МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Протоиерей Олег Ведмеденко: "Верую-2. “И в Духа Святого, Господа Животворящего…”

12/22/2010 | Олег Ведмеденко
Приведу ещё несколько стихов из Священного Писания, указывающих на Триипостасность Божию:

Исаии, 6 глава, 8 стих: “И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня…”

Исаии, 48.16: “Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно (здесь “Я” – Бог Единый. – Авт.); с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его (а здесь уже “Меня” – Христа, вторую Ипостась Единого Бога. – Авт.). Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти”.

Второе послание апостола Павла к Коринфянам, 13.11,13: “Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами… Благодать Господа (нашего. – Авт.) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца. – Авт.), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь”.

Послание к Ефесянам, 2.17–18: “И, пришед (Христос. – Авт.), благовествовал мир вам, дальним (бывшим язычникам. – Авт.) и близким (бывшим обрезанным. – Авт.), потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (в Троице – спасение! – Авт.)”

Отец – не рождён; Сын – рождается от Отца; Дух Святой – исходит от Отца. Отец – Тот, Кто посылает Сына; Сын – Тот, Кого посылает Отец на землю для свершения миссии спасения, чтобы показать Путь, чтобы открыть сердца человеческие для восприятия благодати Всесвятого Духа… Это есть послушание Любви. Именно такое значение имеют слова Спасителя, записанные в Евангелии от Иоанна: “…Ибо Отец Мой более Меня” (От Иоанна, 14.28). Не в смысле иерархической подчиненности (кто больше, а кто меньше), но в значении явления пути спасения. Отец – Сын – Дух; вера – надежда – любовь; слово – вера – благодать. Сущий (Отец) – через смирение (через Сына) – духом Любви (Духом Святым) познается. Уверовать в Единого Бога; воплотить, восыновить эту веру в своей жизни; и одухотворить, воспеть, распространить её вокруг себя.

Когда Господь сказал: “О дне же том (то есть о времени конца света. – Авт.) или часе никто не знает, ни ангелы Небесные, ни Сын, но только Отец” (От Марка, 13.32), то сказал это не потому, что Сын, будучи Богом, будто бы не имел Божественного ведения, но речь здесь о смирении Иисуса. Слова эти произнесены Христом в добровольном понижении. По словам святого Григория Богослова: “Всеведущий по Божеству, Он смирил Себя до неведения по человечеству”. И тем самым показал путь нам, став “первородным между многими братьями”. Ведь мы, идущие за Ним, являемся сынами Божьими по благодати Христовой. Посему именно нас – не Иисуса! – касается это: “ни ангелы Небесные, ни сын (ни мы, “сыны”. – Авт.), но только Отец”…

Опять же, когда сказал Господь: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты…” (От Матфея, 26.39), – то показал в Себе человеческую немощность плоти, потому что был Он не только истинно Богом, но и истинно человеком, – Богочеловеком. Однако согласовал Свою человеческую волю со Своею же Божественною волею, которая едина с волею Отца, – поясняет блаженный Фиофилакт.

Когда же молил Иисус на кресте: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?..” (От Матфея, 27.46), – то молил от лица всего человечества. И по свершении нашего восыновления Богу вознёсся к Отцу как Богочеловек, то есть не только в Божестве Своём, но и в Человечности, и, будучи одним естеством с нами через воплощение от Духа Святого и Марии Девы, – навсегда соединился с нами Своим Человечеством, открыв нам путь к обожению. В этом мистическая суть домостроительства нашего спасения…

И наконец, еще несколько цитат из Библии, подтверждающих, что Дух Святой – не просто Энергия, или Сила, но и истинная Ипостась Божия, и что имеет Он единосущность и равное Божественное достоинство с первым и вторым Лицами Пресвятой Троицы:

Евангелие от Иоанна, 16.8–11: “И Он пришед (придёт Дух Святой как Бог, а не как безликая сила Божия. – Авт.) обличит мир о грехе и о правде и о суде…”

Первое к Коринфянам, 12.11: “Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (разве безликая энергия может “хотеть”? – Авт.)”

Деяния святых апостолов, 5.3–4: “Но Пётр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Для чего ты положил это в сердце твоём? ты солгал не человекам, а Богу (Господу Богу Духу Святому. – Авт.)”

Итак, благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святого Духа пусть будет со всеми нами. Аминь.

www.vedmedenko.org


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".