и, по невежеству, напрочь дискредитированы всевозможными чудаками, самоучками и паранормалами (к чему, в те же годы, дело начало клониться на материковой Украине, где зарубежные аналоги Возгрина по тем или иным причинам не обрели достаточного авторитета, а местные параноики вслед за московской модой стали громко внедрять в общественое сознание моду на арийство и прочую фоменковщину - к счастью, крен сумели выправить, но то ж Украина, с ее дивизионом государственных академиков и институтов, - а то Крым).

    В 1860-х гг., когда современная историческая наука и этнографическая публицистика вышли из младенческого возраста и впервые всерьез обратили внимание на Крым, среди прочих пришел грек Хартахай и написал книгу "Историческая судьба крымских татар". Очень интересная книжка: обо всем сразу, с одного на другое, где-то обстoятельная, где-то болтливая, местами с сильными предрассудками, но как раз поэтому - по духу своему истинно крымская. Потом и в науке, и в исторической судьбе по разнообразным причинам случился сильный перекос в нехорошую сторону. Крым потерял половину своего цвета. И когда этому перекосу настал час подойти к концу, пришел Возгрин и написал книгу почти с таким же названием: "Исторические судьбы крымских татар". Она мало похожа на труд Хартахая. Но, давая ей почти в точности то же название, автор показал, что процесс интеллектуального освоения Крыма необходимо провести заново, с самого начала, с отправной точки. И многими это переосмысление было сделано. Свидетельствую.

    Реальное влияние на общественное мнение и реальная корректировка общественных процессов - это и есть то, чему в самой сути своей и должно служить аккумулирование исторической наукой опыта предшествующих лет. Это, в принципе, мечта любого профи. Достижимая далеко не каждым. Но Возгрин достиг.

    Многая лета, Валерий Евгеньевич!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.06.21 | Ночной дозор

      В статьи.

      Респект Лунному человеку за пространное описание работы Возгрина. Мне кажется, что это - готовая статья для Майдана.
      Знакомые этнографы, этнологи и народоведы вкупе с нациезнавцами не раз говорили, что "И.С." не выдерживает критики в мелочах. А по-крупному?, спрашивал я, и каждый раз получал ответ в том духе, что крупных претензий нет. Поэтому, даже если загадочная "Новая Книга" будет представлять собой всего лишь издание, отредактированное и вычитанное, значение будет трудно переоценить.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.06.21 | Крымский татарин

        Валерий Возгрин

        С горечью должен констатировать, что противниками Возгрина выступают мои земляки старшего поколения с низким уровнем культуры, хотя занимают заметные места в истеблишменте.
        Но это не дролжно огорчать самого Валерия Евгеньевича. Его труды хотя и имеют недостатки, но уместны и своевременны.
        Спасибо!
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.06.21 | Советник

          Re: Валерий Возгрин

          Крымский татарин пише:
          > С горечью должен констатировать, что противниками Возгрина выступают мои земляки старшего поколения с низким уровнем культуры, хотя занимают заметные места в истеблишменте.

          Кто такие? :)

          Для справки: Исте́блишмент (от англ. Establishment) - власть имущие, правящие круги, политическая элита...
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2009.06.21 | Крымский татарин

            Re: Валерий Возгрин

            Вот "власть имущие" никак не подходит! Нет в наших руках власти. :(
            Я имею ввиду людей, имеющих заметное положение в сообществе.
            Конечно, Вы пошутили, призывая назвать имена?
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2009.06.21 | Tatarchuk

              звикли люди плутати еліти та владу

              Крымский татарин пише:
              > Вот "власть имущие" никак не подходит! Нет в наших руках власти. :(
              > Я имею ввиду людей, имеющих заметное положение в сообществе.

              Тоді це еліта, а не естеблишмент.


              Крымский татарин пише:
              > Конечно, Вы пошутили, призывая назвать имена?
              А тут вже називали одного критика - автор "Кримськотатарської енціклопедії".
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2009.06.21 | Крымский татарин

                Re: звикли люди плутати еліти та владу

                Возможно, возможно, что термин касается именно политиков. Но в наше время его распространяют и на общественных деятелей.
                Что касается автора "Энциклопедии", то ему, бедолаге, стоило бы не забывать, как поносят его двухтомник. Я же считаю его труд весьма почтенным и полезным, даже в чем-то героическим: один человек взялся и что-то сделал. Но по уровню профессионализма эта энциклопедия не может быть сравниваема с "И.С.". Но все же...
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2009.06.23 | Скептик

                  Re: звикли люди плутати еліти та владу

                  Да неужели! Пусть поющие здравицу Возгрину, выводящему крымских татар от тавров, назовут хотя бы ДВУХ авторитетных историков, разделяющих его построения. Он отличный скандинавовед, но "Исторические судьбы" - продукт политики, а не истории. Кто не согласен, см. парой строк выше. Назовете - будет нормальная дискуссия, а не хвалебные оды в духе культа личности...
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2009.06.24 | зануда

                    У меня встречный вопрос

                    Скептик пише:
                    > ...хотя бы ДВУХ авторитетных историков, разделяющих его построения.
                    У меня к вам встречный вопрос: назовите хотя бы ДВУХ авторитетных историков писавших вообще хоть что-либо серьёзное об этногенезе крымских татар.
                  • 2009.06.24 | Подколодный Змей

                    Не думайте об этом...

                    Скептик пише:
                    > "Исторические судьбы" - продукт политики, а не истории. Кто не согласен, см. парой строк выше. Назовете - будет нормальная дискуссия, а не хвалебные оды в духе культа личности...

                    А тут, кстати, поют оды не историку, а популяризатору-публицисту. Да притом вовсе и не оды. Почитайте вон выше странный тестимониал Лунного Человека. Если бы я был историк и если бы некий Лунный Человек написал мне такую здравицу, то я поперхнулся бы юбилейным бокалом за одно сравнение с Надинским. Не говоря уже о прочем.
                    А как публицист Возгрин блестящ.
                    Завидно? Нам тоже.

                    > Да неужели! Пусть поющие здравицу Возгрину, выводящему крымских татар от тавров, назовут хотя бы ДВУХ авторитетных историков
                    А Вы не вызывайтесь понапрасну. А то я свистну, и из-за угла выйдут двадцать два авторитетных историка. Которые в разных терминах, но в схожем русле объяснят Вам разницу между таврами и эльфами: если эльфы имеют свойство растворяться в воздухе, то тавры не имеют, обладая зато другим свойством: ассимилироваться среди более поздних пришельцев и формировать тем самым новые этнические общности.
                    Если же Вас приводит в ужас сама мысль о том, что в крымских греках и крымских татарах присутствуют гены тавров, то постарайтесь не думать об этом. Не думать. Не думать. Следите за движениями маятника. Слушайте голос. Не думать. Мысли о таврском наследии крымских татар покидают Вас. Не думать. Мысли о таврах навсегда покидают Вас. Ваша импотенция временна и излечима. Не думать об этом. Тавры и татары не имеют к ней отношения. Не думать. Тавры и татары не думают об этом. Не думать. Вас охватывает приятный сон. Не ду...

                    > Он отличный скандинавовед
                    А Вы знаете, насколько он отличный скандинавовед? Вы обладаете достаточной квалификацией в скандинавоведении, которая позволяет Вам оценить класс Возгрина как скандинавоведа? В таком случае Вам повезло. У Вас два гения, две специальности. Даже у Возгрина она была одна: скандинавоведение, а крымоведение у него было лишь общественно-публицистическое.
                    Выложите пожалуйста в общий доступ свои труды по обоим вопросам: скандинавоведению и крымоведению. Может быть, тогда кто-нибудь напишет тестимониал и Вам. Как-нибудь так: "Лорд N., крымовед и скандинавознавец. Среди разнообразного хлама, заботливо собранного на политических помойках тряпичниками из крымского БлЮТ..." etc. Ну, как-нибудь так.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2021. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua