(Р, Ф) Цікаві симптоми очікування майбутнього...
06/24/2008 | Михайло
http://nilacala.ru/news.php?extend.573
>Когда ко мне подходит кошка и останавливаясь на некотором расстоянии, мяукает, то я понимаю, что она выражает свое мнение по какому-то текущему моменту. То что она мяукает, может означать разные вещи. Иногда она говорит таким образом, что сходила в туалет и пора убрать за ней; иногда, что она хочет есть, иногда - что хочет посидеть у меня на коленях, пока я пишу, а иногда ей ничего не нужно, просто ей скучно и она хочет просто прозвучать в этом мире) так сказать ощутить свое бытие. Когда мяукает кошка, я вспоминаю также о том, что я существую в этом мире во взаимоотношениях с кем-то, вокруг много живых существ, которые всегда чего-то хотят от вас. Иди туда, иди сюда .. Это продолжается уже долго. Моя кошка уже стара, ей лет пятнадцать, и она начала "говорить" не так уж давно, несколько лет назад, раньше она не "разговаривала"столько и вела себя более независимо. Так отношения притираются, даже самое независимое живое существо не автономно полностью, и постепенно оно начинает уступать другому. Когда кошка мяукает, я вспоминаю интернет-общение с помощью смайликов. Постепенно разговоры унифицируются, словарный запас слабеет, остаются одни эмоции. Мы начинаем все больше походить на котов и кошек. Постепенно наши мозги атрофируются и мы не можем что то объяснить - просто ставим куда-то в поле сообщения смайлик и все. В нашем распоряжении есть 15-20 видов смайликов, и у кошек есть тоже всего несколько стандартных жестов, которыми они объясняют все в своей жизни. Так постепенно общение беднеет, мы становимся животными. Мы живем с кошками и собаками и постепенно ими и становимся даже где-то к середине-концу человеческой жизни. Не говоря уже о следующей. Если наше общение преобладает с кошками или собаками, то это очень серьезная заявка, чтобы в следующей жизни получить кошачье или собачье тело в чьей-нибудь квартире. Или без квартиры. Многие пенсионеры заводят себе кошку или собаку под конец жизни, и становятся практически такими же как они. Даже при этой жизни они очень похожи - времяпровождением и даже где-то внешностью. Также в обществе в целом растет интерес к кошкам и собакам. О них снимают фильмы, передачи, делают печатную продукцию, сувениры. Такая активная подготовка говорит о том, что очень многие люди туда и направляются - в тело кошки или собаки. По сути это прямые симптомы.
>Когда ко мне подходит кошка и останавливаясь на некотором расстоянии, мяукает, то я понимаю, что она выражает свое мнение по какому-то текущему моменту. То что она мяукает, может означать разные вещи. Иногда она говорит таким образом, что сходила в туалет и пора убрать за ней; иногда, что она хочет есть, иногда - что хочет посидеть у меня на коленях, пока я пишу, а иногда ей ничего не нужно, просто ей скучно и она хочет просто прозвучать в этом мире) так сказать ощутить свое бытие. Когда мяукает кошка, я вспоминаю также о том, что я существую в этом мире во взаимоотношениях с кем-то, вокруг много живых существ, которые всегда чего-то хотят от вас. Иди туда, иди сюда .. Это продолжается уже долго. Моя кошка уже стара, ей лет пятнадцать, и она начала "говорить" не так уж давно, несколько лет назад, раньше она не "разговаривала"столько и вела себя более независимо. Так отношения притираются, даже самое независимое живое существо не автономно полностью, и постепенно оно начинает уступать другому. Когда кошка мяукает, я вспоминаю интернет-общение с помощью смайликов. Постепенно разговоры унифицируются, словарный запас слабеет, остаются одни эмоции. Мы начинаем все больше походить на котов и кошек. Постепенно наши мозги атрофируются и мы не можем что то объяснить - просто ставим куда-то в поле сообщения смайлик и все. В нашем распоряжении есть 15-20 видов смайликов, и у кошек есть тоже всего несколько стандартных жестов, которыми они объясняют все в своей жизни. Так постепенно общение беднеет, мы становимся животными. Мы живем с кошками и собаками и постепенно ими и становимся даже где-то к середине-концу человеческой жизни. Не говоря уже о следующей. Если наше общение преобладает с кошками или собаками, то это очень серьезная заявка, чтобы в следующей жизни получить кошачье или собачье тело в чьей-нибудь квартире. Или без квартиры. Многие пенсионеры заводят себе кошку или собаку под конец жизни, и становятся практически такими же как они. Даже при этой жизни они очень похожи - времяпровождением и даже где-то внешностью. Также в обществе в целом растет интерес к кошкам и собакам. О них снимают фильмы, передачи, делают печатную продукцию, сувениры. Такая активная подготовка говорит о том, что очень многие люди туда и направляются - в тело кошки или собаки. По сути это прямые симптомы.
Відповіді
2008.06.24 | cartes
Одна моя знакомая предпочитает черепашку.
Все то же, но дольше, медленнее, значительней, со вкусом и мявкать не надо ..2008.06.25 | Михайло
Про що думаємо в момент смерті- туди й підемо!!!
cartes пише:> Одна моя знакомая предпочитает черепашку.Все то же, но дольше, медленнее, значительней, со вкусом и мявкать не надо ..
Я просто для того навів ці роздуми, щоб підтвердити, що згідно вченням Вед плани на майбутнє життя кожна людина неусвідомлено закладає сама, якщо не користується приписами Священних Писань і бажає насолоджуватися "благами" матеріального Всесвіту.
В МОМЕНТ СМЕРТІ про що людина думає- туди вона і йде!!!
Тому дуже важливо в момент смерті пригадати одне із Священних ІМен Верховного Господа, щоб не мучитися у Пекельних світах!
Матеріальний Всесвіт призначений для злочинців- переступників Божих законів!
Якщо ми думаємо в момент смерті про тварин- то такі тіла і отримаємо!
Якщо ж звернемося до Господніх Імен- залишимо страждання- підіймемось на Райські планети або отримаємо гарне народження, яке поверне нас на шлях вічного служіння Богу!!!
2008.06.25 | Tatarchuk
ну на фіга ви так спрощуєте
Звісно ж ні, просте згадування/незгадування імені перед смертю ніяк не перекресліть все життя людини у данній інкарнації. Звісно якщо ви викладаєте точку зору мейнстрім індуїзму а не якоїсь чудернацької та маловідомої групи віруючих. Карма, поступки і всі думки (а не тільки передсмертні) визначають це. Та й що значить (знову ж таки якщо Ви про класичну східну традицію) "потрапити в Ад"? Це вам не християнство, в ади душа потрапляє тимчасово і можна навіть сказати - випадково-механічно, навіть мандрує ними (наприклад почитайте "книгу мертвих", хоч то й будізм але загальна думка в принципі ясно виписана)2008.06.25 | Георгій
Re: ну на фіга ви так спрощуєте
Tatarchuk пише:> Звісно ж ні, просте згадування/незгадування імені перед смертю ніяк не перекресліть все життя людини у данній інкарнації. Звісно якщо ви викладаєте точку зору мейнстрім індуїзму а не якоїсь чудернацької та маловідомої групи віруючих. Карма, поступки і всі думки (а не тільки передсмертні) визначають це. Та й що значить (знову ж таки якщо Ви про класичну східну традицію) "потрапити в Ад"? Це вам не християнство, в ади душа потрапляє тимчасово і можна навіть сказати - випадково-механічно, навіть мандрує ними (наприклад почитайте "книгу мертвих", хоч то й будізм але загальна думка в принципі ясно виписана)
(ГП) В історії догматики християнської Цeркви тeж є така концeпція, "анакатастазис" (від слів Ανακαταςτασις παντων, буквально "відновлeння всього"). Згідно з цим поглядом, муки у пeклі нe вічні. Настанe час, коли кожна жива душа навeрнeться, і будe жити під Божою благодаттю, тобто будe звільнeна від пeкeльних мук. Навіть і сам, як Ви кажeтe, "аццкій сотона" тeж навeрнeться. Особливо сильно анакатастазис пропагували у 2-му сторіччі св. Іринeй Ліонський і Орігeн, алe і пізнішe були прихильники цієї точки зору, зокрeма св. Григорій Нисський. Дeякі православні наполягають на тому, що цe єрeсь, тоді як інші вважають, що цe "тeологумeн." Ceрeд сучасних православних богословів віру в анакатастазис поділяли оо. C. Булгаков і П. Флорeнський.
2008.06.26 | cartes
Не знаю, про що ми думаємо в момент смерті ..
Думаю, що не думаємо вже ні про що, а спостерігаємо, як мозок відмикається від життя. Чудернацька, мабудь картина ..Не виключаю, що на екрані бігають тваринки .. самі по собі ..
А що вже там "після смерті" .. то про це як раз тут, тобто при житті, і є сенс повірувати.
2008.06.26 | cartes
Про Священні Імена Господа.
>25-06-2008 21:12, Tatarchuk ну на фіга ви так спрощуєте Звісно ж ні, просте згадування/незгадування імені перед смертю ніяк не перекресліть все життя людини у данній інкарнації. Звісно якщо ви викладаєте точку зору мейнстрім індуїзму а не якоїсь чудернацької та маловідомої групи віруючих.Мені невідоме таке штучне поняття як „індуїзм”, яке придумали європейці, колонізуючи Індію. Я, хоч і недосконало, але користуюсь класичними поняттями Бгакті-Йоги або Вайшна-візму. Ведична філософія, я маю на увазі ту, яка визнає персональний аспект Всевишнього Бога („Бгагавад-Гіта як вона є” та Пурани) чітко обумовлює велику силу Святих Імен Господа. Священні Імена Всевишнього мають силу змінити карму людини, якщо ця душа сама цього бажає.
>”ХАРИБОДХИНИ ЭКАДАШИ Этот экадаши также известен под названием, Уттхана Экадаши и Папахарини экадаши. Его слава поистине удивительна.
Господь Брахма сказал Нарада Муни: "Дорогой сын, о лучший из мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини экадаши, уничтожающего все грехи и дарующего великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые предаются Всевышнему Господу.
О лучший среди брахманов, благо, достигаемое омовением в Ганге, имеет значение лишь до тех пор, пока не наступил Харибодхини экадаши. Этот экадаши, который наступает в светлой половине месяца Картика, очищает намного сильнее, чем омовение в океане, в местах паломничества или в озере. Этот священный экадаши более могущественен в уничтожении грехов, чем тысяча жертвоприношений Ашвамедха и сотня жертвоприношений Раджасуйя".
Нарада Муни, мудрец среди полубогов, спросил: "О отец, будь добр, опиши те качества, которые можно обрести, если полностью поститься в экадаши, или только ужинать (без зернобобовых), или если есть только в середине дня (без зернобобовых)".
Господь Брахма ответил: "Если человек ест один раз в полдень экадаши, то грехи предыдущего рождения уничтожаются, если он только ужинает, то уходят грехи, приобретенные в двух предыдущих рождениях, а если он ничего не ест, то уходят грехи, накопленные за семь предыдущих рождений.
О сын, человек, строго соблюдающий Харибодхини экадаши, будет обладать труднодостижимым в этих трех мирах. Тот, чьи грехи сравнимы с горой Сумеру, увидит, что они исчезли, если будет просто соблюдать пост в Папахарини экадаши. Грехи, накопленные человеком за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла, если он не только постится, но и бодрствует ночью в экадаши, как сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонек.
О лучший из мудрецов, Нарададжи, человек, строго соблюдающий этот пост, обретет вышеперечисленные результаты. Если совершить в этот день даже небольшое благое дело, следуя правилам и предписаниям, обретается благо, равное горе Сумеру. Однако человек, не следующий правилам и предписаниям, указанным в священных писаниях, не получит никакого блага, даже если его благие дела равны горе Сумеру. Тот, кто не воспевает гаятри-мантру три раза в день, тот, кто пренебрегает постом, не верит в Бога, кто критикует священные писания Вед, кто думает, что Веды несут только разрушение тем, кто следует их предписаниям, кто тешится с чужой женой, кто крайне глуп и нечестив, кто не ценит услугу, оказанную ему, тот, кто обманывает других - такой человек, о сын, никогда не сможет с успехом совершать какую-либо религиозную деятельность. Будь он брахманом или шудрой, но если он наслаждается с чужой женой, особенно женой дваждырожденного, то он не лучше собакоеда.
В Ведах сказано:
"Тот, кто ест в доме шудры, заводит друзей среди шудр, спит с женщинами шудр, уже стал шудрой в этой жизни. Следующие сто его рождений будут в домах собакоедов".
О лучший из мудрецов, любой брахман, который наслаждается сексом с вдовой или женой другого брахмана, принесет разрушение себе и своей семье. Любой брахман, наслаждающийся недозволенным сексом, не будет иметь детей в следующей жизни и все обретенные им благословения обратятся в руины. Если такой человек непочтителен к дваждырожденному брахману или духовному учителю, то он сразу же перестает духовно расти, а также теряет благополучие и своих детей.
Вот три типа людей, действующих во вред себе: аморальные, наслаждающиеся сексом с женой собакоеда, удовлетворенные общением с негодяями. Общающийся с греховодниками и посещающий их дома без духовных целей последует в обитель Ямараджи, правителя смерти. И если кто-то ест в таком доме в этот день, то обретенное им благо пропадет, так же, как и его судьба, долголетие, дети и счастье.
Любой греховный негодяй, оскорбляющий святого человека, вскоре теряет религиозность, экономическое благополучие, чувственное удовлетворение, и, в конце концов, сгорает в огне ада. Каждый, кто любит, оскорблять святых или не прерывает того, кто оскорбляет святых, считается не лучше осла. Этот глупец еще при жизни увидит гибель своей династии.
Человек с нечистым характером, негодяй или мошенник, или тот, кто всегда придирается к другим, никогда не достигнет высшей цели после смерти, даже если он постоянно раздает милостыню или совершает другие благочестивые поступки. Поэтому каждый должен воздерживаться от совершения неблагоприятных действий и должен совершать только благочестивые поступки, посредством которых достигнет совершенства и избежит страданий.
Однако тот, кто решил поститься в Харибодхини экадаши, стирает этим грехи ста предыдущих жизней, а тот, кто не только постится, но и бодрствует всю ночь на экадаши, обретет неисчислимое благо и после смерти отправится в высшую обитель Господа Вишну, а его 10000 родственников, родных и близких также последуют за ним. Даже если его предки очень много грешили и страдают в аду, они получат великолепно украшенные духовные тела и счастливо последуют в обитель Вишну.
О Нарада, даже тот, кто, повинен в гнусном грехе - убийстве брахмана освобождается от мерзких черт своего характера, постясь в Харибодхини экадаши и бодрствуя в ночь на экадаши. Благо, которое нельзя обрести омовением во всех местах паломничества, жертвоприношением коня, раздачей в милостыню коров, золота, плодородных земель, могут быть достигнуты, если в этот священный день соблюдать пост и бодрствовать всю ночь.
Каждый, соблюдающий Харибодхини экадаши, обладает высоким сознанием и прославит свою династию. Так как смерть неизбежна, то и потеря имущества тоже неизбежна. Зная это, о лучший из мудрецов, каждый должен соблюдать пост в этот день, Шри Харибодхини экадаши, который так дорог Хари.
Все места паломничества трех миров мгновенно придут в дом человека, постящегося в экадаши. Поэтому, чтобы удовлетворить Господа, держащего диск в Своей руке, каждый должен исполнять все предписания, предаться Господу и соблюдать пост в экадаши. Того, кто постится в день Харибодхини, считают мудрецом, подлинным йогом, аскетом, человеком, всегда управляющим своими чувствами. Только он наслаждается в этом мире совершенно, и он, несомненно, достигнет освобождения. Этот экадаши очень дорог Господу Вишну, поэтому он является самой сутью религиозности. Даже одно только соблюдение экадаши дарует наивысшие награды во всех трех мирах.
О Нарададжи, тот, кто постится в экадаши, никогда больше не будет рождаться, и поэтому исполненные веры преданные Всевышнего Господа оставляют все виды религий и просто предаются посту в этот экадаши. Для великой души, которая отмечает экадаши, постясь и бодрствуя всю ночь. Всевышний Господь, Шри Говинда, лично уничтожает последствия грехов, которые эта душа обрела действиями ума, тела и слов.
О сын, каждый, совершающий омовение в местах паломничества, раздающий милостыню, воспевающий святые имена Всевышнего Господа, подвергающий себя аскезе и совершающий жертвоприношения Богу в день Харибодхини экадаши, обретает вечное благо. Преданный, который в этот день поклоняется Господу Мадхаве в прекрасном убранстве, освобождается от тяжких грехов ста жизней. Человек, соблюдающий этот пост и правильно поклоняющийся Господу Вишну, освобождается от великой опасности.
Этот пост в экадаши доставляет такую радость Господу Джанардане, что Он забирает человека, соблюдающего этот пост, обратно в Свою обитель, и преданный будет освещать десять сторон света. Тот, кто желает красоты и счастья, должен стараться почитать Харибодхини экадаши, особенно если он выпадает на двадаши. Грехи ста предыдущих рождений, грехи приобретенные в детстве, молодости и старости во всех жизнях, независимо от того "сухие" они или "мокрые", уничтожаются Всевышним Господом Говиндой, если человек постится в Харибодхини экадаши с преданностью.
В Падма Пуране сказано: "Если человек грешит сознательно, в расчете на силу воспевания священных имен Господа, то нет для него пути к очищению>. Грехи, накопленные сознательно, называются "мокрыми", в то время как те, которые накопились неосознанно, называются "сухими". Здесь Господь Брахма говорит, что соблюдая Харибодхини экадаши можно избавиться от всех грехов: как "мокрых", так и "сухих".
Харибодхини экадаши - лучший экадаши. Дня того, кто постится в этот день, нет ничего недостижимого или труднодостижимого в этом мире, ибо экадаши дает обилие зерна, отменное благополучие и высшее благо, а также избавляет от всех грехов, страшного препятствия освобождению. Пост в этот экадаши в тысячу раз лучше, чем раздача милостыни в день солнечного или лунного затмения. Вновь говорю тебе, о Нарададжи, что любое благо, обретенное омовением в местах паломничества, раздачей милостыни, воспеванием джапы, цитированием ведических мантр, совершением жертвоприношений и изучением Вед, является только одной десятимиллионной частью награды человека, который лишь раз постился в Харибодхини экадаши. Все благо, которого можно достичь в жизни путем благочестивой деятельности, будет совершенно бесполезно, если не соблюдать пост в экадаши и не поклоняться Господу Вишну в месяц Картика. Поэтому, о Нарада, ты должен всегда поклоняться Всевышнему Господу, Джанардане, и служить Ему. Этим ты достигнешь желаемой цели, высшего совершенства.
В Харибодхини экадаши преданный Господа не должен есть в чужом доме или есть пищу, приготовленную непреданными. Если же он сделает так, то достигнет только блага поста в полнолуние. Философские обсуждения писаний в месяц Картика доставляют Шри Вишну большее удовлетворение, чем дарение слона, лошадей или совершение дорогих жертвоприношений. Тот, кто воспевает или слушает описание качеств и игр Господа Вишну, хотя бы полстиха или четверть стиха, обретет то же благо, что и подаривший брахману сто коров. О Нарада в месяц Картика надо оставить все виды обычных обязанностей и посвящать все свое время и энергию, особенно во время поста, обсуждению трансцендентных игр Всевышнего Господа. Такое прославление Шри Хари в экадаши, столь дорогой Господу день, освобождает 100 предыдущих поколений. Каждый, кто проводит свое время, наслаждаясь этими обсуждениями, особенно в месяц Картика, достигает результатов, сравнимых с совершением десяти тысяч жертвоприношений и сжигает все свои грехи дотла.
Слушающий великолепные повествования о Господе Вишну, особенно в месяц Картика, автоматически обретает то же благо, что и жертвующий сто коров. О великий мудрец, человек, воспевающий славу Господу Хари в экадаши, обретает то же благо, что жертвующий семь островов.
Нарада Муни спросил своего прославленного отца: "О Господин всех, о лучший из полубогов, пожалуйста, расскажи мне, как соблюдать этот наиболее священный экадаши. Какова награда за это человеку, исполненному веры?"
Господь Брахма отвечал: "О сын, желающий соблюдать этот экадаши, должен встать рано утром во время брахма-мухурты (от полутора часов и до пятидесяти минут перед восходом солнца). Затем надо почистить зубы и совершить омовение в озере, реке, бассейне, источнике или в своем доме, согласно ситуации. После поклонения Господу Шри Кешаве надо слушать с великим вниманием священные писания Господа. Он должен так молиться Господу: "О Господь Кешава, я буду поститься в этот день, который так дорог Тебе, а завтра буду прославлять твой священный прасадам. О лотосоокий Господь, о непогрешимый. Ты мое единственное убежим. Милостиво защити меня".
Сказав эту торжественную молитву перед Господом с великой любовью и преданностью, надо строго соблюдать пост. О Нарада, тот, кто будет бодрствовать всю ночь на экадаши, петь прекрасные песни, прославляя Господа, танцевать в экстазе, исполнять на инструментах великолепную музыку для Его трансцендентного удовольствия и рассказывать об играх Господа Кришны, как записано в совершенных ведических писаниях - такой человек, несомненно, достигнет внеземного, духовного царства Бога, находящегося далеко за пределами трех миров.
В Харибодхини экадаши надо поклоняться Шри Кришне камфорой, плодами и благоухающими цветами, особенно желтыми цветами агару. В этот важный день нельзя занимать свое внимание меркантильными интересами. Другими словами, жадность должна быть заменена благотворительностью. Это путь превращения потерь в несчетные блага. Надо предлагать Господу множество плодов и омывать Его водой из раковины. Такая практика преданности, осуществляемая в Харибодхини экадаши, в десять миллион раз, благоприятнее, чем совершение омовений в местах паломничества и все формы благотворительности.
Даже Господь Индра складывает ладони и выражает почтение преданному, который в этот день поклоняется Господу Джанардане свежими цветами агастья. Всевышний Господь Хари очень удовлетворен, когда Его украшают прекрасными цветами агастья. О Нарада, я даю освобождение каждому, кто преданно поклоняется Господу Кришне в экадаши месяца Картика листьями дерева бел. А для того, кто поклоняется Господу Джанардане свежими листьями Туласи и ароматными цветами в течение этого месяца, о сын, я лично сжигаю дотла все его грехи десяти тысяч жизней.
Тот, кто просто видит Туласи Махарани, дотрагивается до нее, медитирует на нее, рассказывает ее историю, выражает ей почтение, молится ее милости, растит ее, поклоняется ей, поливает ее - вечно живет в обители Господа Хари. О Нарада, тот, кто служит Туласи-деви этими девятью способами, достигает счастья в высшем мире на столько тысяч юг, сколько корней и ветвей у взрослого растения туласи. Когда на зрелом растении Туласи появятся семена, из них вырастет много растений, расправят свои ветви, веточки и цветы, а эти цветы также дадут множество семян. Предки каждого, кто служит Туласи этими девятью способами, будут жить в обители Господа Хари в течение стольких тысяч калп, сколько семян даст это растение.
Тот, кто поклоняется Господу Кешаве цветами кадамба, которые очень приятны Ему, получит Его милость и никогда не увидит обители Ямараджи, олицетворенной смерти. Так какова же польза во всяком другом поклонении, если все желания могут быть исполнены удовлетворением Господа Хари? Например, преданный, подносящий Ему цветы бакула, ашока и патали, освобождается от страданий и горестей на такое время, сколько солнце и луна существуют во вселенной, и, в конце концов, он достигнет освобождения. О лучший из брахманов, поднесение цветов каннера Господу Джаганнатхе принесет преданному столько милости, сколько достигается поклонением Господу Кешаве в течение четырех юг. Подносящий цветы Туласи (манджари) Шри Кришне в месяц Картика получает большее благо, чем от пожертвования десяти миллионов коров. Даже поднесение с преданностью свежих стеблей травы дает в сто раз большее благословение, чем простое ритуальное поклонение Всевышнему Господу.
Поклоняющийся Господу Вишну листьями дерева семика, освобождается от сетей Ямараджи, царя смерти. Поклоняющийся Вишну в сезон дождей цветами чампака, жасмина, никогда не вернется вновь на землю. Поднесший Господу только один цветок кумбхи обретает тот же дар, что и от пожертвования палы золота (двухсот грамм). Если преданный подносит один желтый цветок кетаки, яблони, дерева Господа Вишну, сидящего на Гаруде, то он освобождается от грехов десяти миллионов рождений. Более того, каждый, кто поднесет Господу Джаганнатхе цветы, а также сто листов, смазанных желтой и красной сандаловой пастой, обязательно попадет на Шветадвипу, находящуюся далеко за оболочкой этого материального мира.
Итак, о величайший из брахманов, Шри Нарада, после такого поклонения Господу Кешаве, дарующему материальное и духовное счастье в Харибодхини экадаши, на следующий день надо встать рано совершить омовение в реке, повторить джапу, и совершать любовное преданное служение Господу дома. Прерывая пост, преданный должен вначале предложить прасад брахманам, и только затем, с их позволения, съесть что-то зерновое. Потом, чтобы доставить удовольствие Всевышнему Господу, преданный должен поклоняться своему духовному учителю, чистейшему из преданных Господа, и предложить ему роскошную пищу, лучшую одежду, золото и коров, согласно своим возможностям. Это конечно же доставит удовольствие Всевышнему Господу, держащему диск.
Затем преданный должен подарить брахману корову, а если преданный пренебрег некоторыми правилами и регулирующими принципами духовной жизни, то он должен исповедаться в этом брахману, преданному Господу. Потом преданный должен поднести ему какую-то дакшину (деньги). О царь, тот, кто ужинал в экадаши, должен накормить брахмана на следующий день. Это доставит большое удовольствие Верховной Личности Бога.
О сын, если человек постился без позволения своего священника, или если женщина постилась без позволения своего мужа, они должны пожертвовать быка брахману. Мед и йогурт - также подходящие подарки брахману. Тот, кто ел в экадаши только фрукты, должен на следующий день пожертвовать фрукты . Тот, кто не употреблял только масло, должен пожертвовать гхи; тот, кто не употреблял только гхи, должен пожертвовать молоко; тот, кто постился, не употребляя зерновые, должен пожертвовать рис; тот, кто спал на полу, должен пожертвовать кровать со стеганным одеялом; тот, кто ел на тарелке из листа, должен пожертвовать горшок с топленым маслом; тот, кто молчал, должен пожертвовать колокольчик; тот, кто не употреблял кунжут, должен пожертвовать золото и накормить двух брахманов роскошной пищей. Человек, который хочет предотвратить облысение, должен подарить брахману зеркало; тот, который имеет поношенные башмаки, должен подарить башмаки; а тот, кто постился, не употребляя соль, должен пожертвовать брахману немного сахара. В течение этого месяца каждый должен регулярно предлагать в храме Господу Вишну или Шримати Туласи-деви светильник на гхи.
Пост в экадаши совершенен, если пожертвовать достойному брахману золотой или медный горшок, наполненный гхи или фитилями с гхи наряду с восьмью горшками, наполненными золотом и покрытыми тканями. Тот, кто не в состоянии сделать такие подарки, должен хотя бы сказать брахману несколько добрых слов. Сделавший так, несомненно получит полное благословение поста в экадаши.
Выразив свое почтение и получив разрешение, преданный должен поесть. Этот экадаши завершает Чатурмасью, и то, от чего воздерживались в Чатурмасью, должно быть пожертвовано брахманам. О царь царей, тот, кто следует Чатурмасье, получит неисчислимые блага и после смерти попадет в обитель Господа Васудевы. О царь, каждый, кто в полной мере соблюдает Чатурмасью без перерыва, достигнет вечного счастья и не будет больше рождаться, и если кто-либо прервет пост, то он станет слепым или прокаженным.
Таким образом, я поведал тебе совершенный путь соблюдения Харибодхини экадаши. Каждый, кто читает и слушает об этом экадаши, обретет благо равное тому, которое достигается жертвованием коров достойному брахману".
Так заканчивается повествование о славе Картика-шукла экадаши, известном также как Харибодхини экадаши, или Девоттхани экадаши, из Сканда Пураны.”
Дивіться також в ісламі: http://www.zikr.org/imenasifati.htm
>Карма, поступки і всі думки (а не тільки передсмертні) визначають це. Та й що значить (знову ж таки якщо Ви про класичну східну традицію) "потрапити в Ад"? Це вам не християнство, в ади душа потрапляє тимчасово і можна навіть сказати - випадково-механічно, навіть мандрує ними (наприклад почитайте "книгу мертвих", хоч то й будізм але загальна думка в принципі ясно виписана)
Буддисти не визнають персональний аспект Бога. Вони ближче до атеїстів!
>25-06-2008 21:44, Георгій (ГП) В історії догматики християнської Цeркви тeж є така концeпція, "анакатастазис" (від слів Ανακαταςτασις παντων, буквально "відновлeння всього"). Згідно з цим поглядом, муки у пeклі нe вічні. Настанe час, коли кожна жива душа навeрнeться, і будe жити під Божою благодаттю, тобто будe звільнeна від пeкeльних мук. Навіть і сам, як Ви кажeтe, "аццкій сотона" тeж навeрнeться. Особливо сильно анакатастазис пропагували у 2-му сторіччі св. Іринeй Ліонський і Орігeн, алe і пізнішe були прихильники цієї точки зору, зокрeма св. Григорій Нисський. Дeякі православні наполягають на тому, що цe єрeсь, тоді як інші вважають, що цe "тeологумeн." Ceрeд сучасних православних богословів віру в анакатастазис поділяли оо. C. Булгаков і П. Флорeнський.
>26-06-2008 00:40, cartes Не знаю, про що ми думаємо в момент смерті Думаю, що не думаємо вже ні про що, а спостерігаємо, як мозок відмикається від життя. Чудернацька, мабудь картина. Не виключаю, що на екрані бігають тваринки .. самі по собі .А що вже там "після смерті" .. то про це як раз тут, тобто при житті, і є сенс повірувати.
Потрібно відходити від матеріалістичних штампів! Перш ніж мати можливість упасти в яму, краще її обійти!!!
2008.06.26 | Тестер
Не засирайте собі і другим голову. Кожен думає, що його болить
І скоріше це б закінчилось.Якщо при розумі!2008.06.27 | Михайло
Re: Про Священні Імена Господа.
Повторюю, оскільки мій допис був, а помилково ім`я інше!>25-06-2008 21:12, Tatarchuk ну на фіга ви так спрощуєте Звісно ж ні, просте згадування/незгадування імені перед смертю ніяк не перекресліть все життя людини у данній інкарнації. Звісно якщо ви викладаєте точку зору мейнстрім індуїзму а не якоїсь чудернацької та маловідомої групи віруючих.
Мені невідоме таке штучне поняття як „індуїзм”, яке придумали європейці, колонізуючи Індію. Я, хоч і недосконало, але користуюсь класичними поняттями Бгакті-Йоги або Вайшна-візму. Ведична філософія, я маю на увазі ту, яка визнає персональний аспект Всевишнього Бога („Бгагавад-Гіта як вона є” та Пурани) чітко обумовлює велику силу Святих Імен Господа. Священні Імена Всевишнього мають силу змінити карму людини, якщо ця душа сама цього бажає.
>”ХАРИБОДХИНИ ЭКАДАШИ Этот экадаши также известен под названием, Уттхана Экадаши и Папахарини экадаши. Его слава поистине удивительна.
Господь Брахма сказал Нарада Муни: "Дорогой сын, о лучший из мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини экадаши, уничтожающего все грехи и дарующего великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые предаются Всевышнему Господу.
О лучший среди брахманов, благо, достигаемое омовением в Ганге, имеет значение лишь до тех пор, пока не наступил Харибодхини экадаши. Этот экадаши, который наступает в светлой половине месяца Картика, очищает намного сильнее, чем омовение в океане, в местах паломничества или в озере. Этот священный экадаши более могущественен в уничтожении грехов, чем тысяча жертвоприношений Ашвамедха и сотня жертвоприношений Раджасуйя".
Нарада Муни, мудрец среди полубогов, спросил: "О отец, будь добр, опиши те качества, которые можно обрести, если полностью поститься в экадаши, или только ужинать (без зернобобовых), или если есть только в середине дня (без зернобобовых)".
Господь Брахма ответил: "Если человек ест один раз в полдень экадаши, то грехи предыдущего рождения уничтожаются, если он только ужинает, то уходят грехи, приобретенные в двух предыдущих рождениях, а если он ничего не ест, то уходят грехи, накопленные за семь предыдущих рождений.
О сын, человек, строго соблюдающий Харибодхини экадаши, будет обладать труднодостижимым в этих трех мирах. Тот, чьи грехи сравнимы с горой Сумеру, увидит, что они исчезли, если будет просто соблюдать пост в Папахарини экадаши. Грехи, накопленные человеком за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла, если он не только постится, но и бодрствует ночью в экадаши, как сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонек.
О лучший из мудрецов, Нарададжи, человек, строго соблюдающий этот пост, обретет вышеперечисленные результаты. Если совершить в этот день даже небольшое благое дело, следуя правилам и предписаниям, обретается благо, равное горе Сумеру. Однако человек, не следующий правилам и предписаниям, указанным в священных писаниях, не получит никакого блага, даже если его благие дела равны горе Сумеру. Тот, кто не воспевает гаятри-мантру три раза в день, тот, кто пренебрегает постом, не верит в Бога, кто критикует священные писания Вед, кто думает, что Веды несут только разрушение тем, кто следует их предписаниям, кто тешится с чужой женой, кто крайне глуп и нечестив, кто не ценит услугу, оказанную ему, тот, кто обманывает других - такой человек, о сын, никогда не сможет с успехом совершать какую-либо религиозную деятельность. Будь он брахманом или шудрой, но если он наслаждается с чужой женой, особенно женой дваждырожденного, то он не лучше собакоеда.
В Ведах сказано:
"Тот, кто ест в доме шудры, заводит друзей среди шудр, спит с женщинами шудр, уже стал шудрой в этой жизни. Следующие сто его рождений будут в домах собакоедов".
О лучший из мудрецов, любой брахман, который наслаждается сексом с вдовой или женой другого брахмана, принесет разрушение себе и своей семье. Любой брахман, наслаждающийся недозволенным сексом, не будет иметь детей в следующей жизни и все обретенные им благословения обратятся в руины. Если такой человек непочтителен к дваждырожденному брахману или духовному учителю, то он сразу же перестает духовно расти, а также теряет благополучие и своих детей.
Вот три типа людей, действующих во вред себе: аморальные, наслаждающиеся сексом с женой собакоеда, удовлетворенные общением с негодяями. Общающийся с греховодниками и посещающий их дома без духовных целей последует в обитель Ямараджи, правителя смерти. И если кто-то ест в таком доме в этот день, то обретенное им благо пропадет, так же, как и его судьба, долголетие, дети и счастье.
Любой греховный негодяй, оскорбляющий святого человека, вскоре теряет религиозность, экономическое благополучие, чувственное удовлетворение, и, в конце концов, сгорает в огне ада. Каждый, кто любит, оскорблять святых или не прерывает того, кто оскорбляет святых, считается не лучше осла. Этот глупец еще при жизни увидит гибель своей династии.
Человек с нечистым характером, негодяй или мошенник, или тот, кто всегда придирается к другим, никогда не достигнет высшей цели после смерти, даже если он постоянно раздает милостыню или совершает другие благочестивые поступки. Поэтому каждый должен воздерживаться от совершения неблагоприятных действий и должен совершать только благочестивые поступки, посредством которых достигнет совершенства и избежит страданий.
Однако тот, кто решил поститься в Харибодхини экадаши, стирает этим грехи ста предыдущих жизней, а тот, кто не только постится, но и бодрствует всю ночь на экадаши, обретет неисчислимое благо и после смерти отправится в высшую обитель Господа Вишну, а его 10000 родственников, родных и близких также последуют за ним. Даже если его предки очень много грешили и страдают в аду, они получат великолепно украшенные духовные тела и счастливо последуют в обитель Вишну.
О Нарада, даже тот, кто, повинен в гнусном грехе - убийстве брахмана освобождается от мерзких черт своего характера, постясь в Харибодхини экадаши и бодрствуя в ночь на экадаши. Благо, которое нельзя обрести омовением во всех местах паломничества, жертвоприношением коня, раздачей в милостыню коров, золота, плодородных земель, могут быть достигнуты, если в этот священный день соблюдать пост и бодрствовать всю ночь.
Каждый, соблюдающий Харибодхини экадаши, обладает высоким сознанием и прославит свою династию. Так как смерть неизбежна, то и потеря имущества тоже неизбежна. Зная это, о лучший из мудрецов, каждый должен соблюдать пост в этот день, Шри Харибодхини экадаши, который так дорог Хари.
Все места паломничества трех миров мгновенно придут в дом человека, постящегося в экадаши. Поэтому, чтобы удовлетворить Господа, держащего диск в Своей руке, каждый должен исполнять все предписания, предаться Господу и соблюдать пост в экадаши. Того, кто постится в день Харибодхини, считают мудрецом, подлинным йогом, аскетом, человеком, всегда управляющим своими чувствами. Только он наслаждается в этом мире совершенно, и он, несомненно, достигнет освобождения. Этот экадаши очень дорог Господу Вишну, поэтому он является самой сутью религиозности. Даже одно только соблюдение экадаши дарует наивысшие награды во всех трех мирах.
О Нарададжи, тот, кто постится в экадаши, никогда больше не будет рождаться, и поэтому исполненные веры преданные Всевышнего Господа оставляют все виды религий и просто предаются посту в этот экадаши. Для великой души, которая отмечает экадаши, постясь и бодрствуя всю ночь. Всевышний Господь, Шри Говинда, лично уничтожает последствия грехов, которые эта душа обрела действиями ума, тела и слов.
О сын, каждый, совершающий омовение в местах паломничества, раздающий милостыню, воспевающий святые имена Всевышнего Господа, подвергающий себя аскезе и совершающий жертвоприношения Богу в день Харибодхини экадаши, обретает вечное благо. Преданный, который в этот день поклоняется Господу Мадхаве в прекрасном убранстве, освобождается от тяжких грехов ста жизней. Человек, соблюдающий этот пост и правильно поклоняющийся Господу Вишну, освобождается от великой опасности.
Этот пост в экадаши доставляет такую радость Господу Джанардане, что Он забирает человека, соблюдающего этот пост, обратно в Свою обитель, и преданный будет освещать десять сторон света. Тот, кто желает красоты и счастья, должен стараться почитать Харибодхини экадаши, особенно если он выпадает на двадаши. Грехи ста предыдущих рождений, грехи приобретенные в детстве, молодости и старости во всех жизнях, независимо от того "сухие" они или "мокрые", уничтожаются Всевышним Господом Говиндой, если человек постится в Харибодхини экадаши с преданностью.
В Падма Пуране сказано: "Если человек грешит сознательно, в расчете на силу воспевания священных имен Господа, то нет для него пути к очищению>. Грехи, накопленные сознательно, называются "мокрыми", в то время как те, которые накопились неосознанно, называются "сухими". Здесь Господь Брахма говорит, что соблюдая Харибодхини экадаши можно избавиться от всех грехов: как "мокрых", так и "сухих".
Харибодхини экадаши - лучший экадаши. Дня того, кто постится в этот день, нет ничего недостижимого или труднодостижимого в этом мире, ибо экадаши дает обилие зерна, отменное благополучие и высшее благо, а также избавляет от всех грехов, страшного препятствия освобождению. Пост в этот экадаши в тысячу раз лучше, чем раздача милостыни в день солнечного или лунного затмения. Вновь говорю тебе, о Нарададжи, что любое благо, обретенное омовением в местах паломничества, раздачей милостыни, воспеванием джапы, цитированием ведических мантр, совершением жертвоприношений и изучением Вед, является только одной десятимиллионной частью награды человека, который лишь раз постился в Харибодхини экадаши. Все благо, которого можно достичь в жизни путем благочестивой деятельности, будет совершенно бесполезно, если не соблюдать пост в экадаши и не поклоняться Господу Вишну в месяц Картика. Поэтому, о Нарада, ты должен всегда поклоняться Всевышнему Господу, Джанардане, и служить Ему. Этим ты достигнешь желаемой цели, высшего совершенства.
В Харибодхини экадаши преданный Господа не должен есть в чужом доме или есть пищу, приготовленную непреданными. Если же он сделает так, то достигнет только блага поста в полнолуние. Философские обсуждения писаний в месяц Картика доставляют Шри Вишну большее удовлетворение, чем дарение слона, лошадей или совершение дорогих жертвоприношений. Тот, кто воспевает или слушает описание качеств и игр Господа Вишну, хотя бы полстиха или четверть стиха, обретет то же благо, что и подаривший брахману сто коров. О Нарада в месяц Картика надо оставить все виды обычных обязанностей и посвящать все свое время и энергию, особенно во время поста, обсуждению трансцендентных игр Всевышнего Господа. Такое прославление Шри Хари в экадаши, столь дорогой Господу день, освобождает 100 предыдущих поколений. Каждый, кто проводит свое время, наслаждаясь этими обсуждениями, особенно в месяц Картика, достигает результатов, сравнимых с совершением десяти тысяч жертвоприношений и сжигает все свои грехи дотла.
Слушающий великолепные повествования о Господе Вишну, особенно в месяц Картика, автоматически обретает то же благо, что и жертвующий сто коров. О великий мудрец, человек, воспевающий славу Господу Хари в экадаши, обретает то же благо, что жертвующий семь островов.
Нарада Муни спросил своего прославленного отца: "О Господин всех, о лучший из полубогов, пожалуйста, расскажи мне, как соблюдать этот наиболее священный экадаши. Какова награда за это человеку, исполненному веры?"
Господь Брахма отвечал: "О сын, желающий соблюдать этот экадаши, должен встать рано утром во время брахма-мухурты (от полутора часов и до пятидесяти минут перед восходом солнца). Затем надо почистить зубы и совершить омовение в озере, реке, бассейне, источнике или в своем доме, согласно ситуации. После поклонения Господу Шри Кешаве надо слушать с великим вниманием священные писания Господа. Он должен так молиться Господу: "О Господь Кешава, я буду поститься в этот день, который так дорог Тебе, а завтра буду прославлять твой священный прасадам. О лотосоокий Господь, о непогрешимый. Ты мое единственное убежим. Милостиво защити меня".
Сказав эту торжественную молитву перед Господом с великой любовью и преданностью, надо строго соблюдать пост. О Нарада, тот, кто будет бодрствовать всю ночь на экадаши, петь прекрасные песни, прославляя Господа, танцевать в экстазе, исполнять на инструментах великолепную музыку для Его трансцендентного удовольствия и рассказывать об играх Господа Кришны, как записано в совершенных ведических писаниях - такой человек, несомненно, достигнет внеземного, духовного царства Бога, находящегося далеко за пределами трех миров.
В Харибодхини экадаши надо поклоняться Шри Кришне камфорой, плодами и благоухающими цветами, особенно желтыми цветами агару. В этот важный день нельзя занимать свое внимание меркантильными интересами. Другими словами, жадность должна быть заменена благотворительностью. Это путь превращения потерь в несчетные блага. Надо предлагать Господу множество плодов и омывать Его водой из раковины. Такая практика преданности, осуществляемая в Харибодхини экадаши, в десять миллион раз, благоприятнее, чем совершение омовений в местах паломничества и все формы благотворительности.
Даже Господь Индра складывает ладони и выражает почтение преданному, который в этот день поклоняется Господу Джанардане свежими цветами агастья. Всевышний Господь Хари очень удовлетворен, когда Его украшают прекрасными цветами агастья. О Нарада, я даю освобождение каждому, кто преданно поклоняется Господу Кришне в экадаши месяца Картика листьями дерева бел. А для того, кто поклоняется Господу Джанардане свежими листьями Туласи и ароматными цветами в течение этого месяца, о сын, я лично сжигаю дотла все его грехи десяти тысяч жизней.
Тот, кто просто видит Туласи Махарани, дотрагивается до нее, медитирует на нее, рассказывает ее историю, выражает ей почтение, молится ее милости, растит ее, поклоняется ей, поливает ее - вечно живет в обители Господа Хари. О Нарада, тот, кто служит Туласи-деви этими девятью способами, достигает счастья в высшем мире на столько тысяч юг, сколько корней и ветвей у взрослого растения туласи. Когда на зрелом растении Туласи появятся семена, из них вырастет много растений, расправят свои ветви, веточки и цветы, а эти цветы также дадут множество семян. Предки каждого, кто служит Туласи этими девятью способами, будут жить в обители Господа Хари в течение стольких тысяч калп, сколько семян даст это растение.
Тот, кто поклоняется Господу Кешаве цветами кадамба, которые очень приятны Ему, получит Его милость и никогда не увидит обители Ямараджи, олицетворенной смерти. Так какова же польза во всяком другом поклонении, если все желания могут быть исполнены удовлетворением Господа Хари? Например, преданный, подносящий Ему цветы бакула, ашока и патали, освобождается от страданий и горестей на такое время, сколько солнце и луна существуют во вселенной, и, в конце концов, он достигнет освобождения. О лучший из брахманов, поднесение цветов каннера Господу Джаганнатхе принесет преданному столько милости, сколько достигается поклонением Господу Кешаве в течение четырех юг. Подносящий цветы Туласи (манджари) Шри Кришне в месяц Картика получает большее благо, чем от пожертвования десяти миллионов коров. Даже поднесение с преданностью свежих стеблей травы дает в сто раз большее благословение, чем простое ритуальное поклонение Всевышнему Господу.
Поклоняющийся Господу Вишну листьями дерева семика, освобождается от сетей Ямараджи, царя смерти. Поклоняющийся Вишну в сезон дождей цветами чампака, жасмина, никогда не вернется вновь на землю. Поднесший Господу только один цветок кумбхи обретает тот же дар, что и от пожертвования палы золота (двухсот грамм). Если преданный подносит один желтый цветок кетаки, яблони, дерева Господа Вишну, сидящего на Гаруде, то он освобождается от грехов десяти миллионов рождений. Более того, каждый, кто поднесет Господу Джаганнатхе цветы, а также сто листов, смазанных желтой и красной сандаловой пастой, обязательно попадет на Шветадвипу, находящуюся далеко за оболочкой этого материального мира.
Итак, о величайший из брахманов, Шри Нарада, после такого поклонения Господу Кешаве, дарующему материальное и духовное счастье в Харибодхини экадаши, на следующий день надо встать рано совершить омовение в реке, повторить джапу, и совершать любовное преданное служение Господу дома. Прерывая пост, преданный должен вначале предложить прасад брахманам, и только затем, с их позволения, съесть что-то зерновое. Потом, чтобы доставить удовольствие Всевышнему Господу, преданный должен поклоняться своему духовному учителю, чистейшему из преданных Господа, и предложить ему роскошную пищу, лучшую одежду, золото и коров, согласно своим возможностям. Это конечно же доставит удовольствие Всевышнему Господу, держащему диск.
Затем преданный должен подарить брахману корову, а если преданный пренебрег некоторыми правилами и регулирующими принципами духовной жизни, то он должен исповедаться в этом брахману, преданному Господу. Потом преданный должен поднести ему какую-то дакшину (деньги). О царь, тот, кто ужинал в экадаши, должен накормить брахмана на следующий день. Это доставит большое удовольствие Верховной Личности Бога.
О сын, если человек постился без позволения своего священника, или если женщина постилась без позволения своего мужа, они должны пожертвовать быка брахману. Мед и йогурт - также подходящие подарки брахману. Тот, кто ел в экадаши только фрукты, должен на следующий день пожертвовать фрукты . Тот, кто не употреблял только масло, должен пожертвовать гхи; тот, кто не употреблял только гхи, должен пожертвовать молоко; тот, кто постился, не употребляя зерновые, должен пожертвовать рис; тот, кто спал на полу, должен пожертвовать кровать со стеганным одеялом; тот, кто ел на тарелке из листа, должен пожертвовать горшок с топленым маслом; тот, кто молчал, должен пожертвовать колокольчик; тот, кто не употреблял кунжут, должен пожертвовать золото и накормить двух брахманов роскошной пищей. Человек, который хочет предотвратить облысение, должен подарить брахману зеркало; тот, который имеет поношенные башмаки, должен подарить башмаки; а тот, кто постился, не употребляя соль, должен пожертвовать брахману немного сахара. В течение этого месяца каждый должен регулярно предлагать в храме Господу Вишну или Шримати Туласи-деви светильник на гхи.
Пост в экадаши совершенен, если пожертвовать достойному брахману золотой или медный горшок, наполненный гхи или фитилями с гхи наряду с восьмью горшками, наполненными золотом и покрытыми тканями. Тот, кто не в состоянии сделать такие подарки, должен хотя бы сказать брахману несколько добрых слов. Сделавший так, несомненно получит полное благословение поста в экадаши.
Выразив свое почтение и получив разрешение, преданный должен поесть. Этот экадаши завершает Чатурмасью, и то, от чего воздерживались в Чатурмасью, должно быть пожертвовано брахманам. О царь царей, тот, кто следует Чатурмасье, получит неисчислимые блага и после смерти попадет в обитель Господа Васудевы. О царь, каждый, кто в полной мере соблюдает Чатурмасью без перерыва, достигнет вечного счастья и не будет больше рождаться, и если кто-либо прервет пост, то он станет слепым или прокаженным.
Таким образом, я поведал тебе совершенный путь соблюдения Харибодхини экадаши. Каждый, кто читает и слушает об этом экадаши, обретет благо равное тому, которое достигается жертвованием коров достойному брахману".
Так заканчивается повествование о славе Картика-шукла экадаши, известном также как Харибодхини экадаши, или Девоттхани экадаши, из Сканда Пураны.”
Дивіться також в ісламі: http://www.zikr.org/imenasifati.htm
>Карма, поступки і всі думки (а не тільки передсмертні) визначають це. Та й що значить (знову ж таки якщо Ви про класичну східну традицію) "потрапити в Ад"? Це вам не християнство, в ади душа потрапляє тимчасово і можна навіть сказати - випадково-механічно, навіть мандрує ними (наприклад почитайте "книгу мертвих", хоч то й будізм але загальна думка в принципі ясно виписана)
Буддисти не визнають персональний аспект Бога. Вони ближче до атеїстів!
>25-06-2008 21:44, Георгій (ГП) В історії догматики християнської Цeркви тeж є така концeпція, "анакатастазис" (від слів Ανακαταςτασις παντων, буквально "відновлeння всього"). Згідно з цим поглядом, муки у пeклі нe вічні. Настанe час, коли кожна жива душа навeрнeться, і будe жити під Божою благодаттю, тобто будe звільнeна від пeкeльних мук. Навіть і сам, як Ви кажeтe, "аццкій сотона" тeж навeрнeться. Особливо сильно анакатастазис пропагували у 2-му сторіччі св. Іринeй Ліонський і Орігeн, алe і пізнішe були прихильники цієї точки зору, зокрeма св. Григорій Нисський. Дeякі православні наполягають на тому, що цe єрeсь, тоді як інші вважають, що цe "тeологумeн." Ceрeд сучасних православних богословів віру в анакатастазис поділяли оо. C. Булгаков і П. Флорeнський.
>26-06-2008 00:40, cartes Не знаю, про що ми думаємо в момент смерті Думаю, що не думаємо вже ні про що, а спостерігаємо, як мозок відмикається від життя. Чудернацька, мабудь картина. Не виключаю, що на екрані бігають тваринки .. самі по собі .А що вже там "після смерті" .. то про це як раз тут, тобто при житті, і є сенс повірувати.
Потрібно відходити від матеріалістичних штампів! Перш ніж мати можливість упасти в яму, краще її обійти!!!
2008.06.26 | Тестер
Re: Про що думаємо в момент смерті- туди й підемо!!!
А звідки Ви знаєте, пане Михайло???Ви вже умирали???
2008.06.26 | Василь Васьківський
О! Познакомте!
2008.06.26 | Тестер
З черепашкою???
2008.06.27 | Василь Васьківський
Ні, зі знайомою...
2008.06.27 | Михайло
Ми уже мільярди разів народжувалися і вмирали!
>26-06-2008 12:43, Тестер Не засирайте собі і другим голову. Кожен думає, що його болить І скоріше це б закінчилось.Якщо при розумі!... А звідки Ви знаєте, пане Михайло??? Ви вже умирали???Є дуже багато людей зациклених на матеріалістичних уявленнях. Ми говоримо про надзвичайно серйозні речі, але КГБісти стараються всі обгидити, оскільки в їхніх головах одні екскременти. Те, що вони дурні- то про це сказано у Священних Писаннях! А муки пізнання не скоро закінчаться. Через страждання прийдеться ще не один мільярд миттєвостей пройти!!!
У кожного з нас вмирає певна частинка клітин і замінюється новими. Здається, якщо не помиляюсь, тіло замінюється через кожні 7 років. Але для невігласів- це дурниці!
Головне ж в іншому, якщо людина здатна це усвідомити: душа від того не змінюється! Отже носій нашого духу весь час присутній в тілі.
Тіла ж ми також міняємо після смерті і змінили уже їх уже мілдьярдами!
2008.06.28 | Василь Васьківський
А до чого тут знайома Картеса?