Вчені про науку та релігії
07/12/2006 | Михайло
Вчені про науку та релігії
Цікаво глянути на думки серйозних вчених відносно релігійного та наукових описів Всесвіту, що приведені в книзі Акіфа Манафа Джабіра «Сравнительная Космология КОРАН БИБЛИЯ «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» и современная наука»:
«Когда объектом нашего изучения является такое огромное явление, как вселенная, следует смиренно признать нашу ограниченность в понимании и описании этой темы. В связи с этим будет очень полезно вспомнить знаменитое утверждение Исаака Ньютона. Размышляя о своем собственном отношении к общей сумме всех знаний вообще, Исаак Ньютон охарактеризовал себя как «маленького мальчика, который, играя на побережье, развлекался и порой находил там более гладкий камешек или более красивую ракушку, чем обычно, в то время как великий океан истины плескался у его ног, полный тайн».
Автор говорить, що часто можна зустріти заперечення про священні писання різних народів типу: «Содержащиеся в писаниях описания- это все мифология. Они не имеют под собой научного основания. Эти описания являються мыслями первобытного пещерного человека, находящегося на заре человеческой цивилизации. Это вера, а не наука!»
На підтримку того, що це погляди невігласів при науці, автор наводить думки деяких авторитетних вчених.
Алберт Ейнштейн: «Наверняка за всей научной работой высшего порядка кроется родственное религиозному чувству убеждение в рациональности или разумности мира…Эта твердая вера, вера, которая связана с глубоким чувством, в высший разум, обнаруживающий себя в окружающем мире, представляет собой мою концепцию Бога» (Albert Einstein, Ideas and Opinions, trans. Sonja Bargmann, New York, Dell Publishing Company, 1973, p.255).
Альберт Ейнштейн якось сказав: «Я хочу знать, как Бог создал э тот мир…Я хочу знать Его мысли; остальное- детали (Quoted in Timithy Ferris, Coming of Age in the Milky Way, New York, William Morrow, 1988, p.177).
Макс Планк: «Никакого реального противостояния религии и науки не может быть никогда, поскольку каждая из сторон дополняет другую» (Max Planck, Where is Science Going? Trans. With biographical note by James Murphy, New York, W.W. Norton, 1977, p.168).
Вернер Гейзенберг: «В истории науки, еще со времен знаменитого суда над Галилеем, неоднократно утверждалось, что невозможно примирить между собой научную истину и религиозное толкование мира. Хотя в настоящее время я придерживаюсь мнения, что в своей области научная истина неуязвима, я никогда не допускал возможности выбросить из головы содержание религиозного менталитета просто как часть старомодного этапа в сознании человечества, как часть, которую отныне придется отодвинуть в сторону. Таким образом, всю свою жизнь я неоднократно был вынужден размышлять над отношениями этих двух областей человеческой мысли, так как я никогда не был способен сомневаться в реальности того, на что эти области указывают» (Werner Heisenberg, Across the Frontiers, trans. Peter Heath, San Francisco, Harper and Row, 1974, p.213).
Стивен Хоукiнг: «До сих пор большинство ученых было слишком занято разработкой новых теорий, описывающих то, чем является вселенная, для того чтобы задать вопрос «Почему она такова?» Если бы мы нашли ответ на этот вопрос, это было бы конечным триумфом человеческого ума- ведь тогда мы бы знали образ мыслей Бога» (Stephen Hawking, A Brief History of Time, New York, Bantam, 1988, p.175).
Далі Стівен Хоукінг продовжує: «Мысль о том, что пространство и время могут формировать не имеющую границ замкнутую поверхность, также вполне может подразумевать участие Бога в делах вселенной. При всем том, что научные теории успешно описывают происходящее вокруг, большинство людей пришло к вере в то, что Бог позволяет, чтобы вселенная развивалась в соответствии с определенным сводом законов, и что Он не вмешивается в ход событий во вселенной с целью прекратить действие этих законов. Однако эти законы не рассказывают о том, что представляла собой вселенная на момент своего возникновения, все-таки, должно быть, это дело Бога- завести часовой механизм и выбрать, каким образом сотворить вселенную. Считая, что у вселенной было начало существования, мы вполне можем предполагать, что она имеет Творца».
Астрофизик Роберт Ястроу пишет: «ДЛЯ УЧЕНОГО, КОТОРЫЙ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ВЕРОЙ В МОГУЩЕСТВО УМА, ИСТОРИЯ ЕГО ПОИСКОВ ИСТИНЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, КАК ПЛОХОЙ СОН: ОН ПОКОРИЛ ГОРУ НЕВЕЖЕСТВА; ОН СОБИРАЕТСЯ ПОКОРИТЬ НАИВЫСШУЮ ВЕРШИНУ; И КОГДА ОН МЕДЛЕННО ВСКАРАБКИВАЕТСЯ НА ЭТУ КОНЕЧНУЮ ВЕРШИНУ ГОРЫ НЕВЕЖЕСТВА ЕГО ПРИВЕТСТВУЕТ ТАМ ГРУППА ТЕОЛОГОВ, КОТОРЫЕ УЖЕ ВЕКАМИ ВОССЕДАЮТ НА ЭТОЙ ВЕРШИНЕ» (Robert Jastrow, God and the Astronomers, New York, W.W.Norton, 1978, p. 15).
Цікаво глянути на думки серйозних вчених відносно релігійного та наукових описів Всесвіту, що приведені в книзі Акіфа Манафа Джабіра «Сравнительная Космология КОРАН БИБЛИЯ «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» и современная наука»:
«Когда объектом нашего изучения является такое огромное явление, как вселенная, следует смиренно признать нашу ограниченность в понимании и описании этой темы. В связи с этим будет очень полезно вспомнить знаменитое утверждение Исаака Ньютона. Размышляя о своем собственном отношении к общей сумме всех знаний вообще, Исаак Ньютон охарактеризовал себя как «маленького мальчика, который, играя на побережье, развлекался и порой находил там более гладкий камешек или более красивую ракушку, чем обычно, в то время как великий океан истины плескался у его ног, полный тайн».
Автор говорить, що часто можна зустріти заперечення про священні писання різних народів типу: «Содержащиеся в писаниях описания- это все мифология. Они не имеют под собой научного основания. Эти описания являються мыслями первобытного пещерного человека, находящегося на заре человеческой цивилизации. Это вера, а не наука!»
На підтримку того, що це погляди невігласів при науці, автор наводить думки деяких авторитетних вчених.
Алберт Ейнштейн: «Наверняка за всей научной работой высшего порядка кроется родственное религиозному чувству убеждение в рациональности или разумности мира…Эта твердая вера, вера, которая связана с глубоким чувством, в высший разум, обнаруживающий себя в окружающем мире, представляет собой мою концепцию Бога» (Albert Einstein, Ideas and Opinions, trans. Sonja Bargmann, New York, Dell Publishing Company, 1973, p.255).
Альберт Ейнштейн якось сказав: «Я хочу знать, как Бог создал э тот мир…Я хочу знать Его мысли; остальное- детали (Quoted in Timithy Ferris, Coming of Age in the Milky Way, New York, William Morrow, 1988, p.177).
Макс Планк: «Никакого реального противостояния религии и науки не может быть никогда, поскольку каждая из сторон дополняет другую» (Max Planck, Where is Science Going? Trans. With biographical note by James Murphy, New York, W.W. Norton, 1977, p.168).
Вернер Гейзенберг: «В истории науки, еще со времен знаменитого суда над Галилеем, неоднократно утверждалось, что невозможно примирить между собой научную истину и религиозное толкование мира. Хотя в настоящее время я придерживаюсь мнения, что в своей области научная истина неуязвима, я никогда не допускал возможности выбросить из головы содержание религиозного менталитета просто как часть старомодного этапа в сознании человечества, как часть, которую отныне придется отодвинуть в сторону. Таким образом, всю свою жизнь я неоднократно был вынужден размышлять над отношениями этих двух областей человеческой мысли, так как я никогда не был способен сомневаться в реальности того, на что эти области указывают» (Werner Heisenberg, Across the Frontiers, trans. Peter Heath, San Francisco, Harper and Row, 1974, p.213).
Стивен Хоукiнг: «До сих пор большинство ученых было слишком занято разработкой новых теорий, описывающих то, чем является вселенная, для того чтобы задать вопрос «Почему она такова?» Если бы мы нашли ответ на этот вопрос, это было бы конечным триумфом человеческого ума- ведь тогда мы бы знали образ мыслей Бога» (Stephen Hawking, A Brief History of Time, New York, Bantam, 1988, p.175).
Далі Стівен Хоукінг продовжує: «Мысль о том, что пространство и время могут формировать не имеющую границ замкнутую поверхность, также вполне может подразумевать участие Бога в делах вселенной. При всем том, что научные теории успешно описывают происходящее вокруг, большинство людей пришло к вере в то, что Бог позволяет, чтобы вселенная развивалась в соответствии с определенным сводом законов, и что Он не вмешивается в ход событий во вселенной с целью прекратить действие этих законов. Однако эти законы не рассказывают о том, что представляла собой вселенная на момент своего возникновения, все-таки, должно быть, это дело Бога- завести часовой механизм и выбрать, каким образом сотворить вселенную. Считая, что у вселенной было начало существования, мы вполне можем предполагать, что она имеет Творца».
Астрофизик Роберт Ястроу пишет: «ДЛЯ УЧЕНОГО, КОТОРЫЙ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ВЕРОЙ В МОГУЩЕСТВО УМА, ИСТОРИЯ ЕГО ПОИСКОВ ИСТИНЫ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, КАК ПЛОХОЙ СОН: ОН ПОКОРИЛ ГОРУ НЕВЕЖЕСТВА; ОН СОБИРАЕТСЯ ПОКОРИТЬ НАИВЫСШУЮ ВЕРШИНУ; И КОГДА ОН МЕДЛЕННО ВСКАРАБКИВАЕТСЯ НА ЭТУ КОНЕЧНУЮ ВЕРШИНУ ГОРЫ НЕВЕЖЕСТВА ЕГО ПРИВЕТСТВУЕТ ТАМ ГРУППА ТЕОЛОГОВ, КОТОРЫЕ УЖЕ ВЕКАМИ ВОССЕДАЮТ НА ЭТОЙ ВЕРШИНЕ» (Robert Jastrow, God and the Astronomers, New York, W.W.Norton, 1978, p. 15).
Відповіді
2006.07.18 | шорох
Re: Вчені про науку та релігії
"В тайне заплачет душа ваша ."