Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
11/01/2006 | S.D.
В п'ятницю, 3 листопада 2006 року, о 19:00 розпочнеться інтернет-конференція Галини Климович, старшого слідчого із особливо важливих справ Генеральної прокуратури України.
Коротко про пані Галину, а також про останні події, які спричинили нашу інтернет-конференцію, ви можете прочитати за посиланням:
http://maidan.org.ua/static/news/2006/1162335231.html
Пропонуємо усім бажаючим задавати свої питання, але звертаємо увагу на наступні обставини.
1. Відповідно до правил прокурорської етики та норм процесуального законодавства, Галина Іванівна не буде відповідати на питання, які стосуються обставин конкретних кримінальних справ, за якими ще не винесено вироку суду.
2. Враховуючи, що на пані Галину було скоєно кілька замахів, внаслідок чого останніми роками стосовно неї здійснюються заходи охорони, з міркувань безпеки вона не надватиме відповіді на запитання особистого плану (тобто такі, що стосуються біографії, розкладу роботи, родини і т.ін.).
Коротко про пані Галину, а також про останні події, які спричинили нашу інтернет-конференцію, ви можете прочитати за посиланням:
http://maidan.org.ua/static/news/2006/1162335231.html
Пропонуємо усім бажаючим задавати свої питання, але звертаємо увагу на наступні обставини.
1. Відповідно до правил прокурорської етики та норм процесуального законодавства, Галина Іванівна не буде відповідати на питання, які стосуються обставин конкретних кримінальних справ, за якими ще не винесено вироку суду.
2. Враховуючи, що на пані Галину було скоєно кілька замахів, внаслідок чого останніми роками стосовно неї здійснюються заходи охорони, з міркувань безпеки вона не надватиме відповіді на запитання особистого плану (тобто такі, що стосуються біографії, розкладу роботи, родини і т.ін.).
Відповіді
2006.11.01 | Свiдомий
Про ефективнiсть роботи ГПУ
Що, на Вашу думку, є причиною низької ефективностi роботи Генпрокуратури?2006.11.03 | Галина Климович
Re: Про ефективнiсть роботи ГПУ
> Що, на Вашу думку, є причиною низької ефективностi роботи Генпрокуратури?1. Отсутствие профессионалов.
2. Коррупция.
3. Минимальная защищенность (как процессуальная, так и социальная), особенно следователей.
4. Политическая заангажированность руководства.
2006.11.01 | igor
Шановна пані Галино, на вашу думку,
1)як багато на різних рівнях прокуратури залишилося працівників не задіяних в кримінальних схемах, здатних чинити опір чи принаймні якось підтримати Вас.2)чи можливе виконання прокуратурою своїх обовязків, визначених законом, за нинішнього кадрового і керівного складу
3)вибачте за прямоту запитання, але як Вам вдається виживати увійшовши у конфлікт такого порядку. Існує підтримка на високих рівнях?
4)Що Ви можете сказати про справу демонстративного вбивства полковника Єрохіна
5)за моїми спостереженнями система охорони здоровя давно перетворилася на корупційного злочинного монстра з мільярдними оборутками. На жаль ця тама табу. Яке Ваше враження і думка.
Дуже Вам вдячний
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Шановна пані Галино, на вашу думку,
> 1)як багато на різних рівнях прокуратури залишилося працівників не задіяних в кримінальних схемах, здатних чинити опір чи принаймні якось підтримати Вас.Я думаю, что их немало. Просто еще не пришло время для того, чтобы они встали рядом со мной. Многим еще трудно выдавить из себя раба.
> 2)чи можливе виконання прокуратурою своїх обовязків, визначених законом, за нинішнього кадрового і керівного складу
Нет. Существующая сегодня в работе прокуратуры «галочно-палочная система» и погоня за цифрами не позволяют увидеть конкретного человека и его судьбу.
> 3)вибачте за прямоту запитання, але як Вам вдається виживати увійшовши у конфлікт такого порядку. Існує підтримка на високих рівнях?
«Вся сила в правде», как говорил Данила Багров. Вот эта уверенность и позволяет выживать. Плюс – характер. Я очень требовательная, причем в первую очередь к себе.
> 4)Що Ви можете сказати про справу демонстративного вбивства полковника Єрохіна
К сожалению, я владею информацией постольку поскольку, поэтому давать какие-либо комментарии не считаю возможным.
> 5)за моїми спостереженнями система охорони здоровя давно перетворилася на корупційного злочинного монстра з мільярдними оборутками. На жаль ця тама табу. Яке Ваше враження і думка.
Абсолютно солидарна. Особенно страшно, когда этот монстр наживается на детях (например, больных фенилкетанурией), не думая о будущем нации.
2006.11.01 | S.D.
О реформировании прокуратуры
Как я понимаю, основной причиной сегодняшнего угрожающего состояния дел в прокуратуре является двойственность ее статуса (органа следствия и надзорного органа) и двойственноть статуса следователя (процессуально-независимая фигура, подчинненная прокурорскому руководству).1. Считаете ли Вы целесообразным вынесение части контрольных функций за пределы прокурорского ведомства?
2. Считаете ли Вы целесообразным ограничение полномочий прокуратуры как органа следствия, с сохранением (и, возможно, расширением) ее надзорных функций?
3. Считаете ли Вы необходимым внесение изменений в процессуальное законодательство, например, установление четкой процедуры отстранения следователя от ведения дела исключительно с санкции суда?
4. Готовы ли Вы лично участвовать в подготовке соответствующих законопроектов для внесения изменений в УПК, ЗУ "О прокуратуре" и т.д.?
2006.11.03 | Галина Климович
Re: О реформировании прокуратуры
> 1. Считаете ли Вы целесообразным вынесение части контрольных функций за пределы прокурорского ведомства?При нынешнем составе, наверное, убирать нужно все контрольные функции. Если же в прокуратуру придут честные и неподкупные профессионалы, перечень функций вполне может остаться прежним. Хотя, в любом случае, нужно отменить общий надзор.
> 2. Считаете ли Вы целесообразным ограничение полномочий прокуратуры как органа следствия, с сохранением (и, возможно, расширением) ее надзорных функций?
Как я уже ответила уважаемому Девранду, я сторонница судебного следствия, а досудебного – только по фактовым, нераскрытым преступлениям.
> 3. Считаете ли Вы необходимым внесение изменений в процессуальное законодательство, например, установление четкой процедуры отстранения следователя от ведения дела исключительно с санкции суда?
С санкции суда – нет, так как уровень коррупции там значительно выше. Однако более четкое процессуальное урегулирование порядка отстранения следователя от ведения конкретного дела необходимо.
> 4. Готовы ли Вы лично участвовать в подготовке соответствующих законопроектов для внесения изменений в УПК, ЗУ "О прокуратуре" и т.д.?
Я сторонник практических дел
Хочу успеть раскрыть побольше фактовых «мокряков», которые висят годами.
2006.11.01 | Александр М,
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемая Галина!Просто не верится, что в Украине еще есть такие как Вы!?
Прошу Вас ответить: как быть, если уголовники рецидивисты находятся в самой Генпрокуратуре во главе с Генеральным Атаманом? Поэтому обращаться за зашитой прав в Украине не к кому! Нечего и ожидать, чтобы в обл прокуратуре или рай-городской прокуратуре были не бандиты.
40-й месяц находится в заточении незаконно арестованный Москаленко Алексей без возбуждения против него уг.дела согласно ст.94 и 98 УПК Украины в СИзо №5 г.Донецка. Не смотря на это, наконец вынесен и приговор, а настоящие пресупники прикрываются облпрокуратурой и Апеляционным судом. УСБУ не желает заниматься Организованной Преступной Гроппой! На СМИ также не реагируют
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемый господин Москаленко!Увы, крайне редко, но бывают случаи осуждения невиновных. Например, дело Чикатило, когда за его преступления несколько человек были приговорены к высшей мере.
Как я понимаю, по делу Алексея вынесен приговор, который вступил в силу. Это значит, что ни о какой тайне следствия и давлении на суд речи быть не может. Поэтому я бы предложила передать имеющиеся у вас материалы журналисту, который мог бы провести собственное журналистское расследование. В ситуации, когда все процессуальные методы защиты исчерпаны, это не повредит. Тем более, что публикация в прессе может стать основанием и для возбуждения новых уголовных дел, и для пересмотра дела Алексея по вновь открывшимся обстоятельствам.
2006.11.01 | Александр М,
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемая Галина!40-й месяц Генеральная прокуратура прислала мне более десятка отписок, а на контроль дело не желают упорно взять.Ни Ольга калинько, ни Пискун, ни Васильев, ни Медведько не желают работать,а лишь занимаются отписками, прикрывая настоящих преступников.
Может стоит подумать о том, чтобы Вам организовать независимую прокуратуру, раз Государство крышует Генеральных.
Пом.Деп.Укр.3-го соз.-Москаленко Александр. телеф:80953989217
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Ваша идея создании независимой прокуратуры хорошая, но, увы, неосуществимая. Нужно делать независимой существующую в нашем государстве прокуратуру.2006.11.02 | Юрій Зарицький
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Чи погодились би Ви,пані Климович, провести слідство про вбивство Г.Гонгадзе?Адже навіть непрофесіоналам видно,що у цій справі є маса фактів участі посадовців у гальмуванні справи,її фальсифікації?2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
> Чи погодились би Ви,пані Климович, провести слідство про вбивство Г.Гонгадзе?Адже навіть непрофесіоналам видно,що у цій справі є маса фактів участі посадовців у гальмуванні справи,її фальсифікації?Если честно – нет, не хотела бы. С моим характером меня тогда точно убьют.
Хотя мне было бы интересным как минимум увидеть, что там делали лучшие следователи целых шесть лет. Каждый новый генпрокурор, новый министр внутренних дел и даже новый президент, вступая в должность, решительно брались за этот вопрос и обещали привлечь заказчиков к ответственности.
Надеюсь, что инициированные мною процессы вокруг ГПУ помогут и в этом деле поставить точку. Тем более, что стиль и методы «привлечения» к ответственности заказчиков одинаковы по всем резонансным делам.
2006.11.02 | Валентин
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
В Полтавській області діє корумпований ланцюг: Міліція-Прокуратура-Суд. Є серед них багато чесних, можливо. А взагалі тюрми забиті невинними громадянами саме завдяки цьому ланцюгу. Невже Вам до цього часу нічого про це раніше не було? Ланцюг направлений на збагачення, на вимоги викупу з обвинувачених за зфабрикованими кримінальними справами. В багатьох випадках за "належний" нагляд працівники прокупатур областей отримують з міліції винагороди. Невже Вам це раніше не було відомо?2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
> В Полтавській області діє корумпований ланцюг: Міліція-Прокуратура-Суд. Є серед них багато чесних, можливо. А взагалі тюрми забиті невинними громадянами саме завдяки цьому ланцюгу. Невже Вам до цього часу нічого про це раніше не було? Ланцюг направлений на збагачення, на вимоги викупу з обвинувачених за зфабрикованими кримінальними справами. В багатьох випадках за "належний" нагляд працівники прокупатур областей отримують з міліції винагороди. Невже Вам це раніше не було відомо?Странно, почему у Вас сложилось впечатление, что мне ничего такого не было известно? Такое есть не только в Полтаве: и в Крыму, и в Донецке, и в других регионах. Я всегда боролась против этого, а сейчас пошла в открытую драку, предав ситуацию огласке, – именно для того, чтобы такой круг разорвать.
2006.12.27 | champion air compressors
champion air compressors
Cornet trombone third the percussion instruments including kettledrums bass drums and cymbals are the least important of all the vast. ingersoll air compressor [url=http://jan-blog.netfirms.com/ingersoll-air-compressor.htm#ingersoll+air+compressor]ingersoll air compressor[/url] air compressors gardner denver compressors ingersoll air compressors kaeser air compressors2007.01.15 | rental radar san francisco
rental radar san francisco
True position whenever light passes through a bed of impurities and becomes contaminated rather than purified. <a href= http://rnb.orokz.info/calgary-apartment-search.htm#calgary+apartment+search >calgary apartment search</a> <a href= http://rnb.orokz.info/crossing-apartments.htm#crossing+apartments >crossing apartments</a> <a href= http://rnb.orokz.info/lofts-floor-plans.htm#lofts+floor+plans >lofts floor plans</a> [url=http://rnb.orokz.info/lofts-floor-plans.htm#lofts+floor+plans]lofts floor plans[/url] <a href= http://rnb.orokz.info/projector-rental-san-francisco.htm#projector+rental+san+francisco >projector rental san francisco</a> <a href= http://rnb.orok2007.01.15 | rental radar san francisco
rental radar san francisco
True position whenever light passes through a bed of impurities and becomes contaminated rather than purified. <a href= http://rnb.orokz.info/calgary-apartment-search.htm#calgary+apartment+search >calgary apartment search</a> <a href= http://rnb.orokz.info/crossing-apartments.htm#crossing+apartments >crossing apartments</a> <a href= http://rnb.orokz.info/lofts-floor-plans.htm#lofts+floor+plans >lofts floor plans</a> [url=http://rnb.orokz.info/lofts-floor-plans.htm#lofts+floor+plans]lofts floor plans[/url] <a href= http://rnb.orokz.info/projector-rental-san-francisco.htm#projector+rental+san+francisco >projector rental san francisco</a> <a href= http://rnb.orok2007.02.17 | paradise poker bonus
paradise poker bonus
Reflect that our ancestors kept the candle near them at their elbow so to speak. poker signup bonus ultimate bet bonus code ultimate bet poker poker stars bonus poker stars bonus codes [url=http://bw.opdos.info/poker-stars-bonus-codes.htm#poker+stars+bonus+codes]poker stars bonus codes[/url]2006.11.03 | Александр М,
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемая Галина Ивановна!Неужели Вы думаете, что в нашей дебильной Украине можно что-то добиться, если кругом одни бизнесменты!? Рыба начинает гнить с головы . А голова Украины кастированна. Неужели Вы думаете, что нашему Президенту что-то еще нужно кроме денег!? Вы же сами видите, что кругом одни полуумки. Кто убедит меня, что в Украине еще есть, такие как Вы. И даже если единицы таких как Вы где-то и есть,то что они в одиночку могут!? Банда захватила Генпрокуратуру, Юстицию,Верховный суд, МВД!!! Вы думаете, что уголовникам рицидивистам нужны какие-то законы? Им кроме денег и оружия ничего не нужно! Похоже, что дело утопающих - есть дело рук самих утопающих!
Убили Гартованного 88-м лет, убили в четвером Куцевалову которую ограбили, и убили Синельникова, свидетеля по делу Гартованного. За Гартованного осудили невинного, за Куцевалову осудили одного на два года условно, а за Синельникова никого даже не пожурили. Облпрокуратура это все организовала, а Генпрокуратура прикрывает 40-й месяц. К кому еще обращаться кроме Убен-ладану!?
Пом.Деп.Укр.3-го соз.-Москаленко А.
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемый Александр,Вы, наверное, в курсе, что месяц назад я обратилась с открытым письмом по поводу происходящего в Генеральной прокуратуре. Первым, к кому я обратилась, был Президент Украины, который имеет полномочия назначать Генпрокурора. Так вот именно Президент – единственный, кто никак не отреагировал на мое обращение, в то время, как Верховная Рада сама проявила инициативу, пригласив меня на заседание профильного комитета, который выступил с инициативой создания Временной следственной комиссии.
По-видимому, Ваш тезис о «гниении рыбы с головы» имеет право на жизнь. Не уверена, что вопрос именно в деньгах; возможно, есть другие причины такого поведения.
2006.11.03 | Іван Шостак
Як отримати відповідь за підписом прокурора області?
Доброго дня пані Галино.Вітання Майдану.
Коротка передісторія
====================
05.03.05 працівником міліції С. було незаконно вилучено мій паспорт.
Цей факт задокументований і підтверджений ДВБ МВС.
КК України (ст.357) передбачає за такі дії криміналіну відповідальність, але прокуратура району, яка проводила перевірку, повідомила мене про те, що в діях міліціянта немає складу злочину передбаченого ст.ст. 364, 365 (Зловживання владою або службовим становищем; перевищення влади або службових повноважень). Зауважу, що до цього часу я не можу отримати відповіді від прокуратури району про те, чи відповідають дії міліціянта діям описаним в ст.357 ККУ.
Обласна прокуратура всі мої звернення на адресу прокурора області скеровує до СУ прокуратури області, а та в свою чергу - до райпрокуратури.
Генеральна прокуратура теж скеровує мої скарги на діяльність прокурора області та району в обл.прокуратура. З пояснень представника генпрокуратури в суді за моїм позовом, вона пояснює, що генпрокуратура надає відповідь тільки в тому випадку, коли я оскаржую відповідь за підписом прокурора області (чи його заступника). Максимальний посадовий рівень від якого я отримував відповідь - начальник відділу СУ прокуратури області. Скарги прокурору обл. на його дії скеровувались цій же особі, а відтак до районного прокурора. Жодних доказів того, що я не можу отримати такої відповіді за підписом зазначених осіб представник генпрокуратури не приймає. Отож, маємо замкнуте коло.
Матеріали цієї події та мої ж коментарі подальших подій містяться на Майдані за посиланням: http://www2.maidan.org.ua/n/petit/1110537827
Запитання до пані Галини:
=========================
1. За яких обставин законодавство України гарантує надання мені відповіді прокурором області чи його заступником (бажано із посиланням на законодавство: розділ документу тощо)?
2. Чи може пані Галина посприяти (шляхом особистого прийому, /пере/доручення іншій особі чи в інший спосіб) в порушенні кримінальної справи за наявними доказами діяльності міжнародного злочинного угруповання, що займається підробкою документів (оформленням фіктивних документів про освіту, внесенням відміток про фіктивне перебування іноземних країнах тощо). Ці матеріали перебувають у того ж таки районного прокурора, але особи, що потерпіли (прямі мат. збитки від шахрайських дій понад 250н.м.) внаслідок діяльності цього угруповання, вважають, що органи прокуратури та ОВС отримали винагороду за обіцяну відмову у порушенні кримінальної справи.
Контакти для зворотнього зв"язку:
szostak@ukr.net
067 234 37 41
наперед вдячний,
Ваш прихильник
Іван Шостак
(представник в суді інтересів своєї родини)
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Як отримати відповідь за підписом прокурора області?
> 1. За яких обставин законодавство України гарантує надання мені відповіді прокурором області чи його заступником (бажано із посиланням на законодавство: розділ документу тощо)?С пришлого года в Украине действует механизм обжалования действий или бездействия любых должностных лиц в административном суде. Попробуйте.
> 2. Чи може пані Галина посприяти (шляхом особистого прийому, /пере/доручення іншій особі чи в інший спосіб) в порушенні кримінальної справи за наявними доказами діяльності міжнародного злочинного угруповання, що займається підробкою документів (оформленням фіктивних документів про освіту, внесенням відміток про фіктивне перебування іноземних країнах тощо). Ці матеріали перебувають у того ж таки районного прокурора, але особи, що потерпіли (прямі мат. збитки від шахрайських дій понад 250н.м.) внаслідок діяльності цього угруповання, вважають, що органи прокуратури та ОВС отримали винагороду за обіцяну відмову у порушенні кримінальної справи.
Я – следователь, и могу возбуждать дела только в рамках дела, которое уже находится у меня в производстве. С прокурорским руковоством отношения у меня, сами понимаете, напряженные. Поэтому посодействовать в данном вопросе, увы, не могу.
Ваше заявление о преступлении, согласно ст. 97 УПК Украины, обязан принять орган, в который вы обратитесь. Нереагирование на такое заявление влечет уголовную ответственность. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано в суде.
2006.11.03 | Іван Шостак
Подяка
Дякую, пані Галино.Саме так я і вчиняв (майже одразу після введення КАС України в дію).
Але Генпрокуратура вважала, що належним відповідачем повинна бути облпрокуратура... Колись, як дозволить час (в термін до 1-го року з моменту...) я подам новий позов на обл.прокуратуру...
Ще раз дякую.
Іван Шостак
2006.11.03 | Девранд
Ліквідація прокуратури
Шановна пані Галина, як ви самі кажете про прокуратуру ця структура розкладається.Риторичне питання: чи допоможуть їй реформи?
Можливо краще зробити так, як це вказано в пропозиціях "Меморандуму Майдану":
# Ліквідація прокуратури. Передача функцій підтримки державного звинувачення та представлення інтересів держави у суді підрозділу Міністерства юстиції. За прокуратурою потрібно зберегти лише ті чотири повноваження, що прописані в існуючому тексті статті 121 Конституції України.
Цікаво почути точку зору людини, що знає ситуацію зсередини
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Ліквідація прокуратури
> Шановна пані Галина, як ви самі кажете про прокуратуру ця структура розкладається. Риторичне питання: чи допоможуть їй реформи?По моему мнению, без радикального изменения кадрового состава на всех уровнях никакие реформы сегодняшней прокуратуре не помогут.
> Можливо краще зробити так, як це вказано в пропозиціях "Меморандуму Майдану"…
Сегодняшняя редакция ст. 121 Конституции предусматривает, что поддержка обвинения в суде является одной из функций прокуратуры. По-моему, это правильно и должно оставаться впредь.
Что касается оставшихся четырех функций, я считаю, что последнюю из них (так называемый «общий надзор») прокуратура осуществлять не должна: она представляет собой широкое поле для злоупотреблений.
Чрезвычайно опасным является концентрация всех следственных функций в единых руках. Такая ситуация требует очень высоких моральных и профессиональных качеств следователей и их руководства, что на сегодняшний день является большой редкостью. Именно поэтому я и являюсь сторонником того, чтобы следствие по делам, где установлены лица, совершившие преступление, было исключительно судебным. Досудебное следствие, по моему мнению, должно осуществляться только по так называемым «фактовым» делам, то есть нераскрытым преступлениям. Участие судьи на всех этапах следственного процесса будет способствать сохранению доказательств, которые сейчас имеют привычку «теряться» (и в прямом смысле, и в переносном смысле) при передаче дел от органа досудебного следствия в суд. Непосредственное восприятие судьей всех обстоятельств дела «по горячим следам» будет способствовать более объективному рассмотрению дела и, предполагаю, позволит снизить уровень коррупции.
> Цікаво почути точку зору людини, що знає ситуацію зсередини
По моему мнению, следственные полномочия – это единственное, что сегодня поддерживает весомость и авторитет прокуратуры. Если сегодняшнюю прокуратуру лишить следственных функций, она перестанет быть органом, имеющим властные полномочия.
2006.11.03 | Ярослав
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Здравствуйте , скажите , а Вам не кажется , что эти "крышевания" напоминают такие действия как " кумовство".Не растут ли ноги от головы.
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
> Здравствуйте , скажите , а Вам не кажется , что эти "крышевания" напоминают такие действия как " кумовство". Не растут ли ноги от головы.Да у нас что ноги, что голова.
2006.11.03 | Анеля Т.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемая Галина! я собственница земельного участка в г. одессе,в киевском раёне, проживаю на нем 30 лет, имею все правоустанавливающие документы. недавно выяснилось,что приморский суд г. одессы в 2004 году вынес решение, с нарушение закона, о передаче моего участка другому лицу. Достучаться до справедливости невозможно. Куда я могу обратиться за помощью?2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
> Уважаемая Галина! я собственница земельного участка в г. одессе,в киевском раёне, проживаю на нем 30 лет, имею все правоустанавливающие документы. недавно выяснилось,что приморский суд г. одессы в 2004 году вынес решение, с нарушение закона, о передаче моего участка другому лицу. Достучаться до справедливости невозможно. Куда я могу обратиться за помощью?Насколько мне известно, для Одессы это, увы, вполне нормальное явление. Как показывают недавние события, помочь могут только личная настойчивость, толковый адвокат и помощь прессы, общественности.
2006.11.03 | Девранд
Чи є шанси по справах Чорновола, Гонгадзе
та інших голосних злочинах, що їх прийнято пов"язувати з політикою?На вашу думку, їх можна розкрити? (визначити справжніх замовників, принаймні).
Чому я запитую - судячи з інформації в пресі, у вас виходить працювати саме по таким "старим" та "безнадійним" справам.
Колись ми тут в одному з інтерв'ю чули точку зору, що злочин якому більше року, надзвичайно важко розкрити - людська пам'ять, втрата речових доказів тощо сильно ускладнюють завдання.
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Чи є шанси по справах Чорновола, Гонгадзе
> Чи є шанси по справах Чорновола, Гонгадзе та інших голосних злочинах, що їх прийнято пов"язувати з політикою? На вашу думку, їх можна розкрити? (визначити справжніх замовників, принаймні).Практически все преступления, при наличии воли следователя и его руководства, можно раскрыть. Воля руководства должна выражаться в обеспечении возможности для работы: дать квалифицированную следственно-оперативную группу, предоставить необходимое материально-техническое обеспечение и процессуальную независимость. Говоря по-русски – «было бы желание».
> Колись ми тут в одному з інтерв'ю чули точку зору, що злочин якому більше року, надзвичайно важко розкрити - людська пам'ять, втрата речових доказів тощо сильно ускладнюють завдання.
> Чому я запитую - судячи з інформації в пресі, у вас виходить працювати саме по таким "старим" та "безнадійним" справам.
Я условно делю следствие на два этапа. Сначала – выявление виновных, то есть собственно раскрытие преступления, а затем -. закрепления доказательств их виновности. Для меня этот второй этап менее интересен, ибо, как правило, вырождается в рутинную работу по фиксации материалов. Но, увы, даже с этим сегодня в прокуратуре не все блестяще. Может, потому я и являюсь сторонником передачи дела в суд именно на этом этапе
С течением времени преступления раскрывать сложнее, но «сложнее» это не значит «невозможно». Лично мне нравится расследовать «глухари»: здесь требуется творческий подход, анализ и синтез доказательств, мыслительная, а не формальная механическая работа. Самое страшное, что следователей, способных к такой работе, становится все меньше и меньше: старые уходят, а новых, увы, не растят. Поэтому вполне возможно, что через несколько лет такие дела действительно будет некому раскрывать.
2006.11.03 | Девранд
дякую вам за дуже цікаві відповіді
і хочу побажати успіхів у вашій діяльності, тримайтеся!
2006.11.03 | Василий Д.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокурату
Послностью согласен с Вашей оценкой ситуации в прокуратуре. Еще более печальным, на мой взгляд, является фактическое сращивание органов, которые вроде как должны контролировать друг друга - милиции, прокуратуры, суда.Например, одним из наиболее одиозных в нашей стране является Печерский районный суд Киева. Двое детей его председателя сейчас делают весьма успешную карьеру в одесской прокуратуре. Очевидно, что в острый момент, когда потребуется проявить принципиальность по отношению к прокуратуре, у суда может не хватить принципиальности.
Не считает ли Вы необходимым ввести какие-либо ограничения на службу родственников в подобных инстанциях, как это было в прошлом?
2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокурату
> Например, одним из наиболее одиозных в нашей стране является Печерский районный суд Киева. Двое детей его председателя сейчас делают весьма успешную карьеру в одесской прокуратуре. Очевидно, что в острый момент, когда потребуется проявить принципиальность по отношению к прокуратуре, у суда может не хватить принципиальности.«Печерский районный суд» и «принципиальность» - понятия несовместимые, хотя и там, очевидно есть исключения, которые только подтверждают правила.
Возьмем конкретный пример.
Следователь К. принимает неудобное для руководства Генпрокуратуры решение о задержании заказчика убийства. Близким другом этого подозреваемого является некто В., работающий в Генеральной прокуратуре заместителем. Также в этом суде регулярно появляется некто К., тоже заместитель Генпрокурора. Он, возможно, и не дружит с самим подозреваемым, но поддерживает корпоративные отношения с В.
Кто-то из этих двоих, или оба вместе, обращаются к председателю суда К. с просьбой признать законное задержание заказчика убийства незаконным. К. не может отказать в этой просьбе, ибо карьера двух его детей, работающих в прокуратуре, может оказаться не столь радужной и перспективной.
Именно поэтому он передает жалобу судье Б., который еще не назначен на должность пожизненно, а потому всецело зависит от председателя суда К.
Результат налицо: черное названо белым, а законное задержание – незаконным. Чего только не сделаешь ради любимых чад.
> Не считает ли Вы необходимым ввести какие-либо ограничения на службу родственников в подобных инстанциях, как это было в прошлом?
Это – пережиток «совка». При нормальных порядочных судьях и прокурорах, которые руководствуются законом, а не «целесообраностью», это вполне допустимо.
2006.11.03 | Андрей
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Какие шаги на сегодняшний день предприняли подозреваемый Пилецкий и ГПУ для того чтобы уйти от тответственности и опорочить Вас и Вашу работу2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
> Какие шаги на сегодняшний день предприняли подозреваемый Пилецкий и ГПУ для того чтобы уйти от тответственности и опорочить Вас и Вашу работуНачнем с того, что фамилию Пилецкий Вы назвали сами.
Первое, что сделал сей господин – опубликовал в газете «Факты» за 20 октября, в котором обвинил меня в провокации взятки в особо крупных размерах. Моя мгновенная реакция в виде рапорта на имя Медведько о проведении по данному факту проверки осталась без реагирования.
Следующий шаг, который предпринял Пилецкий и его покровители из Генпрокуратуры – это обжалование в Печерском суде г. Киева моего решения о задержании его в качестве подозреваемого. Само рассмотрение жалобы в суде весьма показательно.
Показательно, что суд не пригласил меня, чьи действия обжаловались, в зал суда, и не посчитал нужным заслушать мои объяснения.
Показательно, что суд вышел за пределы своих полномочий, и вместо того, чтобы проверить соответствие моих действий статьям 106, 115 УПК, дал оценку доказательствам, на основании которых был задержан Пилецкий. Оценка судом доказательств возможна только при рассмотрении уголовного дела судом по существу, то есть фактически 31 октября суд вмешался в ход расследования на этапе досудебного следствия, что само по себе является неконституционным.
Показательно, что рассмотрение жалобы Пилецкого на его задержание 26 сентября произошло спустя 35 дней после события и совпало с исполнением Винокуровым С.М. обязанностей Генпрокурора. Поскольку в распоряжении Винокурова была всего неделя, суд поспешил рассмотреть жалобу Пилецкого за один день и удовлетворил ее, признав его задержание незаконным.
Остается только гадать, будет ли прокуратурой подана апелляция. Если и будет, то вряд ли будет удовлетворена, так как в условиях «милого сотрудничества» между прокуратурой и судом вполне возможна договоренность о соблюдении всех необходимых формальностей и получении «желаемого» результата. А «желаемый» результат – опорочить меня и собранные мною доказательства, а также оправдать свои незаконные действия по отстранения меня от дела.
Мне также известно, что лично Винокуров всячески давит на прокурора Печерского района, требуя отказать в возбуждении уголовного дела по фактам злоупотреблений, озвученным мною на заседании комитета Верховной Рады.
2006.11.03 | Анеля Т.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Вышеуказанные решения по поводу моего участка выносила судья Суда Приморского района Гонзий, дело которой сейчас под Вашим контролем. Можно ли с этим вопросом попасть к Вам на прием?2006.11.04 | S.D.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокурату
> Вышеуказанные решения по поводу моего участка выносила судья Суда Приморского района Гонзий, дело которой сейчас под Вашим контролем. Можно ли с этим вопросом попасть к Вам на прием?Уважаемая Анеля, с разрешения Галины Ивановны я отвечу на Ваш вопрос.
"Дело Гандзий" не расследуется следователем Климович. Насколько нам известно, им занимается старший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Олег Гарник. Думаю, Вам есть смысл связаться с ним.
Координаты следователя имеются в майдановской статье "Кидалово вульгарис" по адресу: https://maidanua.org/static/mai/1149772548.html
Всего Вам доброго.
2006.11.04 | S.D.
Просьба
Напишите, подалуйста, о своей проблеме, на электронный адресt34m16(собака)gmail.com
2006.11.03 | Андрей Д
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Какой, на Ваш взгляд, выход из положения, когда на сегодняшний день большинство уголовных дел сплошь и рядом продаются в судах, и за решетку, в конечном итоге, попадают либо пешки, либо невиновные, либо те, кто пытается добиться правды и справедливости? Спасибо2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
> Какой, на Ваш взгляд, выход из положения, когда на сегодняшний день большинство уголовных дел сплошь и рядом продаются в судах, и за решетку, в конечном итоге, попадают либо пешки, либо невиновные, либо те, кто пытается добиться правды и справедливости? СпасибоВыход один: вставать с колен всем мало-мальским приличным людям, и, прежде всего следователям. Не молчите! Не бойтесь! Говорите правду! Давайте отпор! Ведь я же посмела. Что же мешает сделать это вам? Потому что шакалы над нами. А шакалы чувствуют силу и ничего, кроме силы, не понимают.
2006.11.03 | А. Д.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Скажите пожалуйста, как Вы думаете. Что нужно предпринять на сегодняшний день, чтобы в судах господствовала законность, а не право "толстого кошелька"? Вам как никому, пожалуй это известно. Вы раскрываете преступление, находите преступников, улики и доказательства их причастности к преступлениям , а в итоге... они на свободе. И Ваша работа проведена зря? Какой здесь есть выход?2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокурату
> Скажите пожалуйста, как Вы думаете. Что нужно предпринять на сегодняшний день, чтобы в судах господствовала законность, а не право "толстого кошелька"? Вам как никому, пожалуй это известно. Вы раскрываете преступление, находите преступников, улики и доказательства их причастности к преступлениям , а в итоге... они на свободе. И Ваша работа проведена зря? Какой здесь есть выход?Суды сегодня абсолютно бесконтрольны. Надо вернуть хотя бы прокурорский надзор за ними. Наверное, передать судам функции по расследованию уголовных дел (о чем я сегодня говорила): может, стыдно будет торговать, если сами же стояли у истоков дела?
Нынешняя система пожизненного назначения судей не оправдывает себя. Независимость судей стала означать независимость от ответственности за свои решения. Худо-бедно существовавшая ранее выборность судей более себя оправдывала, ибо была все-таки более публичной, более гласной. Судьи были более контролируемые народом. Неплохо бы вернуть выборность судей как минимум на районном уровне, а в идеале – на всех.
2006.11.03 | Андрей Д
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Если бы завтра Вас назначили Генеральным прокурором (хотя я себе даю отчет что это блеф), какие бы первые шаги Вы предприняли, чтобы за прокуратуру Украины Вам как ее главе не пришлось краснеть?2006.11.03 | Галина Климович
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокурату
> Если бы завтра Вас назначили Генеральным прокурором (хотя я себе даю отчет что это блеф), какие бы первые шаги Вы предприняли, чтобы за прокуратуру Украины Вам как ее главе не пришлось краснеть?В настоящее время в прокуратуре действует приказ о том, чтобы принимать на работу выпускников исключительно четырех юридических ВУЗов. В первую очередь я бы отменила этот приказ. Есть очень много толковых грамотных ребят, которые не в состоянии оплачивать «кидаловскую» академию, которых хотелось бы видеть в прокурорских рядах.
Конечно, сделала бы колоссальную кадровую ревизию.
Если бы следствие все-таки осталось в прокуратуре, постаралась бы в нормативном порядке защитить следователей (процессуально и социально).
Попыталась бы уйти от «палочно-галочной системы», чтобы за цифрами не пряталось отсутствие реального прокурорского надзора.
Наверное, многое бы изменила. Главное – поднять престиж этого органа за счет профессионализма, честности кадров.
Конечно, все это пока утопия. Для всего этого нужно, чтобы власть в государстве была здоровая. Пока до этого далеко. Не хочу быть пессимистом, но никогда не бывает так плохо, чтобы не было еще хуже.
2006.11.03 | Александр М,
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемая Галина Ивановна!Вопервых - большое спасибо Вам за ваши ответы!
Я понял, что в нашей Стране (..) до оптимизма очень далеко. Я не верю, что в Верховном Совете Украины есть здоровые силы, способные на ликвидацию бардака. Банда под крышей Государства - это звучит гордо. Я искренне хочу, чтобы Украина была и НАТО и ЕС. Кроме нас - эти организации никто не развалит!
"Жизнь тем и прекрасна, что она полна неожиданностей. Сказал вол падая в яму. Но, когда на дне ямы он увидел ягненка, съел его и с новыми силами выпрыгнул с этой ямы. Добави - нет худа без добра."
Александр.
2006.11.04 | Галина Климович
Всего доброго
Всем благодарна за вопросы. Значит, возникшая проблема волнует Вас.Я не особо рассчитываю на поддержку Верховной Рады или политиков, так как не секрет, что кто-то из них просто воспользуется ситуацией в своих же целях.
Рассчитываю только на себя и поддержку таких как вы: тех, кто интересуется, пишет, задает вопросы, а значит – сопереживает.
Если у Вас появятся новые вопросы - пожалуйста, оставляйте их здесь, через какое-то время я обязательно на них отвечу.
Всего доброго,
Г.Климович
2006.11.04 | Александр М,
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уажаемая Галина Ивановна!По нашему делу уже и на "Майдане" и в др.СМИ были статьи, но на эти публикации никто не реагирует. По принципу:"а Васька слушает, да ест."
Похоже, что быстрее Убен-ладан или Шамиль Басаев скорее окажет помощь, чем кто-либо другой в нашей волшебной Стране!
Александр.
2006.11.04 | Александр М,
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Галина Ивановна!Низкий Вам поклон! С Вами я бы не побоялся пойти в разведку.
Александр.
2006.11.04 | Сергей ГРУЗДОВ
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Уважаемая Галина Ивановна! Внимательно прочитал материал этой конференции. Думаю - Вы искренни. Спасибо за Вашу активную позицию. Вы не ошибаетесь и в том, что в Украине множество людей разных уровней достатка, общественного положения и отношения к государственной службе солидарны с Вами. Задача в координации, гласности и взаимоподдержке. На своем, малом, уровне делаю, что могу в том же направлении - выведении чиновников, правоохранителей и судей на позиции законности. Искренне желаю Вам успехов.2006.11.07 | Михаил К.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Ув. Пани Галина!Ответьте, пожалуйста, откровенно на пару вопросов. Прокомментируйте либо опровергните информацию.
- Привлекается ли к уголовной ответственности известный уголовник осужденный в 70-х годах к высшей мере А.А.Ангерт?
Одесситам известно, что Ангерт причастен к многочисленным убийствам и похищениям граждан в Одессе. Общеизвестна его деятельность как агента и осведомителя Одесского УМВД. Об этом он рассказывал по ТВ в 1998 году «изобличая» Эдуарда Гурвица.
Известно, что некоторые лица, причастные к похищению и убийству И.Свободы и С.Варламова привлечены к уголовной ответственности. Заказчиком этих явно политических убийств по логике (и закрытой информации спецслужб) является Ангерт и связанные с ним и финансирующие его бизнесмены Жуков, Либергот, Капустин, Беккер и др, а также известный коммунистический деятель находящийся в настоящее время в «бегах» – Руслан Боделан.
Известно о тесных связях Ангерта с вышеперечисленными лицами. В связи с Прошу ответить на вопрос, будет ли опасный преступник привлечен к уголовной ответственности или впредь будет разыгрывать из себя этакого бизнесмена-миллионера.
С ув. Михаил К.
2007.01.18 | Г.И.
Re: Інтернет-конференція Галини Климович, слідчого Генпрокуратури
Здравствуйте! С Новым годом! Только сегодня прочла Ваш вопрос. Практически круглосуточная работа и частые командировки не дают вазможности часто посещать интернет. Ваш вопрос - это моя большая душевная боль. В 2004 году я предприняла ряд шагов по привлечению к уголовной ответственности интересующего Вас субъекта, но реально мне это сделать не дали. Сначала забрали дело для изучения, потом "слили" из него всю информацию. Дальше еще хуже - те, кто хоть что-то рассказывал, замолчали, а те, кто собирался говорить, умолкли тем более, некоторые даже навсегда. Таких людей нужно брать прямо на трупе и то гарантии нет, что суд не поласится на "кровавые" деньги. Поэтому, увы, такого рода бизнесмены будут жить и процветать до тех пор, пока их кто-то не "зачистит" из своих же или конкурентов.