Необходимо ли упомининие Христианства в Конституции ЕС?
05/26/2004 | Тгоцкий
СЕМЬ СТРАН ВЫСТУПИЛИ ЗА УПОМИНАНИЕ ХРИСТИАНСТВА В КОНСТИТУЦИИ
Москва, 26 мая 2004 г.
На этой неделе семь государств-членов Европейского Союза во главе с Италией призвали Совет Европы признать "историческую правду" и четко представлять себе "христианские пути Европы" при создании ее новой конституции, сообщает агентство Lenta.Ru со ссылкой на британскую газету Guardian.
На встрече в Брюсселе, где планировалось обсудить технические вопросы будущего основного закона Европы, вроде бюджетных процедур или тонкостей голосования, министры иностранных дел стран-членов ЕС оказались вовлечены в теологический и культурологический спор.
Все началось с составленного бывшим президентом Франции Жискаром Д'Эстеном проекта конституции, в котором упоминались "культурные, религиозные и гуманистические традиции Европы". Отдельное упоминание в нем христианской религии или Бога было признано слишком спорным. Этому активно противилась малорелигиозная Франция и протестантские северные государства, в частности Швеция и Дания.
Оппоненты проекта Д'Эстена заявляют, что было бы неправильным исключать из европейской культурной общности мусульман и иудеев, и потому лучше всего будет избежать каких-либо ссылок на религию. Европарламент также отказался от предложения Христианских демократов упомянуть в документе "Иудейско-христианские пути Европы".
Однако преимущественно католические страны, такие, как Италия, Польша, Литва, Мальта, Португалия, Чехия и Словакия ясно дали понять, что подобное положение дел их не устраивает. "Этот вопрос остается приоритетным для наших правительств так же, как и для миллионов европейцев", - заявили они Ирландии, председательствующей сейчас в Европарламенте.
Окончательную формулировку члены ЕС должны утвердить к 17 июня, когда в Брюсселе пройдет окончательное утверждение конституции. Пока же неясно, на какой основе будет приниматься решение. По предложению Ирландии в конституцию войдет тот вариант, который поддержат более 50 процентов стран, представляющих 60 процентов населения ЕС. Однако Испания и Польша выступили против такой схемы, выразив опасения в том, что три крупнейшие страны союза - Британия, Франция и Германия смогут заблокировать любое неугодное им предложение.
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r040526112529
Москва, 26 мая 2004 г.
На этой неделе семь государств-членов Европейского Союза во главе с Италией призвали Совет Европы признать "историческую правду" и четко представлять себе "христианские пути Европы" при создании ее новой конституции, сообщает агентство Lenta.Ru со ссылкой на британскую газету Guardian.
На встрече в Брюсселе, где планировалось обсудить технические вопросы будущего основного закона Европы, вроде бюджетных процедур или тонкостей голосования, министры иностранных дел стран-членов ЕС оказались вовлечены в теологический и культурологический спор.
Все началось с составленного бывшим президентом Франции Жискаром Д'Эстеном проекта конституции, в котором упоминались "культурные, религиозные и гуманистические традиции Европы". Отдельное упоминание в нем христианской религии или Бога было признано слишком спорным. Этому активно противилась малорелигиозная Франция и протестантские северные государства, в частности Швеция и Дания.
Оппоненты проекта Д'Эстена заявляют, что было бы неправильным исключать из европейской культурной общности мусульман и иудеев, и потому лучше всего будет избежать каких-либо ссылок на религию. Европарламент также отказался от предложения Христианских демократов упомянуть в документе "Иудейско-христианские пути Европы".
Однако преимущественно католические страны, такие, как Италия, Польша, Литва, Мальта, Португалия, Чехия и Словакия ясно дали понять, что подобное положение дел их не устраивает. "Этот вопрос остается приоритетным для наших правительств так же, как и для миллионов европейцев", - заявили они Ирландии, председательствующей сейчас в Европарламенте.
Окончательную формулировку члены ЕС должны утвердить к 17 июня, когда в Брюсселе пройдет окончательное утверждение конституции. Пока же неясно, на какой основе будет приниматься решение. По предложению Ирландии в конституцию войдет тот вариант, который поддержат более 50 процентов стран, представляющих 60 процентов населения ЕС. Однако Испания и Польша выступили против такой схемы, выразив опасения в том, что три крупнейшие страны союза - Британия, Франция и Германия смогут заблокировать любое неугодное им предложение.
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r040526112529
Відповіді
2004.05.26 | Георгій
Re: Необходимо ли упомининие Христианства в Конституции ЕС?
Складне питання. Дійсно, не-християнські культурні традиції внесли колосальний внесок у становлення сучасної Європи. Наприклад, Іспанія у 8-15 сторіччях була мусульманською. Культура епохи Просвітлення складалася у великій мірі під впливом філософії Спінози і французьких енциклопедистів, які зовсім не були християнами. Я би все-таки згадав християнство, але якось більш "інклюзивно."2004.05.26 | Тестер
Re: Ось, Толя, яка радість
Витяжка із заглавної статті:>Европарламент также отказался от предложения Христианских демократов упомянуть в документе "Иудейско-христианские пути Европы".
Так що твій термін "юдо-християни" виявляється використовується в Європі
2004.05.26 | Георгій
Re: Ось, Толя, яка радість
Володю, терміни "юдео-християнська традиція," "юдео-християнське культурне коріння," "юдео-християнські шляхи розвитку культури" і т.д. дійсно існують. Це так тому що в юдеїв і християн є спільні традиції - наприклад, молитися одному єдиному Богові, або триматися календаря, в якому сім днів і сьомий день вихідний, тощо. Але терміну "юдео-християнство" у тому значенні, в якому його використовує Анатолій, нема. Він під цим терміном розуміє певну релігію, але такої релігії не існує - є юдейська релігія, і є християнська релігія. Одна і та сама людина не може належати до обох цих релігій, це виключено за визначенням (ти або визнаєш, що Ісус Христос є твоїм Господом і спасителем, як християни, або не визнаєш цього, як юдеї - третього не дано).2004.05.26 | VENED
Греческая конституция: Во Славу Троицы...
Насколько я представляю греческую конституцию, то еще недавно (а может и сейчас) она начиналась со слов "Во Славу Троице животворящей...)А квазигосударство Agia Oros (Святая гора или Афон, полуостров Халкидики) по сути является независимым теократическим европейским государством со своими законами, таможней, визами. Там шенген-не шенген, не то что женщину - кур не пускают на берег, только петухов.
Интересно в объединенной Европе для Святой горы что-нибудь изменится?
2004.05.27 | Тгоцкий
Требования изменить появляются.
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=207&did=891http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=207&did=1035
Надеюсь, этого не произойдет. Едва ли женщинам так уж требуется право посещения этого места - а для монахов это многовековая традиция и уклад жизни. Тем более, что практически все гречанки выступают за сохранение существующего порядка.
2004.05.27 | Тестер
Re: Георгію, я ж поставив ;-)
А до віруючих відношусь, як до дітей. Якщо вони не фанати.2004.05.28 | Тгоцкий
Re: Ось, Толя, яка радість
Откуда вообще возник этот термин? Не потому ли, что кому-то потребовалось обособить Ислам из числа авраамистических религий?2004.05.28 | Сош
Re: Ось, , яка ..в ньому потреба..
Це не комуністина пропаганда, яка повністю викрутила історію, а живі спостереження патріота своєї батьківщини, які свідчать , що юдо-християнство уже давно не захищає суспільні інтереси народів, що зрадили своїх богів на його користь.Таке воно і тепер.Лиш медальки збирає від правителів-узурпаторівА.И.Деникин”Очерки Русской смуты. Крушение власти и армии”м.91
Религюзность русскаго народа, установившаяся за нимъ веками, къ началу 20 столгЬт1я несколько пошатнулась. Какъ народъ-богоносецъ, народъ вселенскаго душевнаго склада, велитй^въ своей простогЬ, правде, смирен1И9 всепрощении— народ поистине христианский терял постепенно свой обликъ, подпадая подъ власть утробныхъ, материальныхъ_]интересовъ, въ которыхъ самъ ли научался, его ли научали видЪть единственную цель и смысл жизни…. Какъ постепенно терялась
связь мёждународомъ и его Духовными руководителями, въ свою очередь оторвавшимися отъ него и поступившими на службу къ правительственной власти, разделяя отчасти ея недуги...
Весь этотъ процессъ духовнаго перерождетя русскаго народа слишкомъ глубокъ и значителенъ, чтобы его можно было охватить въ рамкахъ этихъ очерковъ. Я исхожу лишь изъ того несомн'Ьннаго факта, что поступавшая въ военные ряды молодежь къ вопросамъ в'Ьры и церкви относилась довольно равнодушно. Казарма-же, отрывая людей отъ привычныхъ условий быта, отъ бол'Ье уравновешенной и устойчивой среды съ ея в'Ьрою и суев-Ьр1ями, не давала взам'Ьнъ духовно-нравственнаго воспитатя. Въ ней этотъ вопросъ занималъ совершенно второстепенное м-Ьсто, заслоняясь всецело заботами и требовашями чисто матер1альнаго, прикладного порядка. Казарменный ре-жимъ, гдЬ все — и хриепанская мораль, и религшзныя бесЬды, и исполнеше обрядовъ — имЬло характеръ офищальный, обязательный, часто принудительный, не могь создать надлежа-щаго настроения. Командовавиие частями знаютъ, какъ трудно бывало разр-Ьшеше вопроса даже объ исправномъ посЬщении церкви
Война ввела въ духовную жизнь воиновъ два новыхъ элемента: съ одной стороны моральное огрубите и ожесточете, съ другой — какъ будто несколько углубленное чувство вЬры, навЬянное постоянной смертельной опасностью. Оба эти антипода какъ то уживались другъ съ другомъ, ибо оба исходили изъ чисто матер1альныхъ предпосылокъ.
Я не хочу обвинить огульно православное военное духовенство. Много представителей его проявили подвиги высокой доблести, мужества и самоотвержения. Но надо признать, что духовенству не удалось вызвать религиознаго подъема среди войскъ. Въ этомъ, конечно, оно нисколько не виновато, ибо въ М1ровой войне, въ которую была_вовлечена Росс1я, играли роль чрезвычайно сложные политические и эконЪмическия причины, и не было вовсе м'Ьста для религшзнаго экстаза. Но, вмЬстЬ съ гЬмъ, духовенству не удалось создать и бол'Ье прочную связь съ войсками. Если офицерстй корпусъ все же долгое время боролся за свою командную власть и военный авторитетъ, то голосъ пастырей съ первыхъ же дней револющи замолкъ, и всякое участие ихъ в жизни войск прекратилось. 1).
Мне невольно приходитъ на память одинъ эпизодъ, весьма характерный для тогдашняго настррешя военной среды. Одинъ изъ полковъ 4-ой стр-Ьлковой ДИВИ31И искусно, любовно, съ большимъ старатемъ построилъ возлЬ позищй походную церковь. Первыя недели револющи... Демагогъ поручикъ р'Ьшилъ, что его рота размещена скверно, а храмъ это пред-разсудокъ. Поставилъ самовольно въ немъ роту, а въ алтар-Ь вырылъ ровикъ для...
Я не удивляюсь, что въ полку нашелся негодяй-офицеръ, что начальство было терроризовано. и молчало. Но почему 2—3 тысячи русскихъ православныхъ людей, воспитанныхъ въ мистическихъ формахъ культа, равнодушно отнеслись къ такому осквернению и поругатю святыни?
Какъ бы то ни было, въ числЬ моральныхъ элементовъ, поддерживающихъ духъ русскихъ войскъ, вЬра не стала началомъ, побуждающимъ ихъ на подвигъ или сдерживающимъ отъ развит1я впосл'Ьдствии звЬриныхъ инстинктовъ.
Въ обще-росс1йскомъ масшсштаве православное духовенство также осталось за бортом разбушевавшейся жизни , разделив участь съ теми социальными классами, къ которымъ примыкало: высшее — причастное, къ сожал'Ьшю, некоторыми именами (митрополиты Питиримъ и Макар1й, арх1епископъ Варнава и др.) къ распутинскому периоду петроградской истории — съ правившей бюрократ1ей; нисшее — со средней русской интелигенцией.
Для успокоетя релипозной совЬсти русскаго народа СвятЬйш1й Синодъ_впосл'Ьдств1и посланиемъ отъ 9 марта., санкционировалъ совершивш1йся переворотъ и призвалъ « дове-риться Временному правительству... чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновениемъ облегчить ему великое дело водворен1я новыхъ началъ государственной жизни »... Но когда жизнь эта стала принимать до нельзя уродливыя, аморальный формы, духовенство_оказалось совершенно безсильнымъ для борьбы: русская револющя въ первой стадйи своей не создала ни одного сколько-нибудь зам-Ьтнаго народно-релипознаго движен1я, хотя бы въ такомъ масштабе, какъ некогда у лжеучителей Иллшдора и Иннокент1я, не выдвинула ни одного яркаго_имени поборника поруганной правды и "хриспан-ской морали. Я не берусь судить о деЬйственномъ началЬ въ русской православной церкви после плЬнен1я ея большевиками. Жизнь церкви въ советской Росс1и покрыта пока непроницаемой для насъ завесой. ….(с.78)
-- -- ----
А це свідчення, чому воно було і залишаєтья ЮДО - християнством, завжди і всюди ставлячи у своїх справах на перше місце захист інтересів своїх прародителів-засновників--іудеїв, під якою маркою вони не крились би.
Людендорф(Нач.нім. генштабу, пілявоєнний авторитет в Германії-Сош)откровенно, съ доходящимъ до высокаго цинизма нацюнальнымъ эгоизмомъ говорить : « Я не сомневался, что разгромъ русской армии и русскаго народа представляетъ большую опасность для Гермаши и Австро-Венгр1И... Наше правйтельство, послав Ленина в Россию, взяло на себя огромную ответственность ! Это путешествие оправдивалось с военной точки зр'Ьния : нужно было, чтобы Росыя пала. Но наше правительство должно было принять меры, чтобы этого не случилось съ Герматей »... г)
Безконечныя страдатя русскаго народа, уже « вышедшаго изъ строя», даже теперь не вызывали ни слова сожалЬн1Я и раскаяния у духовныхъ его растлителей...
Съ началомъ кампанш немцы измЬнили направлен1е своей работы въ отношенш Росс1и: не нарушая связей съ известными реакщонными кругами двора, правительства и Думы, используя всЬ средства возд Ьйств1я на эти круги и всЬ ихъ побуждения — корысть, честолюбие, немецкий атавизмъ, иногда своеобразно понимаемый патриотизмом нЬмцы вступили одновременно въ тЬсное содружество съ русскими револющонерами въ стране и въ особенности заграницей, среди многочисленной эмигрантской колонш. На службу немецкому правительству прямо или косвенно привлечены были всЬ : крупные агенты шшонажа и вербовки, въ роде Парвуса (Гельфанда); провокаторы, причастные къ русской охранке, въ роде Блюма; агенты пропагандисты — Ульяновъ (Ленинъ), БронштеЙнъ (Троцкий), Апфельбаумъ (Зиновьевъ), Луначарстй, Озолинъ, Кацъ (Камковъ), и много другихъ. А за ними шла целая плеяда недалекихъ или неразборчивыхъ людей, выброшенныхъ за рубежъ, фанатически ненавидевшихъ отринувшгй ихъ режимъ — до забвешя Родины, или сводящихъ съ нимъ счеты, служа подчасъ слепым орудием в руках немецкого генерального штаба.(с.323)
2004.05.28 | Георгій
Мушу нагадати Правила форуму
Пане Сош, наші правила не дозволяють друкувати один і той самий матеріал кілька разів під різними заголовками. Будь ласка, не робіть цього. --ГП2006.01.24 | Социст
А в Америці - тим більше. Юдо-християнство є офіційний термін(-)