Ангели сотворені в "мовчанні"
12/10/2009 | _P.M._
Подобно тому, как ангелы были сотворены "в молчании", по выражению святого Исаака Сирина[5] http://www.vehi.net/vlossky/06.html
Сами же ангелы сотворены, как указывает преподобный Исаак Сирин, "в молчании", [2] потому что первое слово Бога - "да будет свет" относится к видимому миру. В молчании - то есть в тайне, прежде слов и прежде времени. http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ilarion/tainstvo/20.html
Також маємо розуміти, що ангельський Небесний ДУХОВНИЙ світ не є сотвореним якось раніше у часі. УСЕ сталося на Початку. "На початку Бог створив Небо та землю".
Однак Небесне ДУХОВНЕ і земне матеріальне, суть різні виміри, розділені кордоном тверддю небесною. Й ці виміри вказують на почерговість від Сущого.
Падіння ангелів, немов би є причиною переходу людиною небесного кордону подалі від Бога, Хто Є перше СВІТЛО.
Він же промовив до них: Я бачив того сатану, що з неба спадав, немов блискавка. (Луки 10:18)
Ангелів називають другими світлами.
Глава III (17).
Ангелы – вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света, не имеющие нужды в языке и в слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу свои мысли и решения.
Об Ангелах. http://www.wco.ru/biblio/books/ioannd2/Main.htm
Людину називають третім світлом, що СВІТЛА у собі не містить і є лише Його видимістю, образом.
Останній кордон -- є бездна пекельна без Світла.
І засурмив п'ятий Ангол, і я бачив зорю, що спала із неба додолу. І їй даний був ключ від криниці безодньої. (Об'явлення 9:1)
Сами же ангелы сотворены, как указывает преподобный Исаак Сирин, "в молчании", [2] потому что первое слово Бога - "да будет свет" относится к видимому миру. В молчании - то есть в тайне, прежде слов и прежде времени. http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ilarion/tainstvo/20.html
Також маємо розуміти, що ангельський Небесний ДУХОВНИЙ світ не є сотвореним якось раніше у часі. УСЕ сталося на Початку. "На початку Бог створив Небо та землю".
Однак Небесне ДУХОВНЕ і земне матеріальне, суть різні виміри, розділені кордоном тверддю небесною. Й ці виміри вказують на почерговість від Сущого.
Падіння ангелів, немов би є причиною переходу людиною небесного кордону подалі від Бога, Хто Є перше СВІТЛО.
Він же промовив до них: Я бачив того сатану, що з неба спадав, немов блискавка. (Луки 10:18)
Ангелів називають другими світлами.
Глава III (17).
Ангелы – вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света, не имеющие нужды в языке и в слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу свои мысли и решения.
Об Ангелах. http://www.wco.ru/biblio/books/ioannd2/Main.htm
Людину називають третім світлом, що СВІТЛА у собі не містить і є лише Його видимістю, образом.
Останній кордон -- є бездна пекельна без Світла.
І засурмив п'ятий Ангол, і я бачив зорю, що спала із неба додолу. І їй даний був ключ від криниці безодньої. (Об'явлення 9:1)
Відповіді
2009.12.10 | Invisible Pink Unicorn
Re: Ангели сотворені в "мовчанні"
Ну і що з того всього балакання випливає?2009.12.10 | _P.M._
Re: Ангели сотворені в "мовчанні"
Invisible Pink Unicorn пише:> Ну і що з того всього балакання випливає?
Що саме вас зацікавило.
2009.12.10 | Георгій
Чи Ви називаєтe сотворeння людини "пeрeходом нeбeсного кордону?"
2009.12.10 | _P.M._
кордон людина переступила, вчинивши непослух
2009.12.10 | Георгій
В нeбі? (Чому "нeбeсний" кордон?)
2009.12.10 | _P.M._
тому, що ДУХОВНИЙ
2009.12.10 | Георгій
Дe жила людина, коли вчинила нeпослух?
2009.12.10 | _P.M._
сутність без непослуху - ДУХОВНА; "Де"і Коли" такого там нема
Георгію, це "затверде" для вас.2009.12.10 | Георгій
Тобто сотворeна людина до нeпослуху була поза часом і простором?
2009.12.10 | _P.M._
уже пояснював, Творення є основою «усіх спасаючих Божих задумів»
І ще раз вам кажу, це є "затвердим" для вас.Ваша уява НЕЗДАТНА проникнути у таке, й завжди заводитиме вас у тупик.
2009.12.10 | Георгій
Основа основою, алe чи нeпослух стався до фактичного сотворeння.
... історичної людини? Так, чи ні?2009.12.10 | _P.M._
Re:
http://www2.maidan.org.ua/n/rel/12604641002009.12.10 | Георгій
Ось цe для Вас, мабуть, будe цікаво (л.)
http://www.wco.ru/biblio/books/sokolov_s2/Main.htm2009.12.10 | Анатоль
Ладно РМ, йому простітєльно, але ж Георгій
вроді б грамотна людина, а туди жНіби не знає, що нашому всесвіту більше десятка мільярдів років.
Життю на Землі мільярди років.
Людині - максимум кілька мільйонів років.
Про який "переступ людини до Творення" мова?
Зовсім люди вже з ума сходять.
Не така це безпечна штука - релігія.
Що з людьми робить...
2009.12.10 | _P.M._
Анатолю, а ви, як бачу тримаєте руку на пульсі
Анатоль пише:> Ніби не знає, що нашому всесвіту більше десятка мільярдів років. Життю на Землі мільярди років. Людині - максимум кілька мільйонів років. Про який "переступ людини до Творення" мова?
Питання "переступу" таки не є байдужим для вас.
Що вселяє надію ..
> Зовсім люди вже з ума сходять. Не така це безпечна штука - релігія. Що з людьми робить...
Абсолютно вірно. Хтось нею оздоровлюється, а хтось казиться від неї.
2009.12.10 | Анатоль
Re: Анатолю, а ви, як бачу тримаєте руку на пульсі
>Хтось нею оздоровлюється, а хтось казиться від неїНу Ви вже так нею оздоровились, що й казитись не треба
2009.12.10 | _P.M._
Re: Анатолю, а ви, як бачу тримаєте руку на пульсі
Анатоль пише:> > (_P.M._) Хтось нею оздоровлюється, а хтось казиться від неї
> Ну Ви вже так нею оздоровились, що й казитись не треба
У кожного своя дорога, але я не уявляю, що робив би без віри у Бога. Він тримає мене і з вірою вселяє надію.
2009.12.11 | Георгій
Re: Ладно РМ, йому простітєльно, але ж Георгій
Анатоль пише:> вроді б грамотна людина, а туди ж : Ніби не знає, що нашому всесвіту більше десятка мільярдів років. Життю на Землі мільярди років. Людині - максимум кілька мільйонів років. Про який "переступ людини до Творення" мова?
(ГП) Панe Анатолю, звичайно ж, я цe знаю. Алe біблійні оповіді про сотворeння і гріхопадіння людини взагалі нe про тe, що, коли, і як виникло, з "природознавчої" точки зору. Святe Письмо нe є підручником з космогонії чи антропології. Ось добрe сказано про книгу Буття:
"В Священном Писании первая книга Моисея называется ее начальным словом "Берешит," что значит "вначале." Греческое же название этой книги - "Бытие" указывает на ее содержание: повествование о происхождении мира, первых людей и первых человеческих обществ патриархального времени. Описание сотворения мира преследует не научную, но религиозную цель, а именно: показать, что Бог есть первопричина всего сущего. Мир и все, что его наполняет, возникло не случайно, но по воле Творца. Человек не просто животное, но он носит в себе дыхание Божие - бессмертную душу, по образу и подобию Божию. Человек создан для высшей цели - совершенствоваться в добродетели. Диавол есть виновник падения человека и источник зла в мире. Бог постоянно заботится о человеке и направляет его жизнь к благу. Вот, в двух словах, та религиозная перспектива, в которой книга Бытия описывает возникновение мира, человека и последующие события.
Написана книга Бытия с целью дать представление человеку о происхождении мира и о начале человеческой истории после того, как предания об этом стали забываться, чтобы сохранить в чистоте первоначальные предсказания о Божественном Избавителе рода человеческого, Мессии."
http://www.wco.ru/biblio/books/biblie_vzm/Main.htm
> Зовсім люди вже з ума сходять. Не така це безпечна штука - релігія. Що з людьми робить...
(ГП) За всіх людeй нe скажу, а мeнe моя віра дужe укріплює, дає сили і спокій.
2009.12.11 | Георгій
Ось іщe з того ж джeрeла (/)
Создание Богом мира Моисей разделил на семь периодов, которые символически обозначил "днями." В течение шести "дней" Бог образовывал мир, в седьмой - "почил от дел Своих." Сколько длились эти дни, Моисей не определяет. Седьмой день, в течение которого развертывается история человечества, длится уже многие тысячелетия. Само число семь часто употребляется в Писании в символическом, а не количественном, значении. Оно обозначает полноту, законченность."В начале сотворил Бог небо и землю" - этими словами Библия охватывает все то, что Бог создал: наш видимый материальный мир и тот духовный ангельский мир, который находится вне нашего физического наблюдения. Слово "сотворил" говорит о том, что мир создан Богом из ничего. К этому же выводу приходят многие современные ученые: чем глубже проникает ядерная физика в основы материи, тем больше обнаруживается ее пустота и нематериальность. По-видимому, даже "кварки," из которых состоят протоны, не являются элементарными и твердыми частицами. Получается, что материя есть необъяснимое состояние энергии.
Читая далее библейское описание возникновения мира, мы видим, что оно по сути и в общих чертах совпадает с тем, что по этому поводу говорит современная наука. Минуя подробности возникновения галактик после этого "вначале," повествование Моисея сосредоточивается на образовании нашей земли и того, что ее наполняет. Так, в первый "день:" "И сказал Бог: да будет свет." Эти слова, вероятно, указывают на тот момент, когда межзвездные газы и пыль, из которых образовалась солнечная система, настолько сгустились под действием гравитационного поля, что в центре газового шара началась термоядерная реакция (превращение водорода в гелий) с обильным излучением света. Так возникло солнце. Свет есть тот фактор, который позже сделал возможным появление жизни на земле.
Из тех же газов и пыли, из которых образовалось солнце, образовались также кометы, метеориты, астероиды, протопланеты и т.д. Вся эта вертящаяся и мчащаяся в пространстве масса газов, пыли и твердых тел названа Моисеем "водой." Под действием взаимного притяжения она со временем сформировалась в планеты. Это и было "отделение воды, которая под твердью, от воды, которая над твердью" второго дня творения. Так солнечная система, или по Библии "небо," приняла свой законченный вид.
В начале земля, как и другие планеты, была раскалена. Испарявшаяся из глубин земли вода окутывала землю густой плотной атмосферой. Когда поверхность земли достаточно остыла, вода стала оседать в виде дождя и образовались океаны и континенты. Потом, благодаря воде и солнечному свету, на земле стали появляться растения. Это - третий "день" творения.
Первые зеленые растения, водные микроорганизмы, а затем и гигантские наземные растения стали очищать земную атмосферу от углекислого газа и выделять кислород. До этого времени, если бы кто-нибудь с поверхности земли смотрел на небо, он не мог бы увидеть очертаний солнца, луны или звезд, потому что земля была окутана плотной и непрозрачной атмосферой. Пример такой непрозрачной атмосферы дает нам соседняя с нами планета Венера. Вот почему появление солнца, луны и звезд приурочено Моисеем ко "дню" после появления растений, т. е. к четвертому. Не зная этого факта, безбожники-материалисты вначале этого столетия высмеивали повествование Библии о сотворении солнца после появления растений. По Библии же рассеянный солнечный свет достигал поверхности земли с первого дня творения, хотя очертаний солнца не было видно.
Появление кислорода в атмосфере в достаточном количестве сделало возможным возникновение более сложных форм жизни - рыб и птиц (в пятый "день"), потом - животных и, наконец, самого человека (в шестой "день"). С такой последовательностью появления живых существ согласна и современная наука.
В библейском повествовании многие интересные для науки подробности о появлении живых существ не приводятся Моисеем. Но надо напомнить, что цель его повествования не в перечне деталей, но в том, чтобы показать Первопричину мира и премудрость Творца. Заключает Моисей свое повествование о сотворении мира такими словами: "и увидел Бог все, что Он создал, и вот, ХОРОШО ВЕСЬМА!" Иными словами, у Творца была определенная цель при создании мира: чтобы все служило добру, вело к благу. Природа до сих пор сохранила на себе печать добра и свидетельствует не только о мудрости, но и о благости своего Создателя.
Согласно книги Бытия последним был создан человек. Современная наука также считает, что человек появился сравнительно недавно, после возникновения других групп живых организмов. В вопросе возникновения человека, разница между наукой и Библией заключается в методике и в цели. Наука старается установить подробности возникновения физической стороны человека - его тела, а Библия говорит о человеке, в его законченном виде, имеющем, кроме тела, разумную богоподобную душу. Однако и Библия утверждает, что тело человека создано из "земли," т.е. из элементов, как и тела прочих животных. Этот факт важен потому, что Библия подтверждает факт физической близости между животным миром и человеком. Но при этом Библия подчеркивает исключительное положение человека в животном мире, как носителя "дыхания Божия" - бессмертной души. Благодаря богоподобной душе, человек обладает особым духовным чувством, различающим добро от зла. Это духовное чувство влечет человека к общению с Богом и с духовным миром, к нравственному совершенствованию. В конечном итоге, одни земные удовольствия не могут удовлетворить духовной жажды человека. Эти факты подтверждают свидетельство Библии о том, что человек не есть просто высшая ступень эволюции животного мира, но есть представитель одновременно двух миров: физического и духовного. Раскрытие этой тайны помогает человеку найти свое место в мире, увидеть свое призвание делать добро и стремиться к Богу.
В заключение нашего краткого обзора библейского повествования о создании Богом мира следует сказать, что в этом повествовании, как и в последующем рассказе о жизни в раю наших прародителей и их грехопадении, кроме доступных пониманию событий, есть символы и иносказания, значение которых нам не дано полностью понимать. Значение символов заключается в том, что они дают человеку возможность, минуя трудные для понимания подробности, усвоить то главное, что Бог открывает человеку: в данном случае причину зла, болезней, смерти и т.д.
Наука продолжает напряженно изучать мир. Много она открывает нового и интересного, что помогает человеку полнее и глубже понимать Библию. Но часто получается как в поговорке: "Из-за сосен не видят леса." Поэтому, для человека понимание принципов должно быть важнее знания деталей. Значение Библии заключается в том, что она раскрывает нам принципы бытия. Поэтому она имеет непреходящее значение.
http://www.wco.ru/biblio/books/biblie_vzm/Main.htm
2009.12.10 | _P.M._
Ангели безтілесні істоти
Й хоч вони є сотворені і різняться від нЕсотвореного Бога, сутність їхня безтілесна.Їхня безтілесність вказує на нездатність творити. Бо сАме тіло, згідно вчення Церкви є знаряддям душі, котрим людина змінює себе й вдосконалює у СОТВОРЕНОМУ.
Ангелів можна назвати набором якостей, у котрих виявляється їх служіння Богові.
У Престолів свої якості, Бог на них воссідає, многоокі Херувими як стражі, шостокрилі Серафими восхваляють Бога. Також у Ангелів є своя єрархія.
Падіння третини ангелів, це їхнє остаточне волевиявлення.
Аби зрозуміти причину падіння ангелів (їхній відхід від Бога), почнімо з того, що Бог незмінний. Сотворення ж, суть змінність; як Боже й нЕбоже, день і ніч, радість і смуток й так далі. Чим більша змінність (коливання) Божого й нЕбожого, тим подальший відхід.
Пекельні сили, це немов те, що перевищує допустиму "амплітуду коливань" й відривається від Божого.
Але ангели духовні істоти, як одні так і другі, не здатні утвердити ні зло, ні добро. Бо немає у них тілесності, тієї твердості, що здатна втілювати задум.
Людина, душевно/тілесна істота наділена свобідною волею, здатна, обираючи між Божим й відірваним від Божого, або утвердитись (втілитись) у Божому, або ж відлученою від Божого, нагою упасти в пекельну бездну, злучившись з нЕбожим.
2009.12.10 | Анатоль
Re: Ангели безтілесні істоти
>Їхня безтілесність вказує на нездатність творитиБог теж безтілесний, тож не може творити.
А взагалі продовжуйте. Ваш внесок в релігійну міфологію стає замітним.
А то Георгій з своєю церквою, що з 4 ст. нічого нового не придумує, вже грибами поросли.
А Ви свіжий як Голуб
2009.12.10 | _P.M._
Re: Ангели безтілесні істоти
Анатоль пише:> > Їхня безтілесність вказує на нездатність творити. Бог теж безтілесний, тож не може творити.
Бог може усе. Боже тіло ДУХОВНЕ.
> А взагалі продовжуйте. Ваш внесок в релігійну міфологію стає замітним. А то Георгій з своєю церквою, що з 4 ст. нічого нового не придумує, вже грибами поросли.
Помітною стає і корекція вашої орієнтації. Як кажуть з ким поведешся, того й наберешся. Постійне утотожнення себе з антипком, не може не даватися взнаки.