))) Манифест Движения Диких Молодых Доцентов (/)
03/03/2011 | Tatarchuk
http://polit.ru/science/2011/02/27/manifest.html?sms_ss=facebook&at_xt=4d6a840192e25ce3%2C0
Андрей Корбут, Виктор Вахштайн, Михаил Соколов
Манифест Движения Диких Молодых Доцентов
27 февраля 2011, 12:35
Призрак бродит по страницам – призрак формализма. Все силы старой науки объединились для священной травли этого призрака: либералы и охранители, конструктивисты и эссенциалисты, ординарные профессора и бунтующие студенты. Пора уже молодым доцентам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о нашей дикости противопоставить манифест движения диких молодых доцентов. Всю ночь просидели мы с друзьями в электрическом свете. На нейтральной территории собрались молодые доценты самых различных теоретических ориентаций и составили следующий манифест.
Манифест ДДМД (27.11.2010 – 6.02.2011)
1. Социология мертва. Те, кто был в ответе за нее – живы.
1.1. Не конфликты социологов привели к ее гибели, а их интеллектуальное бесплодие.
1.2. Все твердят об отсутствии «общего языка», но есть ли им что сказать?
1.2.1. Те, кому нечего сказать, говорят о «социуме».
1.2.1.1. Те, кто не может заниматься социологией, занимается социоложеством.
1.2.2. Нам нужна морфология, а не космология.
2. Те, кто писал доносы, пишут трактаты; те, кто писал трактаты, пишут e-mail’ы.
2.1. Всякая подлинная наука предельно бесполезна.
2.1.1. Абсолютный дух не считает ПРНД.
3. Социолог исчерпывает свои основания, не достигнув скального грунта. Социология ударяется о скальный грунт, не исчерпав своих оснований.
3.1. Боязнь скального грунта порождает любовь к корням.
3.2. Долой старьевщиков и таксидермистов – достанем классиков из формалина!
3.2.1. На смену почитателям должны прийти прочитатели.
4. Чешуйчатый зверь «Общество», искрясь золотыми искрами, лежит нам на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «Общество»!
4.1. Они ищут пользы, но находят лишь солидарность. И чем больше им солидарности, тем меньше у них истины.
4.2. Свобода от ценностей – это цель, а не средство.
4.2.1. Целящийся в правду жизни промахивается мимо истины мира.
4.2.1.1. Целящийся в современность промахивается.
5. Искусство социологии подобно искусству фехтования.
5.1. Есть три типа фехтовальщиков. Первые фехтуют сердцем. Они ни на что не годятся. Вторые фехтуют головой – они лучше. Третьи фехтуют глазами. И только они по-настоящему опасны.
5.2. Не обнажай клинок, если не хочешь им воспользоваться.
5.2.1. Не проводи различений, если не готов ими пораниться.
6. Текст состоит не из фактов, а из слов.
6.1. Слова не создают мир и не описывают его. Они лишь делают его видимым.
6.2. Смысл теории состоит в том, чтобы, убрав слова, оставить лишь чистые линии.
6.2.1. Тексты и вещи – две стороны одной линии.
6.2.2. Мир – это совокупность линий и образованных ими плоскостей.
6.2.2.1. Размывание линий – предательство мира.
6.3. Не надо размазывать манную кашу по белой скатерти.
7. Различение теории и практики – удел теоретиков и практиков. Настоящая дикость не знает бинарных оппозиций.
7.1. Зубная / головная боль – это не дихотомия.
7.1.1. Наука – это рекурсивное движение между головной и зубной болью.
7.2. Социология – национальность, которая должна стать сексуальной ориентацией.
8. И поэтому кто не способен однажды надеть себе шоры на глаза и проникнуться мыслью, что вся его судьба зависит от того, правильно ли он делает это вот предположение в этом месте рукописи, тот пусть не касается науки. Он никогда не испытает того, что называют увлечением наукой. Без странного упоения, вызывающего улыбку у всякого постороннего человека, без страсти и убежденности в том, что «должны были пройти тысячелетия, прежде чем появился ты, и другие тысячелетия молчаливо ждут», удастся ли тебе твоя догадка, без этого человек не имеет призвания к науке, и пусть он занимается чем-нибудь другим. Ибо для человека не имеет никакой цены то, что он не может делать со страстью.
Андрей Корбут, Виктор Вахштайн, Михаил Соколов
Манифест Движения Диких Молодых Доцентов
27 февраля 2011, 12:35
Призрак бродит по страницам – призрак формализма. Все силы старой науки объединились для священной травли этого призрака: либералы и охранители, конструктивисты и эссенциалисты, ординарные профессора и бунтующие студенты. Пора уже молодым доцентам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о нашей дикости противопоставить манифест движения диких молодых доцентов. Всю ночь просидели мы с друзьями в электрическом свете. На нейтральной территории собрались молодые доценты самых различных теоретических ориентаций и составили следующий манифест.
Манифест ДДМД (27.11.2010 – 6.02.2011)
1. Социология мертва. Те, кто был в ответе за нее – живы.
1.1. Не конфликты социологов привели к ее гибели, а их интеллектуальное бесплодие.
1.2. Все твердят об отсутствии «общего языка», но есть ли им что сказать?
1.2.1. Те, кому нечего сказать, говорят о «социуме».
1.2.1.1. Те, кто не может заниматься социологией, занимается социоложеством.
1.2.2. Нам нужна морфология, а не космология.
2. Те, кто писал доносы, пишут трактаты; те, кто писал трактаты, пишут e-mail’ы.
2.1. Всякая подлинная наука предельно бесполезна.
2.1.1. Абсолютный дух не считает ПРНД.
3. Социолог исчерпывает свои основания, не достигнув скального грунта. Социология ударяется о скальный грунт, не исчерпав своих оснований.
3.1. Боязнь скального грунта порождает любовь к корням.
3.2. Долой старьевщиков и таксидермистов – достанем классиков из формалина!
3.2.1. На смену почитателям должны прийти прочитатели.
4. Чешуйчатый зверь «Общество», искрясь золотыми искрами, лежит нам на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «Общество»!
4.1. Они ищут пользы, но находят лишь солидарность. И чем больше им солидарности, тем меньше у них истины.
4.2. Свобода от ценностей – это цель, а не средство.
4.2.1. Целящийся в правду жизни промахивается мимо истины мира.
4.2.1.1. Целящийся в современность промахивается.
5. Искусство социологии подобно искусству фехтования.
5.1. Есть три типа фехтовальщиков. Первые фехтуют сердцем. Они ни на что не годятся. Вторые фехтуют головой – они лучше. Третьи фехтуют глазами. И только они по-настоящему опасны.
5.2. Не обнажай клинок, если не хочешь им воспользоваться.
5.2.1. Не проводи различений, если не готов ими пораниться.
6. Текст состоит не из фактов, а из слов.
6.1. Слова не создают мир и не описывают его. Они лишь делают его видимым.
6.2. Смысл теории состоит в том, чтобы, убрав слова, оставить лишь чистые линии.
6.2.1. Тексты и вещи – две стороны одной линии.
6.2.2. Мир – это совокупность линий и образованных ими плоскостей.
6.2.2.1. Размывание линий – предательство мира.
6.3. Не надо размазывать манную кашу по белой скатерти.
7. Различение теории и практики – удел теоретиков и практиков. Настоящая дикость не знает бинарных оппозиций.
7.1. Зубная / головная боль – это не дихотомия.
7.1.1. Наука – это рекурсивное движение между головной и зубной болью.
7.2. Социология – национальность, которая должна стать сексуальной ориентацией.
8. И поэтому кто не способен однажды надеть себе шоры на глаза и проникнуться мыслью, что вся его судьба зависит от того, правильно ли он делает это вот предположение в этом месте рукописи, тот пусть не касается науки. Он никогда не испытает того, что называют увлечением наукой. Без странного упоения, вызывающего улыбку у всякого постороннего человека, без страсти и убежденности в том, что «должны были пройти тысячелетия, прежде чем появился ты, и другие тысячелетия молчаливо ждут», удастся ли тебе твоя догадка, без этого человек не имеет призвания к науке, и пусть он занимается чем-нибудь другим. Ибо для человека не имеет никакой цены то, что он не может делать со страстью.