(Ф) Четвертая притча Кумадзо Ясумото (М.Златковский) (/)
05/27/2008 | cartes
Уходил из монастыря старый настоятель - нужно было ему прямо сейчас найти смысл не только в его бренной жизни, а и во всем остальном, что всегда остается за пределами обыденности. Не давался разрешению всю его жизнь один только вопрос, но главный - мучили его страхи и сомнения в бесплодности всех его стараний в поисках своего просветления.
Все испробывал он, сначала предавался он всем утехам а потом исполнял все ограничения, всеми искусствами овладел, но осознал он наконец, что нет в нем той чистоты помыслов, что может освободить от проклятого главного вопроса, что разум его затмевает только одна мысль о конечности его существования на этой земле, что не поборол он за всю свою праведную жизнь животного страха перед своей смертью, боится прихода ее, как боялся еще маленьким ребенком. И поэтому - не имеет он права больше оставаться настоятелем монастыря и поучать молодых послушников .
Со стонами и причитаниями долго его провожали монахи, брели за ним, прося остаться, называли его Дафу- Великим Учителем, но он был непреклонен и ушел совсем от них, которые еще не знали всего ужаса откровения Главного вопроса.
А откровение, пришедшее к настоятелю, наверное, было бы непероносимым для молодых послушников.
Вот оно, откровение, как он наконец его воспринял: -"Каким бы ты не был в этой жизни, каким бы ты праведником не хотел бы быть, наступает момент, когда ты остаешься один на один со смертью. И страшно вдруг осознать, что ты пока еще не решил для себя самого главного вопроса:-" А что это - Смерть? Смогу ли я принять ее ? Зачем она мне? Почему именно мне? Почему Я?"... И стонет в ужасе душа твоя: -"Я не хочу! Не меня!!! Кого угодно, но не меня! Я же так был истов в своих радениях... так был праведен, так многого достиг в познаниях!"
Удалившись от стонов и причитаний послушников, оставшись, наконец, один, впервые за ыысознательную жизнь без помощи и без прислуги в этом страшном лесу, встретил он мальчика, собиравшего хворост. Тот приветствовал старого монаха, и присели они под деревом, поделился мальчик на трапезу своими лепешками. Разговорились они и спросил старый монах отрока: -" Где ты живешь, как ты живешь, с кем ты живешь, о чем ты думаешь?"
-"Внизу под горой я живу, один я живу и тяжело я живу... Ни о чем я не думал, когда мы были все вместе. Но вот уехали мои родители. А я стоял и смотрел на быстро уменьшаюшуюся лодку. Река их проглотила за поворотом. Мне говорили в деревне, что так Смерть увозит избранников в лодке за поворот... Слышал я, что живут родители где -то в уездом городе вниз по реке, так говорили. Я писал им взять меня к себе, но не было ответа."
Продолжал мальчик: -"Прошлой осенью ушла утром моя бабушка в лес за хворостом. Но она ушла дальше, чем эти деревья и кусты. Я не знаю той страны, куда ее позвали или увели и она согласилась оставить меня навсегда. Когда я ее звал - она не ответила, день я ее ждал, другой и третий, а после, утром надо было вместо нее идти в лес и собирать хворост. Что бы был огонь в очаге и можно было обогреться и приготовить еду. Вот и пошел я один."
Продолжал мальчик: - "И где бы бабушка и мои родители не были сейчас - хворост собирать мне... Оставшись один, я очень боялся Смерти. Часто думал, засыпая: - "Как страшно в этом пустом доме, во всем мире, без мамы, без бабушки". А когда их уже долго не было рядом со мной, как-то подумал я: -"А ее нет, Смерти. Просто -"Есть я - и - нет меня". А смерти нет. Зачем ее бояться ". Мы боимся боли, смердящей раны, ноящей занозы, страданий, но не смерти. Смерть наша - это всего лишь мгновение, когда лодка скрывается за поворотом реки."
Опустился тогда перед мальчиком бывший настоятель на колени, а потом взял его за руку и привел в свой монастырь, где объявил послушникам об Истине, которую нашел -"Что нет больше смерти и нет страхов перед ней. А есть каждодневная необходимость - невзирая ни на что - собирать хворост, топить печь... писать ученые книги ... иначе будет холодно в этом мире".
И приветствовали монахи мальчика - нового настоятеля монастыря.
Все испробывал он, сначала предавался он всем утехам а потом исполнял все ограничения, всеми искусствами овладел, но осознал он наконец, что нет в нем той чистоты помыслов, что может освободить от проклятого главного вопроса, что разум его затмевает только одна мысль о конечности его существования на этой земле, что не поборол он за всю свою праведную жизнь животного страха перед своей смертью, боится прихода ее, как боялся еще маленьким ребенком. И поэтому - не имеет он права больше оставаться настоятелем монастыря и поучать молодых послушников .
Со стонами и причитаниями долго его провожали монахи, брели за ним, прося остаться, называли его Дафу- Великим Учителем, но он был непреклонен и ушел совсем от них, которые еще не знали всего ужаса откровения Главного вопроса.
А откровение, пришедшее к настоятелю, наверное, было бы непероносимым для молодых послушников.
Вот оно, откровение, как он наконец его воспринял: -"Каким бы ты не был в этой жизни, каким бы ты праведником не хотел бы быть, наступает момент, когда ты остаешься один на один со смертью. И страшно вдруг осознать, что ты пока еще не решил для себя самого главного вопроса:-" А что это - Смерть? Смогу ли я принять ее ? Зачем она мне? Почему именно мне? Почему Я?"... И стонет в ужасе душа твоя: -"Я не хочу! Не меня!!! Кого угодно, но не меня! Я же так был истов в своих радениях... так был праведен, так многого достиг в познаниях!"
Удалившись от стонов и причитаний послушников, оставшись, наконец, один, впервые за ыысознательную жизнь без помощи и без прислуги в этом страшном лесу, встретил он мальчика, собиравшего хворост. Тот приветствовал старого монаха, и присели они под деревом, поделился мальчик на трапезу своими лепешками. Разговорились они и спросил старый монах отрока: -" Где ты живешь, как ты живешь, с кем ты живешь, о чем ты думаешь?"
-"Внизу под горой я живу, один я живу и тяжело я живу... Ни о чем я не думал, когда мы были все вместе. Но вот уехали мои родители. А я стоял и смотрел на быстро уменьшаюшуюся лодку. Река их проглотила за поворотом. Мне говорили в деревне, что так Смерть увозит избранников в лодке за поворот... Слышал я, что живут родители где -то в уездом городе вниз по реке, так говорили. Я писал им взять меня к себе, но не было ответа."
Продолжал мальчик: -"Прошлой осенью ушла утром моя бабушка в лес за хворостом. Но она ушла дальше, чем эти деревья и кусты. Я не знаю той страны, куда ее позвали или увели и она согласилась оставить меня навсегда. Когда я ее звал - она не ответила, день я ее ждал, другой и третий, а после, утром надо было вместо нее идти в лес и собирать хворост. Что бы был огонь в очаге и можно было обогреться и приготовить еду. Вот и пошел я один."
Продолжал мальчик: - "И где бы бабушка и мои родители не были сейчас - хворост собирать мне... Оставшись один, я очень боялся Смерти. Часто думал, засыпая: - "Как страшно в этом пустом доме, во всем мире, без мамы, без бабушки". А когда их уже долго не было рядом со мной, как-то подумал я: -"А ее нет, Смерти. Просто -"Есть я - и - нет меня". А смерти нет. Зачем ее бояться ". Мы боимся боли, смердящей раны, ноящей занозы, страданий, но не смерти. Смерть наша - это всего лишь мгновение, когда лодка скрывается за поворотом реки."
Опустился тогда перед мальчиком бывший настоятель на колени, а потом взял его за руку и привел в свой монастырь, где объявил послушникам об Истине, которую нашел -"Что нет больше смерти и нет страхов перед ней. А есть каждодневная необходимость - невзирая ни на что - собирать хворост, топить печь... писать ученые книги ... иначе будет холодно в этом мире".
И приветствовали монахи мальчика - нового настоятеля монастыря.
Відповіді
2008.05.28 | Анатолій
Супер!
2008.05.28 | Василь Васьківський
Насправді, смерть є реальним фізичним процесом, а немає ніякого
життя після смерти. Після смерти людини, коли повністю зникне конденсат електронно-іонних пар, який є субстанцією її життя, життя, яке було, зникає повністю й невідворотно, а від живої істоти залишаються лише спогади про неї тих, хто залишився живим, залишаються продукти праці померлої людини та наслідки її діяльности в світі людей...2008.05.29 | Георгій
А що такe "насправді?" Τί έστιν αλήθεια (Ів. 18:38)?
2008.05.30 | Василь Васьківський
Тобто, у світі фізичних фактів та подій...
2008.05.30 | Георгій
Розумію. Алe Ви нe знаєтe, чи цим світом вичeрпується всe сущe.
2008.06.02 | Василь Васьківський
Знаю: "усе суще" є абстракцією, якої нічим не вичерпати!
Абстракцій на світі дуже багато, бо кожна людина мислить абстрактно. Але абстракції нічого не міняють у світі фізичних фактів та подій.2008.06.02 | Георгій
Ні, я про рeальності, нe про абстракцію
Чому нe можна припyстити, що є рeальність, яка лeжить поза фізико-хімічним, eмпірично доступним нам світом? Аджe колись люди нe уявляли собі, скажімо, бактeрій, вірусів, потім віроїдів, пріонів...2008.06.03 | Василь Васьківський
Re: Ні, я про рeальності, нe про абстракцію
Георгій пише:> Чому нe можна припyстити, що є рeальність, яка лeжить поза фізико-хімічним, eмпірично доступним нам світом? Аджe колись люди нe уявляли собі, скажімо, бактeрій, вірусів, потім віроїдів, пріонів...
Бо припущення не є реальністю! Припущення перш треба обгрунтувати. А якщо припущення необгрунтоване, то немає ніяких підстав вважати його реальним.
2008.06.03 | Георгій
Так і припущeння про відсутність "нeфізичного" тeж нe рeальність
2008.06.03 | Василь Васьківський
Я припущеннями не займаюсь. Я досліджую фізичну реальність.