"Не діждетесь!...Ожидание конца света вызвано отсутствием света
04/16/2008 | Михайло
>Новости Харе Кришна в России Источник: Время Новостей
http://www.religare.ru/article52777.htm
>Не дождетесь!Ожидание конца света вызвано отсутствием света в разуме Православные верующие, которые в конце минувшего года на территории Пензенской области окопались в землянке в ожидании обещанного их религиозным лидером скорого конца света, заставляют задуматься над многими вопросами. Среди них есть и такие, ответив на которые, можно многое прояснить в том, откуда и куда сегодня движется Россия.
>В окружении врагов "Пещерные люди", как назвал затворников отец Андрей Кураев, смутили умы россиян уже только тем, что они являются плотью от плоти Русской православной церкви. Случись подобное с протестантами, католиками, мусульманами, кришнаитами, разговор был бы иной. А так в отечестве случился конфуз: пока ангажированные РПЦ МП "сектоведы" пугали россиян угрозой "импортированных деструктивных сект", сами православные, проявив все признаки сектантства, в канун Рождественского поста подложили своей же Церкви большую свинью.
>Поэтому впору задаться вопросом: а таким ли неожиданным является поступок окопавшейся в овраге православной братии? Любой человек, мало-мальски изучавший историю России и утвердившегося на ее просторах православия, знает, что подобные эсхатологические настроения, издревле свойственные народному сознанию, были усилены дурно понятым Евангелием, в частности Откровением от Иоанна. В апокалипсисе, который и переводится как "откровение", о чем, сделав это слово страшилкой, обычно забывают даже сами христиане, народ склонен видеть не предвестие Царства Божьего, не путь к спасению, а сопровождаемый страшными муками конец света. Поэтому неудивительно, что накапливаемые из века в век суеверия и страхи в атмосфере постоянного ожидания Армагеддона, то есть последней, решающей битвы добра со злом, становятся причиной создания в сознании народа образа врага. Церковь же не только не рассеивала эти страхи, они часто культивировались самим духовенством. В "лучших" традициях русского православия даже в XX веке РПЦ МП продолжает поиск внешних врагов, вопреки библейским заповедям выискивая соломинку в чужом глазу и не замечая бревен в собственных. Теперь помимо традиционного неприятеля, роль которого во все века в православной России играли "латиняне", то есть католики, эсхатологическими врагами, угрожающими "народу-богоносцу", стали представители многих других конфессий и религий. Особенно тех, которые появились в России относительно не давно.
>Если верить историкам, первым известным народом, которому славяне приписывали эсхатологические черты, были половцы. Дмитрий Громов в своем исследовании "Образ "эсхатологического" нашествия в восточнославянских поверьях" прослеживает, как из века в век изменялся образ грозящего концом света врага в зависимости от конкретной исторической ситуации. Врагами, которые демонизировались в народном сознании, кроме половцев в разные годы были татары, поляки, литовцы, французы, немцы и т.д. Громов отмечает, что "в конце
>XVII – начале XVIII века в России появляются качественно новые эсхатологические легенды. Если раньше в качестве "эсхатологических народов" выступали некие враги, пришедшие извне... то теперь таковым является внутренний враг". Антихристом или его предшественником наряду с Лжедмитрием и Наполеоном суеверная толпа объявляла Петра, Пугачева, Ленина, а в наше время на роль врага человеческого прочили генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева, который в ожидающем конца мира сознании масс превратился в "Михаила Меченого". Как видим, эсхатологические враги, угрожающие катастрофой России, а вслед за ней и всему миру, сменялись по ходу истории. Неизменной оставалась потребность в этих самых врагах. Человек в своей жизни движим двумя взаимоисключающими мотивами: то ли страхом, то ли любовью. К сожалению, христианство во многих своих проявлениях из религии любви превратилось в религию страха. А там, где властвует страх, обязательно должен появиться враг, на котором этот страх должен вымещаться. Переживающие страх перед вселенской катастрофой пензенские православные нашли врага внутри страны – им в их сознании является власть, которая со всеми своими ИНН, штрихкодами, паспортами и прочими "дьявольскими метками" представляется послан-ником Сатаны. Естественно, что врагом оказалась и поддерживающая эту власть Церковь. Другая же часть православных фанатиков-фундаментали-стов, которая объединяется в разного рода союзы и антикультовые организации, предпочитает искать врагов извне. Вместо того чтобы уходить в подполье самим, они пытаются загнать в него других, тех, кто поклоняется Богу иначе. Принципиальной разницы между теми и другими нет, поскольку обе группы пребывают в полном невежестве в отношении сути, смысла, цели религии – человек должен обрести любовь к Богу и всем живым существам, благодаря чему сможет вернуться в духовное Царство. Любовь же можно обрести только в условиях свободы, она является следствием осознанного, добровольного выбора. В условиях несвободы можно обрести только страх. К Христу, как известно, не тянут в кандалах. Всем этим истинам должна бы учить народ образованная и совестливая часть православного духовенства. Но она, как и светская российская интеллигенция, погоды ни в Церкви, ни в стране никогда не делала. Состояние религиозного сознания россиян сегодня далеко не праздный вопрос. Если учесть, что претензии РПЦ МП на роль государственной религии находят поддержку у нынешней власти, то вектор движения России, ее внутренняя и внешняя политика, наконец, общественная атмосфера в стране, в ближайшие десятилетия будут зависеть от того, какая религиозная доктрина в стране возобладает. Есть все основания полагать, что нагнетание различных фобий – как эсхатологических, так и политических – является следствием избранного страной курса: одна партия, одна религия, одна идеология... Сама по себе идея превосходства чего-то одного над другими автоматически приводит к необходимости это другое, разумеется, "худшее", во имя торжества "лучшего" из жизни исключить. >Отдавая страну в безраздельную власть одной партии и идеологии, отказываясь от возможности выбора, то есть от свободы во имя мнимой стабильности и защищенности, россияне отказываются от дарованного им права жить и действовать не из страха, а из любви.
>И все-таки она вертится Страх, как известно, парализует волю и разум человека. За доказательствами далеко ходить не нужно – каждый из нас переживал физическое и умственное оцепенение в минуты охватившего нас страха. О том, что мотивированный страхом рабский труд никогда не будет производительным, знают даже школьники. >Невзирая на это, Россия не спешит избавляться от практики внедрения различных фобий в сознание своих граждан, что вполне объяснимо: живущими в страхе людьми легче манипулировать. Нет ничего неожиданного в том, что иные положения доктрины христианства, в каком виде оно дошло до нас, наполняют жизнь верующих не любовью и надеждой, а страхами и ожиданием конца света. Догматы Церкви веками формировались не без участия политиков (особую активность в этом проявил, как известно, император Константин Великий). Когда же христианство стало востребованным и переделанным на свой лад сильными мира сего, последователи Христа стали забывать, что победивший перед Голгофой страх Спаситель взывал любить
>Бога и своего ближнего, а не жить подозрениями и фобиями. Инквизиция – а она имела аналог и в московском православии, сжигающем своих еретиков, прежде всего старообрядцев, – была призвана закрепить церковные догматы и отбить охоту ко всякой "ереси". Вольнодумие, как известно, каралось, даже если еретик провозглашал неоспоримую истину, как это было в случае с Коперником и Галилеем. Но если со временем Церковь и общество вынуждены были принять иные, отвергнутые религиозными фанатиками истины, в том числе и утверждение, что Земля вращается вокруг Солнца, то заблуждение относительно природы времени так и не было преодолено. Оно до сих пор формирует мировоззрение и мироощущение всей западной цивилизации, в одном случае ускоряя научно-технический прогресс, на который вдохновляет этика протестантизма, в другом же приводит к философии пассивности в делах мира (и даже к уходу в подполье), которой склонны руководствоваться, например, православные. Христианство, а вслед за ним и ислам переняли от иудаизма концепцию линейного времени. В соответствии с ней мир единожды возник (притом недавно, шесть-семь тысяч лет назад), развился до сегодняшнего состояния и когда-нибудь будет уничтожен навсегда. Кроме того, что наука многими открытиями опровергает библейскую датировку истории планеты, жизнь которой определяется миллионами лет, сама идея наличия начала и конца в жизни мира противоречит всему нашему опыту (Библия если и описывает начало истории, то только начало истории западной цивилизации, а не мира). >На протяжении всей своей жизни мы наблюдаем, что время движется циклично, что все в этом мире повторяется, что вместе с Землей по кругу идут дни, недели, месяцы, годы. Подтверждение этому наблюдению мы находим в Писаниях Востока.
>Древнеиндийские Веды, например, утверждают, что создание, развитие и уничтожение Вселенной происходят постоянно, поэтому даже и если наступит конец истории, то это не означает, что вместе с историей закончится жизнь. Подобно тому, как ночь сменяется днем, а на смену дню снова приходит ночь, как лето сменяется осенью, осень – зимой, зима – весной, которую снова сменит лето, в жизни Вселенной есть свои циклы развития. Мы не воспринимаем их только в силу несоразмерности нашей жизни с длиной этих вселенских "времен
>года". Точно так же живущая на протяжении одного дня бабочка не воспринимает такой очевидный для нас отрезок времени, как год. По-добно четырем сезонам года время жизни Вселенной делится на четыре эпохи (юга), которые называются Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет 12 тыс. лет по исчислению полубогов, т.е. более развитых существ, живущих на высших планетах, где время идет по-другому. Течение времени (и соответственно продолжительность жизни) согласно Ведам зависит от чистоты сознания живых существ. Один год полубогов длится 360 земных лет. Если общая продолжительность четырех перечисленных выше космических веков вместе с переходными периодами составляет 12 тыс. лет по летосчислению высших планет, то полный цикл из четырех юг длится 4 млн 320 тыс. наших солнечных лет. Представления о четырех эпохах жизни Вселенной существовали и у других народов, в том числе и в античном мире. Правда, нигде мы не находим столь точного летосчисления и анализа космических эпох, как в Ведах. Между тем в космологии различных цивилизаций можно найти много общего. Например, древнегреческий писатель Аратос рассказывает историю о созвездии Девы. Из нее мы узнаем, что в древнем Средиземноморье была широко распространена вера в подобную последовательность четырех эпох, известных там как золотой, серебряный, бронзовый и железный века. В этой системе, как и в древнеиндийской концепции, человечество также обладает вначале развитым сознанием и постепенно деградирует, что иллюстрирует постепенное уменьшение срока жизни. В ведическую концепцию времени вписываются и библейские события. В Ветхом Завете срок жизни людей, живших до библейского Потопа, приближался к тысяче годам (Адам прожил 930 лет, Сиф – 912, Енос – 905, Каинан – 910 и т.д.). После Потопа указаны другие сроки жизни (Сим – 600, Арфаксад –438, Сала – 433 и т.д). Закономерность очевидна: по мере приближения к Кали-юге срок жизни уменьшается, Авраам про-жил "только" 137 лет, а Моисей – 120. Согласно Ветхому Завету библейский Потоп произошел во втором или третьем тысячелетии до нашей эры, в Ведах же мы находим точную дату начала Кали-юга, которая ознаменовалась Потопом: 18 февраля 3102 года до н.э. Эта же дата перекочевала в различные персидские, исламские и европейские писания, датированные VI – XIV веками н.э. О том, что в древние времена люди жили много столетий, говорится, например, в скандинавских сагах. Кроме этого, они подтверждают, что наша планета с незапамятных времен крутится не только в пространстве, но и во времени: саги описывают последовательность эпох, включая эпоху мира, эпоху, когда были введены разные общественные уклады, эпоху роста насилия и эпоху деградации – "эпоху ножей, мечей и расколотых щитов".
>Осознание того, что движение колеса жизни не знает ни начала, ни конца, что даже последние грешники не обречены на вечные муки в аду, рождает совершенно иное восприятие жизни (понимание цикличности времени позволяет принять и идею реинкарнации, перехода души из тела в тело). Человек, осознающий свою вечную природу, видящий впереди бесконечную перспективу, обретает покой и несуетность, которые способствуют развитию мудрого, терпимого и благодарного отношения к жизни. Напротив, концепция линейного времени, которая является проявлением материализма в метафизике, навязывает современным людям постоянную спешку. "Один раз живем, поэтому нужно успеть!" – эта навязчивая идея делает человека жадным и суетливым. Люди, живущие ощущением близкого конца света, будут либо прятаться от мира ради спасения своей души, либо пытаться везде поспеть, все ухватить, все попробовать. Опять же из линейного видения времени рождается уверенность в том, что смысл жизни заключается в техническом прогрессе,что люди, заполонившие мир бездушными машинами, не деградируют, а развиваются, совершенствуются. Тогда как в вечном колесе времени технократическая цивилизация занимает то же место, которое в четырех временах года выпало зиме – холодной, мрачной поре стагнации, омертвления всего живого. А самое главное отличие человека, осознавшего, что время циклично, т.е. вечно, заключается в том, что он, живя "здесь" и "сейчас", способен наслаждаться каждым мигом своего существования. Изжив страх, он становится способным обрести любовь и счастье.
>P.S. Между тем всем нам, какую бы философию мы ни исповедовали, не стоит забывать о том обстоятельстве, что у каждого будет свой личный "конец света". Но мыслью о собственной кончине человеку утешиться трудно, для этого нужна непоколебимая вера в бессмертие и хороший запас благочестия, который обеспечит приятное времяпре-провождение по ту сторону земного бытия. Иное дело коллективная, всеобщая кончина, которая лишает нас болезненной зависти по отношению к тем, кто остается жить. Умирать неверующему человеку было
>бы не так страшно, если бы его угасающие глаза не видели здоровые, счастливые лица тех, кто остается здесь, на земле. И с этой точки зрения эсхатологические настроения являются крайним проявлением коммунистической идеи всеобщего равенства, всегда находящей живой отклик в завистливой психологии масс. Источник: Время Новостей
http://www.religare.ru/article52777.htm
http://www.religare.ru/article52777.htm
>Не дождетесь!Ожидание конца света вызвано отсутствием света в разуме Православные верующие, которые в конце минувшего года на территории Пензенской области окопались в землянке в ожидании обещанного их религиозным лидером скорого конца света, заставляют задуматься над многими вопросами. Среди них есть и такие, ответив на которые, можно многое прояснить в том, откуда и куда сегодня движется Россия.
>В окружении врагов "Пещерные люди", как назвал затворников отец Андрей Кураев, смутили умы россиян уже только тем, что они являются плотью от плоти Русской православной церкви. Случись подобное с протестантами, католиками, мусульманами, кришнаитами, разговор был бы иной. А так в отечестве случился конфуз: пока ангажированные РПЦ МП "сектоведы" пугали россиян угрозой "импортированных деструктивных сект", сами православные, проявив все признаки сектантства, в канун Рождественского поста подложили своей же Церкви большую свинью.
>Поэтому впору задаться вопросом: а таким ли неожиданным является поступок окопавшейся в овраге православной братии? Любой человек, мало-мальски изучавший историю России и утвердившегося на ее просторах православия, знает, что подобные эсхатологические настроения, издревле свойственные народному сознанию, были усилены дурно понятым Евангелием, в частности Откровением от Иоанна. В апокалипсисе, который и переводится как "откровение", о чем, сделав это слово страшилкой, обычно забывают даже сами христиане, народ склонен видеть не предвестие Царства Божьего, не путь к спасению, а сопровождаемый страшными муками конец света. Поэтому неудивительно, что накапливаемые из века в век суеверия и страхи в атмосфере постоянного ожидания Армагеддона, то есть последней, решающей битвы добра со злом, становятся причиной создания в сознании народа образа врага. Церковь же не только не рассеивала эти страхи, они часто культивировались самим духовенством. В "лучших" традициях русского православия даже в XX веке РПЦ МП продолжает поиск внешних врагов, вопреки библейским заповедям выискивая соломинку в чужом глазу и не замечая бревен в собственных. Теперь помимо традиционного неприятеля, роль которого во все века в православной России играли "латиняне", то есть католики, эсхатологическими врагами, угрожающими "народу-богоносцу", стали представители многих других конфессий и религий. Особенно тех, которые появились в России относительно не давно.
>Если верить историкам, первым известным народом, которому славяне приписывали эсхатологические черты, были половцы. Дмитрий Громов в своем исследовании "Образ "эсхатологического" нашествия в восточнославянских поверьях" прослеживает, как из века в век изменялся образ грозящего концом света врага в зависимости от конкретной исторической ситуации. Врагами, которые демонизировались в народном сознании, кроме половцев в разные годы были татары, поляки, литовцы, французы, немцы и т.д. Громов отмечает, что "в конце
>XVII – начале XVIII века в России появляются качественно новые эсхатологические легенды. Если раньше в качестве "эсхатологических народов" выступали некие враги, пришедшие извне... то теперь таковым является внутренний враг". Антихристом или его предшественником наряду с Лжедмитрием и Наполеоном суеверная толпа объявляла Петра, Пугачева, Ленина, а в наше время на роль врага человеческого прочили генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева, который в ожидающем конца мира сознании масс превратился в "Михаила Меченого". Как видим, эсхатологические враги, угрожающие катастрофой России, а вслед за ней и всему миру, сменялись по ходу истории. Неизменной оставалась потребность в этих самых врагах. Человек в своей жизни движим двумя взаимоисключающими мотивами: то ли страхом, то ли любовью. К сожалению, христианство во многих своих проявлениях из религии любви превратилось в религию страха. А там, где властвует страх, обязательно должен появиться враг, на котором этот страх должен вымещаться. Переживающие страх перед вселенской катастрофой пензенские православные нашли врага внутри страны – им в их сознании является власть, которая со всеми своими ИНН, штрихкодами, паспортами и прочими "дьявольскими метками" представляется послан-ником Сатаны. Естественно, что врагом оказалась и поддерживающая эту власть Церковь. Другая же часть православных фанатиков-фундаментали-стов, которая объединяется в разного рода союзы и антикультовые организации, предпочитает искать врагов извне. Вместо того чтобы уходить в подполье самим, они пытаются загнать в него других, тех, кто поклоняется Богу иначе. Принципиальной разницы между теми и другими нет, поскольку обе группы пребывают в полном невежестве в отношении сути, смысла, цели религии – человек должен обрести любовь к Богу и всем живым существам, благодаря чему сможет вернуться в духовное Царство. Любовь же можно обрести только в условиях свободы, она является следствием осознанного, добровольного выбора. В условиях несвободы можно обрести только страх. К Христу, как известно, не тянут в кандалах. Всем этим истинам должна бы учить народ образованная и совестливая часть православного духовенства. Но она, как и светская российская интеллигенция, погоды ни в Церкви, ни в стране никогда не делала. Состояние религиозного сознания россиян сегодня далеко не праздный вопрос. Если учесть, что претензии РПЦ МП на роль государственной религии находят поддержку у нынешней власти, то вектор движения России, ее внутренняя и внешняя политика, наконец, общественная атмосфера в стране, в ближайшие десятилетия будут зависеть от того, какая религиозная доктрина в стране возобладает. Есть все основания полагать, что нагнетание различных фобий – как эсхатологических, так и политических – является следствием избранного страной курса: одна партия, одна религия, одна идеология... Сама по себе идея превосходства чего-то одного над другими автоматически приводит к необходимости это другое, разумеется, "худшее", во имя торжества "лучшего" из жизни исключить. >Отдавая страну в безраздельную власть одной партии и идеологии, отказываясь от возможности выбора, то есть от свободы во имя мнимой стабильности и защищенности, россияне отказываются от дарованного им права жить и действовать не из страха, а из любви.
>И все-таки она вертится Страх, как известно, парализует волю и разум человека. За доказательствами далеко ходить не нужно – каждый из нас переживал физическое и умственное оцепенение в минуты охватившего нас страха. О том, что мотивированный страхом рабский труд никогда не будет производительным, знают даже школьники. >Невзирая на это, Россия не спешит избавляться от практики внедрения различных фобий в сознание своих граждан, что вполне объяснимо: живущими в страхе людьми легче манипулировать. Нет ничего неожиданного в том, что иные положения доктрины христианства, в каком виде оно дошло до нас, наполняют жизнь верующих не любовью и надеждой, а страхами и ожиданием конца света. Догматы Церкви веками формировались не без участия политиков (особую активность в этом проявил, как известно, император Константин Великий). Когда же христианство стало востребованным и переделанным на свой лад сильными мира сего, последователи Христа стали забывать, что победивший перед Голгофой страх Спаситель взывал любить
>Бога и своего ближнего, а не жить подозрениями и фобиями. Инквизиция – а она имела аналог и в московском православии, сжигающем своих еретиков, прежде всего старообрядцев, – была призвана закрепить церковные догматы и отбить охоту ко всякой "ереси". Вольнодумие, как известно, каралось, даже если еретик провозглашал неоспоримую истину, как это было в случае с Коперником и Галилеем. Но если со временем Церковь и общество вынуждены были принять иные, отвергнутые религиозными фанатиками истины, в том числе и утверждение, что Земля вращается вокруг Солнца, то заблуждение относительно природы времени так и не было преодолено. Оно до сих пор формирует мировоззрение и мироощущение всей западной цивилизации, в одном случае ускоряя научно-технический прогресс, на который вдохновляет этика протестантизма, в другом же приводит к философии пассивности в делах мира (и даже к уходу в подполье), которой склонны руководствоваться, например, православные. Христианство, а вслед за ним и ислам переняли от иудаизма концепцию линейного времени. В соответствии с ней мир единожды возник (притом недавно, шесть-семь тысяч лет назад), развился до сегодняшнего состояния и когда-нибудь будет уничтожен навсегда. Кроме того, что наука многими открытиями опровергает библейскую датировку истории планеты, жизнь которой определяется миллионами лет, сама идея наличия начала и конца в жизни мира противоречит всему нашему опыту (Библия если и описывает начало истории, то только начало истории западной цивилизации, а не мира). >На протяжении всей своей жизни мы наблюдаем, что время движется циклично, что все в этом мире повторяется, что вместе с Землей по кругу идут дни, недели, месяцы, годы. Подтверждение этому наблюдению мы находим в Писаниях Востока.
>Древнеиндийские Веды, например, утверждают, что создание, развитие и уничтожение Вселенной происходят постоянно, поэтому даже и если наступит конец истории, то это не означает, что вместе с историей закончится жизнь. Подобно тому, как ночь сменяется днем, а на смену дню снова приходит ночь, как лето сменяется осенью, осень – зимой, зима – весной, которую снова сменит лето, в жизни Вселенной есть свои циклы развития. Мы не воспринимаем их только в силу несоразмерности нашей жизни с длиной этих вселенских "времен
>года". Точно так же живущая на протяжении одного дня бабочка не воспринимает такой очевидный для нас отрезок времени, как год. По-добно четырем сезонам года время жизни Вселенной делится на четыре эпохи (юга), которые называются Сатья-югой, Трета-югой, Двапара-югой и Кали-югой. Их общая продолжительность составляет 12 тыс. лет по исчислению полубогов, т.е. более развитых существ, живущих на высших планетах, где время идет по-другому. Течение времени (и соответственно продолжительность жизни) согласно Ведам зависит от чистоты сознания живых существ. Один год полубогов длится 360 земных лет. Если общая продолжительность четырех перечисленных выше космических веков вместе с переходными периодами составляет 12 тыс. лет по летосчислению высших планет, то полный цикл из четырех юг длится 4 млн 320 тыс. наших солнечных лет. Представления о четырех эпохах жизни Вселенной существовали и у других народов, в том числе и в античном мире. Правда, нигде мы не находим столь точного летосчисления и анализа космических эпох, как в Ведах. Между тем в космологии различных цивилизаций можно найти много общего. Например, древнегреческий писатель Аратос рассказывает историю о созвездии Девы. Из нее мы узнаем, что в древнем Средиземноморье была широко распространена вера в подобную последовательность четырех эпох, известных там как золотой, серебряный, бронзовый и железный века. В этой системе, как и в древнеиндийской концепции, человечество также обладает вначале развитым сознанием и постепенно деградирует, что иллюстрирует постепенное уменьшение срока жизни. В ведическую концепцию времени вписываются и библейские события. В Ветхом Завете срок жизни людей, живших до библейского Потопа, приближался к тысяче годам (Адам прожил 930 лет, Сиф – 912, Енос – 905, Каинан – 910 и т.д.). После Потопа указаны другие сроки жизни (Сим – 600, Арфаксад –438, Сала – 433 и т.д). Закономерность очевидна: по мере приближения к Кали-юге срок жизни уменьшается, Авраам про-жил "только" 137 лет, а Моисей – 120. Согласно Ветхому Завету библейский Потоп произошел во втором или третьем тысячелетии до нашей эры, в Ведах же мы находим точную дату начала Кали-юга, которая ознаменовалась Потопом: 18 февраля 3102 года до н.э. Эта же дата перекочевала в различные персидские, исламские и европейские писания, датированные VI – XIV веками н.э. О том, что в древние времена люди жили много столетий, говорится, например, в скандинавских сагах. Кроме этого, они подтверждают, что наша планета с незапамятных времен крутится не только в пространстве, но и во времени: саги описывают последовательность эпох, включая эпоху мира, эпоху, когда были введены разные общественные уклады, эпоху роста насилия и эпоху деградации – "эпоху ножей, мечей и расколотых щитов".
>Осознание того, что движение колеса жизни не знает ни начала, ни конца, что даже последние грешники не обречены на вечные муки в аду, рождает совершенно иное восприятие жизни (понимание цикличности времени позволяет принять и идею реинкарнации, перехода души из тела в тело). Человек, осознающий свою вечную природу, видящий впереди бесконечную перспективу, обретает покой и несуетность, которые способствуют развитию мудрого, терпимого и благодарного отношения к жизни. Напротив, концепция линейного времени, которая является проявлением материализма в метафизике, навязывает современным людям постоянную спешку. "Один раз живем, поэтому нужно успеть!" – эта навязчивая идея делает человека жадным и суетливым. Люди, живущие ощущением близкого конца света, будут либо прятаться от мира ради спасения своей души, либо пытаться везде поспеть, все ухватить, все попробовать. Опять же из линейного видения времени рождается уверенность в том, что смысл жизни заключается в техническом прогрессе,что люди, заполонившие мир бездушными машинами, не деградируют, а развиваются, совершенствуются. Тогда как в вечном колесе времени технократическая цивилизация занимает то же место, которое в четырех временах года выпало зиме – холодной, мрачной поре стагнации, омертвления всего живого. А самое главное отличие человека, осознавшего, что время циклично, т.е. вечно, заключается в том, что он, живя "здесь" и "сейчас", способен наслаждаться каждым мигом своего существования. Изжив страх, он становится способным обрести любовь и счастье.
>P.S. Между тем всем нам, какую бы философию мы ни исповедовали, не стоит забывать о том обстоятельстве, что у каждого будет свой личный "конец света". Но мыслью о собственной кончине человеку утешиться трудно, для этого нужна непоколебимая вера в бессмертие и хороший запас благочестия, который обеспечит приятное времяпре-провождение по ту сторону земного бытия. Иное дело коллективная, всеобщая кончина, которая лишает нас болезненной зависти по отношению к тем, кто остается жить. Умирать неверующему человеку было
>бы не так страшно, если бы его угасающие глаза не видели здоровые, счастливые лица тех, кто остается здесь, на земле. И с этой точки зрения эсхатологические настроения являются крайним проявлением коммунистической идеи всеобщего равенства, всегда находящей живой отклик в завистливой психологии масс. Источник: Время Новостей
http://www.religare.ru/article52777.htm
Відповіді
2008.04.16 | P.M.
а якщо метеорит, похлєщє тунгуського, або ще щось ..
2008.04.18 | Михайло
Re: а якщо метеорит, похлєщє тунгуського, або ще щось ..
На все Божа воля!Але всі процеси в природі ДЕТЕРМІНОВАНІ, а створення, підтримка існування матеріальних Всесвітів та їх знищення СУВОРО ПІДКОРЯЮТЬСЯ ЦИКЛАМ, які КОНТРОЛЮЄ ВЕРХОВНИЙ ГОСПОДЬ!!!...