Решат Джемилев рассказывает о Мустафе Джемилеве
06/12/2011 | Ветан
Решат Джемилев рассказывает о Мустафе Джемилеве
МФ-информ открывает цикл публикаций из воспоминаний Решата Джемилева. Первый материал - статья «Ветераны, проснитесь! На нас лежит ответственность за судьбу народа», опубликованная в газете «Арекет» №2 (49), от 09 февраля 1996 г.
В первых числах мая этого года, в Симферополе отметили 80-летие Решата ДЖЕМИЛЕВА, активного участника национального движения крымскотатарского народа и правозащитного движения в СССР.
Сегодня Решата Джемилева с нами нет. Но он оставил после себя богатый архив и бесценные воспоминания о борьбе народа за возвращение на Родину, о людях, беззаветно преданных нации, о героях настоящих и мнимых. А рукописи, как известно, не горят.
ВЕТЕРАНЫ, ПРОСНИТЕСЬ!
На нас лежит ответственность за судьбу народа
В условиях напряженной политической борьбы в 1932-1933 годах, когда решался вопрос, быть или не быть нацистам у власти, в ход событий активно вмешался генералитет. Когда Гитлер в Фюрстенберге на военном плацу встретился с командующим рейхсвером генералом фон Шлейхером, то быстро нашел в нем союзника.
Генерал обещал употребить все свое влияние, чтобы привести нациста № 1 в рейхсканцлеры. Гитлер был так доволен этим обещанием, что сказал генералу: «Нужно на перекрестке прибить доску: «Здесь произошла достопримечательная беседа Адольфа Гитлера с генералом фон Шлейхером». (Это не помешало Гитлеру через год дать указание о ликвидации ставшего неугодным генерала...). (Из воспоминаний М. Ю. Рагинского, участника Нюрнбергского процесса. «Нюрнберг: перед судом истории» стр. 199).
Я не случайно взял вступлением выше приведенные строки. К этому меня побудила передача Лили Буджуровой по крымскому телевидению 10 января 1996 года, где она представила Мустафу Джемилева пророком - героем, который «один на один вел мужественную борьбу против могущественного Советского Союза» и, якобы, с помощью П. Григоренко и А. Сахарова добился возвращения крымскотатарского народа в Крым.
Л. Буджурова подробно ознакомила телезрителей с «боевым» путем своего кумира, по всей видимости, по материалам, любезно предоставленным ей тем же кумиром. Других данных у нее нет и быть не могло. А если даже и были, все равно ей дозволено выносить в эфир только то, что прошло через двойную цензуру: СБУшную и кумировскую.
Может быть, она имела возможность покопаться в личных архивах М. Джемилева, как до нее - научные сотрудники Московского института права, «беспристрастно» написавшие историю национального движения крымскотатарского народа. Но там обнаружить истину невозможно, ибо архив Мустафы представляет собой собрание сочинений глубоко больного тщеславием самовыдвиженца.
Я представляю, как у этого «героя» от удовольствия... текли слюнки изо рта... и когда его встречали в Измире для вручения незаслуженной премии, и когда преданная журналистка рекламировала его по телевидению.
Кстати, многие сюжеты этого фильма смонтированы по фотографиям, представленным мной и кадрам документально-художественного фильма «ЭЗА», созданного несколько лет назад, но так и не увидевшего свет из-за кулуарных интриг лицемера, не желавшего видеть в фильме людей, шагавших далеко впереди Мустафы в общенародной борьбе, людей, которые не «один на один», а вместе, рука об руку со своими соратниками вели борьбу против огромной адской машины тоталитарного режима, добиваясь возвращения крымскотатарского народа на Родину - в Крым.
Одну видеокопию фильма, переданную мной и спонсорами в Турцию через Зафера Каратая, М. Джемилев и его ближайшее окружение прибрали к рукам с тем, чтобы использовать фильм в качестве наглядного пособия по возвеличиванию «достоинств» и насаждению культа личности Мустафы в умах людей... Но до какой степени бесстыдства и наглости надо дойти, чтобы прилюдно, при живых еще свидетелях приписывать себе заслуги, принадлежащие другим?
Не хотелось ворошить прошлое. Но нельзя не сказать о настоящих, а не мнимых, участниках национального движения нашего народа. О тех, кого среди нас уже нет, и тех, кто еще числится в живых. Их было множество: осужденных на разные сроки лишения свободы, доведенных до самоубийства, убитых при загадочных обстоятельствах в тюрьмах и брошенных под поезда... У сотен и тысяч в домах проводились повальные обыски, за сотнями велись филерские слежки, подслушивания в домах, перлюстрировалась корреспонденция, устраивались шантажи и провокации. Многие были исключены из партии, изгнаны с работы, исключены из институтов. Писателей и поэтов преследовали только за то, что они в своих произведениях осмеливались упоминать даже косвенно о Крыме, культуре и быте своего народа.
Порой спецслужбы женили или выдавали замуж некоторых соотечественников, преследуя цель внести раскол не только в Движение, но и в семью. Того же Мустафу Джемилева органы дважды женили. Нынешняя, вторая жена Мустафы, Сафинар с целью женить на себе «народного героя» была по заданию и на средства КГБ направлена в Зырянку (Якутия), где тогда отбывал ссылку Джемилев. С заданием она прекрасно справилась. Теперь Сафинар Джемилева возглавляет Лигу крымскотатарских женщин... По-крайней мере, летом 1986 года Сафинар каялась, подробно рассказав о своем сотрудничестве со спецслужбами и о своем интимном задании, чему я был невольным свидетелем. Кроме меня свидетелями откровений Сафинар были сестра Мустафы, сестра Иззета Хаирова - Хатидже и моя жена.
...Мустафа же об этом и множестве подобных фактах в своих «трудах» не упоминает. Все его участие в Движении - это возвеличивание своего «Я» и ничего более. Возьмем, газету «Янъы Дюнья» от 19, 26 мая и 2 июня 1995 года, где публиковалась статья «Петр Григоренко ве кьырымтатар миллий арекети» («Петр Григоренко и национальное движение крымских татар»). В этой довольно объемной статье вы не встретите ни одной фамилии крымского татарина, кроме Мустафы Джемилева. Факты, упоминаемые в статье, непосредственным участником которых я был лично, искажены настолько, что невольно напрашивается мысль: «Не бред ли это больного тщеславием, переполненного злобой к своим бывшим друзьям и единомышленникам, зарвавшегося во лжи, предавшего забвению тех, кто во имя народа, его доброго имени пожертвовал своим благополучием, здоровьем и даже жизнью.
Возвращаясь к событиям начала 1969 года, хотелось бы спросить у «героя», какую цель он преследовал, не называя имени Дильшада Ильясова, на квартире которого был арестован П.Григоренко 7 мая? Почему он не называет имен «группы крымских татар», вышедших на площадь Маяковского в Москве 6 июня в 12.00 часов с транспарантами в руках: «Свободу генералу Григоренко!», «Коммунисты! Верните крымских татар в Крым!», «Прекратите репрессии над крымскими татарами!».
Вот их имена: Зампира Асанова, Решат Джемилев, Энвер Аметов, Айдер Зейтуллаев, Энвер Холапов, Ирина Якир. Разве Мустафа не знал этих людей? Почему Мустафа не вошел в эту группу, если он так пламенно любил свой народ, а Петра Григорьевича еще больше? Почему он запретил присоединяться к демонстрантам своему «телохранителю» Кязиму Сеитумерову, находившемуся с ним в числе собравшихся прохожих граждан, заметив ему: «Тебе там нечего делать! Мы еще не знаем, чем все это кончится!»?
Все статьи Мустафы - это сплошной плагиат чужих мыслей и высказываний, приписывание себе того, что по праву принадлежит другим, самолюбование и выпячивание своего «Я». Мустафа Джемилев может бессовестно исказить факты и события, происходившие и не происходившие при его участии. Он может оклеветать любого, кто ему не угоден. Оболгать, унизить человека ему ничего не стоит.
В наши дни, уже будучи председателем Меджлиса, его лексикон мало чем отличается от лагерного. Вот несколько образчиков его указаний своим холопам: «Передай ему, чтобы он пришел сам, иначе его доставят сюда по кускам!». Или: «Свяжите его по рукам и ногам и привезите сюда!».
В выступлении по телевидению он сравнивает людей с собаками и еще поясняет: «Собаки - это хорошие животные, они верны человеку, а эти «собаки» - хуже животных. Такими эпитетами он поздравлял народ с наступающим Новым 1996 годом.
Зная Мустафу не понаслышке и не вчера, авторитетно заявляю, что этот человек не терпит в свой адрес никакой критики, мстителен к тем, кто не согласен с его точкой зрения и перечит ему. Он может пойти на все что угодно, если это способствует привлечению внимания к его персоне.
Мустафа каждой клеткой своего организма мечтал стать «лидером № 1», чтобы его имя было известно всему миру, вошло в историю. Будучи уверенным, что его имя вновь произнесут по «западным голосам», Мустафа сознательно провоцировал власти, чтобы его повторно бросили в тюрьму. Именно этим объясняется цепь его арестов и отсидок, а вовсе не большой любовью к Родине и своему народу.
Власти долго лепили Мустафе ореол «великомученика» и «борца» за национальные права крымскотатарского народа и права человека в СССР, пока он не сел в кресло председателя Меджлиса в окружении людей, никогда и ничего общего не имевших и не имеющих с национальным движением. А народ по-прежнему бесправен, вновь ограблен и расчленен на части...
Хочется, сказать нынешним «героям», современным безухим Алимам: «Где вы были в те страшные времена?». Тогда вы прятались, как крысы, заботясь лишь о своем благополучии и своих детей. Вы и тогда носили портфели, расхваливая райские кущи Узбекистана и других мест депортации нашего народа. Вы первыми ринулись в Крым, понахватали и здесь портфели, манипулируя судьбой крымскотатарского народа, захватив ценности, принадлежащие ограбленному народу, и продолжаете вместе с местными и киевскими чиновниками набивать свои ненасытные утробы.
Узурпировав все средства массовой информации, вы, бывшие аппаратчики, в частности, Рефат Чубаров, позволяете себе безнаказанно лить грязь на настоящих представителей народа, честных, бескорыстных людей.
Как вор, кричащий: «Держи вора!», Чубаров обращается к народу по телевидению: «Сахт олыньыз, джемаат!», - призывая его к бдительности относительно «врагов народа», среди которых есть и старики, поддавшиеся их уловкам, стремящихся любой ценой просочиться в Меджлис и внести раскол среди народа.
Какая бессовестная и наглая ложь! Разрешите спросить у вас, нынешних членов Меджлиса: «Что вы сделали для объединения народа?». Где бы мне ни приходилось бывать и с кем бы ни приходилось говорить, всюду возмущаются вашими проделками. Именно вы со своим председателем ответственны за нынешнее положение народа.
Захватив СМИ, заблокировав доступ к ним всех, кто не разделяет ваших (ваших ли?) взглядов, вы стремитесь превратить народ в серую, послушную массу. Вы боитесь открытого диалога. Правда для вас смерти подобна. Нынешний Меджлис давно превращен вами в «Политбюро ЦК КПСС», куда вы не подпускаете кого-либо, имеющего собственную точку зрения. Вы как огня боитесь ветеранов национального движения, не мнимых, а настоящих, как, например, Амет-ага Моллаев, ныне покойного и похороненного на высылке в г. Чирчике. Хочу привести полный текст его письма всем нам, ныне живущим.
ЗАВЕЩАНИЕ ОТЦА
Посвящается тем, чье сердце горит за Родину, за справедливость
"Поймут ли те твое горе, мой народ, кто не испытал его, кто не оценил цену разлуки, кто не перенёс горькую жизнь обвиненного, оскорбленного и обиженного?..
Если ты человек, то не забывай, что есть такие же, как ты, люди, они вокруг тебя. Облегчи своим легким и бесценным добром им их жизнь. Приди к ним и в горе их подай им руку в минуту тяжелую. Знай, они не забудут тебя, твое имя и твой бесценный дар.
Дети, умирая, я завещаю вам: «Не забывайте - есть Родина и у нашего народа. Она там, на берегу Черного моря - наш Крым, где следы истории наших предков, их слезы, горе и плач. Земля пропитана их кровью».
Однажды выселенные с этой земли, они всю свою горькую жизнь мечтают вернуться к родному очагу, его теплу - материнскому теплу. Дети, если вы хотите сохранить память обо мне, о матери вашей, о роде нашем, о народе, родившем нас, не теряйте свою любовь к очагу нашему, к мечте нашего народа, не забывайте наш язык - язык родной матери.
Кто изменит ей, она - мать, родившая тебя, встанет из могилы и проклянет...
Я не смог вернуться к нашему гордому Аю-Дагу, к морю нашему родному, к нашим степям, где паслись наши сытные стада. Они ждут нас. Это сделаете вы, мои сыновья и дочери. Верните всех тех, кто хочет ехать с вами, не бросайте старцев: они покажут вам места нашей древней старины, быть может, уже не сохранившиеся. Они расскажут вам о нашей юности, о детстве ваших предков, об истории нашего народа. Я оставляю вам мир и свет и мою мечту о Родине.
Если вы хотите сохранить память о вашей матери и обо мне, вернитесь в наш родной Крым, там, на отвесной скале - на берегу моря, у самого его причала на большой высоте, я положил горсть земли, когда-то нами сложенной на камни, чтобы вырастить на камнях сады и виноградники.
Не забудьте об этой священной земле. Пусть эта земля, как памятник, как вечный памятник, будет нести имя трудолюбивого, гордого нашего народа.
Счастливого вам пути, мои дорогие дети.
Амет Моллаев (Кърымлы Амет)"
Прочтите Завещание рахметли Амет-ага и обернитесь на себя. Достойны ли вы тех, кого имел в виду человек, перенесший ужасы унижений изгнания из родного края, с Родины предков, бандитский беспредел спецкомендантского режима, преследования и травлю за участие в национальном движении и борьбе народа за восстановление его доброго имени и равноправия?
Вам, пеной всплывших на волне национального движения, не понять того, что Амет-ага своим завещанием говорил устами многих тысяч представителей народа, таких как Джеппар-ага Акимов, Бекир-ага Умеров, Мустафа-ага Селимов, Муаррем-ага Мартынов. Абдураман-ага Мурадасылов, Бекир-ага Османов. Сабрие-апте Эреджепова. Али Трасинов, Сулейман-ага Велиев, Сулейман-ага Асанов, Амет-ага Абдураманов и многих, многих других, кто пользовался искренним уважением народа, имена, которых навечно сохранятся в памяти народа.
Я не случайно в начале своей статьи привел строки из воспоминаний М. Рагинского. Этим самым я хотел подчеркнуть то, что и мы, ветераны национального движения, своим бездействием и скромностью открыли возможность для появления в среде народа еще одного фюрера, а может быть генсека, которого по его же указке представляют сегодня «героем», боровшимся «один на один» против могущественной власти и вышедшего победителем.
Проснитесь, ветераны! Открой глаза, народ! Неужели ты достоин такого «правительства»?!
Решат ДЖЕМИЛЕВ
Оригинал публикации: Газета «Арекет», №2 (49), от 09 февраля 1996 г.
МФ-информ открывает цикл публикаций из воспоминаний Решата Джемилева. Первый материал - статья «Ветераны, проснитесь! На нас лежит ответственность за судьбу народа», опубликованная в газете «Арекет» №2 (49), от 09 февраля 1996 г.
В первых числах мая этого года, в Симферополе отметили 80-летие Решата ДЖЕМИЛЕВА, активного участника национального движения крымскотатарского народа и правозащитного движения в СССР.
Сегодня Решата Джемилева с нами нет. Но он оставил после себя богатый архив и бесценные воспоминания о борьбе народа за возвращение на Родину, о людях, беззаветно преданных нации, о героях настоящих и мнимых. А рукописи, как известно, не горят.
ВЕТЕРАНЫ, ПРОСНИТЕСЬ!
На нас лежит ответственность за судьбу народа
В условиях напряженной политической борьбы в 1932-1933 годах, когда решался вопрос, быть или не быть нацистам у власти, в ход событий активно вмешался генералитет. Когда Гитлер в Фюрстенберге на военном плацу встретился с командующим рейхсвером генералом фон Шлейхером, то быстро нашел в нем союзника.
Генерал обещал употребить все свое влияние, чтобы привести нациста № 1 в рейхсканцлеры. Гитлер был так доволен этим обещанием, что сказал генералу: «Нужно на перекрестке прибить доску: «Здесь произошла достопримечательная беседа Адольфа Гитлера с генералом фон Шлейхером». (Это не помешало Гитлеру через год дать указание о ликвидации ставшего неугодным генерала...). (Из воспоминаний М. Ю. Рагинского, участника Нюрнбергского процесса. «Нюрнберг: перед судом истории» стр. 199).
Я не случайно взял вступлением выше приведенные строки. К этому меня побудила передача Лили Буджуровой по крымскому телевидению 10 января 1996 года, где она представила Мустафу Джемилева пророком - героем, который «один на один вел мужественную борьбу против могущественного Советского Союза» и, якобы, с помощью П. Григоренко и А. Сахарова добился возвращения крымскотатарского народа в Крым.
Л. Буджурова подробно ознакомила телезрителей с «боевым» путем своего кумира, по всей видимости, по материалам, любезно предоставленным ей тем же кумиром. Других данных у нее нет и быть не могло. А если даже и были, все равно ей дозволено выносить в эфир только то, что прошло через двойную цензуру: СБУшную и кумировскую.
Может быть, она имела возможность покопаться в личных архивах М. Джемилева, как до нее - научные сотрудники Московского института права, «беспристрастно» написавшие историю национального движения крымскотатарского народа. Но там обнаружить истину невозможно, ибо архив Мустафы представляет собой собрание сочинений глубоко больного тщеславием самовыдвиженца.
Я представляю, как у этого «героя» от удовольствия... текли слюнки изо рта... и когда его встречали в Измире для вручения незаслуженной премии, и когда преданная журналистка рекламировала его по телевидению.
Кстати, многие сюжеты этого фильма смонтированы по фотографиям, представленным мной и кадрам документально-художественного фильма «ЭЗА», созданного несколько лет назад, но так и не увидевшего свет из-за кулуарных интриг лицемера, не желавшего видеть в фильме людей, шагавших далеко впереди Мустафы в общенародной борьбе, людей, которые не «один на один», а вместе, рука об руку со своими соратниками вели борьбу против огромной адской машины тоталитарного режима, добиваясь возвращения крымскотатарского народа на Родину - в Крым.
Одну видеокопию фильма, переданную мной и спонсорами в Турцию через Зафера Каратая, М. Джемилев и его ближайшее окружение прибрали к рукам с тем, чтобы использовать фильм в качестве наглядного пособия по возвеличиванию «достоинств» и насаждению культа личности Мустафы в умах людей... Но до какой степени бесстыдства и наглости надо дойти, чтобы прилюдно, при живых еще свидетелях приписывать себе заслуги, принадлежащие другим?
Не хотелось ворошить прошлое. Но нельзя не сказать о настоящих, а не мнимых, участниках национального движения нашего народа. О тех, кого среди нас уже нет, и тех, кто еще числится в живых. Их было множество: осужденных на разные сроки лишения свободы, доведенных до самоубийства, убитых при загадочных обстоятельствах в тюрьмах и брошенных под поезда... У сотен и тысяч в домах проводились повальные обыски, за сотнями велись филерские слежки, подслушивания в домах, перлюстрировалась корреспонденция, устраивались шантажи и провокации. Многие были исключены из партии, изгнаны с работы, исключены из институтов. Писателей и поэтов преследовали только за то, что они в своих произведениях осмеливались упоминать даже косвенно о Крыме, культуре и быте своего народа.
Порой спецслужбы женили или выдавали замуж некоторых соотечественников, преследуя цель внести раскол не только в Движение, но и в семью. Того же Мустафу Джемилева органы дважды женили. Нынешняя, вторая жена Мустафы, Сафинар с целью женить на себе «народного героя» была по заданию и на средства КГБ направлена в Зырянку (Якутия), где тогда отбывал ссылку Джемилев. С заданием она прекрасно справилась. Теперь Сафинар Джемилева возглавляет Лигу крымскотатарских женщин... По-крайней мере, летом 1986 года Сафинар каялась, подробно рассказав о своем сотрудничестве со спецслужбами и о своем интимном задании, чему я был невольным свидетелем. Кроме меня свидетелями откровений Сафинар были сестра Мустафы, сестра Иззета Хаирова - Хатидже и моя жена.
...Мустафа же об этом и множестве подобных фактах в своих «трудах» не упоминает. Все его участие в Движении - это возвеличивание своего «Я» и ничего более. Возьмем, газету «Янъы Дюнья» от 19, 26 мая и 2 июня 1995 года, где публиковалась статья «Петр Григоренко ве кьырымтатар миллий арекети» («Петр Григоренко и национальное движение крымских татар»). В этой довольно объемной статье вы не встретите ни одной фамилии крымского татарина, кроме Мустафы Джемилева. Факты, упоминаемые в статье, непосредственным участником которых я был лично, искажены настолько, что невольно напрашивается мысль: «Не бред ли это больного тщеславием, переполненного злобой к своим бывшим друзьям и единомышленникам, зарвавшегося во лжи, предавшего забвению тех, кто во имя народа, его доброго имени пожертвовал своим благополучием, здоровьем и даже жизнью.
Возвращаясь к событиям начала 1969 года, хотелось бы спросить у «героя», какую цель он преследовал, не называя имени Дильшада Ильясова, на квартире которого был арестован П.Григоренко 7 мая? Почему он не называет имен «группы крымских татар», вышедших на площадь Маяковского в Москве 6 июня в 12.00 часов с транспарантами в руках: «Свободу генералу Григоренко!», «Коммунисты! Верните крымских татар в Крым!», «Прекратите репрессии над крымскими татарами!».
Вот их имена: Зампира Асанова, Решат Джемилев, Энвер Аметов, Айдер Зейтуллаев, Энвер Холапов, Ирина Якир. Разве Мустафа не знал этих людей? Почему Мустафа не вошел в эту группу, если он так пламенно любил свой народ, а Петра Григорьевича еще больше? Почему он запретил присоединяться к демонстрантам своему «телохранителю» Кязиму Сеитумерову, находившемуся с ним в числе собравшихся прохожих граждан, заметив ему: «Тебе там нечего делать! Мы еще не знаем, чем все это кончится!»?
Все статьи Мустафы - это сплошной плагиат чужих мыслей и высказываний, приписывание себе того, что по праву принадлежит другим, самолюбование и выпячивание своего «Я». Мустафа Джемилев может бессовестно исказить факты и события, происходившие и не происходившие при его участии. Он может оклеветать любого, кто ему не угоден. Оболгать, унизить человека ему ничего не стоит.
В наши дни, уже будучи председателем Меджлиса, его лексикон мало чем отличается от лагерного. Вот несколько образчиков его указаний своим холопам: «Передай ему, чтобы он пришел сам, иначе его доставят сюда по кускам!». Или: «Свяжите его по рукам и ногам и привезите сюда!».
В выступлении по телевидению он сравнивает людей с собаками и еще поясняет: «Собаки - это хорошие животные, они верны человеку, а эти «собаки» - хуже животных. Такими эпитетами он поздравлял народ с наступающим Новым 1996 годом.
Зная Мустафу не понаслышке и не вчера, авторитетно заявляю, что этот человек не терпит в свой адрес никакой критики, мстителен к тем, кто не согласен с его точкой зрения и перечит ему. Он может пойти на все что угодно, если это способствует привлечению внимания к его персоне.
Мустафа каждой клеткой своего организма мечтал стать «лидером № 1», чтобы его имя было известно всему миру, вошло в историю. Будучи уверенным, что его имя вновь произнесут по «западным голосам», Мустафа сознательно провоцировал власти, чтобы его повторно бросили в тюрьму. Именно этим объясняется цепь его арестов и отсидок, а вовсе не большой любовью к Родине и своему народу.
Власти долго лепили Мустафе ореол «великомученика» и «борца» за национальные права крымскотатарского народа и права человека в СССР, пока он не сел в кресло председателя Меджлиса в окружении людей, никогда и ничего общего не имевших и не имеющих с национальным движением. А народ по-прежнему бесправен, вновь ограблен и расчленен на части...
Хочется, сказать нынешним «героям», современным безухим Алимам: «Где вы были в те страшные времена?». Тогда вы прятались, как крысы, заботясь лишь о своем благополучии и своих детей. Вы и тогда носили портфели, расхваливая райские кущи Узбекистана и других мест депортации нашего народа. Вы первыми ринулись в Крым, понахватали и здесь портфели, манипулируя судьбой крымскотатарского народа, захватив ценности, принадлежащие ограбленному народу, и продолжаете вместе с местными и киевскими чиновниками набивать свои ненасытные утробы.
Узурпировав все средства массовой информации, вы, бывшие аппаратчики, в частности, Рефат Чубаров, позволяете себе безнаказанно лить грязь на настоящих представителей народа, честных, бескорыстных людей.
Как вор, кричащий: «Держи вора!», Чубаров обращается к народу по телевидению: «Сахт олыньыз, джемаат!», - призывая его к бдительности относительно «врагов народа», среди которых есть и старики, поддавшиеся их уловкам, стремящихся любой ценой просочиться в Меджлис и внести раскол среди народа.
Какая бессовестная и наглая ложь! Разрешите спросить у вас, нынешних членов Меджлиса: «Что вы сделали для объединения народа?». Где бы мне ни приходилось бывать и с кем бы ни приходилось говорить, всюду возмущаются вашими проделками. Именно вы со своим председателем ответственны за нынешнее положение народа.
Захватив СМИ, заблокировав доступ к ним всех, кто не разделяет ваших (ваших ли?) взглядов, вы стремитесь превратить народ в серую, послушную массу. Вы боитесь открытого диалога. Правда для вас смерти подобна. Нынешний Меджлис давно превращен вами в «Политбюро ЦК КПСС», куда вы не подпускаете кого-либо, имеющего собственную точку зрения. Вы как огня боитесь ветеранов национального движения, не мнимых, а настоящих, как, например, Амет-ага Моллаев, ныне покойного и похороненного на высылке в г. Чирчике. Хочу привести полный текст его письма всем нам, ныне живущим.
ЗАВЕЩАНИЕ ОТЦА
Посвящается тем, чье сердце горит за Родину, за справедливость
"Поймут ли те твое горе, мой народ, кто не испытал его, кто не оценил цену разлуки, кто не перенёс горькую жизнь обвиненного, оскорбленного и обиженного?..
Если ты человек, то не забывай, что есть такие же, как ты, люди, они вокруг тебя. Облегчи своим легким и бесценным добром им их жизнь. Приди к ним и в горе их подай им руку в минуту тяжелую. Знай, они не забудут тебя, твое имя и твой бесценный дар.
Дети, умирая, я завещаю вам: «Не забывайте - есть Родина и у нашего народа. Она там, на берегу Черного моря - наш Крым, где следы истории наших предков, их слезы, горе и плач. Земля пропитана их кровью».
Однажды выселенные с этой земли, они всю свою горькую жизнь мечтают вернуться к родному очагу, его теплу - материнскому теплу. Дети, если вы хотите сохранить память обо мне, о матери вашей, о роде нашем, о народе, родившем нас, не теряйте свою любовь к очагу нашему, к мечте нашего народа, не забывайте наш язык - язык родной матери.
Кто изменит ей, она - мать, родившая тебя, встанет из могилы и проклянет...
Я не смог вернуться к нашему гордому Аю-Дагу, к морю нашему родному, к нашим степям, где паслись наши сытные стада. Они ждут нас. Это сделаете вы, мои сыновья и дочери. Верните всех тех, кто хочет ехать с вами, не бросайте старцев: они покажут вам места нашей древней старины, быть может, уже не сохранившиеся. Они расскажут вам о нашей юности, о детстве ваших предков, об истории нашего народа. Я оставляю вам мир и свет и мою мечту о Родине.
Если вы хотите сохранить память о вашей матери и обо мне, вернитесь в наш родной Крым, там, на отвесной скале - на берегу моря, у самого его причала на большой высоте, я положил горсть земли, когда-то нами сложенной на камни, чтобы вырастить на камнях сады и виноградники.
Не забудьте об этой священной земле. Пусть эта земля, как памятник, как вечный памятник, будет нести имя трудолюбивого, гордого нашего народа.
Счастливого вам пути, мои дорогие дети.
Амет Моллаев (Кърымлы Амет)"
Прочтите Завещание рахметли Амет-ага и обернитесь на себя. Достойны ли вы тех, кого имел в виду человек, перенесший ужасы унижений изгнания из родного края, с Родины предков, бандитский беспредел спецкомендантского режима, преследования и травлю за участие в национальном движении и борьбе народа за восстановление его доброго имени и равноправия?
Вам, пеной всплывших на волне национального движения, не понять того, что Амет-ага своим завещанием говорил устами многих тысяч представителей народа, таких как Джеппар-ага Акимов, Бекир-ага Умеров, Мустафа-ага Селимов, Муаррем-ага Мартынов. Абдураман-ага Мурадасылов, Бекир-ага Османов. Сабрие-апте Эреджепова. Али Трасинов, Сулейман-ага Велиев, Сулейман-ага Асанов, Амет-ага Абдураманов и многих, многих других, кто пользовался искренним уважением народа, имена, которых навечно сохранятся в памяти народа.
Я не случайно в начале своей статьи привел строки из воспоминаний М. Рагинского. Этим самым я хотел подчеркнуть то, что и мы, ветераны национального движения, своим бездействием и скромностью открыли возможность для появления в среде народа еще одного фюрера, а может быть генсека, которого по его же указке представляют сегодня «героем», боровшимся «один на один» против могущественной власти и вышедшего победителем.
Проснитесь, ветераны! Открой глаза, народ! Неужели ты достоин такого «правительства»?!
Решат ДЖЕМИЛЕВ
Оригинал публикации: Газета «Арекет», №2 (49), от 09 февраля 1996 г.
Відповіді
2011.06.12 | Бродяга
Re: Решат Джемилев рассказывает о Мустафе Джемилеве
Поддерживаю и присоединяюсь.2011.06.12 | Старый Татарин
Re: Решат Джемилев рассказывает о Мустафе Джемилеве
А вот Мустафа Джемилев плохого о Решате Джемилеве не говорит. Хотя Решат был не очень хорошим человеком, малокультурным, завистливым и амбициозным при скромных интеллектуальных возможностях.2011.06.12 | авдет
Re: Решат Джемилев рассказывает о Мустафе Джемилеве
У джемилевцев нет ничего святого! Злословие в адрес ушедшего в мир иной неприемлемо даже у язычников( коими, судя по поступкам, являются джемилевцы и чубаровцы) - De mortuis nil nisi bеnе — (о мертвых ничего, кроме хорошего)!2011.06.12 | Старый Татарин
Re: Решат Джемилев рассказывает о Мустафе Джемилеве
Я не принимаю на себя название "джемилевец". Я только свидетель эпохи.И логика у вас неправильная. Что же, об расстрелянном в Москве убийце чеченской девушки говорить теперь только хорошее?
Не сравниваю Решата, конечно, с бандитами.
2011.06.12 | Дежурный
Не Ветан, а Ватан, грамотеи
Статья из старого архива КГБ-Арекет, совсем уж обленились редакторы: новое дерьмо и то не производят. Старый текст со старыми ошибками вычитки.> Хочется, сказать нынешним «героям», современным безухим Алимам: «Где вы были в те страшные времена?». Тогда вы прятались, как крысы, заботясь лишь о своем благополучии и своих детей. Вы и тогда носили портфели, расхваливая райские кущи Узбекистана и других мест депортации нашего народа. Вы первыми ринулись в Крым, понахватали и здесь портфели, манипулируя судьбой крымскотатарского народа, захватив ценности, принадлежащие ограбленному народу, и продолжаете вместе с местными и киевскими чиновниками набивать свои ненасытные утробы.
Обвинять Джемилева в ношении портфелей чиновников в СССР - верх идиотизма. Телохранитель Джемилева в советские годы - из того же цикла.
Вердикт: баян развесистый, 1996 года выпуска. Ветку закрываю. Вскоре она уйдет в архив.