Не понятно, Муфтият за мусульман или...?
03/27/2012 | KezlevNogay
БАХЧИСАРАЙ (QHA) - В нескольких школах Бахчисарайского района, в частности, в общеобразовательной школе Фоти-Сала / Голубинки, возник конфликт на религиозной почве. Несколько учеников отпрашиваются с уроков по пятницам для того, чтобы совершить джума-намаз. Родители этих учеников требуют от администрации школ предоставления времени и места для совершения полуденного намаза. Местные власти усмотрели в этом угрозу срыва учебно-воспитательного процесса. Поэтому сегодня, 27 марта, в Бахчисарайской районной государственной администрации состоялось совещание по данному вопросу, на котором присутствовал и заместитель Муфтия Крыма Айдер Исмаилов.
Как рассказал по итогам совещания корреспонденту QHA председатель Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умеров, никаких решений по изменению учебного процесса в этих школах приниматься не будет. По его словам, проблемы в совмещении учебы и совершения намаза у учащихся нет, а ситуацию нагнетают «активисты таких движений, как «Хизб-ут-Тахрир».
«Когда дети, исповедующие ислам, хотят помолиться, им это никто не запрещает, утреннюю молитву можно совершить дома, все последующие – после школы. А если переносить уроки, отодвигать переменки, то весь учебный процесс школы нарушается. Поэтому мы однозначно решили – никаких изменений в школьном процессе не допускать», – отметил Ильми Умеров. – Муссирует этот вопрос только некоторая политизированная часть религиозных общин, люди, которые каким-то образом имеют отношение к партии «Хизб-ут-Тахрир».
Как отметил Муфтий Крыма хаджи Эмирали Аблаев, Духовное управление мусульман Крыма не давало указания, чтобы учащихся освобождали от уроков для совершения намаза.
По словам заместителя Муфтия мусульман Крыма Айдера Исмаилова, проблема эта искусственная, и носит не религиозный, а политический характер. «Данный вопрос нагнетает ситуацию в регионе, особенно препятствует нормальному движению учебно-воспитательного процесса, поэтому дело не в совершении намаза, а в том, что определенные течения в своих идеологических убеждениях пытаются спровоцировать конфликт и сделать себе на этом пиар», - отметил заместитель Муфтия.
«Учебно-воспитательный процесс не должен страдать, и в законодательстве четко прописано, что школы отделены от религии и являются светскими учебными заведениями. В Крыму для тех, кто хочет изучить свою религию, функционируют медресе, а в школе отправление религиозных нужд законом не предписано», - сказал Айдер Исмаилов.
Что касается требований родителей о предоставлении в школах времени и места для совершения полуденного намаза, заместитель Муфтия отметил, что полуденный намаз может быть совершен до 16 часов сейчас, в летнее время, поэтому можно совершить намаз после школы, дома. «Что касается пятничного намаза, то среди ребят, которые отпрашиваются с уроков на джума-намаз, есть ученики 6-7 классов. Детям такого возраста это не вменяется в обязанность, это не фарз. А что касается нескольких старшеклассников, никто не будет из-за этого менять учебный процесс или расписание, поэтому требование, да ещё и с предупреждением об уголовной ответственности, по меньшей мере, некорректно и нецелесообразно. Мы живем в правовом поле Украины, где государственная политика в отношении религии и процесса образования чётко обозначена, аналогичное мы наблюдаем и в некоторых мусульманских странах, например, в Турции, Туркменистане, Казахстане и др. Там тоже джума-намаз не предусмотрен в учебно-воспитательном процессе. Есть объективная реальность, условия сосуществования и, в конце концов, школьная программа, и дети должны учиться», - заключил Айдер Исмаилов.
Как рассказал по итогам совещания корреспонденту QHA председатель Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умеров, никаких решений по изменению учебного процесса в этих школах приниматься не будет. По его словам, проблемы в совмещении учебы и совершения намаза у учащихся нет, а ситуацию нагнетают «активисты таких движений, как «Хизб-ут-Тахрир».
«Когда дети, исповедующие ислам, хотят помолиться, им это никто не запрещает, утреннюю молитву можно совершить дома, все последующие – после школы. А если переносить уроки, отодвигать переменки, то весь учебный процесс школы нарушается. Поэтому мы однозначно решили – никаких изменений в школьном процессе не допускать», – отметил Ильми Умеров. – Муссирует этот вопрос только некоторая политизированная часть религиозных общин, люди, которые каким-то образом имеют отношение к партии «Хизб-ут-Тахрир».
Как отметил Муфтий Крыма хаджи Эмирали Аблаев, Духовное управление мусульман Крыма не давало указания, чтобы учащихся освобождали от уроков для совершения намаза.
По словам заместителя Муфтия мусульман Крыма Айдера Исмаилова, проблема эта искусственная, и носит не религиозный, а политический характер. «Данный вопрос нагнетает ситуацию в регионе, особенно препятствует нормальному движению учебно-воспитательного процесса, поэтому дело не в совершении намаза, а в том, что определенные течения в своих идеологических убеждениях пытаются спровоцировать конфликт и сделать себе на этом пиар», - отметил заместитель Муфтия.
«Учебно-воспитательный процесс не должен страдать, и в законодательстве четко прописано, что школы отделены от религии и являются светскими учебными заведениями. В Крыму для тех, кто хочет изучить свою религию, функционируют медресе, а в школе отправление религиозных нужд законом не предписано», - сказал Айдер Исмаилов.
Что касается требований родителей о предоставлении в школах времени и места для совершения полуденного намаза, заместитель Муфтия отметил, что полуденный намаз может быть совершен до 16 часов сейчас, в летнее время, поэтому можно совершить намаз после школы, дома. «Что касается пятничного намаза, то среди ребят, которые отпрашиваются с уроков на джума-намаз, есть ученики 6-7 классов. Детям такого возраста это не вменяется в обязанность, это не фарз. А что касается нескольких старшеклассников, никто не будет из-за этого менять учебный процесс или расписание, поэтому требование, да ещё и с предупреждением об уголовной ответственности, по меньшей мере, некорректно и нецелесообразно. Мы живем в правовом поле Украины, где государственная политика в отношении религии и процесса образования чётко обозначена, аналогичное мы наблюдаем и в некоторых мусульманских странах, например, в Турции, Туркменистане, Казахстане и др. Там тоже джума-намаз не предусмотрен в учебно-воспитательном процессе. Есть объективная реальность, условия сосуществования и, в конце концов, школьная программа, и дети должны учиться», - заключил Айдер Исмаилов.